урок улыбки и смеха
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Урок по развитию мимики и пантомимики 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -_urok_ulybki_i_smeha.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3, 4 видов.

Цель: 

Дать детям понятие о смехе и улыбке, показать их          значение в жизни человека.

Учить различать оттенки смеха и улыбок, обучать приёмам саморегуляции.

Формировать невербальные средства общения, умение управлять своими эмоциями.

Развивать эмпатию, положительные эмоции, память, воображение, пантомимические навыки, гибкость и выразительность движений, словарный запас.

Воспитывать желание выражать доброжелательное отношение к окружающими людям.

Оборудование: 

Пословицы о смехе, веселье, улыбке; правила; высказывания психолога 17 века, маска кота, зеркальца, плакат с улыбками, схематические рисунки улыбок, рисунок смеха, листы бумаги, ручки, грифель, название урока, магнитофон и аудиозапись, игрушка «смешного зайца».

Продолжительность урока:      30 мин.

 Ход урока

l. Организационный момент.

ll. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, начинаем наш открытый урок Сегодня он у нас будет необычно весёлым уроком, т.к. речь пойдёт о смехе и улыбке. Будем с вами учиться правильно смеяться и улыбаться.  Наш урок так и называется, прочтите тему. («Великая сила улыбки и смеха»).

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

Улыбка как дождик весёлый, как мячик,

Его не догонишь – отправится вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

lll. Разминка.

Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!

-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

-Молодцы. Отложите зеркала.

lV. Активизация памяти.

-Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее)

-Вы любите улыбаться, смеяться? (Да) 

-А что такое улыбка?   (Это выражение хорошего отношения к собеседнику, к окружающим людям; это -  предвестник смеха)

V. Основная часть

-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Иногда силу воздействия улыбки на окружающих трудно представить.  

1.«Случай в поезде».

Как-то в поезде Калининград-Москва в купе вместо 4 оказалось 6 человек. В разговоре выяснилось, что у парня с девушкой билеты были на вчерашний день: когда проводница вошла в купе, парень уступил ей место, улыбнулся и сказал: «Знаете, а у нас для вас небольшой сюрприз! Билеты оказались двойными!» она подняла голову и посмотрела на него. Её губы, почти против воли, стали тоже растягиваться в улыбку. Уставшее, раздражённое, хмурое лицо преобразилось до неузнаваемости. Она проверила их билеты, понимающе посмотрела на парня, но ничего не сказала. Через 10 мин. Пришёл бригадир поезда и перевёл их в другой вагон.

С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение. Вот мы сейчас попробуем прочувствовать на себе действие гормона удовольствия.

2. Игра – импровизация.

Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.

Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье

Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:

— Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?

Тут Лёша потянулся и сказал:    - Да.

Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу:

— По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.

—Но ведь ты раньше не умел говорить?   —  Нет.

—А сейчас научился?  —  Да.

—Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет.

— А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.

Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.

— Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?

— Нет, — сказал Лёша.

-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)

- Почему вы улыбались, смеялись?

3. Работа со схематическими рисунками улыбок.

-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)

Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.

-Посмотрите на схемки. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.

-Молодцы!

4.Смех.

Как уже было сказано, улыбка – это предвестник смеха. А что такое смех? Как вы понимаете это слово?

-Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

Смех – одно из наиболее показательных проявлений внутреннего мира человека, причём порой достаточно «коварное». Недаром известно древнее изречение: «По смеху узнают глупца». Действительно, смех может быть звонким и грохочущим, встречается также блеющий, горький, ядовитый, ненавидящий, злорадный или порой степенный, смущенный, вымученный и т.д.

5. Разновидности смеха.

1. «Открытый» смех – собственно смех с широко раскрытым ртом. Так смеются по-настоящему весёлые по натуре люди, смеются всем телом, причём женщины делают это особенно ритмично.

2. Смех на – А – (ха-ха-ха) – идущий от сердца, полный гармонии с окружающим миром, незамутнённой радости. Характерен для беззаботных людей с наивно-весёлым нравом.

3. Смех на – Э – (хе-хе-хе) – не слишком симпатичный, имеющий что-то блеющее. Часто встречается у закоренелых льстецов, показывающий нечто вызывающее, дерзкое, завистливое. Чем больше слышится гласная – Э -, тем больше злорадства, хамства, презрения. Люди, которые так смеются , склонны оставаться на известной дистанции по отношению к собеседнику.

4. Смех на – И – (хи-хи-хи) – хихиканье. Смесь иронии и злорадства. Это скрытый хитрый смех. Здесь скорее нет выхода чувства наружу, а есть внутренний подтекст, какой-то собственный умысел. Подобный смех можно часто наблюдать у молодых девушек.

5. Смех на – О – (хо-хо-хо) – издевательский или протестующий. Звучит хвастливо-угрожающе, с некоторым сомнением, критическим удивлением, протестом.

6. Смех на – У – (ху-ху-ху) – собственно говоря это уже не настоящий смех, а скрываемый страх, боязливость, например, у людей с предрассудками, боящихся привидений.

6. Работа со смехом.

Послушайте и опишите2 разных смеха.

(звукозапись смеха).(дети описывают смех).

7. Какое же значение имеет смех, улыбка?

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)

8. Несколько фактов о смехе.

1. Избавляет от депрессии.

2. Омолаживает кожу.

3. Лечит сердечно-сосудистую систему.

4. Уменьшает боль.

5. Тренирует дыхательную систему.

6. Улучшает фигуру.

Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!

7.Улаживает отношения.

С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.

8. Характеризует людей.

(работа с рисунками смеха)

Достоевский писал, что истинная натура человека распознаётся по смеху.

Если он…

сдерживает смех, – это говорит о надёжности, уравновешенности, спокойствии. Он браке верен, однако его педантичная правильность может навевать тоску и скуку.

смеётся открыто, откинувшись назад, - к жизни в целом, и к близким людям в частности относится легкомысленно. С таким человеком может быть весело в компании, но всерьёз на него рассчитывать не стоит.

хохочет, широко раскрыв рот, - значит, остроумен, непосредствен, отличается бурным темпераментом, может поведать массу смешных историй. Он прекрасный рассказчик, но отвратительный слушатель.

смеётся, сморщив нос, - о таком человеке можно сказать «Куда ветерок – туда и умок». Его чувства и мнения меняются так же быстро, как направление ветра. Он эмоционален и капризен, легко поддаётся минутному настроению.

при смехе прикрывает рот рукой – значит, несколько робок и не слишком уверен в себе, раним.

касается губ мизинцем – ему нравится быть в центре внимания. У него отсутствует самокритика, поэтому своё мнение он считает истиной и последней инстанцией.

касается рукой лица или головы – это отъявленный мечтатель и фантазёр. Большую часть времени предпочитает витать в облаках.

ухмыляется, правый уголок рта приподнят, - перед вами субъект, склонный ко лжи и жестокости. Хотя внешне может казаться довольно милым. Совсем другие характеристики у человека с «левосторонней» улыбкой, которая говорит о честности, порядочности. На него можно положиться в трудную минуту.

9. Улучшает настроение.

Когда человек смеётся, в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

Лечение смехом популярно во многих странах мира. Например, в Германии клоуны-доктора посещают тяжело болеющих детей.

-Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».

паяц -  это слово итальянское, так называют клоунов.

-Как вы его понимаете?

-Согласны ли вы с ним?

9. Смехотерапия.

Предлагаю вам «смехотворные» упражнения. Они уж точно не позволят загрустить. А чтобы эффект был целебным, попрактикуйтесь с друзьями.

  1. Игра: «Смех по телефону»

Сделайте вид будто говорите по мобильному телефону, а потом, глядя друг на друга, начинайте смеяться.

  1. Игра: «Сердитый смех».

Грозите друг другу указательными пальцами, при этом громко выкрикивайте: «Ха!»

  1. Игра: «Вопросительный смех».

Задание:  Поставьте руки в бока, смотрите друг на друга и по очереди задавайте вопрос: «Почему я – ХА-ХА-ХА?».

  1. Игра: «Путаница».

Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой известный киноартист вам нравится?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в баню?

5. Кто умеет ходить по потолку?

 Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить эти упражнения, посмеяться с родными, друзьями.

-Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

10. Пословицы о смехе, веселье, улыбке. 

-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

  1. Веселье лучше богатства.
  2. Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.
  3. Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
  4. Нет лучше шутки, как над собою.
  5. За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
  6. Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

-Вот какие правила у нас получились, посмотрите еще раз на доску.

11. Правила улыбки и смеха:

  1. Улыбка поможет в общении.
  2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
  3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
  4. Умей смеяться над собой.
  5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

-Как же надо смеяться?

-А когда нельзя смеяться?

12. Тест: «Весёлый ли вы человек?»

Ответьте на вопросы теста и узнайте, «идёте ли вы по жизни, смеясь».

Как вы относитесь к розыгрышам?

а)  Хорошо, если объектом розыгрыша являетесь не вы – 2.

б). Любите и сами разыгрывать людей, и когда вас разыгрывают – 3.

в). Терпеть их не можете – 1.

Продолжите фразу: «Смех без причины – это…»

а). Первоапрельский смех – 2.

б). Признак дурачины – 1.

в). Значит на душе очень хорошо – 3.

Любите ли вы рассказывать анекдоты?

а). Очень люблю – 3.

б). Скорее да, чем нет – 2.  

в). Нет – 1.

Наиболее комфортно вы себя чувствуете: 

а). В большой шумной компании – 3.  

б). В узком кругу хорошо знакомых людей – 2.  

в). В одиночестве – 1.

Если незнакомец вам улыбнулся на улице, вы: 

а). улыбнётесь в ответ – 3.  

б). Никак не отреагируете – 2.  

в). Решите, что у вас «вся спина белая» - 1.

Часто ли в течении дня вы сами улыбаетесь? 

а). Часто – 3.  

б). Редко – 2.  

в). Практически никогда – 1.

Какое из изречений вам наиболее близко: 

а). «Я тороплюсь смеяться над всем из опасения быть вынужденным заплакать» - 2.  

б). «Ничто так не сближает, как хороший, безобидный смех» - 3.  

в). Можно забыть того, с кем веселился, но никогда не забыть того, с кем вместе грустил» - 1.

Какую из телевизионных передач вы смотрите или смотрели чаще других:   

а). «Дорожный патруль» - 1.  

б). «Окна» - 2.  

в). «Аншлаг» - 3.

Суммируйте баллы и подведите итоги

8 – 12 баллов.   Одно из двух: либо вас не устраивает, как складываются ваши дела, либо у вас именно сегодня плохое настроение. Если верно второе – с кем не бывает, уже завтра вы будете в прекрасной форме, ну а если справедливо первое – прислушайтесь к совету: хотите, чтобы проблема исчезла, - посмейтесь над ней и она перестанет казаться неразрешимой.

13 – 18 баллов.   Вы оптимист с хорошим чувством юмора. Тем не менее, вас задевают шуточки в ваш адрес, а в большой компании вам нелегко расслабиться. Одна из причин этого – боязнь показаться смешным. Держитесь увереннее и всегда оставайтесь самим собой, потому, что в основном смешным человек становится тогда, когда пытается выглядеть тем, кем на самом деле не является.

19 – 24 балла.   Весельчак, душа компании – это про вас, и если так случилось, что вы сегодня не успели никого разыграть (хотя верится в это с трудом), то не сомневаемся, что вы с пользой распорядитесь оставшимся временем.

Vl. Итог урока:

-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

-Как повысить себе настроение?

-Какая может быть улыбка?

-Как надо смеяться?

- В заключение урока хочется всем пожелать почаще быть в хорошем настроении, побольше улыбаться и смеяться, как этот зайчик, который так заразительно смеётся.

(смех зайчика)

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Урок улыбки и смеха"

Анализ урока  № п/пПараметрыБаллы00,511.Оценка личностных качеств преподавателя  11.1.Значение предмета (общая эрудиция) 0,5 1.2.Культура речи (дикция, интенсивность, обр...

В гостях у улыбки и смеха

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности....

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

Классный час в форме юмористического представления посвящен ко Дню смеха....

СЦЕНАРИЙ КВНа МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ «СМЕХ, ДА И ТОЛЬКО…»или СМЕХ – ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ НЕДУГОВ 2015 год

Итак, мы начинаем КВН! Мы не зря именно так обозначили тему нашей сегодняшней встречи в клубе весёлых и находчивых. Школа в этом году выходит на программу развития, связанную со здоровым образом жизни...

«Смех, улыбка, юмор – эффективные способы снятия эмоционального напряжения»

Групповой тренинг для коллектива, способствует снятию эмоционального напряжения, развитию личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию....

Социокультурная реабилитация инвалидов. Сценария праздничного мероприятия "Подари улыбку миру", посвященного "Дню смеха".

Социокультурная реабилитация инвалидов. Сценария праздничного мероприятия "Подари улыбку миру", посвященного "Дню смеха", методическая разработка сценария праздника содержит план п...