Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
план-конспект на тему

Пучкина Светлана Владимировна

Упражнять в определении наличия и места звука в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по теме:

«Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные: упражнять в определении наличия и места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки самоконтроля за собственной речью;

- способствовать развитию ручной и артикуляторной моторики;

- создать условия для развития фонематических процессов;

- развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблицы слогов, мяч, раскраски по теме «овощи».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Подскажите словечко:

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная …(радуга).

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь «Кошка, брысь»,

Потому что это … (рысь).

В реке большая драка,

Поссорились два … (рака).

Повторите слова-подсказки и назовите 1-й звук в этих словах.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем изучать звук [р].

Характеристика звука [р] – согласный, сонорный, твердый.

  1. Речевая зарядка с пальчиковой гимнастикой (на каждый слог пальчики здороваются с большим):

Ра-ро-ру-ры

Ро-ру-ры-ра

Ру-ры-ра-ро

Ры-ра-ро-ру

Ра-ра-ра-рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро-роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру- руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры- рыба, рынок, рыжик, рысь.

  1. Развитие фонематического слуха.

Хлопните, если услышите слово, начинающееся со звука [р]:

Работа, корыто, сахар, рыжий, рынок, сарай, парад, рот, руки, огород, топор, рубанок, рыба, жираф, творог, робот, радио, рукав, дыра, ворота, перо, рыбак, парус, детвора, радость.

  1. Работа с картинками.

Разложите картинки в 3 стопки (звук [р] в начале, середине, конце слова):

Корова, помидор, муравей, жираф, гитара, рысь, топор, ружьё, карандаш, радуга, ковер, рама, роза, ромашка, мухомор.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Улитка, улитка,

Высунь рожки!

Дадим лепешки,

Свиные ножки,

Каши горшок,

Хлеба ворошок,

Сладкий пирожок!

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

  1. Работа на листах. Словарная работа по теме «Овощи».

Раскрасить только те овощи, в названиях которых есть звук [р]:

Помидор, лук, картофель, кабачок, капуста, чеснок, репа, морковь, баклажан, огурцы, редис, патиссон, горох, укроп, салат.

  1. Счет от 1 до 5 по предметным картинкам.

Посчитать рыб, раков, рукава, роботов.

  1. Игра в мяч. Припоминание слов на [р].
  2.  Домашнее задание. Выучить скороговорку:

До города дорога в гору,

От города с горы.

    11. Итог занятия. Рефлексия. Вспомнить названия овощей со звуком [р].

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С

Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах. Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....