Урок "Работа над ошибками"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Козырь Надежда Николаевна

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad.rar638.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний

                                                                                  прилагательных м.р. и ср.р.

Цели урока: 1. Закрепить навык работы над ошибками у учащихся.

                           2. Корригировать познавательную активность учащихся.

                           3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: «Лестница успеха», «Пьедестал оценок», презентация, ребусы,  

                                кроссворды, загадки, индивидуальные карточки для домашней работы,                    

                                индивидуальные задания для Жукова Максима.

Ход урока.     

 I. Орг.момент.

     Учитель:   Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

                       Послушайте диалог.

                        - Опять ты делаешь ошибки?

                          Когда ты их исправишь, Рыбкин?

                       - А как без них я обойдусь?

                         Ведь на ошибках я учусь.

Учитель. О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

               Часто  в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

                Подумайте, что они означают.

Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.

               

II. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня на уроке мы учимся выполнять работу над ошибками и закрепляем правописание изученных орфограмм. А поможет нам в этом Лестница успеха.

1. Сообщение о результатах письменной работы.

    На прошлом уроке русского языка мы писали диктант  «Утро в сосновом лесу». В целом класс хорошо справился с этой работой. Мне понравились работы следующих учащихся………………….., ………………..  .

2. Коллективный анализ типичных ошибок класса.

На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

К доске пойдет Леша Окунев, с красной строки запиши:

         Русский           Какое правило следует применить при записи этого слова?

                                  Выберите его из таблицы (на партах у каждого ученика лежит папка).

                  Паша Павлючков пойдет к доске.

                         

         Раннее           Какая орфограмма находится в этом слове?( Тоже двойная    

                                                                                                                                 согласная).

Правописание слов с двойной согласной вы должны запомнить, а помогут вам в этом ребусы.

    3. Выполнение упражнений на закрепление данного правила.

           Лестница успеха: 1-я ступенька.                       Ребусы.

                   В этих словах спрятались двойные согласные, попробуйте отгадать какие?                    

                    А     а              Ге                адий              Анна, Алла, Геннадий                                                

 Запишите слова. Вам они о чем-нибудь говорят? Да из этих имен состоит имя и отчество вашего классного руководителя.             Алла Геннадьевна.

На 2-й ступеньке вас ожидает:  кроссворд.

Этот кроссворд необычный, в нем прячутся слова с двойной согласной.

                                            1. Название нашей Родины.

                                            2. Небольшое художественное произведение.

                                            3. Человек, едущий в каком-либо транспорте.

                                            4. Язык, на котором ты говоришь.

                                            5. Работник кассы.

                                                                                                                                             3

2

4

1

5

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

А теперь запишите эти слова по памяти, с новой красной строки.

Проверьте себя. Подчеркните двойную согласную.

III. Физминутка.

IV. Закрепление.

1.Коллективный анализ ошибок.

Ребята, подумайте, какое слово здесь лишнее и почему? Поставьте к словам вопросы.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?  к какой части речи относятся?

К имени существительному.

А слово русский относится к имени прилагательному.

           В диктанте также были допущены ошибки на следующее правило:

                                    Окончания прилагательных м.и ср. рода.

Вика           русскому лесу                               Какое окончание ты напишешь ?

Паша         легкого синего тумана                Почему?            

Сейран        у огромного    дерева                 Почему я дала прилагательное с сущ.?

Вова            в сосновом лесу                           Как проверить окончание имени

                                                                                                                  прилагательного?

Давайте еще раз повторим вопросы прилагательных м. и ср. рода.

2.Игра «Ответ – вопрос».

В этой игре я называю имя прилагательное, а вы подбираете к нему вопрос.

Я отвечу  - заводским, если спросишь ты  - каким?

Я отвечу  - удалому. если спросишь ты – какому?

Я отвечу – неплохой, если спросишь ты – какой?

Расскажу я о смешном, если спросишь – о каком?

Я отвечу – золотова, если спросишь ты  - какова?

Почему у меня не оказалось такого вопроса? Какой вопрос остался?-какого?

Говорим: какова?

Пишем: какого?

Перед вами падежные вопросы прилагательных м. и ср. рода (на доске). Помогите вопросам найти свои окончания( окончания расположены по стенам класса.)

Эти вопросы помогут вам правильно писать окончания имен прилагательных м. и ср. рода.

3-я ступенька: Выберите ответ.

  Из какого крана нельзя напиться воды?            Из какого ключа нельзя напиться?

из подъемного      из водопроводного                        родникового     замочного

Какие окончания у имен прилагательных вы написали? Почему?

А теперь мы поднимемся на 4-ю ступеньку.«Отгадайте загадки».

Маленьк… роста я,                            И……………….

Тоненькая, острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Из горяч… колодца

Через нос водица льется.                   Ч……………….

Летит орлица по син… небу,

крылья распластала,

Солнышко застлала.                          Т……………….

Плотник остр…  долотом

строит дом с одним окном.                Д……………….

Индивидуальное задание: Жукову Максиму.

«Буквы потерялись» иг…а, ту…а, чайни…, …ятел

Всем учащимся записать последнюю загадку.

Ребята, проверьте правильно ли Максим написал слова-отгадки.

5-я ступенька: Найдите и исправьте речевую ошибку.

Чтобы грамотного человеком стать, надо правила и орфограммы знать.

Поставьте вопрос от имени существительного: человеком (каким?)………………..

                 

Как вы понимаете это выражение? Что оно означает?

Какие орфограммы здесь встретились? Запишите, подчеркните эти орфограммы.

V. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VI. Итог урока.   Ребята, вы сегодня успешно поработали на уроке.

                               Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке?

                               Какое задание было для вас самым интересным?

Вы поднялись сегодня на уроке по лестнице успеха и вас ожидает пьедестал оценок.

                                                                    5

                                                        4                    3

Оцените свою деятельность на уроке – расположите свою фотографию на пьедестале.

Я хочу вам пожелать дальнейших успехов в изучении русского языка и ,чтобы вы не боялись учиться на ошибках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Речевые ошибки и приемы их устранения"

Автор: Голайденко А.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№14 г.Губахи Пермского края Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Речев...

ТАБЛИЦА - ПАМЯТКА «НАХОДИ СВОИ ОШИБКИ»

Памятка для учащихся при выполнении работы по исправлению ошибок, допушенных в контрольном диктанте, изложении, сочинении.  Тэги: ошибки орфографические, пунктуационные, лог...

Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками

Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Грамматические ошибки.Ошибка в построении предложения с однородными членами .

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател...

Грамматические ошибки. Ошибки в употребление предлогов

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5-7 классах...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....