Охрана памятников
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Антропова Татьяна Васильевна

Данное занятие знакомит с понятием " памятник". Знакомит с памятниками ,которые  создавались  людьми и с памятниками природы. А также учит детей бережно относиться к  творениям как человека, так и природы.В занятии много коррекционных упражнений, которые корректируют и развивают мыслителную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razyasnit_ponyatie.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

- Разъяснить понятие « Памятник» Формировать понимание необходимости сохранности  

   памятников , созданных человеком т памятников природной среды.

- Коррекция познавательных процессов, устной речи обучающихся

Орг. Момент.

Сегодня 18.04. и у этого дня есть официальное название. А вот какое, мы с вами узнаем в конце нашего занятия. Но для этого нам придется хорошенько потрудиться.

Игра « Расшифруй слово»

Загадывается слово ( в данном занятие « Памятник»)

Подсказки

1. ПЯК ( П –первая буква  слова, К- последняя буква слова, Я- буква между )

2. 835 ( 8-количество букв, 3- количество гласных, 5-количество согласных)

(При возникновении трудностей, можно дать дополнительные подсказки)

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о памятниках.

-Из какого слова состоит слово « памятник»(память)

-А как вы понимаете это слово?( ответы детей)

Память – способность помнить, запоминать, не забывать прошлого.

-Памятники помогают нам помнить? ( ответы детей)

-Что такое памятники? (ответы детей)

Беседа

Люди разных профессий и специальностей ответят на этот вопрос по-разному. Одни назовут памятником произведения Пушкина, Для других памятником будет трон, на котором когда-то сидел царь. Третьи скажут, что дворец или дом  тоже  памятник, кто-то скажет, что бюст на пьедестале, установленные в память какого-либо человека, который сыграл важную роль в истории. Все они будут правы. Памятники придумали очень давно в Риме. Люди  тогда ,да и сейчас очень страдали, когда кто-то очень близкий покидал их навсегда. Поэтому они придумали очень хороший способ не забывать. Они ставили камни рядом с тем местом , где хоронили   людей. На камнях выбивали несколько букв( имя , фамилии) В наше время тоже ставят памятники. Ставят и живым людям, конечно они что-то сделали хорошее для людей. Ставят памятники  писателям, людям , которые спасли наших бабушек, дедушек во время войны например. Памятников очень много и все они разные.

Словарная работа

Памятник- все, что сделано для облегчения памяти, для того чтобы помнить, не забывать

Памятник—архитектурное или скульптурное сооружение в честь какого –нибудь  лица или события.

Памятник- символ , фигура или просто плитка, которая помогает нам запомнить человека или животное в будущем после их смерти.

Памятников очень много. Многим очень много лет, и многим памятникам нужна помощь. И тогда к ним приходят на помощь реставраторы.

-А кто такие реставраторы?

Игра « Реставратор»

( собрать пазл с изо памятника « Медный всадник»)

Словарная работа

Реставратор- человек, который восстанавливает разрушения, повреждения или искажения памятников, картин.

  (слайд)Медный всадник- символ Санкт Петербурга. Это первый памятник в России.

Постамент- камень. Называют «Гром –камень» Очертания волны . Петр ! вывел Россию к морю.

Змея- недоброжелатели. Фигура Петра мощная, чувствуется сила.

Игра «Памятники Йошкар-Олы»

Среди множества памятников обозначьте те, которые есть в Й-О

Каждый год появляются все новые и новы памятники. А знаете ли вы, что каждый день гибнет один памятник, они уродуются. Вроде бы памятники охраняются государством, но почему-то не всегда удается сохранить . (Слайды)

-Нужно ли их охранять?

-Как можно их охранять простому человеку?

( нельзя играть возле памятников, оставлять автографы, залезать на них, Брать что-то и т.д) Если все люди будут соблюдать эти правила, то памятникам долго бы не понадобился реставратор

Физ.минута « Встать по пальцам»

Мы многое теперь знаем о памятниках, практически все может быть памятником: берестяная грамота, платье, дом, бюст. Все они созданы человеком.

Но есть еще один вид памятников, на которое мне хочется обратить ваше внимание.2013 год –год охраны окружающей среды. (природа) Оказывается есть вид памятников- памятники природы. В нашей стране много памятников природы. Давайте попробуем определить, что же может быть памятником природы.

Игра Чудо-дерево

У каждого листок в форме цветка или  листка. Напишите , что  в природе можно охранять. ( что-то одно)Затем  они приклеиваются на дерево.

Словарная работа

Памятники  природы- уникальные, ценные природные объекты: озера, пещеры, болота, деревья и т.д.

Красивые , уникальные места есть везде, есть они и в РМЭ. И  мы должны знать такие места.  Мы должны знать, что они взяты под охрану. О всех памятниках я не смогу рассказать, но с самыми интересными мы познакомимся.

Слайд1  Дуб Пугачева

Он отличается своим размером. Высота -26 метров Возраст  400-500 лет. Ствол -159см. Говорят, что именно около этого дуба разбил свой лагерь Е. Пугачев со своим войском.  Памятником природы он стал из-за своего возраста, размера.

Слайд 2  Карман курык

В переводе с марийского  «Крепость гора» Охране подлежат: склоны горы, покрытые растительностью. Там есть пещера, ряд почти правильных камней, которые идут лесенкой.

Слайд 3 Нолькин камень

Глубокий , длинный овраг. Здесь встречаются редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это орхидея, дикая лилия. Встречается здесь легендарная северная орхидея –Венерин башмачок.(слайд )Здесь находятся старинные подземные каменоломни. Даже самым жарким летом в пещерах можно обнаружить ледяные сталактиты и сталагмиты. Охране подлежат : растения, пещера, каменоломни. Это единственный памятник народных промыслов РМЭ .

-А надо ли охранять памятники природы? И почему?( ответы детей)

- А что мы можем сделать, чтобы сохранить памятники природы?

(устанавливать палатки, разжигать костры, ставить машины)

Итог

Игра « Верю –не верю»

( 2 стула : верю , не верю. Читаются вопросы. Нужно выбрать один из стульев)

  1.  Для человека, который изучает историю, памятником  является грамота-указ, подписанная    Петром 1.
  2. Памятник-это символ, фигура или просто плитка, которая помогает запомнить человека
  3. Реставратор восстанавливает не только картины
  4. « Медный всадник» находится в Москве
  5. Болото тоже может быт памятником
  6. В республике есть пещеры, которые являются памятниками природы
  7. Сегодня 18.04 –Международный день охраны памятников

Заключение.

Вспомните начало занятие, было сказано, что сегодняшний день имеет официальное название- Международный день охраны памятников. Поздравляю всех с праздником.   Берегите памятники, старайтесь сохранить это богатство. Помните, что прошлое всегда с нами, что все что мы имеем исходит из прошлого. Не понимать этого – значит не понимать настоящее.

 

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Памятники Саратова. Памятники культуры. (1 урок)

На уроке обучающиеся знакомятся с  местными памятниками истории и культуры, наиболее ценными в художественном отношении объектами каменной архитектуры, деревянного зодчества, монументальной ...

Тема охраны памятников Отечества в рассказе А.И.Солженицына «Захар – Калита"

Цель урока :познакомиться с великим мыслителем, великим писателем, великим гражданином А.И.Солженицыным;на примере рассказа «Захар-Калита» совершенствовать умение анализа и интерпретации литературного...

"Охрана памятников прошлого-забота о будущем."

Фотография краеведческого кружка "Родные просторы"...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Ленинградское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в 1966-70 - х годах

Ленинградское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в 1966-70 - х годах...

конспект урока "Охрана природы. Памятники природы"

Данный материал содержит краеведческую информацию о Самарской области...