Перспективно-тематический план коррекционно-развивающих занятий (8 класс)
календарно-тематическое планирование на тему

Лавринович Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план

коррекционно-развивающих занятий (8 класс).

8  класс

«Азбука безопасности»

Цель: совершенствование навыков здоровьесберегающего поведения.

Задачи: формирование   навыков самостоятельного принятия решений в необычной ситуации; развитие способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент,  навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения; коррекция сознания по отношению к своему здоровью и жизни, воспитание самостоятельности, решительности в сложившейся ситуации, ответственности за свою жизнь и здоровье.

 «Опасные места» (игра-путешествие)

«Улица полна неожиданностей» (моделирование ситуаций)

  «Наши помощники, которые могут стать врагами» (инструктаж)

 «Защити себя от простуды и гриппа» (инструктаж-практикум)

«Мороз и солнце – обморожение» (инструктаж-практикум)

«Первая немедицинская помощь» (инструктаж-практикум с участием мед.работника, моделирование ситуаций)

 «В лесу таятся опасности» (игра, практикум)

 «На солнышке перегрелся» (инструктаж-практикум)

«Помоги себе сам» (итоговое практическое занятие)

2-ая неделя сентября

3-ая неделя октября

3-я неделя  ноября

1-ая неделя декабря

3-ая неделя января

3-я неделя февраля

1-ая неделя   марта

1-я неделя   апреля

4-ая неделя апреля

3-я неделя мая

« Человек и общество»

Цель: совершенствование основ межличностных отношений.

Задачи: развитие и закрепление навыков саморегуляции у детей через формирование чувства долга, эмоциональной отзывчивости,  развитие навыков и приёмов  самообладания, самоконтроля; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях (умение гасить конфликты, находить контакты с окружающими, умение строить новые дружеские отношения); коррекция психоэмоционального состояния, недостатков характера – вспыльчивости, несдержанности, истеричности, упрямства; воспитание культуры межличностных взаимоотношений.

 «Я, ты, он, она – вместе целая Земля» (обсуждение темы)

«Я и общество» (диспут)

«Межличностные отношения» (беседа – диалог)

«Симпатия и антипатия» (обсуждение темы с элементами практических заданий)

«Конфликты.  Как их решать?» (деловая игра)

«Учись сдерживать себя» (практикум с участием психолога)

 «Познай себя» (тест-беседа)

 «Дружба или приятное знакомство» (беседа-диалог)

«Как знакомиться с новым коллективом» (практикум)

«Готов ли я к новым дружеским отношениям?» (тестирование)

«Как понять друг друга» (деловая игра)

«Давай говорить друг другу комплименты» (ролевая игра)

«Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть» (круглый стол)

1-ая неделя сентября

1-ая неделя октября

4-ая неделя октября

2-ая неделя ноября

1-ая неделя декабря

4-ая неделя декабря

4-ая неделя января

2-ая неделя февраля

4-ая неделя февраля

2-ая неделя   марта

1-ая неделя апреля

4-ая неделя апреля

3-я неделя        мая

 «Мир профессий»

Цель: оказание помощи в ориентации среди профессий, доступной  статусу детей с ОВЗ.

Задачи: закрепление у воспитанников уверенности в их востребованности на рынке труда в современном обществе, осознания   необходимости  трудиться и приобретения профессии, коррекция дефекта волевого качества (безынициативности) на основе развития познавательной активности; воспитание чувства уверенности, самостоятельности, ответственности за своё будущее.

«Чем пахнут ремёсла?» (беседа-рассуждение)

«Труд хлебороба тяжёл и почётен» (беседа)

«Путь  зёрнышка» (рассказ-беседа)

«Строительные специальности» (беседа с элементами практических заданий)

«Мы в рабочие пойдём» (обсуждение темы)

«Профессия – станочник» (рассказ-беседа)

«И кочегары - мы и плотники» (беседа с элементами обсуждения)

«Нехватка рабочих рук на селе» (обсуждение темы)

«Сфера обслуживания» (беседа-диалог, моделирование ситуаций)

«Праздник в городе мастеров» (практическое занятие)

«Что для кого?» (игровое занятие)

2-ая неделя сентября

2-ая неделя октября

4-ая неделя октября

3-я неделя  ноября

1-ая неделя декабря

3-я неделя декабря

4-ая неделя января

3-я неделя февраля

2-ая неделя   марта

3-я неделя   апреля

2-ая неделя      мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)

План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, ФГОС....

перспективно-тематическое планирование по литературе для 6 класса

Перспективно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по учебнику Коровиной В.Я., ФГОС....

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС,  учебник Л.А.Тростенцовой...

Перспективно - тематическое планирование по математике в 5 классе

Перспективно - тематическое планирование по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС...

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс (по учебнику Бархударова С.Г.)

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку  в 9 классе по учебнику Бархударова С.Г. ФГОС...