Главные вкладки

    Коррекционно-логопедическое занятие по развитию зрительно-пространственных представлений "Путешествие в Буквоград" (2 класс)
    план-конспект занятия по теме

    Новикова  Людмила  Вячеславовна

               Обучение  письменной  речи  -  один  из  самых  трудных  этапов  обучения  в  школе.  Трудности,  с  которыми  встречаются   дети  с  оптико-пространственными  нарушениями,  наиболее  ярко  проявляются  при обучении  письму  и  чтению.

           В  данном  занятии  включены  задания  по  развитию  зрительно-пространственных  представлений,  внимания,  памяти  для  преодоления  трудностей,  возникающих  при  обучении  письменной  речи.  Разработка  отражает  проблему  по  профилактике  и  коррекции  оптических нарушений  у  обучающихся начальной  школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsionnoe_zanyatie_po_razvitiyu_zpp.docx137.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТОЕ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ  ЗАНЯТИЕ  ПО  РАЗВИТИЮ  ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Тема:  Путешествие  в  Буквоград

    Класс:  2  класс

    Цели:

    •        закрепление  схемы  собственного  тела  и  схемы тела  у  человека,  находящегося  напротив,  пространственных  и  временных  представлений,  зрительного  и  кинетического  образа  букв;

    •        развитие  зрительного  гнозиса,  анализа,  синтеза,  внимания,  произвольности;

    •        профилактика  дисграфии  и  дислексии;

    •        развитие  межполушарного  взаимодействия,  мелкой  моторики.

    Планируемый результат формирования универсальных учебных действий:

    Личностные:

    •        Готовность и способность  обучающихся к саморазвитию,  формирование мотивации к обучению и познанию;

    Познавательные:

    •        Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации;

    •        Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов действий при поисковых  действиях;

    •        Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов действий.

    Регулятивные:

    •        Умение учиться и способность к организации своей деятельности;

    •        Способность  принимать, сохранять цели и следовать им в  деятельности;

    •         Умение действовать по плану, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные:

    •        Умение слушать и вступать в диалог, участвуя в групповой  работе;

    •        Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, учитывать позицию других людей,

    •        Умение взаимодействовать без конфликтов, уважать мнение других.    

    Оборудование:  плакат  «Город  Букв»,  карточки  с  контурными  и  наложенными  изображениями,  карточки  для  корректурной  пробы, лист  картона, наборы  мягких  букв  алфавита,  тетради  в  клетку,  проектор,  ноутбук

    Ход  занятия

    1. Организационно-подготовительная  часть  занятия 

    Мы  пришли  сюда  учиться,  не  лениться,  а  трудиться

    Слушаем  внимательно,  работаем  старательно.

     Игра  «Снежный  ком»,  ребенок  должен  хлопнуть  своей  правой  ладошкой  по  правой  ладошке  соседа  и  назвать  дни  недели  по  порядку.

    Всё  ль  на  месте,  всё  ль  в  порядке

                                      Книжки,  ручки  и  тетрадки.

                                      Каждый  день,  всегда,  везде

                                      На  занятиях,  в  игре

                                      Громко,  чётко  говорим

                                      И  красиво  все  сидим.

    Логопед:  -  Ребята,  сядет  только  тот,  кто  назовёт  мне  дикое  животное.

    Показ  детьми  карточки  с  настроением  (выбор  1  из  4).

    II.        Основная  часть  занятия

    1.         Вводная  беседа.

         Дети!  Сегодня  мы  отправимся в  гости  к буквам,  в  город  Буквоград.  Посмотрите,  какой  это  красивый  город!  (Демонстрация  плаката).  Как  вы  думаете, необходимо  что  сделать, чтобы  попасть  в  этот  замечательный  город? (варианты  детей).  Верно,  нужно  перейти  через  мост.  Сделать  это  смогут  только  самые  внимательные  и  старательные  ученики.  Чтобы  узнать,  кто  из  вас  самый  внимательный  и  старательный,  выполним  несколько  заданий.

    2.  Игра   на  развитие  зрительного  и  слухового  внимания     «Кто  живёт  в лесу?»  (показ  на  экране,  игра  «Игры  Тигры»).    

                      2.«Слушай  внимательно,  выполняй  старательно». 

    Выполнение инструкции  из  2-3  пунктов. Предлагается  инструкция  типа:  подними  правую  руку  вверх,  левую  в  сторону;  поставь  правую  руку  на  пояс,  попрыгай  на  левой  ноге;  подними  левую  руку  вверх,  правую  в  сторону,  постой  на  правой  ноге  и  т.п.                                    

    3.  «Слушай  внимательно,  отвечай  обязательно».

              Повторение  частей  суток.  Ответы  на  вопросы:  «Какое  время  суток  изображено  на  картинке?»,  «Как  ты  догадался,  что  наступило  утро?»,  «Как  называется  еда  утром?», аналогично  (вечер,  ночь).

               Физкультурная  пауза  «Левая  и  правая»

    4.  «Смотри  внимательно,  угадай  обязательно».        

    Работа  с  контурными  изображениями  предметов,  наложенными  изображениями,  изображениями  частей  предметов  (задание  на  экране).

    5.  Ориентировка  на  плоскости

    Дети  выкладывают  буквы  по  заданию  логопеда  на  листе  картона  (  в  центр  листа  положите  букву  А,  справа  от  неё  букву  О,  слева  от  буквы  А,  выложите  букву  Я,  над  буквой  А,  выложите  И,  под  буквой  А,  Е

    6. Комплекс  упражнений  для  развития  межполушарных  связей  и  мелкой  моторики  (из  курса  «Образовательная  кинезиология»).

    Упражнения  «Кулак,  ребро,  ладонь»,  «Колечко»,  точки  сосредоточенности.  

    6. Закрепление  зрительного  и  кинетического  образа  печатных  и  письменных  букв. 

      Игра «Запомни  и  назови».

     Детям  демонстрируется  6 букв (С, З, Т, Д, П, Б)  предлагается  их  назвать  и  запомнить. Затем  убирается  1  буква  (П)  и  дети  выкладывают  её  из  тёмной  фасоли  (звучит  музыка).

    Игра  «Лапоть,  лапоть,  лапоток»

    Дети  подставляют  указательные  пальцы  правой  руки  под  ладонь  ведущего.  Ведущий  читает  стихи.  На  последних  словах  стихотворения  -  «в  воду  упал»  -  дети  должны  убрать  пальцы,  а  ведущий  -  постараться  схватить  их  за  пальцы.    

                                        Лапоть,  лапоть,  лапоток,

                                        Забежал  под  мосток.

                                        А  мосток  был  мал,

                                        Лапоть   в  воду  упал!

    Игру  повторить  с  указательными  пальцами  левых  рук.

    7.   Работа  в  тетради

       Чтобы  красиво  писать,  сделаем  гимнастику  для  пальцев  и  ладошек.

    а)  изображение  флажков

    б) упражнение «Флажки»                                                                                                                                         Логопед:  -  В  городе  Буквограде  был  праздник.  Каждая  буква  решила  украсить  свой  домик  флажками.  Налетел  сильный  ветер  и  неправильно  перевернул  некоторые  флажки.  Зачеркните  те флажки,  на  которых  буквы  записаны  неправильно.

    8.  Корректурная  проба  «Догони и  поймай  букву»

    Инструкция:  «Букву  С  подчеркнуть,  букву  Р  зачеркнуть,  букву  Г  обвести  в  кружочек».

                                           III. Заключительная  часть  занятия

    Логопед:  - Молодцы!  Я  вижу,  что  вы  уже  все  стали  настоящими,  внимательными  и  старательными  учениками,  все  смогли  перейти  через  мост.                                

    1.         Подведение  итогов  занятия

    2.         Дети  выполняют самооценку  (выбирают  1  из  карточек).  

                 

                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

    В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

    Конспект урока. Тема: «Семья» (2класс)

    Урок для второго класса....

    Календарно-тематическое планирование 2класс

    КТП 2 класс Башкирский(государственный) язык...

    КВН 2класс

    КВН можно использовать как итоговое мероприятие для учащихся логопункта....

    тематическое планирование 2класс "Мозаика"

    Начальная школа. Тематическое планирование к учебнику "Мозаика" Гальсковой Н.Д....

    Рабочая программа по татарскому языку для 2класса

    Рабочая программа по татарскому языку для 2 класса...

    Тематическое планирование по технологии 2класс ФГОС

    планирование разработано на основе ФГОС. Предметная линия "Перспектива". Автор Роговцева Н.И....