Занятие на тему: «Ссора».
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Дедяева Галина Александровна

 

Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания,  памяти, речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssora.doc35 КБ
Office presentation icon ssora.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ссора».

Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания,  памяти, речи детей.

Оборудование: предметные картинки: солнце, облака, слайды, ТСО, ручки, листочки с шифром.

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

В: Тему нашего занятия вы узнаете, если расшифруете запись:

Подсказка, зачеркните цифру «2» и заглавную букву «А».

АС2Ас2Ао2АрА2Аа

С2сАо2ра2

С2со2ра

И так тема занятия: «Ссора».

В:  На занятии мы узнаем из-за чего чаще всего случаются ссоры, будем учиться не ссориться  и правильно себя вести,  если всё же такое случается.

II. Беседа по теме.

В: Из-за чего у вас в школе чаше всего  случаться ссоры?

Ответы детей.

В: А сейчас закройте глаза  и поднимите руки те, кто никого и никогда не обозвал обидным словом?

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

В: У вас на столах лежат листочки в форме облачков.  Возьмите их и напишите обидное слово, которое говорили вам. Собираю облака и прикрепляю на оранжевый кружок.

Что произошло?

Ответы детей.

В: Вот что наделали обидныё слова, погода в нашем классе поменялась из солнечной и доброй она превратилась в хмурую и злую. Вам нравиться такая обстановка в нашем классе?  Нужно искать выход из создавшийся ситуации, чтобы погода вновь стало ясной.

Для этого расскажите мне, что вы чувствовали, когда вас обозвали?

А что вы сделали в ответ обидчику?

В каких случаях вы говорите другим неприятные вещи?

Думаете ли вы в этот момент о том, что вы говорите?

А как можно помириться?

В: виновник ссоры должен первым признать свою вину.

А можно обойтись без ссор?

Ответы детей.

В: Послушайте стихотворение Л. Кузминой «Дом с колокольчиком»:

Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

 - Входи, не стесняйся, дружок. –

На стол самовар поставит.

В печи испечёт пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимая трезвон и гром,

То выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

В: Почему во втором случае к ребёнку вместо доброй старушки вышла «Баба Яга»?

Какой же можно сделать вывод?

Ответы детей.

В: Результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути могут привести и разным результатам. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

В: Посмотрите на лица и позу людей, которые поссорились.   Они вам нравятся? Почему? Вы хотите быть на них похожи?

Ответы детей.

Что мы можем сказать об этих мальчиках?

Давайте их помирим.

Сравните выражение лица поссорившихся и помирившихся детей.

Физминутка.

В: Прежде чем познакомить вас с ещё одним правилом примирения, давайте поиграем в игру, которая называется: Мои эмоции»

- Нахмурьтесь как рассерженный человек, как осенняя туча;

- позлитесь как голодный волк;

- улыбнитесь как хитрая лисица;

- обрадуйтесь как цветы солнышку, как птицы весне.

А сейчас как я и обещала ещё одно правило примирения:

Для  этого встаньте вкруг, возьмитесь за руки, и по очереди глядя в глаза, молча подарите соседу дружеское пожатие и самую добрую улыбку.

Звучит песня «Улыбка».

В: Чаще дарите друг другу такие добрые, и только добрые улыбки.

Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

Анализ ситуации.

Послушайте. Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

Почему заплакала Лена?

Правильно ли поступила Наташа?

Как бы вы поступили на её месте?

Давайте поможем девочкам помириться.

 Ответы детей.

В: Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».

III. Подведение итогов.

Какой можно сделать вывод?

В: Заберите свои облака, и на обратной стороне напишите одно правило примирения.

Дети зачитывают написанное.

В: В нашем классе вновь стало солнечно.

Пусть эти облака останутся у вас и напоминают о нашем занятии.

А я хочу вам пожелать жить в дружбе и меньше ссориться.

Занятие окончено.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Ссора"

Слайд 14

Давайте жить дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Методическая разработка занятия на тему "Можно и не ссориться"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...