Детские проблемы, о которых не все родители задумываются.
консультация по теме

Султанова Наталия Витальевна

Ребенок в 5 лет разговаривает, словно он совсем маленький (многих звуков в речи нет или они произносятся искаженно), а родители умиляются смешному говору любимого чада. Они считают, что совсем скоро малыш подрастет и сам всему научится. Но, как показывает практика, большинство таких детей не успевают догнать своих сверстников в развитии речи. А впереди школа - одно из сложных испытаний для ребенка.

Ведь устная речь человека очень тесно связана с письменной «как говорю, так и пишу». Из этого следует, что, не исправив вовремя недостатки в устной речи, в дальнейшем,  следует ждать специфических ошибок на письме (замены и смешения, пропуски букв).               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_detskih_problem.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Детские проблемы,

о которых

не все родители задумываются.

  1. Ребенок в 5 лет разговаривает, словно он совсем маленький (многих звуков в речи нет или они произносятся искаженно), а родители умиляются смешному говору любимого чада.

Они считают, что совсем скоро малыш подрастет и сам всему научится. Но, как показывает практика, большинство таких детей не успевают догнать своих сверстников в развитии речи. А впереди школа - одно из сложных испытаний для ребенка.

Ведь устная речь человека очень тесно связана с письменной «как говорю, так и пишу». Из этого следует, что, не исправив вовремя недостатки в устной речи, в дальнейшем,  следует ждать специфических ошибок на письме (замены и смешения, пропуски букв).                        

(Нарушение звукопроизношения)

  1. Первый раз в первый класс. Ребенок пришел в школу. Первая учительница, новые друзья, первые прописи. И какое-то время все складывается хорошо. Тревожные звоночки, в виде множественных ярких исправлений красной пастой, появляются во втором полугодии. Потому что наступило время не просто перерисовывания буковок, а время написания слов и предложений.

А родители забыли, что первый уровень умения писать грамотно – «как слышу, так и пишу». Но если ребенок еще не научился правильно слушать и слышать звуки родного языка? Если он заменяет одни звуки другими? Если малыш не может определить, какой звук слышится в начале, какой в конце слова, и вообще, не всегда понимает, чего от него хотят, когда просят: «Назови звуки по порядку».

Важно, еще до школы научить ребенка слышать и различать звуки родного языка, определять наличие или отсутствие звука в слове, научить называть по порядку звуки в слове, составлять из звуков слова. Что же делать? Быстрее обратиться к специалисту! Успеть сделать то, что надо было научиться делать в дошкольном возрасте. Зачем? Чтобы Вашему малышу  легче было осваивать в школе такой не простой русский язык.  

(Недоразвитие фонематических процессов)

  1. Дом – работа – поход в магазин за покупками и снова по кругу. Часто взрослые просто не замечают, что ребенку не хватает слов для выражения своих мыслей, ведь дома он пользуется только обиходно-бытовой лексикой. А о том, что школьник не может связно и последовательно пересказать текст, слова в предложениях «не дружат между собой», а составление собственного рассказа вызывает значительные трудности, родители узнают только от учителя.

Вряд ли кто-то сомневается, что умение правильно и красиво говорить пригодится любому человеку. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы будущего красноречия.

Развитие устной речи даст возможность  ученику свободно излагать свои знания и, соответственно, быть успешным в обучении.

                        Лексико-грамматическое недоразвитие

  1. Специфические ошибки на письме  (смешения, замены букв, пропуски букв, слогов, написание лишних букв) часто называют ошибками «по невнимательности». Это оправдано лишь в единичных случаях. Многие буквы в русском языке отличаются лишь элементами, и если у ученика не развиты на должном уровне оптико-пространственные представления, то смешения похожих букв (а-о, б-д, п-т, и-у, ш-щ и др.) вполне вероятны.

Если  нарушения письма носят стойкий характер, а ошибки нельзя соотнести с каким-либо правилом  русского языка, то, возможно, у Вашего ребенка дисграфия - стойкое специфическое нарушение письменной речи.    

  1. Вы слышали выражения «языковое чутьё» и «врожденная грамотность»? Такие явления действительно существуют. Но, как быть, если у Вашего ребенка нет такого дара? Это значит,  что ему придется больше времени посвящать изучению русского языка.  

Пополнять словарный запас детей следует постоянно. Учить  согласовывать слова в предложении нужно до тех пор, пока ребенок не будет это делать правильно автоматически.  Существуют определенные методики (логопедические), которые могут помочь тогда, когда традиционные методы обучения оказываются не достаточно эффективными.

                        

Учитель – логопед   Султанова Наталия Витальевна

8-905-089-51-90; 8-985-440-53-81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление проблемы,над которой я работаю

коммуникативные игры на уроке английского языка...

Психологические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются воспитанники сиротских учреждений

Дети из детского дома сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь специалистов...

Тема самообразования, проблема, над которой работаю

Тема самообразования, проблема, над которой работаю, к конкурсу "Электронное портфолио молодого педагога"...

Консультация для родителей "Как решить детские проблемы с помощью игры"

консультация для родителей "как решить детские проблемы с помощью игры"...

Для вас родители. "6 вещей, которые нельзя делать родителям!"

Материалы для родителей (законных представителей) по воспитанию, развитию и поддержке своих детей. Консультация для родителей....

Обучение изобразительному искусству, проблемы с которыми мы сталкиваемся

В статье раскрывается роль и значение предмета «изобразительное искусство» в ста­новлении мыслящей и творческой личности. Исторический экскурс раскрывает периоды развития изобразительн...

консультация для родителей "Десять фраз, которые нельзя говорить родителям своим детям, которые посещают детский сад"

Эти 10 фраз, которые очень часто используют родители, могут навредить ребенку, который посещает детский сад. Некоторые из них пугают ребенка, другие его обманывают, но все они — мешают адаптации...