Конспект коррекционного занятия "Части тела и лица".
план-конспект занятия по теме

Беркович Анна Олеговна

Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью по ознакомлению с окружающим: "Части тела и лица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdlya_sayta2.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого коррекционного занятия для педагогов и студентов

дефектологического факультета

по ознакомлению с окружающим

 с детьми с умеренной умственной отсталостью.

«Части тела и лица».

  Цель занятия:

Образовательная - познакомить детей с основными частями тела и лица( руки, ноги, голова, туловище, глаза, нос, уши, рот), формировать целостный образ человека;

Воспитательная - формировать эмоциональный контакт со взрослым, воспитывать интерес к кукле, воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям;

Коррекционная – осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, обогащать чувственный опыт ребенка.

Подготовка к занятию:

1 этап- знакомство с куклой. Части тела куклы.

2 этап – « Я и зеркало». Учить узнавать себя в зеркале и показывать части тела и лица по подражанию.

3 этап- знакомство с разрезной картинкой. Учить по названию выделять части тела и отдельные детали в картинке «Человечек».

Оборудование: кукла музыкальная, рюкзачок, разрезная картинка «Человечек»из ковролина на липах, погремушки.

Ход занятия:

1. Орг. момент: дети садятся на стульчики. Приветствие. Педагог спрашивает, где Слава, где Илья и т.д. Дети отвечают, показывая на себя жестами. Далее, уточняется представления о времени года: весна, что бывает весной ( жестовые ответы по подражанию).

2. Стук в дверь. К детям в гости пришла кукла  Ляля. Дети здороваются. Ляля спрашивает, что такое части тела? Где находится голова, туловище, руки, ноги. Дети показывают жестами. Ляля просит показать на ней носик, ротик, глазки, ушки. Молодцы! Дети все знают! Смогут ли они помочь Ляле. Кукле подарили разрезную картинку «Человечек», но все детали перепутались, и она не может их собрать. Педагог предлагает помочь кукле.

   Работа с разрезной картинкой: педагог показывает детали и называет их. Детям предлагается по очереди собрать человечка, при этом уточняется, что голова находится вверху, ноги – внизу, руки – по сторонам, ушки и волосы на голове, туфельки на ногах. Педагог хвалит детей за собранную картинку. Кукла Ляля радуется и дарит детям погремушки.

3. Игры с погремушками.

Детям предлагается по подражанию играть погремушками громче и тише, затем дети танцуют вместе со взрослым (потешка «Ручками захлопаем»). После танца дети складывают погремушки в коробочку и садятся на стульчики. Кукла Ляля прощается с детьми.

Педагог уточняет части тела и лица на разрезной картинке «Человечек». Кукла благодарит детей за помощь, уходит. Дети прощаются.

Проводится жестовая игра по потешке «Где же наши ручки». Подводится итог занятия, поощряется похвалой активность детей.

Учитель – дефектолог

БЕРКОВИЧ А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.

В конспекте предложены упражнения и  задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс "Части тела и лица"

Технологическая карта урока английского языка "Части тела и лица" 3 класс...

части тела и лица

данный материал позволит закрепить материал по лексике "Части тела и лица"...

Конспект открытого занятия "Части тела и лица"

Южное Окружное Управление ОбразованияГосударственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»    Конспект открытого коррекционно-разв...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "Тело человека.Правила личной гигиены"

Конспект коррекционно- развивающего занятия разработан для младших школьников  с ОВЗ , осваивающих АООП для учащихся 3 класса с нарушенияи интеллекта....

Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"

Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования  понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...

Конспект коррекционного занятия "Тело человека"

Развитие психомоторных и сенсорных процессов...