Урок на тему "Парные согласные в корне слова.Способы проверки".
план-конспект занятия по теме

Новикова Людмила Анатольевна

Урок для учащихся 3- 4 классов  с нарушением письма,обусловленным фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tsare.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия с учащимися 3-х,4-х классов ,имеющих нарушения письменной речи, обусловленные фонематическим недоразвитием.

Тема: «Парные согласные в корне слова. Способы проверки».

Цели:

-закрепить умение выделять сомнительный парный согласный в корне слова;

-закрепить знания о способах проверки слов парными с согласными в конце и середине слова;

-развивать связную письменную и устную речь;

-развивать орфографическую зоркость;

-расширять и активировать словарный запас;

-развивать четкость артикуляции, речевую память.

Оборудование: иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», карточки со словами из сказки, карточки с заданиями, магнитная доска, индивидуальная рабочая тетрадь, карточки с парными согласными.

План – конспект занятия.

1.Организационный момент

2.Объявление темы занятия.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Парные согласные в корне слова». Поможет нам в этом всеми любимая сказка А.С. Пушкина. Посмотрите на картинки и определите по ним, какая это сказка?-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Любая сказка имеет зачин,  кульминацию и развязку, т. к. наше занятие  сказачное, то и оно начнется с зачина

3.Логопед показывает слова: князь, остров, лебедь, скорлупки, указ, морозный, сугробы и предлагает выбрать из них слова из сказки. В этих словах парная согласная находится в слабой позиции, т.к. стоит перед глухой согласной или на конце слова. В словах, которые не относятся к сказке парная согласная в сильной позиции и пишется так же как слышится. Ученики проводят анализ.

4.Подобрать проверочные слова к сомнительной парной согласной. На карточках слова с парной согласной в слабой позиции и проверочные к ним в разной последовательности. Ученики должны соединить  их правильно.

лебедь

остров

князь

скорлупки

указ

князи

скорлупки

указы

острова

лебеди

5.А сейчас наступила кульминация нашего занятия-сказки. Мы прочитаем отрывки из сказки. В первом отрывке пропущена буква ,написание которой надо проверить. Подберите проверочное слово и запишите его в тетрадь. После него пишем слово с сомнительной согласной в корне. Выделим корень в них и обозначим сомнительный согласный.

Сын на но . жки поднялся,

В дно голо. кой уперся,

Поднатужился немножко:

«Как бы здесь на двор око.ко

Нам проделать?»-молвил он.

Выши . дно и вышел вон.

Во втором отрывке сами определите  слова с сомнительной парной согласной в корне, напишите проверочное слово и слово с сомнительным парным согласным в корне.

Тот уж когти распустил,

клюв кровавый навострил…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела-

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич отпустил.

6.Динамическая пауза.

Повторить слоговые цепочки и скороговорку .

да-та, та-да, да-да-та

па-ба, ба-па, ба-па-па

за-са, са-за, за-са-са

В  семеро саней семеро Семенов с усами уселись в сани.

7.Наше сказочное занятие подходит к развязке. Развязка у сказки должна быть счастливой. Прочитайте пословицу: Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок. Записывать ее мы будем по памяти.

Каждый ученик повторяет пословицу. Логопед обращает внимание на знаки препинания.

-Если вы записали пословицу без ошибок, то наша сказка со счастливым концом.

Проверка пословицы.

8.Итог урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие

Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»

Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского я...

План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова

урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные" 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные"....