Главные вкладки

    Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
    календарно-тематическое планирование на тему

    Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми  6-7 лет по совершенствованию лексико- грамматических представлений,    навыков звукового  анализа и обучению грамоте, развитию связной речи.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Месяц,

    неделя

    Лексическая

    тема

    Формирование

    фонетической стороны речи

    Лексико-грамматический строй речи

    Связная речь

    Сентябрь

    Исследование индивидуального развития  детей

     учителем-логопедом и воспитателями.

    Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики

    индивидуального развития детей воспитателями.

    Октябрь,

    1 неделя

    Дети в детском саду

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

    Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации .

    Пересказ рассказа «На прогулке», составленного по демонстрируемым действиям

    Октябрь ,

    2 неделя

    Человек.

    Гигиена

    Формирование фонематического восприятия Уточнение артикуляции и произношения звука [у]. Буква У.

    Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных

    Составление рассказа «Моё утро» с опорой на схему

    Октябрь ,

    3 неделя

    Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

    Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Уточнение артикуляции и произношения звука [а]. Буква А.

    Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительным.

    Составление рассказа  из 4 простых предложений по картинке

    Октябрь ,

    4 неделя

    Овощи

    Развитие ритмичности и выразительности речи.

    Звуки и буквы  А, У

    Расширение и усвоение действий, выраженных приставочными глаголами

    Составление рассказа по серии картинок об осени из 4-5 предложений.

    Пересказ сказки «Репка» с соблюдением последовательности появления и расположения действующих лиц. Сюжетная картина «Осень в городе».

    Ноябрь,

    1 неделя

    Фрукты

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. Буква И.

    Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам

    Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Любимый фрукт»

    Ноябрь,

    2 неделя

    Сад – огород

    Развитие правильного речевого дыхания и длительного плавного выдоха. Уточнение артикуляции и произношения звука [о]. Буква О.

    Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа

    Составление рассказа – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»

    Ноябрь,

    3 неделя

    Грибы и ягоды.

    Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава  Уточнение артикуляции и произношения звука [э]. Буква Э.

    Закрепление навыка выделения гласного звука в слове.

    Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа  имен существительных в родительном падеже; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты

    Составление рассказа «Грибы и ягоды»

    Ноябрь,

    4 неделя

    Перелетные птицы

    Формирование фонематического восприятия .

    Совершенствование навыков слогового анализа. Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]. Буква ы.

    Закрепление навыка выделения гласного звука в слове.

    Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Составление рассказа-описания птиц по схеме.

    Декабрь,

    1 неделя

    Одежда. Обувь.

    Головные уборы.

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Формирование навыков звукового анализа и синтеза  Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, глухой звук.

    Уточнение артикуляции и произношения звуков [м] , [м’]. Буква М.

    Звуковой анализ слова  мама.

    Образование существительных  единственного и множественного числа.

    Употребление притяжательных местоимений.

    Составление описательных рассказов по теме.

    Декабрь,

    2 неделя

    Посуда

    Формирование фонематического восприятия.  Формирование представления о слогообразующей роли гласных.

    Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость-мягкость, звонкость-глухость.

    Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трёх звуков.

    Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’]. Буква П. Звуковой анализ слова  пума .

    Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы)

    Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

    Декабрь,

    3 неделя

    Игрушки

    Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.  Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трёх звуков.

    Уточнение артикуляции и произношения звука

    [т], [т’]. Буква Т. Звуковой анализ слов ток, Тима.

    Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени.

    Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Составление короткого рассказа-описания «Кукла»

    Декабрь,

    4 неделя

    Зима.

    Зимующие птицы

    Уточнение артикуляции и произношения звука

    [б], [б’]. Буква Б.

    Звуковой анализ слов бинт, бант.

    Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложноподчиненных  предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов.

    Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах по предложенному плану, по серии сюжетных картинок.

    Январь,

    1-2 неделя

    У детей зимние каникулы

    Январь,

    3 неделя

    Домашние животные

    Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

     Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’]. Буква К.

    Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с

    Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам.

    Январь,

    4 неделя

    Дикие животные

    Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов.

    Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’]. Буква Д. Звуковой анализ слов Дима, дым.

    Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса. Совершенствование навыка образования и использования в речи притяжательных прилагательных.

     Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти  и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы)

    Составление описательного рассказа «Лиса».

    Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

    Февраль,

    1 неделя

    Мебель

    Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

     Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’]. Буква Г.

     Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

    Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).

    Составление рассказа по опорным предметным картинкам .

    Февраль,

    2 неделя

    Транспорт

    Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

    Уточнение артикуляции и произношения звука [с], [с’]. Буква С.

    Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать  имена существительные с глаголами. Учить подбирать  противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко). Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения

    Составление рассказа о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа.

    Февраль,

    3 неделя

    Профессии

    Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

    Уточнение артикуляции и произношения звука

     [ з], [з’]. Буква З. Звуковой анализ слов Зина, замок.

    Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия.

    Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

    Продолжи рассказ. Стр.132 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

    Февраль,

    4 неделя

    Продукты

    Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, глухой звук.

    Дифференциация звуков [с] и  [з]. Буквы С,З.

    Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных

    Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

    Март,

    1 неделя

    Моя семья

     Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. Буква Ш. Звуковой анализ слова шапка .

    Образование существительных единственного и множественного числа.

    Употребление глаголов (шить, вязать, вышивать, пришивать, зашивать и т.п.)

    Описание предмета по предложенному плану.

    Март,

    2 неделя

    Части тела

    Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)Дифференциация звуков [с] и [ш].

    Буквы С-Ш.

    Преобразование  существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица.

    Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    Сказка «Великан и Гномик».-пересказ

    Март,

    3 неделя

    Дикие животные холодных стран

    Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) . Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]. Буква Ж. Звуковой анализ слова жук.

    Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а.

    Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей.

    Составление рассказа – «Белый медведь» по картинкам и вопросам логопеда

    Март,

    4 неделя

    Дикие животные жарких стран

    Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости Дифференциация звуков [з] и [ж]. Буквы Ж-З.

    Выделение четвертого лишнего.  Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются

    Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» по картинкам и вопросам логопеда

    Апрель,

    1 неделя

    Весна

    Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) Уточнение артикуляции и произношения звука [л] [л’]. Буква Л.Звуковой анализ слов лук, липа.

    Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме .

    Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения

    Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки-символы:  часы, солнце, снег, гнездо, жук.

    Пересказ рассказа «Весна в лесу», стр.137 О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

    Апрель,

    2 неделя

    Космос

    Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.Уточнение артикуляции и произношения звука [р], [р’]. Буква Р.

    Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности.

    Употребление простых  предлогов.

    Активизация приставочных глаголов

    Рассказ по опорным предметным картинкам

    Пересказ рассказа «Солнце», стр.172 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

    Апрель,

    3 неделя

    Наш город

    Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости  Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Дифференциация звуков [р] и [л]. Буквы Р-Л.

    Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения

    Составление рассказа-описания о городе по схеме

    Апрель,

    4 неделя

    Насекомые

    Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости  Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

    Упражнение в речи предлогов у, около, под, на, за, из-за. ,развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности.

    Обучение составлению предложений с союзом а, и .

    Составление  рассказа по опорным предметным картинкам. Рассказ «Как бабочка летала»

    Пересказ рассказа «Майский жук», стр.180 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

    Май,

    1 неделя

    У детей весенние каникулы

    Май ,

    2 неделя

    День Победы.

    Военный транспорт

    1. Образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (вертолетчик, танкист, парашютист).

    2. Закрепление в речи детей антонимов.

    3. Закрепление в речи детей синонимов. 

    Составление предложений по предметным картинкам с предлогами

    Май ,

    3 неделя

    Исследование индивидуального развития  детей

    учителем-логопедом и воспитателями.

    Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики

    индивидуального развития детей воспитателями.

    Май ,

    4 неделя

    Планируемые результаты логопедической работы:

    1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях.
    2. Чётко дифференцировать все изученные звуки.
    3. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
    4. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
    5. Различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне.
    6. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
    7. Производить элементарный звуковой анализ и синтез.
    8. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Варианты индивидуальных планов логопедических занятий.

       Задача школьного логопеда состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого ...

    Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида

    Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....

    Тематический план логопедических занятий с детьми 3-4 лет (вариант 2) (ОНР – 2,3 уровня)

    Два варианта тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 лет.1 варивант - для детей с моторной алалией, общее недоразвитие речи I уровня.2 вариант - для детей с ОНР II-III уро...

    Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)

    План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....

    календарный план логопедических занятий

    подготовительная логопедическая группа...