Обучение грамоте в специальной коррекционной школе VIII вида по Букварю Аксеновой А.К.
рабочая программа по теме

Ледокова Елена Геннадьевна

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с  «Программами  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М.. Букварь. 1 класс. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_aksenova.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Урюпинская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  VIII вида»

Рассмотрено на заседании                                       Согласовано зам. директора по УВР                                         Утверждено директором      

МО учителей начальных классов                           «        »    ______________2012 г.                                                «       »   _____________

Протокол №___ от____________                                                            

Руководитель МО________Ледокова Е.Г.             Зам. директора по УВР__________ Сафошкина Г.В.              Директор ____________Копаева А.В.

           

Рабочая программа

по предмету «Обучение грамоте»

 в 1  классе.

Составитель: Ледокова Елена Геннадьевна

Г. Урюпинск

2012г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с  «Программами  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М..

Используемый учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

  • Букварь. 1 класс. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2009 г.
  • Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 частях. 2009 г.
  • Дидактический материал. Добукварный период. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. 1 класс. , 2009 г.

Для учителя:

  • Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы), Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М..
  • Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение» 2009г.

 Всего уроков обучения грамоте – 330.

Из них:  уроков обучения чтению – 165; уроков обучения письму – 165.

Программа состоит из двух разделов: добукварного и  букварного.

Добукварный период – период  подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. Продолжительность данного периода – первая четверть (40 часов).

В добукварный период решаются следующие основные задачи:

- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;

- привитие интереса к обучению;

- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.

Основные направления работы в добукварный период таковы:

- формирование у детей общеречевых навыков;

- развитие навыков диалогической речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование произношения;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие графических навыков;

- совершенствование мелкой моторики рук.

Направления и краткое содержание работы        

Рекомендуемые методы

Развитие навыков произвольной деятельности        

 Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя.

Развитие речи: формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи, составление предложений.        

 Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха: различение звуков окружающей действительности, практическое знакомство с понятиями слово, часть слова (слог), звук.        

 Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение звука в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.        

 Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Совершенствование мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков.        

 Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв, рисование элементов букв.

Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. Порядок прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существовавшей  изменен. На первом этапе дети знакомятся со звуками и буквами, их обозначающими, а также  их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг, ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Задачами обучения 1-го этапа букварного периода являются:

- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;

- умение различать гласные и согласные звуки;

- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;

- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;

- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;

- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;

- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;

- запись под диктовку букв и слогов.

На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:

- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;

- умение характеризовать изученный звук;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;

- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;

- работа со звуко-буквенной схемой;

- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;

- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;

- письмо по образцу;

- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;

- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;

- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;

- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3-й этап предполагает решение следующих задач:

- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;

- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;

- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;

- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;

- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение  с имитацией интонации учителя;

- чтение небольших текстов и работа по ним;

- усвоение написания строчных и прописных букв;

- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;

- прописная буква в именах людей;

- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;

В программе указаны разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: 1-й – базовый уровень, 2-й – минимально необходимый или сниженный) уровень. Это дает учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушением интеллекта.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • различать звуки на слух и в собственно произношении;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
  • писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания);

2-й уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
  • списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

Обучение грамоте предполагает обязательное использование наглядности:

- настенная касса букв «Городок букв»

- таблицы оппозиционных слогов;

- касса слогов;

- слоговые таблицы;

- индивидуальные наборы букв и слогов;

- наборы полосок для условно-графического обозначения звуков, слогов, слов и предложений.

Добукварный период (1-я четверть)

Чтение 40 часов

№ п/п        

Название темы, раздела

Цели учебные и коррекционные

Кол-во часов

Стр. дидактического материала

Дата

1.        

Беседа «Праздник школы»

Дать понятие о школе, празднике «День Знаний». Коррекция мышления, речи на основе выявления знаний по теме беседы.

1

Стр.1

2.        

Имитация звуков животного мира.

Формировать навык различения   звуков животного мира. Коррекция слухового восприятия на основе имитации  звуков животного мира.

1

Стр. 2

3.

Беседа по картине «Волшебница-осень»

Выявить знания учащихся о временах года, о признаках осени. Коррекция памяти, речи посредством работы по картине.

1

Стр. 3

4.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

1

Стр. 4

5.

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»

Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе имитации звуков окружающей действительности. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.

1

Стр. 5-6

6.

Знакомство с условно-графической схемой слов.

Дать первоначальное понятие об  условно-графической схеме слов. Коррекция мышления в процессе определения соответствия схемы со словом.

1

Стр. 7-8

7.

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку.

Формировать навык «чтения» условно-графической записи слов. Коррекция мышления на основе соотношения формы и предмета.

1

Стр.9-10

8.

Рассказывание сказки «Три медведя».  Исключение четвертого лишнего по признаку формы.

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

1

Стр. 11-12

9.

Рассказывание сказки «Репка».

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

1

Стр. 13

10.

Дифференциация сходных по звучанию слов.

Формировать навык дифференциации сходных по звучанию звуков. Коррекция мышления, речи на основе «чтения» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки.

1

Стр. 14

11.

Рассказывание сказки «Теремок»

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления на основе «чтения» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку.

1

Стр. 15

12.

Составление предложений по картинкам.

Формировать навык составления предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение». Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений.

1

Стр. 17-18

13.

Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние детеныши и их животные»

Формировать навык составления рассказа по картине . Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

1

Стр.19

14.

Беседа на тему «Зоопарк»

Формировать навык составления предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее чтение. Коррекция внимания, мышления на основе работы ос схемами.

1

Стр. 20

15.

Составление предложений по картине.

Формировать навык составления рассказа по картине.  Коррекция речи, мышления на основе работы по  картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

1

Стр.21

16.

Составление предложений из двух слов.

Формировать навык составления предложений из двух слов, их чтение и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической записи. Коррекция речи, мышления на основе работы по  картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

1

Стр. 22

17.

Составление предложений из трех слов.

Формировать навык составления предложений из трех слов с опорой на картинку.  Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений.

1

Стр. 23-24

18.

Закрепление изученного.

Закрепить навык составления предложений из двух и трех слов с опорой на условно-графические схемы.

1

Стр. 25-26

19.

Беседа на тему: «Дежурство в классе»

Формировать навык составления ответов на вопросы на тему.  Коррекция речи, мышления на основе работы по  картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

1

Стр. 27

20.

Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования»

Формировать навык деления слов на слоги. Коррекция фонематического слуха на основе определения количества слогов в слове.

1

Стр. 28

21.

Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты»

Формировать навык деления слов на слои. Коррекция мышления на основе деления слов на слоги записи и «чтения» условно-графических схем слов.

1

Стр. 29

22.

Беседа на тему «Моя любимая сказка»

Формировать навык составления предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение». Коррекция внимания, мышления на основе работы ос схемами.

1

Стр. 30

23.

Знакомство со стихотворением А. Барто «Наша Таня»

Познакомить со стихотворением. Коррекция памяти на основе  заучивания стихотворения наизусть.

1

Стр. 31

24.

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Познакомить с новой формой условно-графической записи предложения. Коррекция речи на основе рассказывания сказки с опорой на иллюстрации.

1

Стр. 32

25.

Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове.

1

Стр. 33

26.

Определение места звука [у]  в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове.

1

Стр. 34

27.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

Развивать навык определения места звука в слове. Коррекция мыслительной деятельности на основе соотнесения изображения на рисунке с условно-графической схемой слова.

1

Стр. 35

28.

Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове.

1

Стр. 36

29.

Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме.

1

Стр. 37

30.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

Формировать навык определения первого звука в слове. Развивать навык составления предложений с опорой на условно-графическую запись. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме.

1

Стр. 38

31.

Определение места звука [с] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме.

1

Стр.39

32.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

Формировать навык определения первого звука в слове. Развивать навык составления предложений с опорой на условно-графическую запись. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме.

1

Стр. 40

33.

Определение места звука [н] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме.

1

Стр. 41

34.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

Формировать навык определения первого звука в слове. Развивать навык составления предложений с опорой на условно-графическую запись. Коррекция фонематического слуха на основе определения места звука в слове, анализа слов по схеме, сопоставлении оппозиционных звуков.

1

Стр. 42

35.

Дифференциация сходных по звучанию слов. Игра «Раз, два, три – повтори».

Формировать навык дифференциации сходных по звучанию слов. Коррекция фонематического слуха, мышления на основе деления слов на слоги, условно-графической записи слов.

1

Стр. 43

36.

Определение первого звука в словах. Соотнесение изображений с условно-графической схемой.

Формировать навык составления условно-графической записи слов и предложений. Коррекция звукового восприятия, мышления на основе анализа условно-графической записи слов и предложений, сопоставлении оппозиционных звуков.

1

Стр. 44

37.

Рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам.

Формировать навык составления предложений по картинкам. Коррекция звукового восприятия, мышления на основе анализа условно-графической записи слов и предложений.

3

Стр. 45-47

38.

Беседа на тему: «В книжном магазине»

Формировать навык беседы по картинке. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Коррекция речи, мышления посредством работы с картинным материалом пособия.

1

Стр. 48

Письмо (40 часов)

№ п/п        

Название темы, раздела

Цели учебные и коррекционные

Кол-во часов

Страницы дидактического материала

Дата

Дорисовывание праздничного букета.

Выявить знания основных цветов.

Формировать навык дорисовывания  по представлению.

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и самостоятельно.

1

Стр. 1

Дорисовывание травы, ягод, солнышка.

1

Стр. 2

Дорисовывание картины осени.

1

Стр. 3

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

Формировать навык дорисовывания  по представлению.

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

Стр. 4

Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету.

Формировать навык рисования предметов по контуру и трафарету.

Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак.

1

Стр. 5-6

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету.

Формировать навык обводки геометрических фигур по контуру и трафарету.

Коррекция моторных умений посредством  разучивания коротких стихотворных текстов, сопровождающихся движениями пальцев.

1

Стр. 7-8

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру.

1

Стр. 9-10

Рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или  трафаретов.

Формировать навык рисования элементов иллюстрации с использованием шаблонов и трафаретов. Коррекция мелкой моторики посредством умения менять направление карандаша в зависимости от трафарета или шаблона.

1

Стр. 11-12

Обводка репки по контуру.

Формировать навык обводки предмета  по контуру.

Коррекция моторных умений посредством  разучивания коротких стихотворных текстов, сопровождающихся движениями пальцев.

1

Стр. 13

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур.

Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания бордюра из геометрических фигур. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

Стр.14

Рисование кривых линий.

Формировать навык кривых линий. Коррекция моторики посредством выполнения кривых линий.

1

Стр. 15

Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов.

Формировать навык рисования вертикальных и горизонтальных линий разных цветов. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак.

1

Стр.16

Обводка и дорисовывание бордюра из вертикальных и наклонных линий.

Формировать навык обводки и дорисовывания вертикальных и горизонтальных наклонных линий разных цветов. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак.

1

Стр. 17-18

Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур.

Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции  из геометрических фигур по контуру и по точкам.

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

Развитие речи и мышления на основе анализа образца.

1

Стр. 19

Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур.

1

Стр. 20

Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам.

Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции  из геометрических фигур по контуру и по точкам.

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

Развитие речи и мышления на основе анализа образца.

1

Стр. 21

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур.

1

Стр. 22

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур.

Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции  из геометрических фигур по контуру и по точкам.

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

Стр. 23-24

Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру.

Формировать навык штриховки геометрических фигур в разных направлениях по контуру. Коррекция моторных умений на основе выполнений штриховки точно по линиям.

1

Стр. 25-26

Обводка и дорисовывание  композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу.

Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции  из геометрических фигур по контуру и по точкам, по собственному замыслу.

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

Развитие речи и мышления на основе анализа образца.

1

Стр. 27

Штриховка геометрических фигур наклонными линиями.

Формировать навык штриховки геометрических фигур наклонными линиями  по контуру. Коррекция моторных умений на основе выполнений штриховки точно по линиям.

1

Стр. 28

Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов.

Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания изображений овощей и фруктов.

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

Стр. 29

Обводка и дорисовывание бордюра.

Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание предметов, сжимание и разжимание пальчиков в кулак.

3

Стр. 30-32

Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.

Формировать навык обводки контура буквы А в изображениях предметов. Коррекция моторных движений  на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

стр. 33

Обводка контура буквы У в изображениях веток дерева.

Формировать навык обводки контура буквы У в изображениях предметов. Коррекция моторных движений  на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

Стр. 34

Обводка и дорисовывание бордюра.

Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание предметов, сжимание и разжимание пальчиков в кулак.

1

Стр.35

Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов.

Формировать навык обводки контура буквы О в изображениях овощей и фруктов. Коррекция моторных движений  на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

Стр. 36

Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.

Формировать навык обводки контура буквы М. Коррекция моторных движений  на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

1

Стр. 37

Обводка и дорисовывание бордюра.

Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Коррекция моторных умений посредством упражнений.

1

Стр. 38

Обводка контура буквы С. обводка и дорисовывание бордюра.

Формировать навык обводки контура буквы М. Коррекция моторных движений  на основе выполнения линий по пунктиру и произвольным линиям, на основе дорисовывания бордюра.

1

Стр. 39

Обводка и дорисовывание бордюра.

Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра.

Коррекция моторных умений посредством упражнений: сжимание и разжимание предметов пальцами и ладошкой.

3

Стр. 40-43

Определение и дорисовывание предмета.

1

Стр. 44

Письмо элементов рукописных букв.

Формировать навык письма рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения

3

Стр. 45-48

Букварный период

(2-я - 4-я четверти)

Чтение (125 часов)

№ п/п

Название темы, раздела

Цели учебные и коррекционные

Кол-во часов

Стр. учебника

Дата

2  четверть

40 часов

1.

Знакомство с Букварем.

Звук и буква Аа.

Познакомить со звуком и буквой Аа. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи.

2

Стр.5

2.

Звук и буква Уу.

Познакомить со звуком и буквой Уу.

Коррекция навыков произвольной деятельности путем участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.

1

Стр.6

3.

Чтение слов ау, уа.

Формировать навык составления и чтения слоговых структур из букв разрезной азбука. Коррекция мыслительной деятельности, памяти посредством работы с

1

Стр. 7

4.

Звук и буква Мм.

Познакомить со звуком и буквой Мм.  Развитие слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

1

Стр. 8-9

5.

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.  

Формировать навык чтения прямых и обратных слогов. Коррекция речевого слуха на основе практического знакомства со слогом.

1

Стр. 10

6.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Систематизировать знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия и навыков произвольной деятельности. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова из букв разрезной азбуки (индивидуальной и классной), находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

2

Стр.11-12

7.

Звук и буква Оо.

Познакомить со звуком и буквой Оо. Коррекция фонематического слуха на основе работы с гласным звуком [о].

1

Стр. 13

8.

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции.

1

Стр. 14

9.

Звук и буква Хх

Познакомить со звуком и буквой Хх. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

Стр. 15

10.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Формировать навык чтения слов, слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнении инструкций учителя.

2

Стр. 16-17

11.

Звук и буква Сс.

Чтение слов, предложений с изученными буквами.

Познакомить со звуком и буквой Сс.  Коррекция  слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Развитие речи на основе построения рассказа по картинке.

2

Стр.18-19

12.

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс.

Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции.

1

Стр. 20-21

13.

Звук и буква Нн.

Познакомить со звуком и буквой Нн.

Коррекция  слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

1

Стр. 22

14.

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. Формировать навык употребления личных местоимений.

1

Стр. 23

15.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Составление предложение с личными местоимениями.

Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. Коррекция памяти на основе запоминания слоговых образов.

2

Стр. 24-25

16.

Звук и буква ы.

Чтение слогов и предложений с

 буквой ы.

Познакомить со звуком и буквой ы. Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

2

Стр.26-28

17.

Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений.

Формировать навык уместного употребления предлогов в речи. Коррекция речи на основе составление предложений с предлогами.

2

Стр. 28-29

18.

Звук и буква Лл.

Познакомить со звуком и буквой Лл. Коррекция  слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.  

1

Стр.30-31

19.

Чтение слогов и предложений с изученными буквам.

Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур.

2

Стр. 32

20.

Чтение текста «Муха»

Формировать навык чтения текстов. Коррекция зрительной и слуховой памяти на основе чтения слоговых структур.

1

Стр. 33

21.

Звук и буква Вв.

Познакомить со звуком и буквой Вв. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

Коррекция  слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.  

1

Стр. 34

22.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника.  

1

Стр. 35-36

23.

Повторение пройденного.

Повторить гласные и согласные звуки и буквы. Коррекция памяти на основе повторения пройденного материала.

1

Стр. 37

24.

Звук и буква Ии.

Познакомить со звуком и буквой Ии. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

1

Стр. 38-39

25.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии.

Формировать навык чтения слов и предложений с буквой Ии. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.

2

Стр. 39

26.

Закрепление изученного.

Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками учебника.

5

3 четверть

45 часов

27.

Звук и буква Шш.

Познакомить со звуком и буквой Шш. Коррекция  слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.  

1

Стр. 42-43

28.

Чтение двусложных слов  с буквой ш.

Формировать навык чтения слоговых структур и предложений с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи.

1

Стр.44-46

29.

Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ.

Формировать навык чтения слога ши. Коррекция фонематического слуха, мышления.

1

Стр.47-49

30.

Звук и буква Пп.

Познакомить со звуком и буквой Пп. Коррекция  слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.  

1

Стр. 50-51

31.

Составление чтение двусложных трехсложных слов.

Формировать навык чтения слов, предложений. Коррекция мышления на основе соотношения слов со схемами. Коррекция речи при составлении предложений.

1

Стр. 52

32.

Составление рассказа по картинке.

Формировать навык составления рассказа по сюжетной картинке.  Коррекция мышления при составлении рассказа с опорой на картинку,

1

Стр. 53

33.

Закрепление изученного.

Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми таблицами, текстами учебника.

1

Стр. 54

34.

Звук и буква Тт.

Познакомить со звуком и буквой Тт. Коррекция  слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.  Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

1

Стр.55-56

35.

Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными.

Формировать навык  чтения слогов, слов и предложений. Коррекция мышления на основе построения предложений. Коррекция выразительности речи при чтении текстов.

1

Стр. 57-58

36.

Закрепление изученного.

Закрепление и развитие умений читать слоги с твердыми и мягкими согласными. Коррекция мыслительной деятельности на основе уместного употребления местоимений.

1

Стр. 60-61

37.

Звук и буква Кк.

Познакомить со звуком и буквой Кк. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

Стр. 62-63

38.

Чтение слогов и слов с буквой Кк.

Формировать навык чтения слоговых структур, составления предложений. Коррекция мышления на основе работы со словами вида один-много.

1

Стр. 64-65

39.

Чтение рассказа «Вот так утки!»

Формировать навык чтения коротких рассказов с соблюдением интонации. Коррекция речи на основе работы над артикуляцией и дикцией.

1

Стр. 66-67

40.

Звук и буква Зз.

Познакомить со звуком и буквой Зз. Коррекция артикуляции и дикции на основе чтения чистоговорок.

1

Стр. 68-69

41.

Чтение пар слов типа «лил -залил»

Формировать навык чтения пар слов-действий. Составление с ними предложений. Коррекция памяти на основе работы с сюжетными картинками Букваря.

1

Стр. 70

42.

Дифференциация С-З.

Формировать навык дифференциации звуков З-С. Коррекция слухового восприятия и фонематического слуха на основе работы со сходными по звучанию звуками.

1

Стр. 71-72

43.

Закрепление изученного.

Закрепить и обобщить знания изученных гласных и согласных звуков и букв. Коррекция мышления, памяти.

1

Стр. 73

44.

Звук и буква Рр.

Познакомить со звуком и буквой Рр. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

Стр. 74-75

45.

Чтение текста «Наши картины»

Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста.

1

Стр. 75-76

46.

Чтение текста «Наши рисунки»

Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста.

1

Стр. 77

47.

Дифференциация  Р-Л.

Формировать навык дифференциации звуков Р-Л. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

1

Стр. 78-79

48.

Закрепление изученного.

Закрепить и обобщить знания об изученных буквах и звуках. Коррекция памяти, мышления на основе работы со страницами учебника.

1

Стр. 80

49.

Звук и буква й.

Познакомить со звуком и буквой й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

Стр. 81-82

50.

Дифференциация и-й.

Формировать навык различать на слух и-й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с данными звуками.

1

Стр. 83-84

51.

Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!»

Закрепить знания о звуках и-й. Коррекция мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

1

Стр. 85-86

52.

Звук и буква Жж.

Познакомить со звуком и буквой Жж. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

Стр. 87-88

53.

Дифференциация Ж-Ш.

Формировать навык дифференциации сходных по звучанию звуков. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

1

Стр. 89-90

54.

Сочетания Жи-Ши.

Формировать первоначальные навыки о сочетаниях жи-ши. Коррекция внимания при чтении соответствующих сочетаний.

1

Стр. 91-92

55.

Повторение изученного.

Повторить и закрепить знания изученных букв. Коррекция памяти, мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

1

Стр. 93

56.

Звук и буква Бб.

Познакомить со звуком и буквой Бб. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

Стр. 94-95

57.

Чтение слов и предложений с буквой Бб.

Формировать навык чтения слов с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи.

1

Стр. 95-96

58.

Дифференциация Б-П.

Формировать навык дифференциации звуков Б-П. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

1

Стр. 97

59.

Чтение текста «Шалун Барсик»

Формировать навык чтения текстов. Коррекция мышления, речи на основе работы по тексту.

1

Стр. 98

60.

Звук и буква Дд.

Познакомить со звуком и буквой Дд. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

Стр. 99-100

61.

Чтение слоговых структур и текстов.

Формировать навык чтения слоговых структур и текстов с изученными буквами. Коррекция памяти, внимания на основе работы со слоговыми структурами, схемами предложений.

1

Стр. 101

62.

Дифференциация Д-Т.

Формировать навык дифференциации звуков Д-Т. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

1

Стр. 102

63.

Закрепление изученного.

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному.

1

Стр. 103-104

64.

Звук и буква Гг.

Познакомить со звуком и буквой Гг. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

1

105-106

65.

Дифференциация Г-К.

Формировать навык дифференциации звуков Г-К. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

1

Стр. 107-108

66.

Чтение текста «Артисты».

Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

1

Стр. 108

67.

Закрепление изученного.

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному.

1

Стр. 109-110

68.

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

Формировать знания о ь – как показателе мягкости согласных звуков. Коррекция фонематического слуха при чтении слов с ь.

1

Стр. 111-112

69.

Чтение текста «Лодыри».

Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

1

Стр. 112

70.

Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.

Формировать навык чтения слогов и слов с мягкими и твердыми согласными на конце слов. Коррекция мышления, фонематического слуха при  работе со слоговыми структурами.

1

Стр.113-114

71.

Закрепление изученного.

Закрепить и повторить знания о гласных и согласных, твердых и мягких согласных. Развивать навык чтения слов, предложений с изученными буквами.

1

Стр. 115-117

4 четверть

40 часов

72.

Звук и буква Ее.

Познакомить с буквой Е в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника.

1

Стр. 118

73.

Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу».

Познакомить с буквой е – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

1

Стр. 119-120

74.

Упражнение в дополнении предложений.

Упражнять в дополнении предложений. Коррекция мыслительной деятельности при дополнении предложений подходящими по смыслу словами.

1

Стр. 121-122

75.

Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы»

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы с загадками.

1

Стр. 123-124

76.

Повторение изученного. Чтение текста «Повара»

Повторить знания о согласных и гласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы текстовым материалом учебника.

1

Стр. 125-126

77.

Звук и буква Яя.

Познакомить с буквой Я в начале слова. Коррекция речи, мышления  на основе работы с текстовым материалом учебника.

1

Стр. 127

78.

Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор».

Познакомить с буквой я – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме.

1

Стр. 128-130

79.

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными. Коррекция слухового восприятия, мышления при чтении слогов и слов с оппозиционными звуками.

1

Стр. 131

80.

Закрепление изученного.

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы со слоговыми структурами и дифференциации гласных и согласных.

1

Стр. 132

81.

Звук и буква Юю.

Познакомить со звуком и буквой Ю. Формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и после гласной.

1

Стр. 133

82.

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

Познакомить с буквой ю– показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с буквой ю.

1

Стр. 134-135

83.

Чтение текста «Прятки».

Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме.

1

Стр. 136

84.

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными. Коррекция слухового восприятия, мышления при чтении слогов и слов с гласными У-Ю.

1

Стр. 137

85.

Повторение изученного.

Повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе сравнения, выделения общего.

1

Стр. 138-139

86.

Звук и буква Ёё.

Познакомить с буквой Ё в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника.

1

Стр. 140

87.

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

Познакомить с буквой Ё – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами.

1

Стр. 141-142

88.

Чтение текстов «Вот так Тёпа!», «Шутка».

Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме.

1

Стр. 143-144

89.

Чтение слоговых таблиц, скороговорок.

Формировать навык чтения слоговых таблиц, скороговорок с изученными буквами. Коррекция фонематического слуха, речи на основе работы с таблицей оппозиционных слогов, чистоговорок.

1

Стр. 145-146

90.

Звук и буква Чч.

Познакомить со звуком и буквой Чч. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным шипящим звуком, чтении таблицы прямых и обратных слогов .

1

Стр. 147-148

91.

Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка».

Формировать навык составления предложений по схеме. Коррекция мышления при работе с текстовым материалом учебника.

1

Стр. 149-150

92.

Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка»

Познакомить с правописанием ча-чу. Коррекция фонематического слуха , памяти на основе работы с данными сочетаниями, чтением и заучиванием скороговорок.

1

Стр. 151

93.

Дифференциация слов по вопросам Кто? Что?

Закрепление изученного.

Познакомить со словами, отвечающими на вопрос кто? и что? Коррекция мышления на основе дифференциации предметов по вопросам.

1

Стр. 153-154

94.

Звук и буква Фф.

Чтение текста «Лесная школа»

Познакомить со звуком и буквой Фф. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтением слогов .

1

Стр. 155-156

95.

Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами.

Совершенствовать навык составления, чтения  слов и предложений  с изученными буквами. Коррекция речи на основе работы с чистоговорками, скороговорками.

1

Стр. 157-158

96.

Чтение текста «Три поросенка».

Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция внимания, памяти на основе работы по сюжетным картинкам.

1

Стр. 159

97.

Дифференциация В-Ф.

Чтение слогов со стечением согласных.

Формировать навык дифференциации звуков В-Ф. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками, чтении слогов и слов со стечением согласных

1

Стр. 160-161

98.

Чтение текста «Попугай Фомка».

Формировать навык чтения текста , последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя. Коррекция слухового восприятия на основе работы с текстовым материалом учебника.

1

Стр. 162

99.

Звук и буква Цц.

Познакомить со звуком и буквой Цц. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным  звуком, чтении таблицы прямых и обратных слогов .

1

Стр. 163-164

100.

Чтение текстов с изученными буквами.

Формировать навык работы по тексту: отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте. Коррекция мыслительной деятельности на основе работы с загадками.

1

Стр. 165-166

101.

Дифференциация  С-Ц.

Чтение текста «Аленький цветочек».

Формировать навык дифференциации звуков С-Ц. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками. Развитие речи на основе работы с текстом.

1

Стр. 167

102.

Закрепление изученного.

Закрепить и обобщить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками.

1

Стр. 168-169

103.

Звук и буква Ээ.

Познакомить со звуком и буквой Ээ. Формировать навык чтения слов с буквой Ээ в начале слова и после гласной.

1

Стр. 170-171

104.

Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Формировать навык чтения текстов на тему. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа поступков детей.

1

Стр. 172-174

105.

Звук и буква Щщ.

Познакомить со звуком и буквой Щщ. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным  звуком, чтения таблицы прямых и обратных слогов .

1

Стр.175

106.

Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.

Формировать навык чтения слов с сочетаниями Ча-Ща, Чу-Щу. Коррекция слухового восприятия на основе чтения оппозиционных слогов и слов с ними.

1

Стр. 176

107.

Чтение слогов и слов со стечением согласных.

Формировать навык чтения слогов и слов со стечением согласных. Коррекция речи, мышления  на основе работы   со словами со течением согласных.

1

Стр. 177-179

108.

Буква ъ. различение слогов с ъ и без него.

Формировать навык чтения слогов с ъ. Коррекция мыслительной деятельности и слухового восприятия на основе работы со схемами предложений.

1

Стр. 180

109.

Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь.

Формировать навык чтения слов с ъ ь. Коррекция слухового восприятия и речи на основе работы с ъ и ь.

1

Стр. 181-183

114.

Чтение текста «Моя семья»

Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками.

1

Стр. 184-185

110.

Закрепление изученного.

Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками.

1

Стр. 186-187

Письмо (125 часов)

№ п/п        

Название темы, раздела

Цели учебные и коррекционные

Кол-во часов

Страницы

прописи

Дата

2  четверть

40 часов

1.

Строчная и прописная буква Аа.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Аа. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.

1

Пропись №1

Стр. 1

2.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Аа.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Аа. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученной буквы.

1

Стр. 1

3.

Строчная и прописная буква Уу.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Уу. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.

1

Стр. 2

4.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Уу, слогов ней.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Уу. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

1

Стр. 3

5.

Строчная и прописная буква Мм.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Мм. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 4

6.

Письмо слогов ам, ум, ау, уа.

Формировать навык правописания слогов с изученными буквами. Коррекция мышления на основе списывания слогов с прописного текста.

1

Стр. 5

7.

Закрепление написания слогов с изученными буквами.

Закрепить навык правописания слогов и слов с изученными буквами. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

2

Стр. 6

8.

Строчная и прописная буква Оо.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Оо. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 7

9.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо, слогов и слов с ней.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Оо. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

1

Стр. 8

10.

Строчная и прописная буква Хх.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Хх. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 9

11.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Хх. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

1

Стр. 10-11

12.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

Формировать навык письма слогов, слов с изученными буквами. Коррекция мышления, моторики в процессе  списывания с прописного и печатного текста.

1

Стр. 11-12

13.

Строчная и прописная буква Сс.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Сс. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 13

14.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Хх. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

2

Стр. 14

15.

Строчная и прописная буква Нн.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Нн. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 15

16.

Составление и запись предложений по картинке и схеме.

Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

2

Стр. 16-17

17.

Списывание с прописного и печатного текста слов и предложений с изученными буквами.

Формировать навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

1

Стр. 18

18.

Строчная буква ы. Письмо слов с пропущенными буквами.

Формировать навык записи строчной буквы ы. коррекция мыслительной деятельности посредством записи слов с пропущенными буквами.

2

Стр. 19

19.

Составление и запись слогов,  слов и предложений с изученными буквами.

Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи под диктовку изученных букв и слогов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

2

Стр. 20

20.

Строчная и прописная буква Лл.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Лл. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 21

21.

Составление и запись слогов,  слов и предложений с изученными буквами.

Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Записи под диктовку букв и слогов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

2

Стр. 22

22.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Лл. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов, слов и предложений  с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру, списывания с печатного текста.

1

Стр. 23

23.

Строчная и прописная буква Вв.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Вв. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 24

24.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Вв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования)  слов и предложений  с изученными буквами.

2

Стр. 25

25.

Строчная и прописная буква Ии.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ии. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру, раскрашивания в соответствии с образцом.

1

Стр. 26

26.

Письмо строчных и прописных изученных букв.

Закрепить навык правописания строчных и прописных изученных букв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования)  слов и предложений  с изученными буквами.

2

Стр. 27-28

27.

Составление и запись слогов,  слов и предложений с изученными буквами.

Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи слогов и слов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

4

Стр. 29-32

3 четверть

45 часов

28.

Строчная и прописная буква Шш.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Шш. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Пропись №2

Стр. 1

29.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш, слогов и слов с ней.

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Шш. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования)  слов и предложений  с изученными буквами.

1

Стр. 2

29.

Дифференциация сходных по написанию букв.

Учить дифференциации сходных по написанию букв. Коррекция мышления  посредством  четкого проговаривания и записи слов.

1

Стр. 3

30.

Строчная и прописная буква Пп.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Пп. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 4

31.

Большая буква в начале предложений и в именах.

Дать понятие о большой букве в начале предложения и в именах. Формировать навык правописания большой буквы. Коррекция мышления на основе работы с предложением: составить по схеме, вставить пропущенные буквы в словах, списать с прописного текста.

1

Стр. 5

32.

Списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста.

Формировать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из предложных букв разрезной азбуки.

1

Стр. 6

33.

Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними.

Учить дифференциации сходных по написанию букв. Коррекция мелкой моторики посредством записи сходных в написания букв. Коррекция мышления  посредством  четкого интонирования  и записи слов.

1

Стр. 7

34.

Строчная и прописная буква Тт.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Тт. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 8.

35.

Запись слов и предложений с изученными буквами.

Развивать  навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления, анализа  и записи предложений.

2

Стр. 9

36.

Строчная и прописная буква Кк.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Кк. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв.

1

Стр. 10

37.

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

2

Стр. 11

38.

Строчная и прописная буква Зз.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Зз. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 12

39.

Запись слогов, слов и предложений с буквами з-с

Формировать навык записи слогов, слов и предложений  с буквами  з-с. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

1

Стр. 13

40.

Упражнение в записи слов и предложений с изученными буквами.

Закрепит навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мышления, фонематического слуха на основе составления слов и з букв разрезной азбуки с последующей записью в тетрадь.

2

Стр. 14-15

41.

Строчная и прописная буква Рр.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Рр. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв.

1

Стр. 16

42.

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

2

Стр. 17

43.

Списывание с печатного текста.

Формировать навык списывания с печатного текста после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления на основе работы со схемой предложения.

1

44.

Письмо на слух букв и слогов.

Формировать навык записи букв и слогов на слух. Коррекция моторной памяти на основе воспроизведения в тетради изученных букв и слогов.

1

45.

Строчная буква й.

Познакомить со строчной буквой й. формировать навык письма слогов и слов с данной буквой. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 18

46.

Запись слов по вопросу Какой?

Формировать навык записи слов по опорной картинке и вопросу. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки.

2

Стр. 19

47.

Строчная и прописная буква Жж.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Жж. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 20

48.

Упражнение в записи слов с пропущенными буквами.

Формировать навык записи слов с пропущенными буквами  с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки.

1

Стр. 21.

49.

Списывание с рукописного текста.

Формировать навык записи предложений после предварительного прочтения и анализа. Коррекция мышления на основе составления слов из букв разрезной азбуки при помощи предметной картинки.

1

Стр. 22

50.

Запись слогов, слов и предложений с буквами ж-ш

Формировать навык записи слогов, слов и предложений  с буквами  ж-ш. Учить их дифференцировать  при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

1

Стр. 23

51.

Строчная и прописная буква Бб.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Бб. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

52.

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами на основе предметной картинки. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

2

Стр. 25

53.

Закрепление изученного.

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.

1

54.

Строчная и прописная буква Дд.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Дд. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 26

55.

Запись слов и предложений с буквами д-т.

Формировать навык записи слогов, слов и предложений  с буквами  д-т. Учить их дифференцировать  при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

2

Стр. 27

56.

Закрепление изученного.

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.

1

57.

Строчная и прописная буква Гг.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Гг. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 28

58.

Запись слов и предложений с буквами г-к.

Формировать навык записи слогов, слов и предложений  с буквами  г-к. Учить их дифференцировать  при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

2

Стр. 29

59.

Закрепление изученного.

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.

1

60.

Строчная буква ь.

Формировать навык правописания строчной буквы ь. Коррекция мышления на основе соотнесения графического образа печатной и рукописной буквы. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 30

61.

Списывание слогов и слов с буквой ь.

Формировать навык списывания слогов и слов с буквой ь после составления и анализа и з букв разрезной азбуки.

1

Стр. 31

62.

Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью.

Формировать навык составления и записи слогов с последующей записью. Коррекция мышления на основе анализа слога и составления из букв разрезной азбуки.

1

Стр. 32

63.

Проверка изученного.

Проверить знания записи на слух  букв и слогов с изученными буква. Коррекция памяти посредством записи изученных букв.

1

4 четверть

(40 часов)

64.

Строчная и прописная буква Ее.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ее. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 1

65.

Запись слов и предложений с изученными буквами.

Закрепить навык записи слов, предложений с изученными буквами. Коррекция мышления на основе составления предложений по схеме.

1

Стр. 1

66.

Дополнение слов пропущенными буквами.

Формировать навык дополнения слов пропущенными буквами на основе предметных картинок и кассы слогов и букв.

1

Стр. 2

67.

Составление и запись предложений по схеме и сюжетной картинке.

Формировать навык составления предложений и записи по предметной картинке. Коррекция мыслительной деятельности на основе дифференциации сходных в написании букв.

2

Стр. 2

68.

Строчная и прописная буква Яя.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Яя. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 3

69.

Списывание предложений с прописного и печатного текста.

Формировать навык списывания предложений с прописного и с печатного текста. Коррекция мышления посредством составления слов из данных букв разрезной азбуки.

1

Стр. 4

70.

Списывание теста  с рукописного и печатного образца.

Формировать навык записи текста. Коррекция мыслительной деятельности посредство анализа оппозиционных слогов, моторики на основе работы по списыванию текста после предварительного анализа.

2

Стр. 5

71.

Строчная и прописная буква Юю.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Юю. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 6

72.

Запись слогов и слов с изученными буквами.

Формировать навык составления и записи слогов и слов с изученными буквами. Коррекция моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные.

1

Стр. 7

73.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Формировать навык записи слов и предложений после предварительного анализа и составления из букв разрезной азбуки. Коррекция моторики путем перевода рукописного образа букв в прописные.

2

Стр. 8

74.

Запись слогов и слов с оппозиционными  звуками.

Формировать навык записи слов с оппозиционными звуками. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и записи слов с оппозиционными звуками.

1

Стр. 9

75.

Строчная и прописная буква Ёё.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ёё. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 10

76.

Письмо слов и предложений с буквой Ёё.

Совершенствовать навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 11

77.

Списывание с прописного и печатного текста.

Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные.

1

Стр. 12.

78.

Письмо под диктовку слогов, слов.

Формировать навык письма слогов и слов после предварительного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку.

1

79.

Строчная и прописная буква Чч.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Чч. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 13

80.

Письмо слов и предложений с буквой Чч.

Совершенствовать навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

2

Стр.13-14

81.

Письмо слов с сочетаниями ча-чу.

Формировать навык письма слов с сочетаниями ча-чу. Коррекция мышления на основе составления предложений по схеме.

1

Стр. 14

82.

Строчная и прописная буква Фф.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Фф. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 15

83.

Списывание с прописного и печатного текста.

Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные.

1

Стр. 16

84.

Составление и запись слов из букв разрезной азбуки.

Совершенствовать навык составления и записи слов из  букв разрезной азбуки. Коррекция мыслительной деятельности на основе звуко-буквенного анализа слогов и слов.

1

Стр. 16

85.

Списывание с прописного и печатного текста.

Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные.

1

Стр. 17

86.

Вставка пропущенной буквы при списывании.

Учить вставлять пропущенные буквы в слова после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку.

1

Стр. 18

87.

Строчная и прописная буква Цц.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Цц. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 19

88.

Письмо слогов и слов со схожими по написанию буквами.

Развивать навык различения сходных по написанию букв. Коррекция мыслительной деятельности и моторики на основе анализа и сравнения сходных по написанию букв.

1

89.

Запись слов с пропущенными буквами.

Учить вставлять пропущенные буквы в слова после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку

1

Стр. 20

90.

Списывание с печатного текста.

Закрепить навык списывания с печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные.

1

Стр. 20

91.

Строчная и прописная буква Ээ.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ээ. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 21

92.

Списывание с прописного и печатного текста.

Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные.

1

Стр. 22

93.

Строчная и прописная буква Щщ.

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Щщ. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

1

Стр. 23

94.

Составление и запись слогов и слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу.

Формировать навык письма слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу. Коррекция мышления на основе составления  слов из разрезной азбуки с последующей записью.

2

Стр. 24-26

95.

Буква ъ. письмо слов с твердым знаком.

Формировать навык записи слов с ъ. Коррекция мышления на основе перевода печатных букв в рукописные.

1

Стр. 27

96.

Дифференциация написания слов с ь и ъ знаками.

Формировать навык дифференциации слов с твердым и мягким знаками. Коррекция речи, мышления при чтении и записи слов.

1

Стр. 28-29

97.

Контрольное списывание..

Проверка навыка списывания с печатного текста.. Коррекция памяти, мышления при выполнении письма под диктовку слов и предложений после предварительного анализа.

1

98.

Закрепление изученного в первом классе.

Закрепит и обобщить знания о строчных и прописных буквах. Коррекция памяти, моторики при записи слов, предложений.

1

Стр. 30-32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида.

Билет №1 1.     Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.2.     Виды закрепок и их применение.3.     Подобрать ...

Ответы на билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида

Билет №11.Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.Ответ:Блузка для повседневной носки шьётся из хлопчатобумажных, льняных или шёлковых тканей. Имеет детали: перед, спинку, два...

Повышение эффективности учебного процесса через использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках географии и биологии

Для успешного обучения умственно отсталых детей необходимо обеспечить правильное соединение методов и средств обучения....

Уровень обученности детей в коррекционной школе VIII вида.

Уровень обученности детей в  специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида  по программе В.В. Воронковой.  по В. Вп    ппо  ппо...

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации по трудовому обучению в условиях коррекционной школы VIII вида.»

Доклад подготовлен для выступления  на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ  и раскрывает нормативно-правовую базу  подготовки, организации и проведения государстве...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида...