Интегрированное логопедическое занятие в 1 классе «Звук и буква Ж. Насекомые»
план-конспект урока на тему

Имашева Анжела Владимировна

Представленное открытое интегрированное логопедическое занятие "Звук и буква Ж. Насекомые" было проведено с учащимися 1 класса коррекционной школы для учителей-логопедов г. Радужного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

БС(к)ОУ РС(к)ОШ VIIIвида

Конспект

интегрированного логопедического занятия

«Звук и буква Ж. Насекомые»

(1 класс)

Имашева А. В., учитель-логопед

                                                                                                     

г. Радужный

2011

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  1. учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуку Ж;
  2. формировать навык звукового анализа;
  3. формировать навык чтения;
  4. формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

  1. формировать умение и навык правильно пользоваться речевым дыханием;
  2. развивать фонематический слух;
  3. закреплять знания о насекомых;
  4. развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  5. развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, выразительность мимики;

Коррекционно- воспитательные:

  1. воспитывать интерес к занятию;
  2. воспитывать умение выслушать своего товарища;
  3. воспитывать дружественные отношения между детьми;
  4. воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: зеркало на каждого ребенка, мольберт;

Демонстрационный материал: картинка Жук, набор цветных фишек для звукового анализа, картинки с изображением предметов со звуком Ж, слова с буквой Ж, напечатанные на полосках бумаги в соответствии с набором картинок, картинки для артикуляционной гимнастики.

Раздаточный материал: наборы цветных фишек для звукового анализа, предметные картинки с изображением насекомых.

  1. Оргмомент. Мимические упражнения.

- Ребята, какое сейчас время года? Покажите, как вы радуетесь весне. Наши руки и лица греет ласковое солнышко. Подставьте солнышку правую щечку, левую, правую руку, левую. Нам тепло, приятно.

  1. Объявление темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

А сядет – землю роет.                (Жук.)                        

- Правильно, молодцы! (Выставляется картинка с изображение жука.) На какой звук начинается слово жук? Сегодня мы будем продолжать заниматься и играть со звук Ж. Напомните, пожалуйста, звук Ж это какой звук? (Согласный.) Почему? (Язык поднимается за зубы и образует преграду для воздуха.) А какой согласный твердый или мягкий? (Твердый.) Почему твердый? (Мы произносим его твердо, сердито.) Каким цветом мы обозначим звук Ж? (Синим.) Правильно, ребята, молодцы. А помните секрет про звук Ж? (звук Ж всегда твердый, и младшего братца – согласного мягкого звука у него нет.) А теперь приложите руку к горлышку, почувствуйте, работают ли ваши голосовые связки? (Работают, гудит горлышко.) Значит звук Ж … (звонкий).  Итак, звук Ж согласный твердый и звонкий звук.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а все жуки любят делать зарядку для язычка. Давайте, мы тоже сделаем:

Очень любят насекомые улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“
Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“
Заборчик”)
Рядом с новеньким забором лодка-желобок (“
Желобок”)
А по ней несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. струи)
А качели надо делать не спеша (“
Качели”)
Физкультура получилась хороша.

  1. Дидактическая игра «Поймай слово».

- Ребята, Жук хочет проверить, какие вы внимательные, поиграем с вами в игру «Поймай слово».

Покажи свои ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Логопед произносит разные слова, дети «ловят слова» со звуком Ж. (Желудь, замок, шапка, жаба, жираф, санки, машина, жакет, зонтик, пожарный, сахар, журавль, животные, мешок, жук.)

  1. Звуковой анализ слова ЖУК.

  1. Нахождение картинок со звуком Ж.

- Ребята, давайте найдем картинки со звуком Ж и выложим их вокруг синего кружочка. (Дети выбирают картинки со звуком Ж и выкладывают на доске.)

  1. Чтение слов с буквой Ж.

- А сейчас, пожалуйста, выберите слова, которые подходят к картинкам.

  1. Введение в лексическую тему «Насекомые».

- Дети, а кто такой жук? (Насекомое.) Жук хочет пригласить вас сегодня в Страну Насекомых. Чтобы попасть в страну насекомых, нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, педагог выкладывает на доске насекомых.) А каких еще насекомых вы знаете? Вот мы и оказались с вами в Стране Насекомых.  

  1. Дидактическая игра с мячом «Один – много».

- А все насекомые очень любят играть. Давайте поиграем с ними в игру «Один – много».

  1. Дидактическая игра «Кого не стало».

- А еще насекомые очень любят прятаться. Они приглашают вас поиграть с ними в игру «Кого не стало». Все помнят правила игры?

  1. Дидактическая игра «1 – 3 – 5».

Согласование числительных с существительными с использованием картинок с изображением насекомых.

  1. Итог занятия. Пальчиковая гимнастика.

- В какой стране мы сегодня побывали? Кто пригласил нас в Страну Насекомых? Какой звук издает жук? Кто еще живет в этой стране? Понравилось вам путешествие? А сейчас нам пора возвращаться обратно в школу. Для этого нужно произнести волшебные слова, а помогут нам в этом пальчики.

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Вот мы и оказались опять в школе, а на память о путешествии наш знакомый жук попросил передать вам раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе

В декабре 2011г  я участвовала  (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес,  это полезная информация на аттес...

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".

Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Тема: «Орудия труда. Инструменты. Звук [л] и буква Л» Интегрированное логопедическое занятие. Взаимодействие учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и преподавателя родного языка, Г.Х.Сайбышевой.

Логопедия. Подготовительная группаТема: «Орудия труда. Инструменты. Звук [л] и буква Л»ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕУчитель-логопед: И.Н.ДумитрашПреподаватель родного языка: Г.Х.Сайбышева2012...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...