"Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по теме

yudinayuliya

Комплексное коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kaleydoskop.docx73.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие

"Осенний калейдоскоп"

"Осенний калейдоскоп"

Коррекционно-развивающие задачи:

-формирование представлений об осени и ее признаках;

-развитие зрительного внимания и восприятия,

-активизация цветового и тематического словаря,

-развитие игровой деятельности,

-учить отвечать на вопросы,

-развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:

-формирование интереса к занятиям;

-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,

-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: осень, ветер, тучи, холодно, деревья, трава, погода; красный, желтый, зеленый; музей, картина, художник.

Материалы и оборудование:

Доска, листы цветной бумаги (красный, желтый, зеленый), материалы на магнитах (деревья, тучи, солнце, трава), листья, репродукции картин, билеты в музей, стулья, руль -"автобус".

I. ОРГ. МОМЕНТ

Сегодня мы продолжаем говорить об осени и ее признаках

Занятие называется "Осенний калейдоскоп". Что такое калейдоскоп?

Это такая игрушка, волшебная труба, в которой можно видеть различные узоры.

Тема нашего занятия "Осень".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Рассказ об осени, составление "картины".

Давайте составим узор из цветов и оттенков осени. Какого цвета осень? (Дети выбирают листы цветной бумаги, объясняя свой выбор)

Вот такие осенние краски вы выбрали сегодня. Позже мы с вами увидим, какие краски для осенней картины выбрал другой художник.

Продолжаем создавать осеннюю картину. Часто ли видно солнце осенью?

-В середине осени солнце часто закрыто тучами.  (Добавляем тучи)

Что можно сказать о листьях на деревьях?

-Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают. (Добавляем фигурки)

Что происходит с травой?

-Трава желтеет, сохнет. (Добавляем)

О каком дереве говорят "Зимой и летом одним цветом?"

-О ели. Она остается зеленой.

Вот такая осенняя картина у нас получилась: холодно, пасмурно - солнце закрыто тучами, листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, только ели стоят зелеными.

Теперь я приглашаю вас в музей. Сначала мы пойдем через парк, посмотрим, что происходит с листьями, потом поедем на автобусе до остановки "Музей".

2) Игра "Что мы наденем на улицу? Что возьмем с собой?"

(Предлагаются куртка, шапка, шорты, сапоги, босоножки)

-Куртку, брюки, шапку и шарф, потому что холодно.

-Резиновые сапоги, потому что на улице сыро.

Я возьму зонт. Почему?

-Потому что может пойти дождь. Осенью часто идет дождь.

3) Игра "В парке"

Выходим в парк (на ковре лежат листья). Посмотрите, листья падают с деревьев. Как называется это явление?

-Листопад.

Давайте соберем букеты из листьев. (Дети собирают листочки) Выясняем, кто сколько листьев собрал.

4) Динамическая пауза:

Теплое лето уже не вернешь (качаем головой)

Небо нахмурилось, капает дождь (хлопки в ладоши)

Листья осенние тихо летят (бег по кругу)

К нам идет осень, несет листопад. (плавные движения руками вверх-вниз)

5) Игра "Едем на автобусе"

Выходим из парка, садимся на автобус. Едем. Стоп, остановка "Магазин" . Это наша остановка?

-Нет, мы едем в музей.

Едем. Стоп. Остановка "Музей".

6) Игра "В музее. Рассматривание картины, беседа"

Напоминаю, в музее мы ходим не спеша, чтобы не задеть других людей и не шумим, чтобы не мешать другим посетителям смотреть картины.

Проходим, показываем билеты. Смотрите, как много картин. Сегодня мы посмотрим картину художника Б.Кустодиева. Какое  время года изобразил художник?

-Осень.

Кого вы видите на картине? Что они делают, какое у них настроение?

-Женщины и мужчины. Танцуют, веселятся.

Картина называется "Осенний сельский праздник". Люди собрали урожай, теперь можно немного отдохнуть. Теперь нам пора ехать назад в детский сад.

7) Игра "Едем на автобусе"

Кто помнит дорогу, как добраться туда?

-Сначала на автобусе, потом пешком через парк.

Садимся в автобус. Едем. Стоп. Остановка "Магазин" Это наша остановка?

-Нет, мы едем в детский сад.

Едем, стоп. Остановка "Детский сад". Приехали, выходим, идем по парку. Дождик пошел, идите все под зонт! Давайте вспомним стишок про дождик.

8) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

"Дождик"

Дождик, дождик,

(потираем руки)

Кап, кап, кап!

(3 хлопка)

Ты не капай дождик так!

(Грозим указательным пальцем)

Мы хотим пойти гулять

(Поочередно соединяем большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы, получается шалашик)

Солнце, выгляни опять!

(Сцепляем кисти рук, шевелим пальцами)

Закончился дождь.

III ИТОГ

Вот мы и пришли, садитесь. Устали?

Где мы побывали сегодня?

Что делали, что запомнили?

Признаки осени?

Спасибо за ваше участие, мне было интересно.

Теперь вы сами можете дома как художник нарисовать свою осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"

Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....

Сценарий "Осенний калейдоскоп"

Конкурсно - развлекательная программа для старшеклассников....

Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"

Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...

Проект "Осенний калейдоскоп".

В проект входят этапы работы над темой осени, подводит детей к выразительному чтению осенних стихов, мелодекламации. Праздник построен в интересной сказочной форме....

Внеклассное мероприятие "Осенний Калейдоскоп"

Это внеклассное мероприятие проводится для учащмхся 5-7 классов. Здесь есть все: развлекательные и интеллектуальные конкурсы об осени. Настоящий праздник осени....

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов...

Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"

Этот материал поможет для подготовки осеннего праздника для подготовительных групп....