Мы - граждане России
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Ожиганова Наталия Евгеньевна

Это мероприятие провела в рамках Недели правовых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                            Мы – граждане России

                                               ХОД ИГРЫ:

Два ведущих читают стихи:

Живём мы посреди большой России,

Среди лугов, лесов, озёр, полей.

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей.

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней стремиться.

Не прерывать связующую нить –

И нам порой так нужно оглянуться.

– Наша страна – Россия. У неё великая история и героическое прошлое. Сейчас российское общество переживает сложный этап своего становления. Ведётся интенсивный поиск новой системы ценностей, появляются новые ростки гражданского общества.

Жителям нашей страны присуща относительная правовая безграмотность. Почему так произошло, и когда наше общество изменится, чтобы в нём было удобно жить всем?

Песня на мотив «Светит незнакомая звезда».

1. Меркнет незнакомая звезда

Мир все чаще тонет в преступленьях.

И теперь вокруг смотри

Люди мафиозных поколений.

Замолчал, посаженный юнец,

Видно не бывать его полету

Всем платить придется, наконец,

Все сполна по яростному счету.

Припев: Преступность, ты словно звезда,

              Так часто твое проявленье.

              Открой же пошире глаза

              На мир, ты мое поколение.

2. И не видеть этого нельзя

Многое уже мы потеряли

У закона тоже есть друзья

За него и дети грудью встали.

Мы должны законы полюбить

Нам плевать, что скажет обыватель.

А иначе мы не сможем жить

Дай-ка руку и вставай приятель!

Припев: Законам приблизим приход

         Пусть выйдут они из тумана,

         Очистим от грязи восход

          Залечим мы в обществе раны.            

Сегодня мы с вами проводим игру «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ». В этой игре будут участвовать две команды и будет много различных конкурсов. За правильно выполненные задания вы будете получать баллы.

А оценивать вас сегодня будет компетентное жюри в составе:

1. Ярмановой О.И.

2. Царегородцевой И.Н.

3.Зверевой Г.Н.

КОНКУРС «СИМВОЛЫ РОССИИ».

Каждый гражданин России должен знать символы государства, в котором живет. Задание: назвать основные символы России. Время на выполнение задания – 1 минута.

За правильный ответ – 1 балл. За дополнительные сведения – 1 балл.

(Основные символы России флаг, герб, гимн).

КОНКУРС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ»

Основным законом нашей страны является КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ. Слово конституция произошло от латинского KONSTITUTIO, что в переводе обозначает УСТАНОВЛЕНИЕ. Это Основной Закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется всё законодательство государства.

Сейчас участникам обеих команд придётся выбирать правильные ответы из предложенных вариантов.

Время на выполнение – 2 минуты

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Президент нашей страны является:

•        главой государства;

•        главой правительства РФ;

•        главой парламента РФ;

•        Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами РФ.

Парламент России называется:

•        Советом Федераций;

•        Федеральным собранием;

•        Государственной думой;

•        Верховным советом.

СУДЫ В РОССИИ:

•        принимают законы;

•        проводят выборы в стране;

•        вершат правосудие в России;

•        являются государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.

Слово жюри.

КОНКУРС «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».

- Говорят, что незаконно, воровать деньги у друзей своих. Это кодекс уголовный и грозит он вам крутой статьей.

-  Как жить, как жить? Если денег нету ни гроша? Между прочим, крутизны хочет и душа!

-  Люди, так не поступайте и судьбою не играйте, а иначе плохо будет вам потом! Не воруйте, не скандальте, и законы уважайте, и тогда порядок будет на земле.

-  Будем жить дружить, конституцию свою любить, по законам будем вместе с вами жить.

Этот конкурс будет особенно интересным. Если человек совершает какое-нибудь правонарушение, то обязательно за этим последует наказание. Вы знаете, что существуют различные кодексы: ТРУДОВОЙ, СЕМЕЙНЫЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ, УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.

участникам команд необходимо выбрать наказания, которые предусмотрены УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ: 

•        лишение свободы;

•        ссылка;

•        ограничение свободы;

•        предание публичному позору;

•        штраф;

•        четвертование;

•        избиение плетьми;

•        смертная казнь;

•        бессрочная каторга;

•        конфискация имущества.

Время на выполнение задания – 1 минута.

За правильно выполненное задание команда получает – 4 балла.

Любой человек, который совершил преступление, должен быть наказан. Только вот с какого возраста начинается уголовная ответственность за данное преступление.

Вот эти преступления:

•        убийство (с 14 лет);

•        причинение тяжкого вреда здоровью (с 14 лет);

•        разбой (с 14 лет);

•        вымогательство (с 14 лет);

•        заведомо ложное сообщение об акте терроризма (с 16 лет);

•        кража из квартиры (с 14 лет);

•        уничтожение или повреждение чужого имущества по неосторожности (с 16 лет).

СЛОВО ЖЮРИ.

 

КОНКУРС «ГРАЖДАНИН РОССИИ»

«ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЙ СЫН»; «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН». Это Николай Некрасов.

Заберёмся ещё дальше, в глубь веков, и обратимся к тому же Аристотелю. Вот, что он написал: «ГРАЖДАНИНОМ В ОБЩЕМ СМЫСЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ, КТО ПРИЧАСТЕН К ВЛАСТВОВАНИЮ, И К ПОДЧИНЕНИЮ».

А возьмём нашу отечественную историю. Гражданином именовали Кузьму Минина, который организовал в Смутное время ополчение, которое изгнало поляков и подготовило почву для возрождения монархической власти. Идеал гражданина, гражданского служения воспевали декабристы.

За 1 минуту 1 представитель от каждой команды должен высказать своё мнение о том, что означает термин «ГРАЖДАНИН РОССИИ». За правильный ответ – 5 баллов.

Правильный ответ:

Гражданин – это человек, обладающий политической и правовой культурой, опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического волеизъявления которого, зависит развитие страны, её настоящее и будущее.

КОНКУРС «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

(Команда получает лист с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ.)

1. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)

2. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)

3. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)

4. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

5. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)

6. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

7. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы)

8. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)

За правильный ответ – 8 баллов.

Время для обдумывания – 3 минуты.

Мы с вами сегодня говорили о государственной символике, государственных ветвях власти, о том, что последует, если человек совершил правонарушение, о правах и обязанностях человека.

Но нельзя так просто уйти с нашего мероприятия, не поставив в нём точки. Вот чего-то не хватает… СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОМАНД.

Вот и подошло время нашей  игры «Мы – граждане России». Я всех благодарю за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....

Праздник вручения паспортов "Мы - граждане России"

Цели:·       помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов;·       воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Ро...

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» .

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» ....

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Конституция о правах и обязанностях граждан России

Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс....

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8-10классах "Мы- граждане России", посвященное 20-летию Конституции РФ

Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры.Цель мероприятия : закрепить и расширить знания о Конституции РФ.Игра включает работу с текстом Конституции....