Логопедическое занятие "День рождение поросят" (звуки [ Н, Н’]. Буква Н.)
план-конспект занятия на тему

Асауленко Надежда Викторовна

Цель:  создание условий для закрепления навыка произношения звука [Н, Н’] в слогах, словах, фразах.

 

Задачи: создать условия для:                           

- развития умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

- приобретения опыта работы над предложением;

- ознакомления с буквой "Н";

- осуществления звуко-буквенному анализа и синтеза слогов и слов, печатанию слогов и слов;

- развития памяти, внимания, мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «День рождения поросят»

(звуки [ Н, Н’].  Буква Н.)

Цель:  создание условий для закрепления навыка произношения звука [ Н, Н’] в слогах, словах, фразах.

Задачи: создать условия для:        

- развития умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

- приобретения опыта работы над предложением;

- ознакомления с буквой;

- осуществления звуко-буквенному анализа и синтеза слогов и слов, печатанию слогов и слов;

- развития памяти, внимания, мышления.

Материал:  предметные картинки (три поросёнка Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, волчонок, нитки, носки, лимон, апельсин, конфета, зонт, олень, бант, батон, ботинки, бинокль, конь, кухня, линейка, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан, диван).

Ход занятия

Оргмомент  

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»: «..Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»

Чья это песенка?  (Песенка трёх поросят).  Как их звали? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф). Изобразите сердитого волка. А сейчас изобразите, как страшно было поросятам. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Проблемная ситуация

- Сегодня у поросят «День рождения». Предлагаю сочинить  свою сказку  о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе,  Ниф-Нифе.  Догадайтесь сами, какие  звуки  чаще всего встречается в названии имён поросят.

- Правильно со звуками  [Н, Н’]

Характеристика и артикуляция звуков [Н, Н’]

- губки свободны; зубки видны, но не сомкнуты; язычок кончиком прижат к верхним зубам; воздух проходит через нос; горлышко работает. Звук (Н) согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий.

Выделение гласных из середины слов

- Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?

- В слове Наф звук ), твердый, в слове Ниф звук  (Н’), мягкий.

- Скажите поросятам , какой гласный звук  есть в кличке Наф-Наф (а), Нуф-Нуф (у), Ниф-Ниф (и)?

- Какие это звуки? (Гласные)

Произношение звуков [Н, Н’] в словах и словосочетаниях

- Ребята, что мы можем подарить поросятам на день рождения?

- Да, вы знаете, что Наф-Наф (а), Нуф-Нуф (у) любят подарки с твердым звуком ), а Ниф-Ниф (и) с мягким (Н’).

Дети берут со стола картинки и произносят (Я подарю поросятам  - носки.  Я подарю – линейку, бант, диван, нитки и т.д.)

На верхнюю полоску дети выставляют картинки со звуком (Н). На нижнюю полоску со звуком (Н’).

- Кого поросята не пригласили на свой день рождения? (Волчонка)  Волчонок решил им «насолить»,  как вы понимаете это слово?

- Рассуждения детей.

- Направился Волчонок к поросятам, а навстречу ему  Олень  он сбился с дороги и не знает, куда идти дальше – направо, налево или напрямик. (Дети показывают направления)

- Волчонок направил Оленя направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. (Схема)

- Но, когда  Олень побежал по длинной дороге, ему на пути встретился  охотник и показал короткую дорожку к поросятам…..  Рассуждения детей о том, как  Олень и охотник  напугали волчонка.

Физминутка

Если нравится тебе, то делай так….

Если нравится тебе, то и другого научи. Делать так…

Если нравится тебе, то делай так…

Олень предлагает поиграть в игру «Наоборот»

Налево – направо,    снять – надеть, высоко – низко,  под – над,

Верхний – нижний, высушить – намочить, веселый – грустный, короткий – длинный.

Знакомство с буквой Н.  На что похожа буква Н?

На столах конверты  «Собери букву»  (дети парами собирают букву из частей)

Волчонок опять успел «насолить» (разрезал буквы)

Проблемная ситуация  

Пока дети собирали букву, стало темно, значит наступила (ночь) и  вас ждут ваши родители. Как сообщить родителям, что у вас всё в порядке. Ваши ответы должны начинаться со слов  надо, можно.  Рассуждения детей.

Охотник дарит стихотворение , нужно запомнить слова со звуками [Н, Н’]

Надо можно и нельзя –

Всем знакомые слова.

Надо маме помогать.

Можно с другом погулять.

Но нельзя без разрешенья

Нам из дома убегать.

Итог  

Чтение слогов и слов по таблице со звуками [Н, Н’]

С какими звуками познакомились?  А с буквой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Групповое логопедическое занятие с 1 классом "Звук и буква А. Игрушки".

Цель: Закрепление графического образа буквы А.Задачи: Коррекционно-образовательные:развитие звукового анализа слов;расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;закрепление н...

Логопедическое занятие по теме: "Звуки [З] - [Ж]. Буквы З, Ж."

Занятие разработано для учащихся 3 класса по теме дифференциация звуков [З]-[Ж]....

Интегрированное логопедическое занятие в 1 классе «Звук и буква Ж. Насекомые»

Представленное открытое интегрированное логопедическое занятие "Звук и буква Ж. Насекомые" было проведено с учащимися 1 класса коррекционной школы для учителей-логопедов г. Радужного....

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Звуки и буквы»

Конспект логопедического занятия  в 1 классе «Звуки и буквы»...

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.

Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....