Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Трудовое обучение в  коррекционной школе  ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на производственных предприятиях.

           Выпускники   нашей школы   продолжают  обучение после выпуска  по  специальности  «Штукатур- маляр» в  профессиональном  учебном  заведении.    Основная задача  трудового обучения — дать школьникам  с интеллектуальными проблемами профессиональное образование, то есть вооружить их достаточными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности. Без математических знаний  освоение многих теоретических и практических   ЗУН  на уроках труда  невозможно.  Уроки  математики  с  профессиональной   направленностью  также обладают большим воспитательным потенциалом, такими, как, интерес   к  будущей профессии, умение принимать решения, выработка элементарных знаний, умение анализировать, вычислять, рассуждать, выбирать. В совокупности всё это способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и  личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в  коррекционной школе   VIII вида  с  элементами  профессиональной  подготовки.

            Трудовое обучение в  коррекционной школе  ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на производственных предприятиях.

           Выпускники   нашей школы   продолжают  обучение после выпуска  по  специальности  «Штукатур- маляр» в  профессиональном  учебном  заведении.    Основная задача  трудового обучения — дать школьникам  с интеллектуальными проблемами профессиональное образование, то есть вооружить их достаточными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности. Без математических знаний  освоение многих теоретических и практических   ЗУН  на уроках труда  невозможно.  Уроки  математики  с  профессиональной   направленностью  также обладают большим воспитательным потенциалом, такими, как, интерес   к  будущей профессии, умение принимать решения, выработка элементарных знаний, умение анализировать, вычислять, рассуждать, выбирать. В совокупности всё это способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и  личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.

       

ТЕМА:  «Квадратные  меры, площадь  квадрата, прямоугольника».

Тип урока:  урок  закрепления   материала.

Цели урока:

I. Обучающая

-закрепить знания  о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач связанных с профессией строителя;

 -совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания   многозначных чисел;

II. Развивающая

-развивать  умения  применять  знания  в  данной  ситуации; 

-развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать.

      III. Воспитательная

 -повышение активности детей и интерес к предмету;

-ознакомление с  элементами профессиональной   подготовки  штукатура.

Оборудование:

таблица  с  формулами  вычисления  площади,  модели  многоугольников.

 

Ход урока

I. Организационный момент

 Знакомство учащихся с темой и целями урока.

        Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей школы провозгласил: "Не знающие геометрии не допускаются!". Было это приблизительно 2400 лет назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

               Все строительство состоит из математических расчетов. Элементы строительных объектов  стены, потолки, полы,  двери ,окна , крыши – геометрические фигуры. Строители должны  уметь работать по проекту ,который состоит из математических расчетов , подсчитать, сколько материала нужно затратить, уметь точно вычислять площади треугольников, прямоугольников, многоугольников, объемы призм, пирамид; строить прямые углы, определять наклоны стены, лестниц, крыши. Сегодня,  мы  выясним насколько  важно знание  формул вычисления площади  фигур, мер измерения площади  для  строителя.

  1.  II. Актуализация  изучаемого  материала. 

      Вспомнить  формулы  вычисления  площадей  квадрата и прямоугольника  и  меры  измерения  площади.

Выполнить устно задания:

1. Продолжить  названия величин.  Какие величины бывают?

-величина длины -мм, см…

-величина массы - т, ц…

-величина площади - мм2, см2…

2. Исключите лишнее. Объясните своё решение.

3 кв.м,   15дм2,   4кг,   21 га,   33 км,   2,5а,  10см2.

3.Площадь рамы  актового  зала  прямоугольной формы 12 кв.м, а ширина оконной рамы 1,5 м. Чему равна длина рамы?

4. .Длина рамы  спортивного  зала  имеет  форму   квадрата  со  стороной – 3 м. Вычислите площадь рамы. 

  1. III. Закрепление   изученного  материала .

Письменно  решить  задачу и выполнить  переход от одной единицы измерения к другой:

  1.       Длина прямоугольного поля под строительство домов    равна  300 м, а его ширина на 160 м меньше. Найдите  площадь поля и выразите её в арах. (42000кв.м=420ар).
  2.  Физкультминутка.

                           Самостоятельная работа в форме тестирования:
                                          1 вариант
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.
2. Найдите площадь квадратного  проёма,  сторона которого равна 11 дм.пае
а) 44 дм2; б) 121 дм2; в) 22 дм2; г) 121 дм.
3. Чему равна сторона квадратного пола, если его площадь 36 м2 .
а) 18 м; б) 6 м; в) 9 м; г) 4 м.
4. Выразите 7га 18а  в квадратных метрах.
а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2.

                                           2 вариант
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.
2. Найдите площадь квадратного проёма, сторона которого равна 9 дм.
а) 18 дм2; б) 81 дм2; в) 36 дм2; г) 81 дм.
3. Чему равна сторона квадратного  потолка, если его площадь 49 м2.
а) 7 м; б) 28 м; в) 8 м; г) 9 м.

4. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.
а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2. 


   
Ребята, на уроках  труда вы выполняли штукатурные  работы. Вспомните  названия   инструментов,  требуемых  для   проведения  штукатурных  работ?

Инструмент для проверки точности штукатурки (правило)

Инструмент для провешивания поверхности (отвес)

Инструмент для нанесения и разравнивания раствора (сокол)

Инструмент для декоративной штукатурки (троянка )

Инструмент для затирки штукатурки (терка)

    Тёрка — используется для затирания штукатурки, изготавливается из дерева или из пластика. Представляет собой толстое прямоугольное полотно до 400 мм длиной и до 150 мм шириной. Какова же  площадь такой тёрки?      

   

   Решить  задачу:

        Посчитать  площадь   необходимый  для  оштукатуривания комнаты длиной 6м, шириной 4м, высотой 3м. В комнате имеется  дверь  2х1м, два окна 1,5х2м. Выяснить сколько раствора  потребуется для  оштукатуривания   комнаты при 15мм слое штукатурки ,если на 1кв.м уходит 26 кг раствора.

Ответ:52 кв.м , 1т 352кг.

IV. Подведение итогов урока. Ребята. мы сегодня выяснили  насколько важно знание мер площади  в профессии штукатура.

Домашнее задание..Вычислите  площадь спальной комнаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)

Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Cтатья "ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ В ШКОЛАХ VIII ВИДА"

В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Отечественные и зарубежные исс...

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...