Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Иванова Людмила Викторовна

На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_rodina.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Моя Родина

открытое занятие

Выполнила: воспитатель 5 «а» класса

           Иванова Людмила Викторовна

п.Октябрьский

2012

Тема:  «Моя Родина»

  1. Орг. Момент

- Добрый день, дорогие ребята и гости!

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

  1. Вступительное слово.

      - Ребята, а вы любите путешествовать?

      - Мне тоже это очень нравится, ведь во время путешествия всегда узнаешь что-то новое и интересное.

И сегодня я хочу вам предложить путешествие.

А путешествуют, как вам известно, на каком либо транспорте. А вот на чем мы сегодня поедем, для этого нужно отгадать загадку:

Братцы в город снарядились,

Друг за друга уцепились,

         И  помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Правильно. Молодцы. Это поезд. (Достается из шкатулки)

Но в путь мы не сможем отправиться, потому что название темы занятия спряталось в фигурках, и вы ребята, сможете помочь в этом, выполнив задание: необходимо правильно расставить соответствующие фигуры с буквами. (Закрепить на поезде)

Назовите фигуры, которые расположены на поезде и на доске.

        

 

    М           О          Я                                Р         О          Д         И         Н           А

- Молодцы. Правильно расставили все фигуры.

III. Сообщение темы.

Тема нашего занятия называется «Моя Родина».

Итак, отправляемся в путь. Мы будем с вами путешествовать по страницам истории нашей Родины, где узнаем о символах нашей страны, поговорим о том, что надо любить и беречь свою Родину.

- Но как известно, во время путешествия всегда случаются разные трудности и их вы должны преодолеть и решить различные задания.

  1. Основная часть.

Наш поезд едет и прибывает на 1 станцию под названием «История страны и её символы» (слайд)

    - Ребята, как называется наша страна? (правильно. Россия)

    -Да наша страна называется Россия.

Но в стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают ученые, произошло от слова «русло»

«Русло» - страна рек и озер. Русь светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. (слайд)

Русских еще называют россами, а страну, где они живут Россией.

Стих. За ясные зори, умытые реками

 За русое поле с колосьями рослыми,

 За реки разливные в пламени синем

 Тебя по-славянски называли Россия.  (слайд)

На географической карте  наша страна похожа на могучую птицу в полете, которая широко раскрыла крылья. Одно крыло касается Тихого океана, а другое достает до Балтийского моря. Площадь России составляет 17 млн. км2. (Слайд)

Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни – это все наша страна, наша Родина.

Ребята, давайте вспомним, почему слова Россия, Родина, Отечество, Российская Федерация пишутся с большой буквы. Ответьте на этот вопрос с помощью правила. И выберите нужный ответ.

С большой буквы пишутся:      (слайд)

  • первое слово в предложении;
  • имена, отчества, фамилии людей;
  • клички животных;
  • названия стран, городов, сел, деревень;
  • названия улиц, площадей;
  • названия рек, озер, морей, океанов.
  • самые главные, самые важные и самые дорогие для всех россиян слова: Родина, Отечество, Отчизна, Российская Федерация

.

- Правильно, это последний пункт, дает ответ на наш вопрос.

- Наша страна Россия называется еще Российская Федерация.

Федерация – единое (одно) государство, которое состоит из нескольких республик, округов. Наша РМЭ тоже входит в состав РФ. (слайд)

Наша страна многонациональна.

Национальность – группа людей, занимающая определенную территорию, которой присущи свои традиции, свой язык, своя история, свои ценности. (слайд)

В России живет 146 национальностей. Это очень большое количество.

-А какие национальности вы знаете?

- Ребята, а в какой республике мы живем?

- Назовите столицу республики?

- Какие другие республики вы еще знаете?

Покажите на карте соседей нашей республики.

Различные нации живут на одной территории, в одной огромной стране и составляют народ России.

- Ребята, что же по-вашему, объединяет нас всех присутствующих в этом классе?

Если мы живем в России, то мы кто? (ответ: Россияне)

Наш российский народ подобен огромному дереву, на котором не счесть листочки. И все наши добрые дела прибавляют ему силу. Но всякое дерево имеет корни, связывающее его с землей. Они питают дерево. Корни – это наша история, то, что было вчера. Это наши деды, прадеды, чьи дела помогают нашему народу жить сейчас. Народ, не имеющий своих глубинных корней, бедный народ. (слайд)

И вот поэтому, каждый человек, уважающий и любящий свое государство, обязан знать его символы.

А кто из вас сможет назвать символы России?  (ответ: флаг, герб, гимн)

А какого цвета флаг? Что изображено на гербе?

(Показ слайдов - флаг России, герб)

- Цвет  государственного флага: белый, синий, красный.

- Государственный герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел – символ вечности России.

Помимо герба и флага символом государства является гимн – торжественное музыкальное произведение, которое слушают стоя (звучит гимн)

Во время музыки показ красоты наших родных просторов. – (слайды)

Стихи о России:

Ученик 1. Россия, Россия – края дорогие

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Ученик 2.  Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Ученик 3. Берегите Россию –

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть!

Как велика, могуча, и красива наша Родина. Когда то на Руси все красивое называли словом «красный» и это означало не только цвет. Красный – это еще главный, почетный, самый дорогой.

Главный вход в терем называли красным крыльцом. Самое почетное место в доме – красным углом. (слайд)

Вот и решили люди назвать самую главную и самую красивую площадь Красной.

- Ребята, а где находится Красная площадь? (Правильно. В Москве)

- Давайте мы сейчас выйдем и встанем в круг. Продолжим путешествие на 2-ую следующую станцию. Поехали .

Физкультминутка.

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

Скоро до Москвы доедем

Там мы сможем отдохнуть.

- И вот, ребята, мы прибыли на 2 станцию под названием «Столица России». (слайд)

Москва – это столица России.

Москва – древний город, который образовался очень давно.

Старинная Летопись рассказывает, что Князь Юрий Долгорукий любил охотиться в сосновых лесах на Москве – реке.

Приглянулись князю эти места, особенно семь высоких холмов над рекой. Здесь, на месте небольшого села, и решил Юрий основать новый город, который назван по имени реки – Москва. Было это в 1147 году.

- Ребята, посмотрите какой Москва была в стародавние времена. Тогда все было сделано из дерева и выглядело вот так. (слайд)

Сейчас Москва выглядит по-современному. Она выросла и похорошела. (слайд)

Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что кремль – сердце Москвы. (слайд)

Его древние стены с зубцами, бойницами - сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. (слайд со стихами)

Стих:

  1. Нет тебе на свете равных

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

  1. Расширяясь, возрастая

Вся в дворцах, и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая

На своих семи холмах.

Москва – удивительный город! Он старый и одновременно молодой. И рядом с маленькими столетними домами возвышаются новые, высокие дома, а рядом с ними, как и в любой уголке России, красуются белые стволы красавиц берез. (слайд)

Мы продолжаем наше удивительное путешествие, которое помогает нам увидеть красоту родных просторов и из окон нашего поезда перед глазами мелькают веселые, березовые рощи, похожие на стройных девушек в зеленых сарафанчиках.

Береза – символ России, нашей Родины. Это любимое дерево русского народа. Как дома без окон, ребенка без улыбки, так и родной земли нельзя представить себе без белой березы. Береза – красота родной земли. (слайд со стихами)

Стих.  Когда по родимому краю иду

И песнею сердце полно

Березок листва

И песни слова

Сливаются в чувство одно

Такие просторы полей и лесов!

И небо такой высоты!

И рек синева,

И лугов трава

И все это Родина, ты!

- И призываю вас ребята, не губить, не ломать деревья и по возможности сажать и ухаживать за ними. Поэтому не зря говориться в стихах

Без березы не мыслю России

Так светла по славянски она,

Что быть может в столетья иные

 От березы вся Русь рождена.

- И прибываем на следующую 3 станцию под названием «Родной край».

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и осень. Человек любит людей с которыми он живет, любит свою родную землю.

- Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

А почему мы ее так называем, давайте с вами прочитаем?

Ученик 1. Отечеством мы называем её потому, что в ней жили отцы и деды наши.

Ученик 2. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились, в ней говорим родным языком и все в ней для нас родное.

Ученик 3. А матушкой - потому, что она нас вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

- Да, ребята, много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Наш народ придумал и сложил множество пословиц и поговорок о нашей Родине. Давайте мы с вами попробуем разобрать одну пословицу.

- Ребята, а как вы понимаете пословицу:

«Береги землю родимую, как мать любимую». (Правильно. Нужно беречь и любить родную землю, так же как и свою мать. (слайд)

- Наша малая Родина – п. Октябрьский, где расположена наша школа

.

1. Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий поселок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный.

Уютный и добрый такой.

2. Я живу в Октябрьске-

Это не сон.

В центре памятник солдату,

Как памяти звон.

Взгляд героя суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.

3. И как не смотри

Нет красивей нашей земли.

Это место родное

На карте страны.

4. Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

V. Итог.

- Ребята, по России можно путешествовать бесконечно. Россия удивительная, необъятная страна. Она манит и притягивает нас своим очарованием.

Мы с вами сегодня узнали лишь о некоторых красотах нашей Родины.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать?

- Хотели бы вы еще путешествовать по России?

- А что вам большего всего понравилось?

- Что вы запомнили?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору

Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.Среди множества образов русской демон...

Методическая разработка воспитательского занятия «Что я знаю о самокате?»

Данное занятие рассчитано на учащихся 11 лет. Познакомит с историей самоката, пользой от использования,  с правилами безопасного передвижения на самокате и еще раз напомнит о ПДД....

Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"

Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...

Методическая разработка воспитательского занятия "Наше окружение"

Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Наше окружение"...

Методическая разработка воспитательского занятия " ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА "

Цель: знакомство с героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.Задачи:  Поразмышля...

Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"

Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"...

Методическая разработка воспитательского занятия по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене" в 5 классе слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2)

Данная методическая разработка содержит конспект и материалы к занятию по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене"....