Тема: «Звуки [б], [б*] и буква Б».
план-конспект занятия на тему

Абрамчук Ольга Ивановна

 

Конспект группового логопедического занятия. Цели занятия: уточнение артикуляции и произношения  звуков [б], [б*], знакомство с буквой «Б», развитие звуко-слогового анализа слов,  упражнение в употреблении существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами –  ок, – ек, - ик, развитие  фонематического восприятия, формировать знания о структуре предложения, развивать внимание, память и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_b.docx607.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [б], [б*] и буква  Б».

Цели: уточнение артикуляции и произношения  звуков [б], [б*], знакомство с буквой «Б», развитие звуко-слогового анализа слов,  упражнение в употреблении существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами –  ок, – ек, - ик, развитие  фонематического восприятия, формировать знания о структуре предложения, развивать внимание, память и логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки – бант,  губы, зубы, бизон, белка, будильник, бусы, альбом, банан, автобус, собака, бублики, барсук,  кабан; наборы для составления схем; тетради; карандаши;  картинки для составления предложений, картинка с шуточным изображением буквы Б.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Речевая зарядка. Проговаривание стихотворения-потешки.

Белые бараны

Били в барабаны,

Без разбора били –

Лбы себе разбили.

- Какие звуки встречаются чаще?

- Кто догадался, какие звуки будем сегодня изучать?

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [б], [б*].

3. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка и губ:

  • «Заборчик».
  •  «Трубочка».
  •  «Блинчик».
    • «Чашечка».
    • «Чистим зубки».
    • «Лошадка».
    • «Качели».
  •  «Часики».

3. Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [б], [б*].

- Чем звуки похожи?

- Чем отличаются?

- Когда сильнее смыкаются губы?

- Какой буквой на письме  обозначаются звуки [б], [б*].

Шуточное изображение буквы Бб.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

4.Знакомство с героем занятия.

Доскажите словечко.

У отца был мальчик странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино).

5. Развитие фонематического восприятия. Выделение «дежурных» звуков.

- Буратино предлагает вам выполнить  задания.

- из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, Б* П, Ф, Б, Б*(хлопните в ладоши)
- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, БИ, ПЭ, БУ, ПО, БЕ, БЯ (хлопните в ладоши)
- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б], [Б*])
6. Чтение звукокомплексов.

Аб, абу,  бау, уиб,  баба, боты, бук, куб.

7. Звукобуквенный и слоговой анализ слов.

а) звуко-слоговой анализ слов: бант, банты, бинт, бинты.
б) составление схемы слов: бант, банты, бинт, бинты.

8. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

9. Закрепление употребления  уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных  -ок, -ек, -ик. Игра «Назови ласково»:

бант – бантик                     хвост -                    ноготь –
бинт -                                  куст -                     пень –
билет -                                лист -                     огонь –
хобот -                                мост -                     день –
соболь -                              дом -                       коготь –

9. Составление предложений по картинкам, чтение и анализ предложений.

У папы собака. У Кати кубики.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово (второе, третье)?

- Какое самое маленькое слово?

- О чем говорится в первом  (втором) предложении?

- Найдите слово, в котором два (три) слога.

- В каких словах встречаются «дежурные буквы»?

- Начертите схемы этих предложений.

10. Итог.

- Над какими звуками работали?

- Чем похожи звуки?

- Чем отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.

Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено  4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".

План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...