Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
материал на тему

Пулина Нина Павловна

План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_st._gr.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

№ недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические игры  и упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

IIIнеделя

«Детский сад»

1.Составление простых предложений:

-Что делает?

2.Игра «Весёлое путешествие».

3.Дидактическая игра «Кому это нужно для работы?»

4.Игра «Нужные предметы»

5.Игра «Мой, моя, мои, моё»

1.Экскурсия по детскому саду.

2.Беседа на тему «Детский сад»

«Профессии в детском саду»

3.Рассказ по серии картин «День в детском саду».

4.Отгадывание загадок о профессиях .

5.Заучивание четверостиший о работниках детского сада.

6.Игра «Кто лишний?»

1.Повтор слоговых цепочек.

2.Сколько в слове слогов?

3.Реч.подвижная игра «Сначала буду маленьким»

4 Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

5.Считалка «Детский сад»

IVнеделя

«Овощи»

1.  «Назови ласково»

2.Что приготовим?

3.Составь предложение( с противительным союзом «А»)

4.Игра «В огороде у козы Лизы»

5.Игра «Чего не стало?»

1.Рифмованный  рассказ «Корзина с урожаем»

2.Рассматривание картины «Уборка овощей»

3.Составление рассказов- описаний об овощах по схеме.

1.Повтор слоговых цепочек.

2.Спрячь слоги в ладошки.

3.Реч.подв. игра «Хлоп»

4.Считалка «Овощи»

5.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

6.Упражнение «По камушкам».

7.Подвижная игра «В огороде»

ОКТЯБРЬ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

        I

Фрукты

1.Назови ласково.

2.Какого фрукта не стало?

3.Один - много.

4.Что приготовим?

5.Упражнение «Ёжик и яблоко»

6.Упаражнение «Прохлопай слова»

7.Игра «Что изменилось»?

1.Рассказ – описание

«Лимон» ( по схеме)

2.Игра «Угадай-ка» (составление загадок – описаний о фруктах.)

1.Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.

2.Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

3.Отстучать слова, обозначающие название фруктов пальцами по столу, начиная с  большого.

4.Подвижная игра «Яблоня».

5.Игра с массажными мячиками

        II

Сад-огород

1.В земле или на земле?

2.На дереве или на грядке?

3.Чего много в корзине?

4.Игра Назови ласково»

5.Игра с мячом «Поможем ёжику»

6.Упражнение «Сосчитай-ка»

7.Игра «У кого больше фруктов?

Рассказ – описание с элементами сравнения

«Помидор-яблоко»

по схеме)

2.Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».

1.Сосчитай до 5

2.Повтор слоговых цепочек.

3.Речевая подвижная Игра»Мы руками хлоп-хлоп»

4.Пальчиковая гимнастика «В магазине»

5.Упражнение «Собери яблоки»

        III

Грибы

1.Почему так называется?

2. «Назови много.»

3.Упражнение «Будь внимательным»

4. «Соберём семейку»

5.Игра «Подскажи словечко»

6.Слоговое лото «Грибники»

1.Беседа по картине «За грибами»

2.Драматизация сказки «Под грибом»

3.Составление рассказа по картине «За грибами»

1.Пальчиковая гимнастика «Грибы»

2.Считалка «Лисички»

3.Речевая подвижная  игра «За грибами»

4.Игра «Эхо».

5.Подвижное упражнение «Боровик»

        IV

Осень

1.Что бывает осенью?

2.К нам осень пришла.

3.Сад и огород.

4.Упражнение «Четвёртый лишний»

5.Игра «Разноцветные листья»

6.Упражнение «Будь внимателен»

7.Игра «Что делает»?

Игра «Подскажи словечко»

(стих Осень)

2.Составление предложений об осени по картинкам.

3.Работа по картинке-загадке «Что ты видишь»?

1.Спрячь слоги в ладошки.

2.Прошагать стих

«Листопад»

3.перекатывание карандаша по столу под стихотворение «Здравствуй осень»

4.Упражнение «Осенью»

5.Упражнение «Каштаны»

6.Подвижная игра «Листья»

7.Пальчиковая гимнастика»Вышел дождик на прогулку»

НОЯБРЬ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

I

Перелётные птицы

1.Игра» Живой -неживой»(дифференциация «Кто это- Что это?)

2.Составь предложение.

3.Каких птиц много на дереве?.

4 Какой птицы не стало?

5.Игра «Как улетают птицы»?

Составление рассказа о птичке, вылетевшей из гнезда в поисках корма.

1.Повтор  цепочек слов.

2.Речевая подвижная игра «Птички»

3.Пальчиковая игра «10 птичек-стайка»

II

Лес

1.Соберём гербарий

 2.Что около чего?

3.Угадай слово.

4.Что это?

5.Кого и что можно увидеть в лесу?

6.Дид.игра «Раздели на слоги».

7.Упражнение «У кого сколько»?

8  «Соберём семейку слов».

1.Составление сказки

«Однажды в лесу» по плану логопеда.

2.Заучивание стихотворения «Ягоды.»

1.Пальчиковая гимнастика «За грибами»

2.Разв. речевого дыхания упр. «Листопад»

3.Реч./подвижная игра

«Листики»

4.Подвижная игра «По ягоды»

5.Игра «Эхо»

6.Подвижное упражнение «Боровик»

III

Игрушки

1.Из чего сделана игрушка?»

2.С какой игрушкой ты играл?

3.Игра с мячом «Подбери семейку слов».

4.Игра «Помоги Андрюшке»

1.Составление рассказа по демонстрации действий «Дети играют»

2.Рассказ-описание «Кукла»

3.Игра «Отгадай - ка»

1.Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.

2.Слоговой анализ слов.(пирамида, мозайка , неваляшка, чебурашка.

3.Считалка «Мяч»

4.Реч./подвижная игра «Маша и куклы»

5.Физкультурная пауза «Мячик»

IV

Одежда и обувь

1.Что изменилось?

2.Что у кого?

3.Один – много.

4.Скажи наоборот.

5.Игра «Что лишнее?»

6.Игра с мячом «Семейка слов»

7.Игра «Отгадай загадку»

8.Игра «Какой, какая, какое»?

9.Игра с мячом «Твёрдый – мягкий»

1.Рассказывание потешек.

2.Рассказывание по картине по коллективно составленному плану.

1.Упражнение «Летний ветер».

2.Пальчиковая гимнастика  «Если бы»

3.Собери матрёшку.

4.Пальчиковая гимнастика «У матрёшкиной сестрицы».

5.Слоговое домино «Одежда»

6.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

7.Упражнение с массажным мячиком.

8.Упражнение «Зашнуруй сапожок»

ДЕКАБРЬ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

       I

Посуда

1.Что с чем?

2.Из чего сделан предмет?

3.Упражнение «Не зевай»

4.Раздели слова на слоги

5.Упражнение «В магазине»

6.Игра «Что изменилось?»

7.Игра «Разбитые чашки»

1.Рассматривание картины «Мы дежурим», беседа по картине.

2.Составление рассказа по картине «Мы дежурим» по частям.

3.Игра «Загадки из мешочка»

Уточнение артикуляции и произношения звука «А»

1.Повтор цепочек однокоренных слов.

2.Считалка «На моей тарелочке»

3.Загадка «Чайник».

4.Упражнение «Суп кипит?»

5.Упражнение «Чайник»

6.Игра с мячом «Раздели на слоги»

       II

Продукты питания

1.Чем угостишь друга?.

2.Что из чего?.

3.Игра подскажи словечко «Пирог»

4.Упражнение «Не зевай»

Составление рассказа «Гости « (по предметным картинкам)

Звук «У»

1.Игра «Подумай и ответь»

2.Считалка под мяч

«Пёк Мишутка пирожки»

3.Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

      III

Зима

1.Где это бывает?.

2. Хлопни в ладоши.

3.Посмотри и назови.

4.Упражнение «Узнай по частям»

5.Упражнение «Большие и маленькие».

:.Упражнение «Снегопад»

1.Составление рассказа по сюжетной картине «Петя и снеговик»

2.Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней

Звук «И»

1.Упр. «Вьюга».

2.Отшагай скороговорку

«Такой мороз».

3.Считалка под мяч «Снегопад».

4.Р/п игра «Зимой»

5.Упражнение «Снеговик»

6.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

      IV

Новогодний праздник

1.Составление предложения по двум опорным словам.

2.Испрявь ошибку.

3.Упражнение «Большие и маленькие».

4.Игра Скажи наоборот»

5.Игра «Украшаем ёлку»

6.Игра «Кого не стало»

7.Дид.игра «Прогулка Деда Мороза»

8.Игра «Украсим ёлку»

Составление рассказа «Зима» по опорным предметным картинкам.

2.Составление рассказа по картине «На ёлке» по плану логопеда.

Звук «О»

1.Узнай по частям.

2.Какое слово короче?

3.Отстучать ритм «К нам на ёлку».

4.Упражнение «Снегопад»

5.Упражнение «Запах Нового года»

6.Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

7.Упражнение

 8.  «Новогодний салют»

                                                        ЯНВАРЬ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

I

Зимующие птицы

1.Игра «Живой – неживой».

2Каких птиц много на дереве?

3.Какой птицы не стало?

4.Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

5.Игра «Весёлый ворбей»

6.Игра «У кормушки»

1.Работа по картине-загадке»Дикие птицы»

2.Составление описательного рассказа о птицах по заранее составленному плану

Звук «Э»

1.Спрячь слоги  в ладошки.

2.Считалка «Дятел?

3.Игра «Весёлый воробей».

4.Пальч. гимнастика «Десять птичек – стайка»

5.Игра с мячом «Слова одной семейки»

II

Дом и его части

1.Какой? Какая?

2.Что есть в доме?

3.Дид. игра «Один – много»

4.Игра «Будь внимателен»

5.Раздели слова на слоги.

6.Игра «Назови ласково»

7.Игра «Чего много»?

Опиши свой дом по плану логопеда.

Звук «М»

1.Пальчикокая гимнастика «Дом и ворота».

2.Реч. подвижная игра «Строим дом»

III

Мебель

1.Д/игра «Один – много».

2.Чего не бывает?

3.Куда спрятались игрушки?

4.Д/ игра «Подбери признак»

5.Игра с мячом «Раздели на слоги»

6.Игра «Семейка слов»

7.Игра-соревнование «Кто быстрее»

8.Игра «Назови ласково»

1.Рассказ-описание «Стул».

4.Игра «Что лишнее»?

Звуки «П», «ПЬ»

1.Д/игра «Один – одна».

2Что с чем дружит?

3.Исправь ошибку.

4.Повтори слова.

5.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

6.Игра «Подскажи словечко»

7.Пальчиковая гимнастика «Стол стоит на толстой ножке»

IV

Транспорт

1.Скажи наоборот.

2.Заучивание шутки «Ехать».

3.Игра Весёлые гонки

4.Игра «Найди место»

5.Упражнение «Ехали медведи»

6.Игра «Один-много»

7.Игра «Весёлые гонки»

8.Игра «Найди пару»

1.Пересказ рассказа «Кораблик»

2.Беседа по картине «Грузовой транспорт»

3.Составление рассказа о транспорте по заранее составленному плану.

Звуки «Б», «БЬ»

1 Считалка «Машина».

2.Р/Пп игра «Самолёт»

3.Физ пауза «Машины».

4.Упражнение «Самолёты»(реч. дыхание)

5.Упражнение «Теплоход»

ФЕВРАЛЬ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

Iнеделя

Части тела

1.Д.игра Один-много

2.Найди ошибку

3.Он и я

4.Ответь на вопросы.

Составление фразы по демонстрации действий

Звуки «Т», «ТЬ»

1.Сосчитай до5

2.Р/П игра «Импровизация движений»

3.Выполнение инструкций логопеда

IIнеделя

Предметы ухода за телом

1Реч.игра  «Мой, Моя, Мои, Моё»

2.Реч. игра «Скажи наоборот»

Составление рассказа по сюжетной картинке «Купание малыша» (по составленному плану»

Звуки «Д», «ДЬ»

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик, как тебя зовут?»

2.Заучивание потешки «Водичка, водичка»…

IIIнеделя

Домашние животные

1.Назови детёныша ласково.

2.Д/игра «Кто кем был?»

3.Телеграф

4.Игра «Угости животных»

Составление детьми загадок о домашних животных по образцу логопеда.

Звуки «Т», «ТЬ»,

«Д», «ДЬ»

1.Д/игра «Чьи следы на снегу?»

2.Упражнение «Найди козлят»

3.Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

4.Игра «Чей?, Чья?, Чьи? Чьё?»

IVнеделя

Наша Армия

1.Кто скорее?2.Перекати поле3.Игра с мячом «Кто что делает?»

4.Игра «Сигнальщики»

5Игра Азбука Морзе»

Составление рассказа по серии сюжетных картин «На пограничной заставе»

Звуки «К», «КЬ»

1.Речевая подвижная игра»Пограничники»

2.Упражнение «Разноцветные кораблики»

МАРТ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

I неделя

Дикие животные

1.Д/игра «Что у кого?»

2.Д/игра «Кто с кем?

3.Речевая игра  «Угадай и повтори»

4.Игра с мячом «Большие-маленькие»

5.Упражнение «Подскажи словечко»

Составление рассказа по опорным картинкам на тему «Кто как зиму проводит?»

Звуки «Г», «ГЬ»

1.Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

2.Реч.подвижная игра»Волк»

3.Упражнение «Белка»

II неделя

Животные жарких стран

1.Д/игра «Четвёртый лишний»

2Упр. «Скажи правильно».

3.Игра «Зачем?»

Составление описательного рассказа о животном жарких стран по схеме.

Звуки «К», «КЬ», «Г», «ГЬ»

1.Пальчиковая гимнастика «Черепашки»

2.Речевая подвижная игра «Тигр»

3.Считалка «Крокодил»

III неделя

Моя семья

1.Д/игра «Подбери признак»

2.Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

3.Игра «Кто старше, кто младше?»

Пересказ рассказа

«Братья –близнецы»

( по серии сюжетных картин с использованием магнитной доски)

Звуки «С», «СЬ»

1.Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»

2.Импровизация движений «Кто чем занимается?»

2.Игра «Покажи где?»

IV неделя

Профессии на стройке

1.Игра Кто что делает?

2.Игра «Кто лишний?»

3.Упражнение «Строители»

Составление рассказа по сюжетной картине

«На стройке»(По вопросам логопеда)

Звуки «З», «ЗЬ».

1.Упаражнение «Маляры»

2.Речевая подвижная игра «Кровельщик»

3.Упражнение «Строители»

                                                        АПРЕЛЬ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

Iнеделя

Весна

1.Игра с мячом «Приметы весны»

2.Игра «Весенний ручеёк»

Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану.

Звук «Ш»

1.Игровое упражнение «Клён»

2.Упражнение  «Внимательный глаз»

3.Пальчиковая гимнастика «Утречко»

4.Физ. минутка «Гуси возвращаются»

IIнеделя

Рыбы

1.Игра «Кто живёт в пруду.»

2.Игра «Цепочка слов»

3.Игра «Кого не стало?»

Игра «Поймай рыбку»

Составление рассказов о пресноводных рыбах по заранее составленному плану

Звук «Ж»

1.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

2.Игра-соревнование «Ерши»

3.Упражнение «Весёлые рыбки»

IIIнеделя

Наш город

1.Игра «Где ты живёшь?»

2.Игра «Экскурсия»

3.Игра «Что изменилось?»

4.Игра с мячом «Продолжи предложение»

Рассказ о г.Павлово по заранее составленному плану.

Звуки «Ш»-«Ж»

1.Игра «Какое слово короче?»

2.Заучивание чистоговорки «Этажи»

3.Считалка под мяч

«Дом»

IVнеделя

Профессии

1.Лексико-грамматическая игра «Кто что делает?»

2.Игра «Кому это нужно?»

3.Исправь ошибку

Составление рассказа по схеме о людях разных профессий

Звуки «С»- «Ш»

1.Пальчиковая гимнастика «Напёрсток»

2.Игра «Украшаем сарафан»

3.Упражнение «Найди пару»

МАЙ

 № недели

Лексическая тема

Лексико-грамматические упражнения

Развитие связной речи

Фонетика

Психо-речевая гимнастика

Iнеделя

Хлеб

1.Игра «Скажи ласково»

2.Составь предложение

3.Игра «Чем угостишь?»

Драматизация сказки «Колобок»

Дифференциация звуков «З»-«Ж»

1.Игра «Четвёртый лишний»

2.Считалка «Сластёна»

3.Реч.подвижная игра «Золотая рожь»

IIнеделя

Цветы

1.Упражнение «Кто больше?»

2.Упражнение «Повтори за мной»

3.»Что лишнее?»

Составление загадок –описаний о полевых  цветах.

Звук «Л»

1.Упражнение «Дрёма»

2.Упражнение «Цветик-семицветик»

3.Упражнение «Выбери цветок»

IIIнеделя

Насекомые

!.Д/игра «Четвёртый лишний»

2.Игра «Куда спрятались насекомые?»

Игра «Разноцветные бабочки»

Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Сороконожка»

Звук  «Р»

1.Упражнение «Отпрыгай слова»

2.Упражнение «Отхлопай слоги скороговорки»

3.Реч.подвижная игра «Стрекоза»

IVнеделя

Лето

1.Игра «Что рядом с чем?»

2.Игра «Разноцветные круги»

3.Игра «Собираемся на дачу»

4.Отгадывание загадок о лете.

5.Игра «Что делает?»

Рассказ по картине «Лето» по заранее составленному плану

Дифференциация звуков«Л»-«Р»

1.Упражнение «Угадайте, где мы?»

2.Игра «Что возьмём с собой на пляж?»

3.Игра «Кто больше?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми  6-7 лет по совершенствованию лексико- грамматических представлений,    навыков звукового  анализа и о...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

тематическое планирование по рисованию в старшей группе. Задачи, цели, испльзуемые материалы и оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР в старшей группе.

С чего начинать работу с детьми ТНР? Конечно, с развития фонематического слуха и восприятия. Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными, следует использовать природные и нетрадиционные ма...