"Я в мире профессий".
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Воспитательское занятие для учащихся 8 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_profesiy.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Цель занятия: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности  (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

- Расширить знание учащихся о мире профессий.

- Познакомить учащихся с новыми профессиями, охарактеризовать предмет     труда каждой профессии.

- Развивать навыки группового взаимодействия (умение вы слушать и понять другого).

- Познакомить учащихся с житейским способом выбора профессии.

        Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя:- Ребята, сегодня мы проведём занятие-игру. Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму

Анаграмма - это слово, в котором  буквы не на своём месте.

На доске воспитатель прикрепляет, заранее приготовленную анаграмму: (ИРМСПФРСЕОЙИ)

Дети расставляют буквы на места и отвечают:- Мир профессий.

Воспитатель: тема нашего занятия: « Я и Мир профессий».

Принадлежность к профессии - один из многих признаков человека. Выбирая профессию, человек  принимает определённые этические нормы, жизненные ценности и образ жизни. В справочниках насчитывается более 6 тысяч профессий. Каждый год появляются  новые  профессии  и исчезают старые. Чтобы ориентироваться в сложном  и изменчивом мире профессий,  необходимо их классификация. Одна из самых известных классификаций профессий  по предмету труда.

Предлагаю учащимся поиграть в игру «Аукцион».

-что такое «аукцион»? и объясняет правила игры.

Инструкция: каждому учащемуся выдаётся, напечатанный за раннее бланк, в который необходимо записать как можно больше профессий, относящихся к группам : « ч-ч», «ч-з», «ч-п», «ч-т», «ч-х».

        

Профессии   по квалификации Е.А. Климова.

Перечень профессий

Человек- человек

Учитель, воспитатель, врач, продавец, официант, стоматолог, библиотекарь, полицейский и т. д.

Человек-знак

Инженер, лётчик, капитан,  бухгалтер,  экономист,  чертёжник, секретарь,  кассир,  телемастер и т.д.

Человек-природа

Цветовод, зоотехник, ветеринар, лесник, доярка, животновод и т.д.

Человек - художественный образ

Парикмахер, портной, артист, художник, клоун, пианист, фотограф и т.д.

Человек-техника

Водитель ,пожарник, столяр, тракторист, электрик, сварщик, шахтёр, техник.

На выполнение задания отводится 5-7 минут. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы с вами  перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали.

Ребята, как вы думаете, где можно получить информацию  о профессиях?

Дети: Книги-справочники, СМИ, интернет.

Воспитатель  показывает справочники.

Воспитатель: Мы живём в информационном, высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете?

Дети: Крупье, риелтор, продюсер.

Ребята вместе с воспитателем дают характеристику предмета труда каждой профессии.

Тематическая физкультминутка

Воспитатель: Существуют и редкие профессии. Почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель показывает слайды с перечнем   редких  профессии: (дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник-мозаичник, специалист по запахам, священник,  стеклодув.)

Воспитатель: Все вы слышали о том, что существуют престижные профессии. Как  вы думаете, какие профессии относятся к престижным ?

Ответы учащихся: воспитатель фиксирует на доске ( менеджер, банкир/служащий банка, бизнесмен/предприниматель, министр/депутат, государственный служащий и т.д.).

Воспитатель:  Как вы думаете, почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей: Об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это  высокооплачиваемые профессии, модные профессии.

Воспитатель: Ребята,  когда  мы сталкиваемся с выбором профессии, какие факторы мы учитываем?

Житейский способ выбора профессии:

Профессия – должна нравиться.

Профессия - должна возможностям и способностям человека.

Профессия – должна быть востребованной на рынке труда.

Итог занятия: Ребята, чего нового узнали на этом занятие? Какие бывают профессии? Как выбирают профессию? Кто из вас уже определился в выборе профессии??


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...