ИТОГОВОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В"
план-конспект

Материал предназначен для учителей - логопедов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука В»

Цель: автоматизация звука «В» в слогах, словах.

Задачи, осуществляемые в ходе занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навык правильного произношения [В] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
  • Продолжать работать над подвижностью органов артикуляции.
  • Развивать моторные навыки с подключением мяча и игрушки (попади в цель).
  • Развивать фонематический слух в ходе звуковоспроизведения звуковых рядов.
  • Развитие зрительного гнозиса.
  • Учить употреблять существительные во множественно числе.
  • Учить детей употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционно-воспитательные:

  • Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Предварительная работа: постановка звука раннего онтогенеза [в], автоматизация данного звука изолированно, затем – в открытых слогах и словах.

  1. Комплекс Артикуляционной гимнастики «Окошко», «Улыбка», «Расческа», «Хоботок», «Заборчик – бублик», «Зайчик».
  2. АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКА [В] Обсудить с ребенком, откуда берется звук В, как он получается. Показать или он выбирает символы, обозначающие этот звук.

Губы растянуты в улыбке, нижняя губа приподнимается к верхним резцам, слегка прикусывается. Язык широко распластан и пассивен. Голосовые складки сомкнуты

#1044;ыхательная гимнастика «ФУТБОЛ»- игра, «Ветер»

Дыхательная гимнастика: «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с наших щечек сдул.

И.П. Основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1. – сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 сек.

3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

  1. Развитие фонематического слуха.

Закрепление произношения звука в слогах. ( игра с мячом, катание)

- Повтори слоговой ряд: ва-ва-, во-во, ву-ву, вы-вы.

Упражнение «Хлопни, если слышишь»

(Если увидишь зубки и губку, то услышишь звук «В», хлопни)

  1. Когда услышишь слова со звуком В, хлопни в ладоши: дом, волк, укроп, вода, волосы, кошка, дождь.

Физкультминутка

Услышишь «В» попрыгай, потом, услышишь «В», покружись и т.д. Теперь ты говори В, а я буду …

  1. Произнеси слова со звуком В (СБЕЙ КАРТОЧКУ)
  2. СЛОВА: ВАЗА, ВАТА, ИВА, ВАННА, ВОДА
  3. Упражнение «Один –много» (А теперь говори, как я. Укуси губку и подуй или другая инструкция, к которой ребенок привык, про звук «В»). Найди картинку. То есть вы выделяете артикуляцией этот звук. Он опирается на артикуляцию.

ВВВВВолк – ВВВВолки, ваза – вазы, ива – ивы, диван – диваны, ванна – ванны, тыква- тыквы.

  1. Упражнение «Назови ласково» с мячом

Посмотри на картинку, что ты видишь, говорит, а теперь назови этот предмет ласково. Например, ванна – ванночка, вагон – вагоны, тыква – тыквы.

Вата – ваточка, ваза –вазочка, ива – ивушка, волк – волчишка, вода – водичка, тыква – тыковка, вагон – вагончик.

  1. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ Назови звук, который учились говорить. Как получается этот звук. Покажи, как ты произносишь/говоришь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С

Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах. Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....