КВН 2класс
план-конспект по теме

КВН можно использовать как итоговое мероприятие для учащихся логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_2_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель-логопед Рахманина О.Н.

КВН

(по русскому языку)

 Участвуют команды «Гласные» и «Согласные».

Ведущий: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

 1 ученик: Грамматика, грамматика,

                Наука очень строгая!

                Учебник по грамматике

                Всегда беру с тревогой я.

             

2 ученик: Она трудна, но без неё

                 Плохое было бы житьё!

                 Не составить телеграмму,

                 И открытку не отправить.

                 Даже собственную маму

                 С днём рождения не поздравить.

                 

3 ученик:  Люблю тебя грамматика!

                  Ты умная и строгая.

                  Тебя, моя грамматика,

                  Осилю понемногу я!

Представление  команд.

 «Согласные»

              1. Это - Ж,

                  А это - К,

                  Целый жук

                  И пол жука.

              2. Буквой Л расставим ноги,

                  Словно в пляске- руки в боки

                  Взявшись за руки,

                  Мы встали

                  И на М похожи стали.

             3. Н надела поясок,

                 И надела поясок.

                 Буква Н надела ровно,

                 Буква И – наискосок.

                 Ты ей шапку подари-

                 Станет краткой

                 Буква И.

             4. Спать отправились подружки

                 Взяли пышные подушки:

                 Р – одну, а буква В – две.

             5. Зазвенела птичья трель,

                 Закружилась карусель.

                 Буква Д на волке сером

                 Мчится бешеным карьером.

                 И, пригнувшись, буква З

                 Скачет следом на козе.

                 Появляться им угодно

                 Всякий раз поочередно.

«Гласные»

             1. Аист азбуку учил

                 И пятерку получил.                         

                 А теперь он без подсказки

                 Сам себе читает сказки.            

             2. А потом пришел осел.

                 Оглядел он все страницы,

                 Опустил свои ресницы

                 И промолвил:

                 -Кроме О

                 Нету в книжке ничего.

             3. Сказало Ы:- Давным-давно        

                 Мы с вами дружим, буква О.

                  Я вас сменить готова,

                  Но не в начале слова.

              4. На калитку посмотри:

                  Чем она не буква И?

                  Между двух прямых досок                

                  Одна легла наискосок.

              5. Е и Ё – родные сестры,

                  Различать сестер не просто.

                  Но у буквы Ё две точки,

                  Словно к лесенке гвоздочки.

              

              6. Буква Э на С дивится,

                  Словно в зеркало глядится.

                  Сходство есть наверняка,

                  Только нету языка.


               7. Чтобы О не укатилось,

                   Крепко к столбику прибью.        

                   Ой, смотри-ка,

                   Что случилось:

                   Получилась… буква Ю.

               8. Буква Я

                   Всегда была

                   Всем и каждому мила.

                   Но советуем, друзья,

                   Помнить место буквы Я.

Разминка. Конкурс скороговорок.

Юмористическая викторина.

- Чем заканчиваются день и ночь?( ь )

- Сколько гласных в словах: семья, сорока? (7 я, 40 а)

Изографы.

Конкурс «Подставь словечко».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай – (конец).

Вежливо – грубо, широкий – узкий, встреча – расставание, дружба – вражда, холодный – горячий, горький – сладкий.

Конкурс «Составьте слова». 

Сок, сокол, колесо, око, кол, лес, лесок, сел, село, осел, ел, колос, лоск.

                                              

                  О

         С               К

           

          Е              О

                   Л                                                                                        

                                                                 

     

 Конкурс «Объясни слова».

Ведущий: Смысл некоторых слов можно понять по их звучанию. Предлагаю командам объяснить происхождение названий вещей:

1. Учебник, ручка, дневник.

2. Линейка, чернила, подставка.

Разгадывание ребусов.

1.                      РО    НА                         2.  ВИ  З НА.                                                              

                                                                     

                                                   Н

                                 Й                                      Н

                                         

                             З                                               К

                             

                                 А                                       Е

   

                                                     А            

                                                      М

                                 

                                Л                                         З

                         

                             Р                                                 К

                           

                                 А                                       У

                                                        И          

Конкурс «Исправь ошибку».

1. Я жыву влисной глушы.

2.Мы котались намашыне.

1 ученик: Знаем твердо: жи и ши        

                Пишем только с буквой И.

 2 ученик: Безударный – хитрый гласный,

                Слышим мы его прекрасно.

                А в письме какая буква?

                Здесь поможет нам наука:

                Гласный ставь под ударенье,

                Чтоб развеялись сомненья.

 3 ученик: Сосна, вода, дела, трава –

                Проверить надо все слова.

                Безударный гласный!

                Стоп! Писать опасно!

 4 ученик: Слуху вы не доверяйте,

                  Удареньем проверяйте:

                  Сосны, воды, травы, дело.

                  А теперь пишите смело!

Ведущий: Предлагаю вам исправить ошибки в записках

(ученики выполняют задание).

 - Ну а теперь пришло время подвести итоги сегодняшней встречи.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект урока. Тема: «Семья» (2класс)

Урок для второго класса....

Календарно-тематическое планирование 2класс

КТП 2 класс Башкирский(государственный) язык...

тематическое планирование 2класс "Мозаика"

Начальная школа. Тематическое планирование к учебнику "Мозаика" Гальсковой Н.Д....

Рабочая программа по татарскому языку для 2класса

Рабочая программа по татарскому языку для 2 класса...

Тематическое планирование по технологии 2класс ФГОС

планирование разработано на основе ФГОС. Предметная линия "Перспектива". Автор Роговцева Н.И....

2класс -"Ознокомление с гимнастическими упражнениями"

Урок знакомит с новыми гимнастическими упражнениями из раздела "Гимнастика с основами акробатики", это упры: Упор сиды, упор стоя, упор присев. Знание правильной  гимнастической терминологии и пр...