Рабочая программа для 2 класса VIII вида
рабочая программа (9 класс) по теме

Минтюшинова Ирина Геннадьевна

СОДЕРЖАНИЕ

I.                   Титульный лист.

II.                Пояснительная записка

III.             Содержание программы.

IV.             Календарно-тематическое  планирование

V.                Учебно-методический комплекс

VI.             Требования к уровню подготовки учащихся

VII.          Характеристика контрольно-измерительных материалов

VIII.       Приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.rar253.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VII – VIII вида»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         РАССМОТРЕНО                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                             Методическим советом                                                         Заместителем директора по УР                                               Директор школы

Протокол №__                                                                        ____________ Л.В. Глухова                                                         _________А.Г. Стругов

от _____/_____/ 201___г.                                                      от _____/_____/ 201___г.                                                           _____/_____/ 201___г.

     

Рабочая программа по русскому языку

(2 класс)

Составитель:

                                                                                                                                             И.Г.Минтюшинова.,                                                                                                                                          

                                                                                                                                             (первая  квалификационная категория)

Южноуральский городской округ


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Календарно-тематическое  планирование
  3. Учебно-методический комплекс
  4. Требования к уровню подготовки учащихся
  5. Характеристика контрольно-измерительных материалов
  6. Приложения

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по русскому языку

Перечень нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа.

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Типовое положение о специальном(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)
  3. Программа  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: подготовительный, 1-4 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;
  4. Приказ МОиН Челябинской области от 29.08.2013 года № 01/3110 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2013-2014 учебный год.  
  5.  «Письмо МОиН Челябинской области от 05.04.2010 № 103/1536 об использовании учебных планов МС(К)ОУ I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год
  6. Учебный план МСКОУ «СКОШ №2» на 2013-2014 учебный год.

Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяет содержание и структуру учебного предмета

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.

Задачи обучения русскому языку:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию
  •  выработать элементарные навыки грамотного письма
  •  повысить уровень общего и речевого развития учащихся
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формировать нравственные качества.

Рабочая программа составлена на основе программы  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида  подготовительный, 1-4 кл../ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова, согласно Базисного учебного  плана в неделю проводятся  5 часов, 170 часов  в год.

  • Краткое содержание рабочей программы

ПОВТОРЕНИЕ

      Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
      Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
      Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной 
э.
      Слова с буквами 
и и й, их различение.
      Слова с гласными 
и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (
р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами 
и, е, ю, я.
      Буква 
ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными 
ь и ъ.

СЛОВО

      Изучение слов, обозначающих предметы:
               называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
               называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (
стол — столы; рама — рамы);
               различение основных частей хорошо знакомых предметов (
стул — спинка, сиденье, ножки);
               сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (
стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (
игрушка, одежда, обувь и др.).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
              называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
              группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
            различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
            умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (
в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
           составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
           заканчивание начатого предложения (
Собака громко...);
           составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
           выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
      Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Повторение пройденного за год.
      Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов 
у, к, с и некоторых наречий.
      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

  • Основные межпредметные связи

Русский язык - чтение и развитие речи

Русский язык – математика

Русский язык – окружающий мир

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку В.В. Воронковой, которая не предусматривает распределение часов по основным темам учебного курса. Учебным планом предусмотрено 5 часов русского языка в неделю, 170 часов за год.

  • Обоснование распределения учебных часов: за год,  по четвертям

Класс

Количество часов

I четверть

40

II четверть

39

III четверть

50

IV четверть

38

Всего за год

170

  • Работа по развитию связной  речи

Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения:

*ответы на последовательно поставленные вопросы,

* подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
*обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

  • Обоснование разбивки содержания программы на отдельные разделы:

Тема раздела

Количество часов

1.

Повторение

8

2.

Звуки и буквы

9

3.

Слово

65

4

Предложение

10

5

Повторение

7

ИТОГО:

170

  • Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента

№ урока

Тема урока. Содержание НРК

Источник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

  • Коррекционная направленность по предмету.

1.Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

-развитие зрительного восприятия при  изучении частей речи и орфографических правил с опорой на схемы, таблицы, алгоритмы

- развитие зрительной памяти ;

2.Развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти:

-развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;

- развитие механической и слуховой памяти при изучении правил в грамматических темах.

 - развитие умений выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания.

3.Развитие импрессивной  речи:

- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;

-  развитие умений выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания.

4.Формирование экспрессивной речи:

-расширение словарного запаса через толкование новых и незнакомых слов, подбор синонимов, антонимов,  родственных слов;

- развитие коммуникативной функции речи.

 - совершенствование произношения;

 - совершенствование грамматического строя языка;

 - развитие коммуникативной функции речи.

5. Коррекция мышления.

- совершенствование  навыков анализа, нахождения сходства и различия предметов и признаков;

 - умение делать выводы по грамматике и орфографии, работать с инструкцией; дифференциация и обобщение предметов и их названий,  грамматических и орфографических понятий;

  - развитие логического мышления на всех этапах урока.

6.Коррекция познавательной деятельности:

активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

-создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

         -вовлечение в творческую работу всего класса с учётом дифференцированного подхода к учащимся;

         - использование ИКТ;

         - вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

7.Коррекция  эмоционально-личностной сферы:

-развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над знаками препинания при изучении простого и сложного предложения;

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

 - работа над точным интонированием предложений, выделение в них логического центра;

- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.

II. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. (5 ч. х 34 =170 час.)

Дата

Общая тема.

Тема урока.

Минимальные требования к ЗУН.

Сопутствующее

повторение

Словарь

НРК

Коррекцион

ная

работа.

стр

План

Факт

I четверть

1

2.09

ПОВТОРЕНИЕ

Знать:   Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Составление предложений из двух-трех слов.

Уметь: Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

Звуко-буквенный анализ слов.

Алфавит

развитие и обогащение словаря по темам: «Лето», «Осень»

3

2

3.09

Повторение. Устная и письменная речь.

3

4.09

Наша речь. Предложение. НРК

Границы предложения

*

4

4

5.09

Предложение и его схема.

6

5

6.09

Распространение предложений.

8

6

9.09

Ч. Письмо строчных и прописных букв

Слоговая структура слов

коррекция памяти

7

10.09

 Слово, слог как часть слова.

Схема слова

капуста

10

11

8

11.09

Р.р. Составление предложений из двух-трех слов.

Имена нарицательные

карандаш

собака

12

9

12.09

Звуки и буквы.

Имена собственные

коррекция внимания

14

10

13.09

Соотношение звука и буквы.

Согласные и гласные

11

16.09

Контрольная работа по теме «Повторение» . Нулевой срез.

Контроль  ЗУН

Списывание с печатного текста

коррекция зрительного восприятия

16

12

17.09

Работа над ошибками.

Ч. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Знать написание строчных и прописных букв.

Уметь писать строчные и прописные буквы.

13

18.09

ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные звуки и буквы.

Знать: Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
     Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Уметь: анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

Схемы слов

18

14

19.09

Согласные буквы и звуки.

Схемы слов

подсолнух

коррекция пространственного  восприятия

20

15

20.09

 Звуки гласные и согласные, их различение. НРК

Слова-родственники

2

21

16

23.09

Звуки гласные и согласные, их различение.

17

24.09

Ч. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений

18

25.09

Слова, которые различаются одним звуком.

Интонация

ветер

коррекция памяти

22

19

26.09

Слова, которые различаются количеством  звуков.

чу-щу

24

20

27.09

Р.р. Составление предложений из двух-трех слов. НРК

ча-ща

3

21

30.09

Слова, которые различаются последовательностью  звуков.

жи-ши

коррекция мышления

26

22

1.10

Ч. Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам

23

2.10

Ударение в словах. НРК

Знать: Выделение ударного гласного в слове.

Уметь: ставить ударение в словах

      

Имена собственные

Москва

4

28

24

3.10

Гласные ударные и безударные.  Постановка знака ударения.

Овощи, фрукты

Родина

Р.к Коррекция внимания

29

25

4.10

Выделение ударного гласного в слове.

Слоги

Горох

Коррекция памяти

30

26

7.10

Контрольное списывание.

Контроль ЗУН

Коррекция  познавательной 8деятельн.

31

27

8.10

Работа над ошибками.

Ч. Приёмы соединения  букв.

Знать приёмы соединения букв.

Уметь соединять буквы на письме.

Строчные и прописные гласные

Коррекция устной речи

28

9.10

Деление слов на слоги.

Знать правила деления слов на слоги.

Уметь делить слова на слоги.

Имена собственные

дорога

Коррекция памяти

32

29

10.10

Гласные в образовании слогов.

Знать: в слове столько слогов, сколько гласных.

Уметь образовывать слоги, делить слова на слоги.

Многозначные слова

Помидор

Коррекция устной речи

34

30

11.10

Перенос слов по слогам. НРК

Знать способы переноса слов.

Уметь переносить слова по слогам.

Слова, которые  нельзя переносить.

пенал

5

Коррекция памяти

36

31

14.10

Р.р. Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

Уметь составлять рассказ по данным картинкам.

Парные согласные

кофта

Коррекция устной речи

32

15.10

Картинный диктант.

Уметь писать слова с проговариванием.

Клички животных

Капуста, карандаш, собака, помидор.

Коррекция устной речи

37

33

16.10

Работа над ошибками.

Ч. Приёмы соединения  букв.

Знать приёмы соединения букв.

Уметь соединять буквы.

Названия городов.

Коррекция  познавательной  деятельн.

34

17.10

Слова с буквами и и й, их различение.

Знать буквы И и Й, (гласный, согласный)

Уметь различать их в словах.

Деление слов на слоги.

Трамвай

морковь

Коррекция устной речи

38

35

18.10

Артикулярно  сходные согласные

 (р — л).

Знать согласные Р, Л

Уметь различать звуки Р,Л

Родственные слова.

Мороз

Коррекция устной речи

40

36

21.10

Контрольное списывание. НРК

Контроль ЗУН

Границы предложения.

6

Коррекция памяти

41

37

22.10

Работа над ошибками.

Согласные звонкие и глухие (Б-П)

Знать парные согласные Б-П.

Уметь различать, проверять парные согласные.

Границы предложения.

берёза

Коррекция памяти

42

38

23.10

Ч. Письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Уметь писать под диктовку простые по структуре предложения.

Границы предложения.

рябина

Коррекция памяти

39

24.10

Контрольное списывание и диктант за I четверть.

Контроль ЗУН

Границы предложения

развитие зрительного восприятия

61

25.10

Работа над ошибками.

Итоговый урок за четверть.

Закрепление ЗУН

Различие основных частей предмета

дифференциация и обобщение предметов и их названий

40

          II четверть.

41

4.11

Согласные звонкие и глухие (В-Ф)

Знать парные согласные В-Ф

Уметь различать, проверять парные согласные.

Списывание с печатного текста

Морковь

Яблоко

 Коррекция  познавательной деятельн.    

44

42

5.11

Согласные звонкие и глухие (Г-К)

Знать парные согласные Г-К

Уметь различать, проверять парные согласные.

Деление слов на слоги.

Гольфы

Коррекция памяти

46

43

6.11

Согласные звонкие и глухие (Д-Т)

Знать парные согласные Д-Т

Уметь различать, проверять парные согласные.

Имена людей.

Времена года

Коррекция устной речи

48

44

7.11

Р.р. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя. НРК

Уметь составлять простые распространенные предложения по вопросам учителя.

7

развитие зрительного восприятия

44

45

8.11

Согласные звонкие и глухие (Ж-Ш)

Знать парные согласные Ж-Ш

Уметь различать, проверять парные согласные.

жи-ши

жёлуди

развитие зрительной памяти

50

46

11.11

Ч. Списывание слов со вставкой пропущенных букв. НРК

Уметь списывать слова со вставкой пропущенных букв.

Чтение по ролям

8

развитие слухового восприятия

51

47

12.11

Согласные звонкие и глухие (З-С)

Составление рассказа из данных предложений

магазин

развитие механической и слуховой памяти

52

48

13.11

Различение на слух и в произношении парных согласных.

Ударение в словах

формирование умений слушать речь

54

49

14.11

Различение на слух и в произношении парных согласных.

Уметь различать на слух и в произношении парных согласных.

Ударный, безударный слог

расширение словарного запаса

50

15.11

Контрольное диктант по теме «Звуки и буквы».

Контроль ЗУН

развитие зрительного восприятия

55

51

18.11

Шипящие согласные.

Знать шипящие согласные звуки.

Уметь правильно писать слова с шипящими буквами.

Ча-ща

Чу-щу

Чаща

Чаша

развитие коммуникативной функции речи

56

52

19.11

Ч. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Уметь списывать предложения  с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Соединение букв

совершенствование произношения

53

20.11

Свистящие согласные.

Знать свистящие согласные звуки.

Уметь правильно писать слова со свистящими  буквами.

Названия городов, деревень, улиц.

Улица

цыплёнок

совершенствование грамматического строя языка

58

54

21.11

Различение шипящих и свистящих согласных.

Знать свистящие и шипящие согласные звуки.

Уметь различать их, правильно писать слова с этими буквами. буквами.

Выбор заголовка для текста по содержанию.

развитие логического мышления

60

55

22.11

Ч. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. НРК

Уметь списывать предложения с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Связь слов в предложении.

9

активизировать познавательную деятельность

56

25.11

 Слова с гласной  е  в начале слова и после гласных.

Знать значение  гласной  Е  в начале слова и после гласных.

Уметь писать слова с гласной  Е  в начале слова и после гласных.

Деление на слоги.

развитие эмоционально-волевой сферы

62

57

26.11

Слова с гласной  ё  в начале слова и после гласных.

Знать значение  гласной  Ё  в начале слова и после гласных.

Уметь писать слова с гласной Ё  в начале слова и после гласных.

Деление на слоги.

работа над точным интонированием предложений

64

58

27.11

Р.р.  Составление простых предложений по предметным картинкам. НРК

Уметь составлять простые предложения  по предметным картинкам.

Чтение по ролям

10

Коррекция мышления

65

59

28.11

Слова с гласной  ю  в начале слова и после гласных.

Знать значение  гласной  Ю  в начале слова и после гласных.

Уметь писать слова с гласной Ю  в начале слова и после гласных.

Ь разделительный знак

Россия

родина

Коррекция  эмоционально-личностной сферы

66

60

29.11

Слова с гласной  я  в начале слова и после гласных.

Знать значение  гласной  Я  в начале слова и после гласных.

Уметь писать слова с гласной Я  в начале слова и после гласных.

Составление предложений

заяц

Коррекция познавательной деятельности

68

61

2.12

Ч.  Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Уметь писать строчные и прописные буквы, соединение их в слова.

Границы предложения.

Коррекция моторики

62

312

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Уметь писать слова с е, ё, ю, я  и делить слова на слоги с этими гласными.

Чу-щу

Кораблик

Корабль

Коррекция пространственной ориентации

70

63

412

Контрольное списывание.

Проверочная работа.

Контроль ЗУН

Изученный материал

Коррекция личностных качеств

71

64

5.12

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. НРК

Закрепление ЗУН

Изученный материал

11

Социально-бытовая компетенция

65

6.12

 Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

Знать различие в написании и в произношении слов с Ы-И

Уметь писать слова с этими гласными

Слова, которые нельзя переносить

птицы

Коррекция нарушения речи

72

66

9.12

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

Знать различие в написании и в произношении слов с О-Ё.

Уметь писать слова с этими гласными.

Твёрдые, мягкие согласные перед гласными

Берёза

Смородина

коррекция памяти

74

67

10.12

Ч. Запись коротких предложений, 

Уметь записывать короткие предложения под диктовку.

коррекция памяти

68

11.12

Р.р. Ответы на вопросы по тексту. НРК

Уметь давать письменные ответы по тексту, используя текст.

Границы предложения

аквариум

12

совершенствование грамматического строя языка

75

69

12.12

Гласные У-Ю  после твёрдых и мягких согласных.

Знать различие в написании и в произношении слов с У-Ю.

Уметь писать слова с этими гласными.

Чу-щу

коррекция внимания

76

70

13.12

Гласные А-Я  после твёрдых и мягких согласных.

Знать различие в написании и в произношении слов с А-Я.

Уметь писать слова с этими гласными.

Ча-ща

Работа с текстом

знамя

коррекция памяти

78

71

16.12

Гласная Е  после мягких согласных.

Знать правильное написание б.Е после мягких согласных

Уметь правильно писать слова с Е-Э

Подбор предложений к картинкам

коррекция зрительного восприятия

80

72

17.12

Ч. Написание  строчных и прописных букв.

Уметь писать строчные и прописные буквы

соединения букв

Социально-бытовая компетенция

73

18.12

Различение твёрдых и мягких  согласных. НРК

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные.

Деление на слоги

конфета

13

Коррекция нарушения речи

82

74

19.12

Контрольное списывание с частичной диктовкой.

Контроль ЗУН

Пройденный материал

коррекция пространственного  восприятия

83

75

20.12

 Работа над ошибками.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Знать значение Ь в словах

Уметь писать слова с Ь

Анализ слов по звуковому составу.

кровать

Коррекция памяти

84

76

23.12

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Уметь писать слова с мягкими согласными на конце.

Парные согласные.

портфель

развитие коммуникативной функции речи

86

77

24.12

Ч. Написание строчных и прописных букв и их соединений

Уметь писать строчные и прописные буквы и соединения.

Гласные и согласные буквы

Коррекция памяти

78

25.12

Р.р.  Составление простых предложений по сюжетным картинкам. НРК

Уметь составлять простые предложения по сюжетным картинкам.

Различать название и клички животных

14

Социально-бытовая компетенция

89

79

26.12

Контрольная работа за II четверть.

Контроль ЗУН

Жи-ши, ча-ща, чу-щу

развитие зрительного восприятия

27.12

Работа над ошибками.

Итоговый урок за четверть.

Закрепление ЗУН

Парные согласные

развитие коммуникативной функции речи

80

III четверть

81

13.01

Различение твёрдых и мягких  согласных на конце слова.

Знать, как различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова

Уметь писать слова с этими согласными

Выделять в тексте главную мысль

кисель

коррекция памяти

88

82

14.01

Различение твёрдых и мягких  согласных на конце слова.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова

Большая буква в именах, фамилиях

Коррекция нарушения речи

90

83

15.01

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Умение списывать с печатного текста

Границы предложения

коррекция мышления

91

84

16.01

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. НРК

Закрепление пройденного

Твёрдые и мягкие согласные

15

Коррекция пространственной ориентации

85

17.01

СЛОВО

Предмет и его название.

Знать слова, называющие предметы

Уметь называть предметы

Деление на слоги.

коньки

Коррекция памяти

92

86

20.01

Ч. Списывание с рукописного текста. НРК

Уметь списывать с рукописного текста.

Упражнения в распознавании Р-Л

16

Р.к Коррекция внимания

87

21.01

Называния предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?

Знать предметы, отвечающие на вопрос ЧТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Шипящие согласные

корзина

Коррекция памяти

94

88

22.01

Названия частей предмета.

Уметь различать основные части предметов.

Жи-ши

пальто

Коррекция  познавательной деятельн.

96

89

23.01

Различение сходных предметов и их названий.

Уметь различать сходные предметы и их названия.

Распространение предложений.

щётка

Коррекция устной речи

98

90

24.01

Контрольное списывание. Проверочная работа.

Умение списывать с печатного текста

Границы предложения

Коррекция памяти

99

91

27.01

Работа над ошибками.

Ч. Списывание с печатного текста.

Закрепление пройденного

Твёрдые и мягкие согласные

Коррекция устной речи

92

28.01

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Уметь подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.

Слова с безударной непроверяемой гласной.

огурец

Коррекция памяти

100

93

29.01

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО?

Знать предметы, отвечающие на вопрос КТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Ударение в словах.

Коррекция устной речи

102

94

30.01

Р.Р. Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке

Уметь составлять текст из двух-трех коротких предложений в последовательном порядке

Деление на слоги.

Бабушка

Дедушка

ворона

Коррекция устной речи

105

95

31.01

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Уметь подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.

Йотированные гласные

корова

Коррекция  познавательной  деятельн.

106

96

3.02

Ч.  Совершенствование техники письма. НРК

Уметь правильно писать буквы.

Ответы на вопросы.

17

Коррекция устной речи

97

4.02

Называние предметов и различение их по вопросам  кто? что?

Знать различия слов, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?

Уметь распределять их по группам.

Парные согласные.

коньки

Коррекция устной речи

108

98

5.02

Картинный диктант.

Контроль ЗУН.

Ударение в словах.

морковь

Коррекция памяти

109

99

6.02

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. НРК

Закрепление ЗУН.

Безударные гласные.

18

Коррекция памяти

100

7.02

Различение слов, обозначающих один или несколько предметов.

Знать разделение предметов на ед.ч. и мн.ч.

Уметь определять число предметов.

Слова-родственники

Ребята.

Коррекция памяти

110

101

10.02

Ч. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Уметь писать  строчные и прописные буквы, соединение их в слова.

Границы предложения.

заяц

 Коррекция  познавательной деятельн.    

102

11.02

Различение слов, обозначающих один или несколько предметов.

ворона

Коррекция памяти

110

103

12.02

Большая буква в именах людей.

Знать правила написания имён собственных.

Уметь различать и писать имена людей и фамилии.

Алфавит.

Коррекция устной речи

112

104

13.02

Большая буква в фамилиях людей.

корова

развитие зрительного восприятия

114

105

14.02

Р.р. Текст по серии картинок. НРК

Уметь распределять предложения по картинкам.

Связь слов в предложении.

19

развитие зрительной памяти

113

106

17.02

Большая буква в кличках животных.

Знать правила написания кличек и названий животных.

Уметь различать кличку и название животного.

Ь знак, как знак мягкости.

развитие слухового восприятия

116

107

18.02

Ч. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Уметь писать  строчные и прописные буквы, соединение их в слова.

Название предметов.

развитие механической и слуховой памяти

108

19.02

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Уметь правильно писать название предмета и имена собственные.

Предметы- КТО? ЧТО?

формирование умений слушать речь

118

109

20.02

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Уметь правильно писать название предмета и имена собственные.

Предметы- КТО? ЧТО?

расширение словарного запаса

119

110

21.02

Слова, обозначающие действие предмета.

Знать слова, обозначающие действие предмета.

Уметь ставить вопрос, выделять в речи.

Свистящие согласные

совершенствование произношения

120

111

24.02

Действие и его название. НРК

Шипящие согласные

20

совершенствование грамматического строя языка

112

25.02

Ч. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений

Уметь  выполнять с помощью учителя письменные  упражнения

Сонорные согласные

развитие логического мышления

113

26.02

Названия действий, отвечающие  на вопрос,  что делает?

Знать слова, обозначающие действие предмета.

Уметь ставить вопрос, выделять в речи.

Ударение в словах

развитие зрительного восприятия

121

114

27.02

Названия действий, отвечающие  на вопрос,  что делают?

Безударные гласные

дифференциация и обобщение предметов и их названий

122

115

28.02

Названия действий, отвечающие  на вопрос,  что делает?

Йотированные гласные

активизировать познавательную деятельность

123

116

3.03

Подбор названий действий к названиям предметов.

Знать связь предмета и действия предмета.

Уметь подбирать названия действий к названиям предметов.

Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Воробей

развитие эмоционально-волевой сферы

124

117

4.03

Ч. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений

Уметь  выполнять с помощью учителя письменные  упражнения

Единственное и множественное число предметов.

работа над точным интонированием предложений

118

5.03

Подбор названий действий к названиям предметов. НРК

Знать связь предмета и действия предмета.

Уметь подбирать названия действий к названиям предметов.

21

Коррекция мышления

126

119

6.03

Подбор названий действий к названиям предметов.

Свистящие согласные

Синица

Коррекция  эмоционально-личностной сферы

128

120

7.03

Р.Р. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов

Шипящие согласные

Коррекция познавательной деятельности

121

10.03

Подбор названий действий к названиям предметов.

Знать связь предмета и действия предмета.

Уметь подбирать названия действий к названиям предметов.

Сонорные согласные

Сорока

Коррекция моторики

130

121

11.03

Ч. Письмо под диктовку простых по структуре предложений,

Уметь писать под диктовку простые по структуре предложения

Ударение в словах

Коррекция пространственной ориентации

122

12.03

Р.р. Продолжить сказку по данному началу и словам.

Знать правила построения текста.

Уметь составлять предложения.

Безударные гласные

Коррекция личностных качеств

131

123

13.03

Различение  названия предметов и названия действий по вопросам.

Знать связь предмета и действия предмета.

Уметь подбирать названия действий к названиям предметов.

Ударение в словах.

Социально-бытовая компетенция

132

124

14.03

Различение  названия предметов и названия действий по вопросам. НРК

Деление на слоги.

Огурец

22

Коррекция нарушения речи

125

17.03

Предлог, как отдельное слово.

Знать: Предлог, как отдельное слово

Уметь использовать его в речи.

берёза

Коррекция нарушения речи

134

126

18.03

Употребление предлогов в предложении.

Уметь  использовать  предлоги в предложении.

Ударение в словах.

машина

коррекция внимания

136

127

19.03

Употребление предлогов в предложении.

Безударные гласные.

Москва

Коррекция нарушения речи

137

128

20.03

Контрольный  диктант за четверть.

Контроль ЗУН

Закрепление ЗУН

коррекция памяти

133

21.03

Работа над ошибками.

Ч. Письмо под диктовку простых по структуре предложений,

Ответы на вопросы.

Социально-бытовая компетенция

129

IV четверть

130

2.04

Слова с непроверяемыми гласными.

Знать слова с безударными гласными.

Уметь проверять.

Слова-родственники

коррекция зрительного восприятия

138

131

3.04

Ч.  Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога.

Уметь выписывать слова, начинающиеся с определенной буквы, определенного слога.

Твёрдые и мягкие согласные

Помидор

Социально-бытовая компетенция

132

4.04

Написание гласных в словах-родственниках.

Знать родственные слова.

Уметь проверять сомнительную букву.

Деление на слоги.

Коррекция нарушения речи

140

133

7.04

Написание гласных в словах-родственниках.

Упражнения в распознавании Р-Л

берёза

коррекция пространственного  восприятия

141

134

8.04

Р.Р. Деформированный текст. НРК

Уметь восстанавливать предложении, текст.

Шипящие согласные

Ветер

23

Коррекция нарушения речи

141

135

9.04

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Выделение предложения из текста.

Знать построение теста

Уметь выделять главную мысль в тексте.

Жи-ши

Воробей

совершенствование грамматического строя языка

142

136

10.04

Ч. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога.

Уметь выписывать слова , начинающиеся с определенной буквы, определенного слога.

Распространение предложений.

Ворона

137

11.04

Выделение предложения из текста.

Знать построение теста

Уметь выделять главную мысль в тексте.

Границы предложения

Заяц

коррекция памяти

142

138

14.04

Правила записи предложения.

Знать правила оформления предложения.

Уметь правильно записывать предложение.

Твёрдые и мягкие согласные

Капуста

дифференциация и обобщение предметов и их названий

144

139

15.04

Правила записи предложения.

Слова с безударной непроверяемой гласной.

Карандаш

145

140

16.04

Предложение и его схема. НРК

Деление на слоги

Коньки

24

коррекция мышления

146

141

17.04

Ч. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога.

Уметь выписывать слова , начинающиеся с определенной буквы, определенного слога.

Пройденный материал

Корова

Социально-бытовая компетенция

142

18.04

Р.р. Запись текста по серии картинок.

Знать основные части текста.

Уметь правильно излагать мысли.

Анализ слов по звуковому составу.

Машина

Коррекция нарушения речи

143

21.04

Различение набора слов и предложения.

Знать основные части текста.

Уметь правильно подбирать слова для предложения.

Парные согласные.

Морковь

Р.к Коррекция внимания

148

145

22.04

Порядок слов в предложении.

Гласные и согласные буквы

молоко

Коррекция памяти

150

146

23.04

Р.Р. Продолжить рассказ.

Уметь составлять предложения по заданной теме.

Выделять в тексте главную мысль

Мороз

Коррекция  познавательной деятельн.

151

147

24.04

Ч. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов и их запись.

Уметь составлять под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов а и их записывать.

Различать название и клички животных

Москва

Коррекция устной речи

148

25.04

Завершение начатого предложения. НРК

Уметь составлять предложения по заданной теме.

Большая буква в именах, фамилиях

Огурец

25

Коррекция памяти

152

149

28.04

Контрольное списывание за год.

Контроль ЗУН

Границы предложения

Пальто

Коррекция устной речи

153

150

29.04

Р.р.Составление предложений по предметной картинке.

Уметь составлять предложения по заданной теме.

Предметы- КТО? ЧТО?

Помидор

Коррекция памяти

154

151

30.04

Р.р.Составление предложений по сюжетной  картинке.

Предметы- КТО? ЧТО?

Ребята

Коррекция устной речи

156

152

2.05

Ч. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов и их запись.

Уметь составлять под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов а и их записывать.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу

Собака

Коррекция устной речи

153

5.05

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Знать знаки в конце предложения и их значение.

Уметь использовать знаки в конце предложения, интонация.

Парные согласные

Улица

Коррекция  познавательной  деятельн.

158

154

6.05

Контрольная работа по теме «Предложение»

Контроль ЗУН

Свистящие согласные

Коррекция устной речи

155

7.05

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление ЗУН.

Шипящие согласные

Коррекция устной речи

156

8.05

ПОВТОРЕНИЕ.

Звонкие и глухие согласные.

Уметь проверять парные согласные.

Сонорные согласные

Коррекция памяти

160

157

12.05

Ч. Запись коротких предложений

Уметь записывать короткие предложения с проговариванием.

Ударение в словах

Коррекция памяти

158

13.05

Твёрдые и мягкие согласные.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные.

Безударные гласные

Коррекция памяти

162

159

14.05

Твёрдые и мягкие согласные.

Йотированные гласные

 Коррекция  познавательной деятельн.    

160

15.05

Мягкий знак (ь) на конце слов.

Уметь правильно писать слова с мягким знаком.

Чтение по ролям

Коррекция памяти

164

161

16.05

Названия  предметов. (кто?)

Уметь различать названия предметов по вопросам КТО?, ЧТО?

Ь разделительный знак

Коррекция устной речи

166

162

19.05

Названия  предметов. (что?)

Составление предложений

развитие зрительного восприятия

167

163

20.05

Ч. Совершенствование техники письма.

Уметь писать каллиграфически правильным подчерком.

Границы предложения.

развитие зрительной памяти

164

21.05

Большая буква и именах и фамилиях людей, кличках животных.

Уметь правильно писать имена собственные.

Чу-щу

развитие слухового восприятия

168

165

22.05

Названия действий.

Уметь выделять в предложении действия предмета, правильно ставить вопросы.

Слова, которые нельзя переносить

развитие механической и слуховой памяти

170

166

23.05

Названия действий.

Парные согласные.

формирование умений слушать речь

171

167

26.05

Предложение. НРК

Уметь составлять предложение, знать границы предложения.

Ударение в словах.

26

расширение словарного запаса

172

168

27.05

Р.р. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов

Уметь составлять связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов

Безударные гласные.

развитие зрительного восприятия

173

169

28.05

Ч. Совершенствование техники письма.

Уметь писать каллиграфически правильным подчерком.

Слова-родственники

развитие коммуникативной функции речи

170

29.05

Контрольная работа за год.

Контроль ЗУН

Изученный материал

совершенствование произношения

171

30.05

Работа над ошибками.

Итоговый урок за год.

Закрепление ЗУН

Изученный материал

Словарь

174

           

III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебный предмет

Класс

Учебная программа по предмету

Учебники для учащихся

Учебный материал для учащихся

Учебно-методические пособия для учителя

Русский язык

2 класс

Программа  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: подготовительный, 1-4 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;

Якубовская Э.В., Н.В.Павлова

Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

М., Просвещение, 2011



- раздаточные индивидуальные карточки;

- занимательный и развивающий материал по грамматике и правописанию;

- материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия

-занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды;

-перфокарты по трудным темам;

-предметные, сюжетные картины, рисунки и иллюстрации учебника;

-таблицы, алгоритмы по основным темам

Аксёнова А. К.Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) образовательной школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак  педвузов./ А.К.Аксёнова.- М.: ВЛАДОС,2004

Литература для реализации НРК по предмету.

  1. Хрестоматия по литературе родного края. 1 – 4 кл./ Сост. Капитонова Н.А. и др. – Челябинск: Взгляд, 2003.
  2. Интернет - источники.
  3. «Край мой родной – Южный Урал». (школьное краеведение), Челябинск, 2001г. Автор-составитель Кузнецова Л.А.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 Учащиеся должны уметь:
      *анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, 
р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
      *списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
      *писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
      *писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
      *составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Формы контроля

Контроль планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным,  групповым и фронтальным оцениванием. Основные формы контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, словарный, орфографический, предупредительный, объяснительный, слуховой диктанты, работа по карточкам.

          В течение учебного года проводятся  диктанты по изученным темам, контрольные диктанты за четверть, обучающие, коллективные сочинения и изложения, контрольные вопросы и задания по пройденным темам, знакомство с деловыми бумагами, работы над ошибками по следам  диктантов.

        Цель проверки: усвоение пройденного материала, овладение устной и письменной речью с помощью учителя, вопросов, иллюстраций, опорных слов и словосочетаний к обучающим сочинениям и  изложениям

        Программа предусматривает следующие виды контроля: входной, тематический, промежуточный, итоговый.

График проведения контрольных и проверочных работ

 №

Дата

Форма контроля

Контрольная работа по теме «Повторение» . Нулевой срез.

Контрольное списывание.

Картинный диктант.

Контрольное списывание и диктант за I четверть.

Контрольное списывание. Проверочная работа.

Контрольное списывание с частичной диктовкой.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

 Контрольная работа за II четверть.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» 

Контрольное списывание. Проверочная работа.

Картинный диктант.

 Контрольная работа за III четверть.

Картинный диктант по теме «Слово»

Контрольное списывание за год.

Контрольная работа по теме «Предложение»

Контрольная работа за год.

VI.ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Папка текстов контрольно – измерительного инструментария.
  2. Материалы к урокам связной речи.
  3. Список Интернет – источников, используемых учителем в работе.
  4. Материалы для проведения НРК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края  Шпаковского района...

Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...

Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс

рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс...

рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс

рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс...

Рабочая программа для школы VIII вида, 9 класс

Рабочая программа 9 класс. Предназначена для школ восьмого вида. Здесь Вы найдете самостоятельные, лабораторные работы, методический учебный комплекс., пояснительную записку и годовое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся VIII вида с ОВЗ 5 класс

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Во...