Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми  6-7 лет по совершенствованию лексико- грамматических представлений,    навыков звукового  анализа и обучению грамоте, развитию связной речи.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц,

неделя

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Сентябрь

Исследование индивидуального развития  детей

 учителем-логопедом и воспитателями.

Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики

индивидуального развития детей воспитателями.

Октябрь,

1 неделя

Дети в детском саду

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации .

Пересказ рассказа «На прогулке», составленного по демонстрируемым действиям

Октябрь ,

2 неделя

Человек.

Гигиена

Формирование фонематического восприятия Уточнение артикуляции и произношения звука [у]. Буква У.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных

Составление рассказа «Моё утро» с опорой на схему

Октябрь ,

3 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Уточнение артикуляции и произношения звука [а]. Буква А.

Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительным.

Составление рассказа  из 4 простых предложений по картинке

Октябрь ,

4 неделя

Овощи

Развитие ритмичности и выразительности речи.

Звуки и буквы  А, У

Расширение и усвоение действий, выраженных приставочными глаголами

Составление рассказа по серии картинок об осени из 4-5 предложений.

Пересказ сказки «Репка» с соблюдением последовательности появления и расположения действующих лиц. Сюжетная картина «Осень в городе».

Ноябрь,

1 неделя

Фрукты

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. Буква И.

Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Любимый фрукт»

Ноябрь,

2 неделя

Сад – огород

Развитие правильного речевого дыхания и длительного плавного выдоха. Уточнение артикуляции и произношения звука [о]. Буква О.

Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа

Составление рассказа – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»

Ноябрь,

3 неделя

Грибы и ягоды.

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава  Уточнение артикуляции и произношения звука [э]. Буква Э.

Закрепление навыка выделения гласного звука в слове.

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа  имен существительных в родительном падеже; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты

Составление рассказа «Грибы и ягоды»

Ноябрь,

4 неделя

Перелетные птицы

Формирование фонематического восприятия .

Совершенствование навыков слогового анализа. Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]. Буква ы.

Закрепление навыка выделения гласного звука в слове.

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа-описания птиц по схеме.

Декабрь,

1 неделя

Одежда. Обувь.

Головные уборы.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Формирование навыков звукового анализа и синтеза  Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, глухой звук.

Уточнение артикуляции и произношения звуков [м] , [м’]. Буква М.

Звуковой анализ слова  мама.

Образование существительных  единственного и множественного числа.

Употребление притяжательных местоимений.

Составление описательных рассказов по теме.

Декабрь,

2 неделя

Посуда

Формирование фонематического восприятия.  Формирование представления о слогообразующей роли гласных.

Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость-мягкость, звонкость-глухость.

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трёх звуков.

Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’]. Буква П. Звуковой анализ слова  пума .

Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы)

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Декабрь,

3 неделя

Игрушки

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.  Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трёх звуков.

Уточнение артикуляции и произношения звука

[т], [т’]. Буква Т. Звуковой анализ слов ток, Тима.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление короткого рассказа-описания «Кукла»

Декабрь,

4 неделя

Зима.

Зимующие птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука

[б], [б’]. Буква Б.

Звуковой анализ слов бинт, бант.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложноподчиненных  предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов.

Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах по предложенному плану, по серии сюжетных картинок.

Январь,

1-2 неделя

У детей зимние каникулы

Январь,

3 неделя

Домашние животные

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

 Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’]. Буква К.

Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с

Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам.

Январь,

4 неделя

Дикие животные

Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов.

Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’]. Буква Д. Звуковой анализ слов Дима, дым.

Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса. Совершенствование навыка образования и использования в речи притяжательных прилагательных.

 Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти  и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы)

Составление описательного рассказа «Лиса».

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Февраль,

1 неделя

Мебель

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

 Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’]. Буква Г.

 Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).

Составление рассказа по опорным предметным картинкам .

Февраль,

2 неделя

Транспорт

Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с], [с’]. Буква С.

Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать  имена существительные с глаголами. Учить подбирать  противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко). Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения

Составление рассказа о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа.

Февраль,

3 неделя

Профессии

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Уточнение артикуляции и произношения звука

 [ з], [з’]. Буква З. Звуковой анализ слов Зина, замок.

Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Продолжи рассказ. Стр.132 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

Февраль,

4 неделя

Продукты

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, глухой звук.

Дифференциация звуков [с] и  [з]. Буквы С,З.

Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Март,

1 неделя

Моя семья

 Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. Буква Ш. Звуковой анализ слова шапка .

Образование существительных единственного и множественного числа.

Употребление глаголов (шить, вязать, вышивать, пришивать, зашивать и т.п.)

Описание предмета по предложенному плану.

Март,

2 неделя

Части тела

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)Дифференциация звуков [с] и [ш].

Буквы С-Ш.

Преобразование  существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица.

Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Сказка «Великан и Гномик».-пересказ

Март,

3 неделя

Дикие животные холодных стран

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) . Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]. Буква Ж. Звуковой анализ слова жук.

Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а.

Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей.

Составление рассказа – «Белый медведь» по картинкам и вопросам логопеда

Март,

4 неделя

Дикие животные жарких стран

Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости Дифференциация звуков [з] и [ж]. Буквы Ж-З.

Выделение четвертого лишнего.  Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются

Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» по картинкам и вопросам логопеда

Апрель,

1 неделя

Весна

Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) Уточнение артикуляции и произношения звука [л] [л’]. Буква Л.Звуковой анализ слов лук, липа.

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме .

Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения

Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки-символы:  часы, солнце, снег, гнездо, жук.

Пересказ рассказа «Весна в лесу», стр.137 О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

Апрель,

2 неделя

Космос

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.Уточнение артикуляции и произношения звука [р], [р’]. Буква Р.

Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности.

Употребление простых  предлогов.

Активизация приставочных глаголов

Рассказ по опорным предметным картинкам

Пересказ рассказа «Солнце», стр.172 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

Апрель,

3 неделя

Наш город

Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости  Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Дифференциация звуков [р] и [л]. Буквы Р-Л.

Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения

Составление рассказа-описания о городе по схеме

Апрель,

4 неделя

Насекомые

Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости  Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Упражнение в речи предлогов у, около, под, на, за, из-за. ,развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности.

Обучение составлению предложений с союзом а, и .

Составление  рассказа по опорным предметным картинкам. Рассказ «Как бабочка летала»

Пересказ рассказа «Майский жук», стр.180 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

Май,

1 неделя

У детей весенние каникулы

Май ,

2 неделя

День Победы.

Военный транспорт

1. Образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (вертолетчик, танкист, парашютист).

2. Закрепление в речи детей антонимов.

3. Закрепление в речи детей синонимов. 

Составление предложений по предметным картинкам с предлогами

Май ,

3 неделя

Исследование индивидуального развития  детей

учителем-логопедом и воспитателями.

Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики

индивидуального развития детей воспитателями.

Май ,

4 неделя

Планируемые результаты логопедической работы:

  1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях.
  2. Чётко дифференцировать все изученные звуки.
  3. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
  4. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  5. Различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне.
  6. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
  7. Производить элементарный звуковой анализ и синтез.
  8. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий.

   Задача школьного логопеда состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого ...

Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида

Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....

Тематический план логопедических занятий с детьми 3-4 лет (вариант 2) (ОНР – 2,3 уровня)

Два варианта тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 лет.1 варивант - для детей с моторной алалией, общее недоразвитие речи I уровня.2 вариант - для детей с ОНР II-III уро...

Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)

План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....

календарный план логопедических занятий

подготовительная логопедическая группа...