Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
план-конспект урока по теме

Белоусова Ольга Викторовна

 

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:

  • Закончить  формирование  правильной  артикуляции  изученных  звуков.
  • Учить выделять и четко произносить звук в слове.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
  • Воспитывать интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Чтение  слогов  и  слов  с  буквами  А , О , У , М , С , Х .

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:

  • Закончить  формирование  правильной  артикуляции  изученных  звуков.
  • Учить выделять и четко произносить звук в слове.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
  • Воспитывать интерес к предмету.

ХОД  УРОКА :

1.  ОРГ.МОМЕНТ :(РЕЛАКСАЦИЯ )--Сейчас  мы  превращаемся  в  заводную  куклу  Машу .Вы  чувствуете  напряжение  в  руках  и  ногах .Вдруг  кукла  сломалась.

  Уроните  голову ,уроните  правую  руку , левую  руку ,туловище.Ваши  руки  свободно  болтаются.Папа  сделал  куклу  и  она  готова  к  выполнению  заданий .

2.ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.РАБОТА  С  ЗЕРКАЛОМ .

А) Когда  кукла  работала у детей  на  лице  была  радость . Покажите  радость.Какой  звук  можно  произнести .

Б)Когда  кукла выполняла  движения  дети  удивились .Покажите  удивление .Какой  звук  можно  произнести.

В)Когда  кукла  сломалась  дети  огорчились .Покажите  огорчение . Какой  звук  можно  произнести .

Г)Покажитеещё  раз  радость ,удивление ,огорчение .

Д)Покусайте  язык .Выполните  упражнение  "Игла " "Лопата "

Е)Представьте ,что  вы  лягушата ловите  комара  на  обед.(выполняют  манипуляции  с  языком ).

Ж)Выполнить  болтушку .Сделать  вдох ,  на  выдохе  произнести "ОКОЛО  КОЛА  КОЛОКОЛА".

3.ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ: Расказать  рассказ  о  поздней  осени .(У  осени  три  месяца сентябрь , октябрь ,ноябрь .Идет  поздняя  осень .Наступил  последний  месяц  осени-ноябрь .На  улице  холодно ,много  снега.Дни  стали  короче ,а  ночи  длиннее.Мы  надели  тёплые  шапки , куртки ,сапоги .

ФИЗМИНУТКА  С  ФЛАЖКОМ  .

4 . Объявление темы  урока .

А) Какого  цвета  бусы.  Что  означают  эти  цвета  при  чтении.

Прочитайте  буквы  на  бусинках  и  найдите  их  в  алфавите .

Б)Прочитайте  буквы ,которые  спрятались .Какая  буква  изображена  неправильно.

В) Буквы  модницы  смотрят  в  зеркало.Выберите  те  буквы  , которые  изображены  правильно.

Г) Составить  слог.Прочитать  хором .Выбрать  готовый  слог  и  прекрипить .

Д)Прочитать  слоги  хором . Читают  по  одному  у  доски  .

Е) Сколько  букв  видите  .Прочитайте  их  .

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЗАРЯДКА.

ж) Чтение  слогов  по  карточкам .

З)Слуховой  диктант .  Саша  составляет  МУХА.  Лида  составляет  ОСА .2  группа  на  местах .

Антон ,Катя ,Петров ,Дима --лепят  из  пластилина  буквы  о  , м.

и)Выбрать  рисунки  , которые  начинаются  на  звуки  М . С . У .Х .А .

5 .ИТОГ  УРОКА .

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата проведения:   21 ноября 2012 года  

Образовательное учреждение: КУ НКОШ  VIII вида

Предмет: обучение грамоте

Учитель:Белоусова  О В

Класс: 2 В(спец )

Количество учащихся на уроке: 10 человек

Тема урока: «Чтение  слогов  и  слов  с буквами А, О , У , М , С , Х ».

Данный урок соответствует программным требованиям, включен в систему уроков по разделу: Букварный период. Данный урок  связан с предыдущими уроками раздела, учащиеся продолжают учиться правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки.

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:

  • Закончить  формирование  правильной  артикуляции  изученных  звуков.
  • Учить выделять и четко произносить звук в слове.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока – урок закрепление  полученных  знаний. Структура урока выдержана в соответствии со спецификой построения и проведения уроков чтения в начальных классах в специальной (коррекционной) школе VIII вида и определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.

Содержание хода урока состоит из 4 этапов:

1. Орг. момент (психологический настрой)

2. Повторение.

3. Проверка  знаний .

4. Подведение итогов урока.  

Все этапы урока между собой логически взаимосвязаны.

Целью первого этапа являлся психологический и эмоциональный настрой учащихся на урок, для чего было использована мотивирующая  игра .

На втором этапе урока проводятся следующие виды работ: артикуляционная гимнастика с использованием дыхательной гимнастики, проговаривание чистоговорки , упражнение на развитие мимики,повторение изученных букв, чтение слогов с разной силой голоса,развитие  памяти. Цель: развитие памяти , навыка правильного физиологического и речевого дыхания.

На этапе проверка знаний учащихся  работа  строилась  в  соответствии  с  индивидуальными  психофизиологическими  особенностями  учащихся , а  так  же  особенностями  усвоения  ими  учебного  материала .Обучающимся  было  предложено  прочитать  буквы  и  найти  их  место  в  алфавите , определить  букву  под  штриховкой ,выбрать  правильное  расположение  буквы ,устно  составить  слог  и  найти  готовый  слог  на  доске  ,прочитать  и назвать  слог ,который  читали  много  раз ,определить  количество  букв  и  назвать  их.Первой  группе  был  предложен  слуховой  диктант(на  доске  сложить  слово  муха,оса ) ,второй  группе  на  парте  сложить  слово  по  образцу (с  доски ) ,третья  группа (неговорящие )  лепили  из  пластилина  буквы О ,С .Выбрать  рисунки, которые  начинаются  на  звуки  М ,С ,У ,Х ,А .Для  снятия  эмоционального  напряжения, обучающимся  было  предложена  музыкальная  физминутка .

Мною использованы  наглядные, словесные методы, которые соответствовали содержанию, типу, целям и задачам урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Разнообразные приемы и упражнения применяемые мною способствовали восприятию и качественному усвоению учебного материала.

На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультурная минутка, упражнения для глаз.

План урока выполнен в полном объеме, поставленные передо мною цели и задачи были достигнуты.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата проведения:   21 ноября 2012 года  

Образовательное учреждение: КУ НКОШ  VIII вида

Предмет: обучение грамоте

Учитель:Белоусова  О В

Класс: 2 В(спец )

Количество учащихся на уроке: 10 человек

Тема урока: «Чтение  слогов  и  слов  с буквами А О  У  М  С  Х ».

Данный урок соответствует программным требованиям, включен в систему уроков по разделу: Букварный период. Данный урок  связан с предыдущими уроками раздела, учащиеся продолжают учиться правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки.

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:

  • Закончить  формирование  правильной  артикуляции  изученных  звуков.
  • Учить выделять и четко произносить звук в слове.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока – урок закрепление  полученных  знаний. Структура урока выдержана в соответствии со спецификой построения и проведения уроков чтения в начальных классах в специальной (коррекционной) школе VIII вида и определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.

Содержание хода урока состоит из 5 этапов:

1. Орг. момент (психологический настрой)

2. Повторение.

3. Проверка  знаний .

4. Подведение итогов урока.  

Все этапы урока между собой логически взаимосвязаны.

Целью первого этапа являлся психологический и эмоциональный настрой учащихся на урок, для чего было использована мотивирующая  игра .

На втором этапе урока проводятся следующие виды работ: артикуляционная гимнастика с использованием дыхательной гимнастики, заучивание чистоговорки , упражнение на развитие мимики,повторение изученных букв, чтение слогов с разной силой голоса,развитие  памяти. Цель: развитие памяти , навыка правильного физиологического и речевого дыхания.

На этапе проверка знаний учащимся было предложено назвать предметы по картинкам, выделить первый звук, что способствовало расширению словарного запаса учащихся. При знакомстве с буквой была использована презентация, разнообразные игровые приемы, направленные на развитие слухового и зрительного восприятия.

Работа над закреплением нового материала строилась в соответствии с индивидуальными психофизиологическими особенностями учащихся, а так же особенностей усвоения ими учебного материала.  С целью формирования навыков правильного слогового чтения были использованы упражнения: «Составь слог», «Составь слово», разные виды чтения. Для лучшего усвоения, учащимся было предложено раскрасить букву. На последнем этапе урока был подведен итог, проделанной работы. В завершении урока учащимся предложено релаксационное упражнение на снятие эмоционального напряжения, показан отрывок из мультфильма про Хомячка.

Мною использованы  наглядные, словесные методы, которые соответствовали содержанию, типу, целям и задачам урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Разнообразные приемы и упражнения применяемые мною способствовали восприятию и качественному усвоению учебного материала.

На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультурная минутка, упражнения для глаз, использование парт Базарнова.

План урока выполнен в полном объеме, поставленные передо мною цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»

Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....

План-конспект урока с ЭОР. УМК "Английский в фокусе. 5 класс". Н.И. Быкова,Дж.Дули. Модуль №8,урок 8a

План - конспект урока c ЭОР. УМК "Английский в фокусе. 5 класс". Н.И. Быкова, Дж. Дули. Модуль №8, урок 8a...

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...