Главные вкладки

    Методическая разработка по психологии (5 класс) по теме:
    Внеклассное мероприятие "Урок улыбки и смеха"

    Анализ урока

     

     

    № п/п

    Параметры

    Баллы

    0

    0,5

    1

    1.

    Оценка личностных качеств преподавателя

     

     

    1

    1.1.

    Значение предмета (общая эрудиция)

     

    0,5

     

    1.2.

    Культура речи (дикция, интенсивность, образность, эмоциональность)

     

    0,5

     

    1.3.

    Такт, стиль и модель общения с обучающимися

     

     

    1

    1.4.

    Внешний вид педагога (мимика, жесты, культура поведения)

     

     

    1

    2.

    Оценка содержания урока

     

     

    1

    2.1.

    Системность и последовательность в развертывании материала на уроке (выделена ли главная мысль на уроке)

     

     

    1

    2.2.

    Оптимальность объема материала

     

    0,5

     

    2.3.

    Целесообразность использования логической основы содержания

     

    0.5

     

    2.4.

    Актуальность содержания теории с практикой

     

     

    1

    3.

    Оценка деятельности преподавателя

     

     

    1

    3.1.

    Целесообразность выбора преподавателем форм и методов обучения

     

     

    1

    3.2.

    Рациональность и эффективность использования преподавателем времени на уроке

     

     

    1

    3.3.

    Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке

    0

     

     

    3.4.

    Оригинальность использования элементов современных образовательных технологий

     

    0,5

     

    4.

    Оценка деятельности обучающихся

     

     

    1

    4.1.

    Степень дисциплинированности и организованности обучающихся на уроке

     

     

    1

    4.2.

    Степень познавательной активности и заинтересованности обучающихся на уроке

     

     

    1

    4.3.

    Удельный вес самостоятельности в выполнении заданий

     

    0,5

     

    4.4.

    Элемент творчества обучающихся на уроке

     

    0,5

     

    5.

    Оценка целей и результатов урока

     

     

    1

    5.1.

    Степень конкретности, четкости в постановке цели преподавателя

     

    0,5

     

    5.2.

    Качество оценивания знаний обучающихся преподавателем

     

    0,5

     

    5.3.

    Результативность урока:

    - понят ли материал обучающимися;

    - умеют ли они использовать полученные знания на практике;

    - привиты ли навыки по теме.

     

     

    1

    итог

     

     

    4,5

    14

     

     

    Критерии оценки

     

    от 13-19 баллов – высокий уровень

    от 10-13 баллов – средний уровень

    до 10 баллов – низкий уровень 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_psihologii..doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: психология.

    Тема урока: Урок улыбки и смеха.

    Цель урока: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека

    Задачи:

    - обучать приёмам саморегуляции;

    - развивать положительные эмоции;

    - тренировать доброжелательное отношение к людям;

    - научить детей улыбаться.

    Оборудование урока: карточки с пословицами, словами, иллюстрации, название урока, «Ордена улыбки»

    План урока:

    1. Орг. момент.

    2. Чтение рассказа.

    3. Беседа о пользе смеха.

    4. Разыгрывание оценок.

    5. Обсуждение пословиц и работа над памяткой.

    6. Раздача «Ордена улыбки».

    7. Заключительная часть.

    Ход урока

    Орг. Момент

    -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Насима Зуфаровна, сегодня у нас необычный урок. Урок психологии. Такой урок у вас уже был, итак, что же такое психология? (Это наука о душе)

    Но сначала послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».

    Основная часть

    Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда  кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.

    - Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.

    - Семенихина.

    - А ты откуда?

    - Из столовой! - ответила Ира.

    Дети смеются.

    И все засмеялись.

    -Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)

    -Почему вы засмеялись, вам было смешно? (С девочкой произошла весёлая история)

    -Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться  правильно смеяться и улыбаться.

    -И наш урок так и называется, прочтите тему. (Урок улыбки и смеха).

    -Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее)

    -А вы любите улыбаться, смеяться? (Да)

    -Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

    ***

    Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.

    Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье

    Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:

    — Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?

    Тут Лёша потянулся и сказал:

    - Да.

    Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу:

    — По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.

    —Но ведь ты раньше не умел говорить?

    —Нет.

    —А сейчас научился?

    —Да.

    —Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет.

    — А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.

    Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.

    — Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?

    — Нет, — сказал Лёша.

    ***

    Однажды папа попросил Петю:

    — Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

    — Мне лень! — ответил Петя.

    — А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!

    — А разве  ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!

    — Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.

    — Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.

    — Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?

    — Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.

    —Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

    — Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.

    — Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?

    — Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на  твёрдом лежать ещё полезнее.

    — Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...

    — Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.

    —Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

    ***

    -А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

    -Как вы думаете, каким образом? (Человек  становится  жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)

    - Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

    -Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

    Какое же значение имеет смех, улыбка?

    -Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач  Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».

    -Сначала разберём, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.

    -Послушайте высказывание ещё раз. Как вы его понимаете?

    -Согласны ли вы с ним?

    Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.

    -Сейчас мы с вами немного поиграем:

    Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.

    1. Что вы носите в своем портфеле?

    2. Какой известный киноартист вам нравится?

    3. Что выбрасывают в урну?

    4. Что обычно берут с собой в баню?

    5. Кто умеет ходить по потолку?

    -А сейчас мы с вами немного поиграем.

    Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!

    -А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

    -Молодцы. Отложите зеркала.

    -Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)

    Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.

    -Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.

    -Молодцы!

    -Теперь попробуем разыграть несколько сценок.

    Заключительная часть

    Первая: вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение.

    Вторая: в школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.

    -И с этим заданием справились.

    -Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

    -Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

    Веселье лучше богатства.

    Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

    -Первое правило: Улыбка поможет в общении.

    -Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

    Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

    -Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

    Нет лучше шутки, как над собою.

    За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

    -Четвёртое: Умей смеяться над собой.

    Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

    -Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

    -Вот какие правила у нас получились. У каждого из вас памятка, посмотрите еще раз на правила.

    -Как же надо смеяться?

    -А когда нельзя смеяться?

    -Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

    -Как повысить себе настроение?

    -Какая может быть улыбка?

    -Как надо смеяться?

    -Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «ОРДЕН УЛЫБКИ»!

    -Спасибо за урок!

    Правила улыбки:

    1.Улыбка поможет в общении.

    2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

    3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

    4.Умей смеяться над собой.

    5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у улыбки и смеха

    Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности....

    урок улыбки и смеха

    Урок по развитию мимики и пантомимики 8 класс...

    Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

    Классный час в форме юмористического представления посвящен ко Дню смеха....

    Урок внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)

    Данный урок - урок внеклассного чтения по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита», тематически не связан с основным курсом литературы 10 класса, но служит подготовкой дл...

    Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)

    Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита») составлен в соответствии с требованиями ФГОС....