Логопедический досуг "День рождения Дяди Фёдора"
методическая разработка по теме

В работе предложена методическая разработка конспекта выпускного досуга для детей подготовительной логопедической группы с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostokvashino_podg.gr_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

логопедического досуга  

для детей 6-7лет с ТНР

«День рождения Дяди Фёдора»

Составитель:

Учитель-логопед  

Иванова О. Ю.

Санкт-Петербург

2011

Логопедический  досуг: «День рождение Дяди Фёдора».

Цель: Подвести итог работы и выявить уровень полученных за год знаний, детьми

            подготовительной группы с диагнозом ОНР. 

Задачи:

«Познание»

1.Соотносить цифру с буквой и читать слова.

2.Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных.

3.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

4.Развиватьслуховое и зрительное внимание, память, воображение и логическое мышление.

5.Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле и на листе   бумаги.

6. Закрепить навык детей самостоятельно составлять предложения с предлогом.

«Коммуникации»

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 «Здоровье»

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

«Социализация»

совершенствовать опыт работать коллективно.

Формировать самостоятельность и инициативность.

Создание дружеской обстановки во время выполнения игровых заданий.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:   панно «Часы»,буквы; картинки из д\ и «На что похожа буква»; изображения   на листе ватмана: «весёлый поезд»,  деревня, стол; плоскостные фигурки героев: Дядя Фёдор,

Кот Матроскин,  пёс Шарик, галчонок Хватайка, корова Мурка, бобрёнок, зайчонок; ромашки  с предлогами (по количеству детей);  плоскостные чашки, квадратики одного цвета с чашками;

 Разные изображения леденцов чупа-чупс по количеству детей; звуковые схемы слов, предметные картинки (молоко, мясо, конфеты, торт, морковка, капуста, цветы), силуэты  героев;  таблички для домика Дяди Фёдора, рисунки детей.

Ход занятия:

Логопед

Дети

1.Организационный момент.

Ребята, к нам детский сад пришло письмо.

Давайте его прочитаем.







2.Д\и «Собери слово»

Ксюша, назови цифры, а вы ребята по буквам, которые написаны под цифрами прочитайте слово.


Куда же мы с вами отправимся?





Кто же нам написал письмо?




3. Д/и «Прочитай по первым буквам»

Мы узнаем, кто написал письмо и пригласил нас в гости, если  прочитаем имя по картинкам «На что похожа буква».



4. Д\и «Чей хвост, чьи уши ...?»

На чём мы можем поехать в «Простоквашино»?

Давайте поедим в «весёлом поезде».

Посмотрите на окна вагонов и догадайтесь, кого ещё пригласил Дядя Фёдор на свой день рождения.


Как ты догадался?

 А как ты думаешь ....?


А что  увидел ты ....  в окошке?

5. Физ. минутка. «Весёлые путешественники»


Занимайте места, «Весёлый поезд» отправляется.  

(Звучит музыка Старокодомского. )







6.Д\и «Почтальон»

Вот мы и приехали в «Простоквашино».

Давайте искать дом, в котором живёт Дядя Фёдор.

7.

Дядя Фёдор захотел подписать свой домик и написал  несколько табличек. Посмотрите  внимательно, как он это сделал. Выберите ту табличку, которую Дядя Фёдор написал правильно.


8. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги.

Помогите Дяде Фёдору рассадить своих гостей за столом.

Паша, посади Дядю Фёдора в центре .

.....  посади Шарика на первый стул слева.

... посади корову Мурку на второй стул слева.

......  посади Матроскина между коровой Муркой и Дядей Фёдором.

.... зайчонка  справа.

.... бобрёнка между Дядей Фёдором и зайчонком.

.....Галчонка напротив Дяди Фёдора.  

9. Д\и «Подбери по цвету».

Посмотрите внимательно на гостей и помогите расставить чашки, они по цвету подходят каждому гостю.


10. Д\и «Запомни, повтори».

Запомните, как сидят  гости за  столом, и какого  цвета у них чашки.

Расставьте  квадратики в таком порядке, как сидели гости за столом.

Если правильно разложите квадратики, то узнаем, что приготовил Дядя Фёдор  

 для своих гостей.


Дети читают письмо:

                 Дорогие  ребята!

 Приглашаю  вас к себе в гости.

 Цифры на волшебных часах укажут

 куда приехать: 12;7;3;5;8;3;2;4;9;10;6;1;3.

 Моё имя вы сможете прочитать по картинкам, а мой домик, вам поможет отыскать схема.


Ребёнок называет цифры, а остальные дети соотносят цифру с букой и читают слово.

В «Простоквашино».



Дети высказывают свои предположения...





Дети в предметах, которые нарисованы на картинках узнают буквы и читают имя «Дядя Фёдор».









На поезде, электричке и т.д.




Дядя Фёдор пригласил на свой день рождения

кота.

Я вижу в окне кошачий хвост, и кошачьи уши.

Я думаю, Дядя Фёдор пригласил ещё собаку.

 Я вижу в окне собачью морду.

 Я увидел птичий клюв и т.д.





Дети выполняют движения

муз. композиции «Весёлые путешественники»  из сборника «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,  1куплет,1 фигура).






Дети по рисунку (из письма) находят дом и объясняют , почему так думают.


Дети читают надписи на табличках:

Дадя Фёдор, пос и кот.

Дядя Фёдол пёс и кат.

Дядя Фёдор пёс и кот.

Находят, исправляют ошибки и объясняют. Находят правильную табличку.

 


Каждый ребёнок выполняет действие по инструкции.











Дети расставляют чашки (на столе), подбирая по цветовому фону, объясняя, почему чашка подходит именно этому гостю.





Дети раскладывают квадратики (по памяти).

Затем один из детей переворачивает квадратики (с обратной стороны квадратиков написаны буквы).  Дети читают слово «УГОЩЕНИЕ».

11. Звуко-слоговой анализ слова.

- Сколько звуков в слове «угощение»?

- Сколько слогов.  

- Поставьте правильно ударение.

- Скажите, какой по счёту слог ударный.


12. Звуко-буквенный анализ слов

(подбор картинки к звуковой схеме)

Посмотри на угощение, и скажите, что приготовил Дядя Фёдор для каждого гостя,

 схемы слов под силуэтами героев вам подскажут.





13. Образование относительных прилагательных.

Какое угощение осталось?

А это Дядя Фёдор приготовил для вас.

Дети, берут  нарисованные  леденцы  и называют у кого какой.


14. Физ. мин. «Волшебный цветок»

(музыкально – ритмическая композиция )

Давайте поздравим Дядю Фёдора с днём рождения и подарим ему цветы.

Звучит музыка Чичкова.


15. Составление предложений с предлогом.

Какие замечательные цветы выросли на полянке! Как же они называются?

Сорвите по цветку и  придумайте предложение со словом «ромашка», используя маленькое слово – предлог, которое написано в середине цветка.

16. Составление описательных рассказов.

В день рождения принято дарить подарки.

Каждый из вас расскажет о подарке, который он приготовил для Дяди Фёдора, не называя его.

А вы ребята попробуйте догадаться, что это за подарок.

17. Подведение итогов.

Замечательные подарки вы подарили Дядю Фёдору.

Вы все умные, сообразительные, внимательные

И отлично справились со всеми заданиями, но к сожалению нам пора возвращаться  в детский сад. Занимайте места в «весёлом поезде». Мы отправляемся.

(Звучит музыка Старокодомского. )


В «угощение»  слове 8 звуков.

В этом  слове  5 слогов.

Дети определяют ударение.

Третий слог ударный.



Дети соотносят схему слова с картинкой и называют угощение.

Коту – молоко

Шарику – колбаса.

Галчонку – конфеты.

Дяди  Фёдору – торт.

Бобрёнку – морковку.

Зайчонку – капуста.

Корове –  цветы.



Остался леденец «Чупа-чупс».



У меня апельсиновый  чупа-чупс.

У меня клубничный,  вишнёвый  ... и т.д.



Дети  становятся в круг и выполняют движения

музыкально-ритмической  композиции «Волшебный цветок»  из сборника «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.



Это ромашки.

Дети берут цветы и придумывают предложения со словом «ромашка» используя

предлоги : В; НА; С; ИЗ; ПОД; НАД; К.



Дети предварительно нарисовали рисунки.

Каждый ребёнок описывает предмет от первого лица, не называя его:

- Я большой разноцветный, умею прыгать, меня можно подбрасывать,  катать, пинать ногой, .... и т.д.






Дети выполняют движения муз. композиции «Весёлые путешественники»  из сборника «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,  3куплет,3 фигура).

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературы Тема: «Эмоционально – образный анализ рассказа В.М.Шукшина «Дядя Ермолай»

Цель: формирование эмоционально-образного восприятия рассказа В.М.Шукшина...

Не курил бы дядя с детства

Профилактика здорового образа жизни....

Организация урока литературы в рамках системно-деятельностного подхода: урок по теме "Эмоциоанально-образный анализ рассказа В.М.Шукшина "Дядя Ермолай"(с применением интернет-ресурсов)

Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода: определена деятельность ученика (учащиеся организованы в группы) и учителя на уроке, мотивация к целеполаганию, цели и задачи, рефлек...

Интегрированное логопедическое занятие "День рождения Маркуса"

План-конспекта  логопедического занятия с детьми логопедической старшей группы с диагнозом ОНР....

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...

Логопедическое занятие "День рождение поросят" (звуки [ Н, Н’]. Буква Н.)

Цель:  создание условий для закрепления навыка произношения звука [Н, Н’] в слогах, словах, фразах. Задачи: создать условия для:...

Исследовательский проект «Читаем Фёдора Достоевского», посвящённый 200-летию со дня рождения.

Благодаря Ф.М. Достоевскому мы познаём духовный путь человека, его страдания в несправедливо устроенном мире, но вместе  с тем и его счастье, любовь, благородство.«Человек есть тайна&helli...