Увеличение в несколько раз и нахождение остатка (6 класс, школа VIII вида)
план-конспект урока (6 класс) по теме

Донских Елена Валентиновна
Конспект урока по математике в 6 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_kl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Урока по математике

в 6 классе

Тема:

Увеличение в несколько раз и нахождение остатка

Задачи

Образовательные: учить увеличивать в несколько раз и находить остаток, закреплять навыки табличного умножения и деления.

Коррекционные: развивать элементы абстрактного мышления, аккуратность в соблюдении орфографического режима, произвольное внимание и память.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к одноклассникам, интерес к предмету.

Оборудование: записи на доске, наглядность для устного счета (незабудка), плакат с табличным умножением, карточки для индивидуальной (дополнительной) работы.

План урока

I. Оргмомент – 1 мин.

II. Устный счет – 10 мин.

III. Подготовка к усвоению нового материала – 5 мин.

IV. Физминутка – 1 мин.

V. Знакомство с новым материалом – 16 мин.        

VI. Закрепление пройденного  – 8 мин.

VII. Подведение итогов и выставление оценок – 2 мин.

VIII. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Устный счет

  1. Чтобы увеличить число в несколько раз, что нужно сделать? Какое выполняем действие? (умножение)
  2. Что уменьшить число в несколько раз, что нужно сделать? Какое выполняем действие? (деление)
  3. Что значит увеличить число на несколько единиц? Какое выполняем действие? (сложение)
  4. Что значит уменьшить число на несколько единиц? Какое выполняем действие? (вычитание)

а) Игра «Незабудка» (скоро весна, а за нею лето; есть такие цветы – незабудки. Наш цветок хочет проверить, не забыли ли вы таблицу умножения): Увеличить число 7 в 10 раз,  40 в 5 раз, 200 в 4 раза, 305 в 1 раз, 10 в 100 раз.

б) Разделить число 600 на: 200, 30, 6, 60

Незабудка желает вам крепко запомнить таблицу умножения и никогда ее не забывать!

в) Уменьшить 800 на 400 (= 400) ; на 200 (= 600). Как узнали?

На сколько 70 меньше 80? (на 10). Как узнали?

На сколько 1000 больше 900? (на 100). Как узнали?

г) Увеличить число 350 на 10 единиц (360) ; на 100 (450).

Сколько надо прибавить к  60, чтобы получить 90? (30) Как узнали?

На сколько 90 больше 60? (на 30). Как узнали?

III. Подготовка к усвоению нового материала

Решение примеров у доски и в тетрадях

30 х 3        =  90                250 х 4 – 150 = 850

90 х 5        =  450        80 х 10 –  240 = 560

400 х 2 = 800        60 х 3 – 80 = 100

IV. Физминутка

V. Знакомство с новым материалом

Решение задачи

В летний лагерь привезли 30 кг печенья, а конфет в 3 раза больше. На сколько кг конфет привезли в лагерь больше?

Печенье – 30 кг

Конфеты – в 3 р. >, чем     ?

На сколько кг конфет больше?

1) Сколько привезли конфет?

30 х 3 = 90 (кг)

2) На сколько конфет больше?

90 – 30 = 60 (кг)

Ответ: На 60 кг конфет больше.

Разбор задачи

  1. Повторите задачу.
  2. Сколько кг печенья привезли в летний лагерь?
  3. Сколько привезли кг конфет? Что нам известно из условия, сколько было конфет?
  4. Что нужно узнать?
  5. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
  6. Значит, задача простая или сложная?
  7. Сколько действий в простой задаче? (1) 
  8. Значит, какая задача? (сложная).
  9. Да, задача сложная, в ней будет несколько действий.
  10. Известно ли, сколько привезли печенья? (известно) 
  11. Это нужно узнавать? (нет, т.к. уже сказано сразу).
  12. Известно ли, сколько привезли кг конфет?
  13. А можем ли мы это узнать? Каким образом? Посмотрите на краткую запись.
  14. Каким действием будем узнавать?
  15. Как будет звучать первый вопрос задачи? (Сколько привезли конфет?)
  16. Теперь мы узнали, сколько кг конфет привезли?
  17. Их привезли больше, чем печенья, или меньше?
  18. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
  19. Если конфет больше, чем печенья, как узнать, на сколько?
  20. Каким действием? (вычитанием)
  21. Что из чего будем вычитать? (кг конфет из кг печенья)
  22. Каким будет второй вопрос задачи? (На сколько конфет больше?)
  23. Таким образом, во сколько действий задача? (в 2)
  24. Повторите первый вопрос задачи. С помощью какого действия мы это узнаем?
  25. Повторите второй вопрос. С помощью какого действия мы это узнаем?
  26. Что из чего будем вычитать?

  1. Самостоятельно запишите задачу в тетрадях.
  2. Какой первый вопрос вы написали?
  3. Как вы решили это действие?
  4. Какой второй вопрос вы написали?
  5. Какое действие выполнили?
  6. Прочитайте ответ задачи.

VI. Решение равенств у доски и в тетрадях

300 х 7 – 10   >  600 : 200

1000 : 50 –  0 = 10 х 2

800 : 2 –  200 <   300 х 1

VII. Подведение итогов, выставление оценок

VIII. Домашнее задание

Стр. 140 № 583 (2)

Дополнительный материал:

Примеры в столбик (а, в)

а)                         б)                в)

122 х 3 = 366                4 х 100        45 : 9 + 10 = 15

341 х 2 = 682                100 х 4        450 : 9 + 100 = 150

482 : 2 = 241                4 х 10                60 х 1 – 20 = 40

963 : 3 = 321                4 х 1                60 х 10 – 200 = 400

г) На сколько  больше: 100, чем 5; 80, чем 8; 70, чем 9?

Во сколько раз больше: 100, чем 10; 80, чем 2; 700, чем 7?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"

Данный материал разработан с целью обучения учащихся  правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида

Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...

Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"

Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"  Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...