Главные вкладки

    Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
    план-конспект урока по теме

    Сергеева Людмила Васильевна

    на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_razvitiyu_rechi.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Виды транспорта

    Цели: Познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.

    Словарь: автобус, троллейбус, трамвай, метро.

    Ход урока:

    1. Орг.момент.

    - Сегодня я приготовила очень интересное задание, мне хочется, чтобы вы с ним справились.

    Прочитайте ряд слов: огурец, яблоко, автобус, помидор, слива, …, свекла, …, трамвай,…, … .

    Продолжите ряды слов, определив закономерность.

    1. Введение в тему.

    - Для определения темы урока нам надо отгадать кроссворд.

    Задание: Я расскажу вам историю, в которой различные предметы беседуют с одним и тем же героем рассказа. Вам надо отгадать, с кем они беседовали.

    Для этого каждого участника нашего рассказа мы будем вписывать в клеточки кроссворда. Я буду показывать картинки. Итак, слушайте:

    Лежало у дороги старое…

    Мчится мимо такси (показ картинки такси и запись в кроссворд)

    - Остановись! – просит…

    - Поговори, со мной!

    - Некогда! – просигналило такси и уехало.

    Едет мимо велосипед.

    - Задержись – просит…

    -Поговори со мной!

    - Завтра! – прозвенел велосипед.(показ картинки)

    Несётся мимо мотоцикл.

    - Притормози, - просит…

    - Поговори со мной!

    - В другой раз – протарахтел мотоцикл. (показ картинки)

    Спешит мимо троллейбус.(картинка)

    - Помедли, - просит…

    - Рано!  Пророкотал троллейбус и пропал из виду.

    Торопится мимо автобус.(картинка)

    - Подожди! – просит…

    - Не могу! – прогудел автобус.

    Катит мимо грузовик. (картинка)

    - Постой! – просит…

    - Не сейчас! – сказал грузовик.

    - Всем не до меня! – вздохнуло старое… .А ведь если бы меня не было, не могли бы они ни мчаться. Ни ехать, ни катить.

    - Что это было? (колесо)

    - Каким одним словом можно назвать героев рассказа? (транспорт)

    Запись темы урока.

    - Сегодня я узнаю, хорошо ли вы ориентируетесь в транспорте: какие правила ДД вы знаете, какие виды транспорта и какие вы пассажиры

    3. Актуализация опорных знаний.

    Вводная беседа.

    Учитель убирает кроссворд, но оставляет картинки и просит учеников назвать то, что на них изображено.

    - Каким словом можно назвать эти средства передвижения?

    - Какой это транспорт?

    - Какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный)

    - От чего зависит название вида транспорта?

    4. Физминутка.

    Ты налево повернись,

    Другу рядом улыбнись,

    Топни правою ногой, Покачай головой.

    Руки кверху подними

    И похлопай – раз, два, три.

    5. Работа в тетрадях. Закончи предложение.

    По асфальтированной дороге я еду на…?Это ? транспорт. По морю я плаву на ? . Это ? транспорт.

    Упражнение по развитию слухового внимания. Отгадать загадку и составить устно предложение.

    Идет по рельсам и звенит: динь- дон, динь- дон!

    Кто хочет прокатиться? Динь- дон! (трамвай)

    Крутятся педали, вы его узнали!

    Шинами шуршит, весело летит.(велосипед)

    Мчится он, грохочет гром, еле ловишь взглядом.

    Два веселых колеса и коляску рядом. (мотоцикл)

    Едет он, усатый, полный и пузатый.

    Люди в нем сидят, в окна все глядят. (троллейбус)

    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автобус)

    Молодцы!

    Беседа по картинке.(авария)

    - Как назвать это происшествие?

    - Где случаются аварии?

    - Что бывает с людьми, попавшими в аварию?

    Аварии случаются ежедневно. По разным причинам. Прежде всего надо соблюдать  правила перехода через проезжую часть, и тогда вы не попадете в аварию и не станете ее причиной. Выступление сотрудника ГИБДД.

    - А что еще надо знать, чтобы не попасть в аварию? (дорожные знаки)

    Всего имеется 152 знака и они делятся на группы по своему назначению деятельности(предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные знаки сервиса).

    Помните ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначениями знаков.

    Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

    Надо знаки знать, надо знаки уважать.

    Итог урока.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида

    Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...

    Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

    Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

    Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

    Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

    Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

      Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Особенности развития РЕЧИ УЧАЩИХСЯ на уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной ШКОЛЫ VIII вида.

    Особенности развития РЕЧИ УЧАЩИХСЯ на уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной ШКОЛЫ VIII вида....