Урок на тему "Парные согласные в корне слова.Способы проверки".
план-конспект занятия по теме
Урок для учащихся 3- 4 классов с нарушением письма,обусловленным фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_tsare.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического занятия с учащимися 3-х,4-х классов ,имеющих нарушения письменной речи, обусловленные фонематическим недоразвитием.
Тема: «Парные согласные в корне слова. Способы проверки».
Цели:
-закрепить умение выделять сомнительный парный согласный в корне слова;
-закрепить знания о способах проверки слов парными с согласными в конце и середине слова;
-развивать связную письменную и устную речь;
-развивать орфографическую зоркость;
-расширять и активировать словарный запас;
-развивать четкость артикуляции, речевую память.
Оборудование: иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», карточки со словами из сказки, карточки с заданиями, магнитная доска, индивидуальная рабочая тетрадь, карточки с парными согласными.
План – конспект занятия.
1.Организационный момент
2.Объявление темы занятия.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Парные согласные в корне слова». Поможет нам в этом всеми любимая сказка А.С. Пушкина. Посмотрите на картинки и определите по ним, какая это сказка?-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Любая сказка имеет зачин, кульминацию и развязку, т. к. наше занятие сказачное, то и оно начнется с зачина
3.Логопед показывает слова: князь, остров, лебедь, скорлупки, указ, морозный, сугробы и предлагает выбрать из них слова из сказки. В этих словах парная согласная находится в слабой позиции, т.к. стоит перед глухой согласной или на конце слова. В словах, которые не относятся к сказке парная согласная в сильной позиции и пишется так же как слышится. Ученики проводят анализ.
4.Подобрать проверочные слова к сомнительной парной согласной. На карточках слова с парной согласной в слабой позиции и проверочные к ним в разной последовательности. Ученики должны соединить их правильно.
лебедь
остров
князь
скорлупки
указ
князи
скорлупки
указы
острова
лебеди
5.А сейчас наступила кульминация нашего занятия-сказки. Мы прочитаем отрывки из сказки. В первом отрывке пропущена буква ,написание которой надо проверить. Подберите проверочное слово и запишите его в тетрадь. После него пишем слово с сомнительной согласной в корне. Выделим корень в них и обозначим сомнительный согласный.
Сын на но . жки поднялся,
В дно голо. кой уперся,
Поднатужился немножко:
«Как бы здесь на двор око.ко
Нам проделать?»-молвил он.
Выши . дно и вышел вон.
Во втором отрывке сами определите слова с сомнительной парной согласной в корне, напишите проверочное слово и слово с сомнительным парным согласным в корне.
Тот уж когти распустил,
клюв кровавый навострил…
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела-
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич отпустил.
6.Динамическая пауза.
Повторить слоговые цепочки и скороговорку .
да-та, та-да, да-да-та
па-ба, ба-па, ба-па-па
за-са, са-за, за-са-са
В семеро саней семеро Семенов с усами уселись в сани.
7.Наше сказочное занятие подходит к развязке. Развязка у сказки должна быть счастливой. Прочитайте пословицу: Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок. Записывать ее мы будем по памяти.
Каждый ученик повторяет пословицу. Логопед обращает внимание на знаки препинания.
-Если вы записали пословицу без ошибок, то наша сказка со счастливым концом.
Проверка пословицы.
8.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Урок русского Обобщение знаний...
Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие
Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...
Урок русского языка в 5 классе. Непроизносимые согласные в корне слова
Повторение изученного в 5 классе....
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского я...
План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова
урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные" 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные"....