Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Конспект логопедического занятия

    Богатырева Юлия Георгиевна

    Логопедическое занятие по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного в конце, середине слова. Разделительный мягкий знак."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx1.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект логопедического занятия « МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ, СЕРЕДИНЕ СЛОВА. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. » Разработала и провела учитель-логопед ГБОУ СОШ № 451 Богатырева Юлия Георгиевна

    Слайд 2

    . Логопедическая тема : Развитие звуко –буквенного анализа и синтеза. Грамматическая тема : Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Лексическая тема : знакомство со словами иностранного происхождения с разделительным мягким знаком. Цель : Устранение смешанной формы дисграфии ( дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, акустической дисграфии ) на материале слов различной структуры.

    Слайд 3

    Межпредметные связи : сформированные УУД находят применение на уроках русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Метапредметные св язи: формирование мировоззрения , способов мышления и деятельности, формирование действия по алгоритму для решения учебной задачи. Задачи : Образовательные: - формирование сложных форм звуко –буквенного анализа и синтеза; - развитие умения различать на слух твёрдые и мягкие фонемы; - обучение умению обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы мягкий знак; - обучение умению дифференцировать мягкий знак – показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак; - обогащение словарного запаса; - повторение словарных слов с буквой мягкий знак Коррекционные: - развитие речеслуховой, зрительной памяти; - развитие слухового внимания; - развитие логического и образного мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение); Воспитательные: - формирование аккуратности при работе с раздаточным материалом, интерактивной доской, при выполнении заданий в тетради; формирование правильной осанки

    Слайд 4

    Ход занятия I.Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, ребята! Работаем устно. Закончите предложения одним словом, подходящим по смыслу и в рифму, и вы сами догадаетесь о чем мы будем говорить на нашем занятии . Без ключа ты мне поверь, Не откроешь эту … В ночь мороз, с утра капель, Значит на дворе … От зубастых щук таясь, Стороной проплыл …

    Слайд 5

    II. Вводная часть Логопед: послушайте стихотворение: Мягкий знак, мягкий знак Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «есть», напишем « ест » Станут « пенками» «пеньки » « Уголками» «угольки », « Банька» в «банку » превратится Вот, что может получиться Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.

    Слайд 6

    Логопед: Вспомним правило. Как обозначается мягкость согласных на письме? Дети: Мягкость согласных на письме обозначается при помощи буквы ь.

    Слайд 8

    III. Основная часть

    Слайд 12

    IV. Заключительная часть Логопед : - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Ч то нового вы узнали на уроке? - Понравился ли вам урок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бланк для конспекта логопедического занятия

    Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

    Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

    В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

    Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

    Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

    Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

    Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

    Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

    Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....