Социальный проект "Краски жизни"
проект по теме

Иванова Ирина Николаевна

Социальный проект «Краски жизни» направлен  на успешную  социальную адаптацию  учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и учащихся «группы риска».

Концепция проекта заключается в том, чтобы создать единое информационное пространство и продуктивное психолого-педагогическое сопровождение, которое будет способствовать развитию познавательной сферы, коммуникативных навыков, социального интеллекта, творческой активности подростков, а также позволит им осознать  ценность здорового образа жизни, поможет в профессиональном самоопределении и проявлении в будущем качеств  конкурентоспособности на рынке труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_kraski_zhizni.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Московской области

ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №100 МО

Социальный проект

«КРАСКИ ЖИЗНИ»

Проект «Краски жизни» разработан в рамках областного конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций  

и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений, и иных правонарушений  несовершеннолетних

Авторы проекта «Краски жизни» -

педагогические работники ГБОУ НПО ПЛ №100 МО :

Иванова Ирина Николаевна -

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Литвиненко Елена Анатольевна -  педагог-психолог;

 Кобылкина Ольга Петровна -  социальный педагог.

Номинация конкурса:

«Проект, направленный на успешную социализацию

 и социальную адаптацию детей и подростков в современном обществе»

г. Луховицы

2013      

Содержание

1. Информационная карта проекта………………………………………………... 4

2. Описание конкурсного проекта………………………………………………… 8

        2.1. Обоснование актуальности проблемы………………………………… 8

        2.2. Цель и задачи проекта…………………………………………………. 10

        2.3. Содержание проекта…………………………………………………… 11

        2.4. План реализации проекта. ……………………………………………..16

        2.5. Механизм реализации проекта………………………………………... 17

        2.6. Кадровое обеспечение проекта……………………………………….. 17

        2.7. Схема управления проектом………………………………………….. 18

        2.8. Ожидаемый результат………………………………………………… 20

        2.9. Прогноз дальнейшего развития проекта, долгосрочный эффект…... 21

3. Нормативно-правовая база проекта…………………………………………… 22

Приложение 1.  Информационное сопровождение проекта.

Приложение 2. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение проекта.

Приложение 3. Методическое сопровождение проекта.

Приложение 4. Видеоматериалы. Пояснения к видеоматериалам.

Приложение 5. Презентация проекта «Краски жизни».

       

1. Информационная карта проекта

1.1. Название номинации.

        Социализация и социальная адаптация детей и подростков в современном обществе.

1.2. Название проекта.

        Социальный проект «Краски жизни», направленный на успешную  социальную адаптацию  учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и учащихся «группы риска».

1.3. Название организации – заявителя.

        Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №100 Московской области.

1.4. Контактная информация, включающая:

 - Юридический адрес заявителя  140514  РФ, Московская область, Луховицкий район, п. Красная Пойма, ул. Лесная, д. 6а.

 - Номер телефона, факса 8-(496 63)-57-140

 - E-mail: licey100mo@yandex.ru

1.5. Авторы проекта (Ф.И.О., должность)

Иванова Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Литвиненко Елена Анатольевна, педагог-психолог.

Кобылкина Ольга Петровна, социальный педагог.

1.6. Руководитель  проекта (Ф.И.О., должность)

Иванова Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.7. География проекта, количество участников проекта.

Луховицкий район, г. Луховицы, 60 чел.

1.8. Обоснование актуальности проекта.

        Анализ ситуации в стране и образовательном учреждении, позволяет констатировать, что количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации растет, их   нравственные ориентиры размыты, вредные привычки процветают, стремления  к труду и получению образования,  активному участию в общественной жизни  отсутствуют, профессиональное самосознание и коммуникативные навыки на низком уровне. В подростковой среде культивируется асоциальное поведение, отсутствие гражданской позиции, незнание и нарушение законов.  Кроме того, сама ценность молодой жизни часто остается за пределами понимания и осмысления.

        В профессиональном лицее №100 в настоящее время обучается 38 подростков из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 11 подростков состоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Всего в лицее на внутреннем учете – 23 несовершеннолетних подростка. В целом около 60-ти подростков в возрасте от 16-ти до 18-ти лет по отношению ко всем обучающимся в лицее (365 человек) составляют «группу риска». Всем этим ребятам необходима социальная и психолого-педагогическая поддержка, помощь в учебной деятельности, освоении профессии,   организации досуга, приобщении к труду,  коллективным делам и здоровому образу жизни.  

         Данная проблема обуславливает актуальность социального проекта «Краски жизни», который направлен на успешную  социальную адаптацию   подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  

Концепция проекта заключается в том, чтобы создать единое информационное пространство, которое будет способствовать развитию познавательной сферы, коммуникативных навыков, социального интеллекта, творческой активности подростков, а также позволит им осознать  ценность здорового образа жизни, поможет в профессиональном самоопределении и проявлении в будущем качеств  конкурентоспособности на рынке труда. Следовательно, продуктивное использование полученной информации направлено на  адекватное  вливание  в социум подростков «группы риска».

Работая в данном направлении, в нашем образовательном учреждении ребята из категории детей-сирот собраны не в отдельную учебную группу, а включены в освоение  разных профессий вместе с другими обучающимися.

Развитие проекта предполагает активную работу студенческого самоуправления, информирование о ярких событиях в средствах массовой информации, привлечение социальных партнеров,  вовлечение  трудных подростков в работу молодежных организаций, в состав волонтерского движения «Молодая гвардия. Единая Россия». Следовательно, реализация проекта должна сопровождаться проявлением творческой инициативы подростков, поиском ими позитивной информации, желанием поделиться ею со сверстниками, организовать коллективные дела и мероприятия.  

        Таким образом, проект «Краски жизни» призван создать для учащихся «группы риска» такие условия, при которых они смогли бы почувствовать себя полноценными членами общества, проявить социальную смелость, понять свою собственную значимость,  уверенность в завтрашнем дне, приобщиться к здоровому образу жизни, стремиться к профессиональному развитию и личностному росту.

        Реализация проекта позволит наметить тенденции по преодолению таких негативных явлений, как рост правонарушений, жестокость по отношению друг к другу; распространение вредных привычек и зависимостей; социальную незащищенность; профессиональную несостоятельность; неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья.

        Мы надеемся, что в ходе реализации проекта разносторонняя информированность поможет подросткам  в формировании качеств коммуникабельности, самостоятельности,  активной  жизненной  позиции и  мир откроется перед ними во всем многообразии самых ярких красок жизни.

1.9. Цель  и задачи проекта.

Цель проекта «Краски жизни» - обеспечение единого информационного поля для успешной социальной адаптации и формирования позитивного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и подростков «группы риска».

Задачи проекта «Краски жизни»:

  • Способствовать своевременному и разностороннему информированию всех субъектов  проекта  «Краски жизни».
  • Активизировать работу студенческого самоуправления в образовательном учреждении.
  • Создать условия мотивации к познавательной деятельности, получению образования.
  • Содействовать проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков «группы риска» в выборе и проведении общественно-значимых мероприятий.
  • Привлечь социальных партнеров для реализации задач социальной адаптации подростков.
  • Обеспечить информирование о позитивных результатах совместных действий через средства массовой информации.
  • Организовать продуктивное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Разработать программу действий социальной службы в направлении защиты личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Содействовать профессиональному развитию воспитанников, их личностному росту и приобщению к здоровому образу жизни.

1.10. Краткая аннотация содержания проекта.

        Проект «Краски жизни» предполагает координацию действий педагогического и студенческого коллективов,   социальных партнеров, средств массовой информации,  по созданию условий для социальной адаптации подростков через  единое информационное пространство, продуктивное социальное и психолого-педагогическое сопровождение.  Проект направлен на осуществление всестороннего информирования обучающихся «группы риска»   с целью предупреждения правонарушений, формирования  ценностного отношения к жизни, получения опыта нравственно-правового поведения, развития познавательной сферы, социального интеллекта, формирования коммуникативных навыков, профессионального самоопределения.

1.11. Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)

Реализация проекта ориентировочно  запланирована в течение года – с 1 июля 2013 г. по 1 июля 2014 г.

1.12. Полная стоимость проекта – примерно  8500 руб.

Примерная финансовая смета проекта

№ п/п

Наименование частей проекта

Стоимость

1

Информационный модуль

3500 руб.

2

Психолого-педагогический модуль

3500 руб.

3

Социальный модуль

1500 руб.

Всего

8500 руб.

2. Описание конкурсного проекта «Краски жизни»

2.1. Обоснование актуальности проблемы.

Анализ ситуации в стране и образовательном учреждении, позволяет констатировать, что количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации растет, их   нравственные ориентиры размыты, вредные привычки процветают, стремления  к труду и получению образования,  активному участию в общественной жизни  отсутствуют, профессиональное самосознание и коммуникативные навыки на низком уровне. В подростковой среде культивируется асоциальное поведение, отсутствие гражданской позиции, незнание и нарушение законов.  Кроме того, сама ценность молодой жизни часто остается за пределами понимания и осмысления.

        В профессиональном лицее №100 в настоящее время обучается 38 подростков из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 11 подростков состоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Всего в лицее на внутреннем учете – 23 несовершеннолетних подростка. В целом около 60-ти подростков в возрасте от 16-ти до 18-ти лет по отношению ко всем обучающимся в лицее (365 человек) составляют «группу риска». Всем этим ребятам необходима социальная и психолого-педагогическая поддержка, помощь в учебной деятельности, освоении профессии,   организации досуга, приобщении к труду,  коллективным делам и здоровому образу жизни.  

         Данная проблема обуславливает актуальность социального проекта «Краски жизни», который направлен на успешную  социальную адаптацию   подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  

Концепция проекта заключается в том, чтобы создать единое информационное пространство, которое будет способствовать развитию познавательной сферы, коммуникативных навыков, социального интеллекта, творческой активности подростков, а также позволит им осознать  ценность здорового образа жизни, поможет в профессиональном самоопределении и проявлении в будущем качеств  конкурентоспособности на рынке труда. Следовательно, продуктивное использование полученной информации направлено на  адекватное вливание  в социум подростков «группы риска».

Работая в данном направлении, в нашем образовательном учреждении ребята из категории детей-сирот  собраны не в отдельную учебную группу, а включены в освоение  разных профессий вместе с другими обучающимися.

Развитие проекта предполагает активную работу студенческого самоуправления, привлечение социальных партнеров, СМИ, включение трудных подростков в работу молодежных организаций, в состав волонтерского движения «Молодая гвардия. Единая Россия». Следовательно,  реализация проекта должна сопровождаться проявлением творческой инициативы подростков, поиском ими позитивной информации, желанием поделиться ею со сверстниками, организовать коллективные дела и мероприятия.

        Таким образом, проект «Краски жизни» призван создать для учащихся «группы риска» такие условия, при которых они смогли бы почувствовать себя полноценными членами общества, проявить социальную смелость, понять свою собственную значимость,  уверенность в завтрашнем дне, приобщиться к здоровому образу жизни, стремиться к профессиональному развитию и личностному росту.

        Реализация проекта позволит наметить тенденции по преодолению таких негативных явлений, как рост правонарушений, жестокость по отношению друг к другу; распространение вредных привычек и зависимостей; социальную незащищенность; профессиональную несостоятельность; неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья.

        Мы надеемся, что в ходе реализации проекта разносторонняя информированность поможет подросткам  в формировании качеств коммуникабельности, самостоятельности,  активной  жизненной  позиции и  мир откроется перед ними во всем многообразии самых ярких красок жизни.

2.2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта «Краски жизни» - обеспечение единого информационного поля для успешной социальной адаптации и формирования позитивного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и подростков «группы риска».

Задачи проекта «Краски жизни»:

  • Способствовать своевременному и разностороннему информированию всех субъектов  проекта  «Краски жизни».
  • Активизировать работу студенческого самоуправления в образовательном учреждении.
  • Создать условия мотивации к познавательной деятельности, получению образования.
  • Содействовать проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков «группы риска» в выборе и проведении общественно-значимых мероприятий.
  • Привлечь социальных партнеров для реализации задач социальной адаптации подростков.
  • Организовать продуктивное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Разработать программу действий социальной службы в направлении защиты личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Содействовать профессиональному развитию воспитанников, их личностному росту и приобщению к здоровому образу жизни.

2.3. Содержание проекта.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1. Создание единого информационного поля (информационный модуль)

1.1.

Создание информационных стендов

Стенд с меняющейся информацией «Панорама событий».

Сентябрь 2013.

Зам. директора по УВР.

Блок постоянно действующих стендов: «Подросток и закон»; «Служба доверия»; «Твой выбор»; «Пока не поздно…»; «Толерантность».

Июнь – октябрь 2013.

Зам. директора по УВР,

Совет студенческого самоуправления.

Серия постоянно действующих стендов:  «Рекорды ПЛ-100»; «Быстрее, выше, сильнее»; «В XXI век – без наркотиков»; «Содружество  - мастер, преподаватель, ученик»; «Творчество – путь к успеху».

Январь – март

2014.

Зам. директора по УВР,

Совет студенческого самоуправления.

1.2.

Выпуск информационных листков

Студенческий листок «Информационный вестник».

После каждого мероприятия; к памятным датам.

Совет студенческого самоуправления.

Памятки для обучающихся по правовым и социальным вопросам, пропаганде здорового образа жизни.

Октябрь 2013,

Февраль 2014.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

Конкурсы стенгазет, рисунков и плакатов.

1 раз в полугодие.

Классные руководители, Совет студенческого самоуправления.

1.3.

Работа со средствами массовой информации

Освещение событий в районной газете «Луховицкие вести».

В течение учебного года.

Зам. директора по УВР.

Размещение информации в газете образовательного учреждения «Профессионал».

В течение учебного года.

Зам. директора по УВР, Совет студенческого самоуправления.

Взаимодействие с Луховицким кабельным телевидением «Ринг», цифровым телевидением «Инко- Телеком».

В течение учебного года.

Зам. директора по УВР.

Проведение радиопередач в лицее в связи с памятными историческими датами.

В течение учебного года.

Совет студенческого самоуправления.

1.4.

Лекционная работа

Правовые беседы.

1 раз в квартал.

Инспектор ОДН, классные руководители

Беседы-лекции по пропаганде здорового образа жизни.

2 раза в квартал.

Специалисты ФСКН, ЦРБ, инспектор ГИБДД, классные руководители.

Факультативные занятия «Как стать успешным?».

1 раз в месяц.

Участники волонтерского движения «Молодая гвардия» г. Луховицы.

Лекция-диалог «Наркотики – миф и реальность».

Январь 2014.

Специалисты медико-реабилитационного центра «Ариадна» МО.

1.5.

Выставки литературы

Сменные выставки литературы в библиотеке и читальном зале, посвященные памятным датам и знаменательным событиям.

В течение учебного года.

Зав. читальным залом и библиотекой, активисты студенческого самоуправления.

Постоянно действующие выставки литературы в читальном зале:  «Соблюдай закон»; «Здоровье – это счастье»; «Выбор профессии».

В течение учебного года.

Зав. читальным залом и библиотекой, активисты студенческого самоуправления.

1.6.

Музейная работа

Расширение экспозиции «Уголок боевой славы» на базе кабинета истории.

В течение учебного года.

Зав. кабинетом истории, Совет студенческого самоуправления.

Создание новой экспозиции историко-краеведческого музея «Истоки» на базе читального зала.

В течение учебного года.

Зав. читальным залом, активисты студенческого самоуправления.

Создание лекционных творческих групп учащихся, работающих экскурсоводами по музею образовательного учреждения.

В течение учебного года.

Совет студенческого самоуправления.

1.7.

Информационные линейки

Плановые линейки по итогам учебно-воспитательной работы, информирование о мероприятиях, реализующих проект.

Ежеме-сячно

Зам. директора по УВР,

Совет студенческого самоуправления.

Внеплановые линейки по экстренным проблемам.

По мере необходимости

Администрация.

2.  Психолого-педагогический модуль

2.1.

Тестирование

Диагностика уровня информированности   подростков по правовым и социальным проблемам; диагностика толерантности; исследование социальной ситуации.

Сентябрь-декабрь

2013г.

Педагог-психолог.

Профессиональная диагностика.

Январь-июнь

2014.

Педагог-психолог.

2.2.

Получение образования и профессии

Проведение нестандартных учебных занятий (урок-конференция, Интернет-урок, урок-игра и др.), повышающих мотивацию к учебной деятельности.

В течение учебного года.

Преподаватели.

Профессиональная ориентация – организация встреч учащихся выпускных групп  с будущими работодателями юго-восточного региона Московской области.

Май 2013, 2014 гг.

Администрация.

Обучение приемам и способам самоконтроля и самооценки в процессе профессионального обучения.

Систематически.

Педагог-психолог.

2.3.

Тренинги

Блок занятий «Подростковый суицид. Программа SOS».

1 раз в 3 месяца.

Педагог-психолог,

специалист  ЦРБ.

Занятия-тренинги  «Правила коммуникации в деловом мире».

1 раз в полугодие.

Педагог-психолог,

руководитель  движения «Молодая гвардия».

Тренинги для учащихся «группы риска» по профилактике наркозависимости.

По графику

«Ариадна»

Специалисты медико-реабилитационного центра «Ариадна».

2.4.

Индивидуально-коррекционная работа

Составление  психолого-педагогических характеристик на подростков «группы риска»  и рекомендаций для педагогов по работе с ними.

В течение учебного года.

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование родителей, патронатных воспитателей, педагогов по проблемам коррекции асоциального поведения у подростков.

В течение учебного года.

Педагог-психолог,

социальный педагог.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий и бесед с обучающимися «группы риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В течение учебного года.

Зам. директора по УВР, педагог-психолог,

социальный педагог.

Индивидуальные упражнения  в серии рабочих тетрадей « Кто Я?», «Выбор цели и принятие решений», «Образование и работа».

Ноябрь

2013, март 2014.

Педагог-психолог,

социальный педагог.

3. Социальный модуль

3.1.

Развитие постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Передача всех обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  на постинтернатное патронатное воспитание.

В течение учебного года.

Патронатная комиссия.

Обучающие семинары для патронатных воспитателей.

Ноябрь 2013,

Апрель 2014.

Социальный педагог, специалисты органов опеки и попечительства.

Круглый стол постинтернатной патронатной комиссии.

Сентябрь 2013.

Зам. директора по УВР,

социальный педагог.

Конференция Юго-Восточного  региона МО «Организация постинтернатного патроната  с целью социальной адаптации обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей».

Октябрь 2013.

Зам. директора по УВР,

социальный педагог, педагог-психолог.

3.2.

Защита личных и имущественных прав подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Правовые беседы с подростками, информирование их по правовым и социальным вопросам.

Сентябрь 2013.

Социальный педагог, патронатные воспитатели.

Привлечение подростков к взаимодействию с территориальными органами опеки и попечительства,  службами судебных приставов, муниципалитетами, КДНиЗП,  службами ЖКХ и др. по вопросам защиты их жилищных, личных и алиментных прав.

В течение года.

Социальный педагог, патронатные воспитатели.

Взаимодействие с родственниками  детей, оставшихся без попечения родителей  по передаче их в семьи.

В течение года.

Социальный педагог.

3.3.

Трудоустройство и оздоровительный отдых детей-сирот и подростков, оказавшихся в трудной ситуации

Взаимодействие с ОАО ЦТД «Диаскан» по вопросам трудоустройства в летний период.

Май, июнь 2013, 2014.

Зам. директора по УВР,

социальный педагог.

Привлечение трудных подростков к взаимодействию   с территориальными центрами занятости и учреждениями культуры с целью трудоустройства и организации досуга  обучающихся «группы риска» в летний период.

Май, июнь 2013, 2014.

Зам. директора по УВР,

социальный педагог.

Организация летнего отдыха детей-сирот в оздоровительных лагерях на территории МО.

В течение года.

Социальный педагог.

4. Дискуссионный модуль

4.1.

Обсуждение на  Совете  студенческого самоуправления  полученной информации и  творческих инициатив студентов.

1 раз в месяц

Зам. директора по УВР.

4.2.

Дискуссии в учебных группах по мероприятиям проекта.

1раз в месяц

Классные руководители

4.3.

Диспуты «В чем ценность жизни?»; «Критерии успеха»; «Здоровье – это счастье?» и др.

1 раз в квартал

Зам. директора по УВР, педагог-психолог,

руководитель  движения «Молодая гвардия», сотрудники ФСКН, классные руководители.

4.4.

Круглый стол «Зачем нужен закон?»

Ноябрь

2013г.

Зам. директора по УВР,

Инспектор ОДН.

4.5.

Конференция «Духовный смысл толерантности».

Апрель 2014г.

Зам. директора по УВР,

педагог-психолог.

2.4. План реализации проекта.

№ п/п

Наименование этапа

Сроки

Прогнозируемые результаты

1

Определение нормативно-правовой базы проекта.

06.2013

Работа в рамках правового поля РФ и МО.

2

Разработка плана работы по реализации проекта.

06.2013

Спланированная деятельность по реализации проекта.

3

Информирование участников проекта о направлениях, содержании  и сроках работы.

09.2013

Грамотное взаимодействие и координация деятельности участников проекта.

4

Подбор методического обеспечения проекта.

09.2013

Выпуск методических рекомендаций по организации проектной деятельности.

Разработка порядка реализации программы «Мой выбор».

5

Подбор кадрового обеспечения проекта, создание творческих групп.

09.2013

Продуктивная работа участников проекта в соответствии с функционалом.

6

Обеспечение мотивации участников проекта.

09.2013

Проявление творческой инициативы мотивированных сотрудников.

7

Расчет финансовой сметы проекта.

10.2013

Определение материальных затрат проекта.

8

Создание единого информационного поля проекта.

В  течение учебного года

Обеспечение  информирования о проводимых мероприятиях и результатах проекта.

9

Реализация содержательной части  проекта по плану мероприятий.

В  течение учебного года

Обеспечение условий для успешной социализации и формирования позитивного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.5. Механизм реализации проекта.

        Механизм реализации проекта предполагает координацию действий педагогического и студенческого коллективов,   социальных партнеров, средств массовой информации,  по созданию условий для социальной адаптации подростков через  единое информационное пространство, продуктивное социальное и психолого-педагогическое сопровождение.  Проект направлен на осуществление всестороннего информирования обучающихся «группы риска»   с целью предупреждения правонарушений, формирования  ценностного отношения к жизни, получения опыта нравственно-правового поведения, развития познавательной сферы, социального интеллекта, формирования коммуникативных навыков, профессионального самоопределения.

В качестве социальных партнеров должны выступить: Отдел опеки и попечительства, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,  Отдел  по работе с молодежью и туризму Комитета по социальным вопросам, волонтерская организация  «Молодая гвардия. Единая Россия»,  некоммерческое предприятие Луховицкого муниципального района ОАО ЦТД «Диаскан», медико-просветительский Центр «Жизнь» г. Коломна, медико-реабилитационный Центр «Ариадна» МО, подразделения ФСКН, ЦРБ, ОВД  Луховицкого муниципального района.

Финансирование проекта предполагается за счет внебюджетных средств образовательного учреждения и частично за счет социальных партнеров.  

2.6. Кадровое обеспечение проекта.

Руководитель проекта  - Иванова И.Н., зам. директора по УВР, высшее профессиональное образование, преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 28 лет, Заслуженный работник образования МО, участник научно-методического Совета, Совета по профилактике правонарушений.

Разработчики проекта:

Кобылкина Ольга Петровна – социальный педагог, высшее профессиональное образование, педагогический стаж 8 лет, прошла переподготовку «Менеджмент в образовании», участник научно-методического Совета, Совета по профилактике правонарушений.

Литвиненко Е.А. – педагог-психолог, высшее профессиональное образование, педагогический стаж  5 лет, участник научно-методического Совета, Совета по профилактике правонарушений.

Участники реализации проекта:

Токарев В.А. – преподаватель-организатор ОБЖ и работы с допризывной молодежью, высшее профессиональное образование педагогический стаж  26 лет, Почетный работник образования НПО РФ.

Котов В.И. – руководитель физического воспитания, высшее профессиональное образование, педагогический стаж  27 лет.

Патронатные воспитатели детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Каунова В.Ф.; Федечкина Е.Н.; Мымрикова М.В.; Андреева Л.С.; Стальмакова Н.В.; Кабирова Г.Ю.; Эвергетова В.С.; Спиридович Л.А.; Лобачева С.В.; Аристов А.Н.; Балашова И.А.; Мусина Н.Я.; Пузырева Е.Н. – инженерно-педагогические работники, высшее профессиональное образование, педагогический  стаж 10 - 27 лет.

Классные руководители: Захарова Н.В.; Коробкова Н.М.; Винник Л.И.; Куркина Т.В.; Молодцова Л.В.; Урусова Н.В.; Токарева В.Н. -  инженерно-педагогические работники, высшее профессиональное образование, педагогический  стаж 15 - 28 лет.

Мастера производственного обучения: Чечеватов А.В.; Бурлаков Н.И.  Захаров А.В.; Зенина Т.А.; Зенин А.Л.; Коптелов А.М. -  инженерно-педагогические работники, высшее профессиональное образование, педагогический  стаж 8 - 26 лет.

2.7. Схема управления проектом, порядок осуществления контроля за ее выполнением.

Управление проектом предполагает координацию и взаимодействие всех структурных подразделений педагогического и студенческого коллективов, молодежных организаций и социальных партнеров.

Порядок контроля за осуществлением проекта:

  • анализ деятельности структур по работе с молодежью;
  • организация и обеспечение деятельности всех структурных подразделений в целом;
  • координация деятельности всех структурных подразделений;
  • диагностика деятельности структур,  входящих в координационный Совет, соответствие работы общей концепции и задачам;
  • коррекция деятельности координационного Совета;
  • обобщение, оформление, создание банка данных деятельности по работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

         Схема управления проектом представлена на рисунке 1.

2.8. Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта в образовательном учреждении должны быть созданы  условия для успешной социальной адаптации и формирования позитивного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и подростков «группы риска».

№ п/п

Предполагаемый положительный результат

Возможный  отрицательный результат

1

Развитые коммуникативные навыки подростков.

Не у всех субъектов проекта коммуникативные навыки достаточно развиты.

2

Адаптация подростков к социальным условиям.

Слабовыраженная способность к самостоятельным действиям.

3

Повышенный уровень социального интеллекта подростков.

Не достаточно развитый уровень социального интеллекта.

4

Наличие опыта нравственного и правового поведения подростков.

Наличие правонарушений подростков.

5

Сформированы установки на здоровый образ жизни.

Имеют место вредные привычки (курение, алкоголизм, употребление ПАВ)

6

Развито чувство долга, стремление к труду, интерес к выбранной профессии.

Слабый интерес к профессии, отсутствие мотива к учебной деятельности.

7

Уменьшенное количество подростков, состоящих на профилактических учетах в подразделениях КДН и ЗП, ОДН, внутреннем контроле.

Наличие подростков, состоящих на профилактических учетах.

8

Создано единое информационное пространство коллективной деятельности.

Не своевременное информирование о планах и результатах деятельности.

9

Отлажена система социального и психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска», сформированы умения  работать в команде.

Недостаточная согласованность действий всех субъектов проекта.

10

Активизирована работа студенческого самоуправления.

Маленькая численность  активистов самоуправления.

11

Повышен уровень творческой активности подростков, их досуговой занятости, ценностного отношения к жизни.

Низкая мотивация  подростков к внеклассной деятельности.

12

Привлечены социальные партнеры для решения проблемы.

Слабая социальная заинтересованность в решении проблемы.

2.9. Прогноз дальнейшего развития проекта, долгосрочный эффект.

 Социальный проект «Краски жизни» предполагает дальнейшее развитие в виде разработки реализации на территории образовательного учреждения, совместно с социальными партнерами,  долгосрочной целевой программы «Мой выбор».  Данная программа должна стать  комплексной  системой организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленном  на приобретение учащимися и педагогами в ходе личностно ориентированного взаимодействия опыта  гражданского поведения. Целевое содержание программы пересекается с задачами проекта «Краски жизни». А именно: умение анализировать социальную действительность; формирование навыков самостоятельного обоснованного выбора; формирование способности социально адаптироваться к современной жизни; формирование готовности нести ответственность за собственные решения.  

Осуществление мероприятий проекта предполагает развитие дальнейшего взаимодействия с социальными партнерами по профессиональной подготовке студентов, трудоустройству и летнему отдыху детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, разрабатывается подпроект совместной деятельности с волонтерской организацией «Молодая гвардия. Единая Россия» и планируется тесное сотрудничество с медико-реабилитационным центром «Ариадна» и медико-просветительским центром «Жизнь».

Таким образом, отчетливо  прослеживается тенденция к безусловному развитию и долгосрочному социальному эффекту проекта «Краски жизни».

3. Нормативно-правовая база проекта

1.     Конвенция о правах  ребёнка – Генеральная Ассамблея ООН от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 1559-1;

2. Закон об образовании РФ (редакция N 69 от 12.11.2012);

3. Постановление Правительства Московской области № 109/8 от 26.02.2013 «Региональная стратегия действий в интересах детей Московской области на 2013 – 2017 гг.»;

4. Федеральный закон от 24.06.99 №120-Ф/З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.02.2012 № 06-356 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся»;

6. Закон МО от 04.05.2012 № 49-ОЗ « Об административной ответственности  за несоблюдение требований  по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»;

7. Закон МО от 04.12.2009 № 148-ОЗ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»;

8. Закон МО от 17.01.2005 № 22/121-п «О профилактике наркомании и токсикомании в Московской области»;

9. Закон МО от 24_12_2010 N 176 2010-ОЗ «О  защите несовершеннолетних от  угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди  несовершеннолетних в Московской области»;

10. Концепция употребления ПАВ в образовательной среде (Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 05.09.2011).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Жизнь без сигарет"

Отчет проекта в виде презентации, реализованного обучающимися МОУ СОШ № 38 5а и 8а классов...

Социальный проект "Жизнь в профессии"

В данном проекте разработаны варианты решения проблемы профессионального ориентирования подростков в современном мире посредством информирования для дальнейшего выбора специальности и успешной социали...

Социальный проект "Жизнь дана на добрые дела"

Социальный проект был разработан и реализован в 2011/12 учебном году. В проекте участвовали обучающиеся 4 класса (10-11 лет) «МБОУ СОШ № 4 г. Льгова», занимающиеся  в детском о...

Тест по теме "Социальная сфера жизни общества"

Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Социальная сфера жизни общества"....

Социальный проект "Жизнь без сигарет!"

Помимо проектов по предмету "Физическая культура", я активно вовлекаю учащихся в реализацию социально-значимых проектов....