Тема: «Звуки [п], [п*] и буква П».
план-конспект занятия по теме
Групповое логопедическое занятие. Цели занятия: уточнение артикуляции и произношения звуков [п], [п*], знакомство с буквой «П», развитие звуко-слогового анализа слов, развитие фонематического восприятия, формировать знания о структуре предложения, развитие связной речи, внимания, памяти и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 607.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [п], [п*] и буква П».
Цели: уточнение артикуляции и произношения звуков [п], [п*], знакомство с буквой «П», развитие звуко-слогового анализа слов, развитие фонематического восприятия, формировать знания о структуре предложения, развитие связной речи, развивать внимание, память и логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки – пенал, павлин, портфель, шапка, черепаха, пальто, подушка, платье, капуста, помидор; изображение сказочного героя Пьеро, наборы для составления схем; тетради; карандаши; картинки для составления предложений, шуточное изображение буквы П.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Послушай стихотворение и отгадайте, о какой букве идет речь.
Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Влез на букву озорник, он решил, что та – турник!
Шуточное изображение буквы П.
- Кто догадался, какие звуки будем сегодня изучать?
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [п], [п*].
3. Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка и губ:
- «Заборчик».
- «Трубочка».
- «Блинчик».
• «Чашечка».
• «Чистим зубки».
• «Лошадка».
• «Качели». - «Часики».
3. Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [п], [п*].
- Чем звуки похожи?
- Чем отличаются?
- Когда сильнее смыкаются губы?
- Какой буквой на письме будут обозначаться звуки [п], [п*].
4.Знакомство с героем занятия.
- Посмотрите на доску и скажите, какой сказочный герой пришел к нам в гости? (Пьеро).
- Из какой сказки этот герой?
5. Развитие фонематического восприятия. Выделение «дежурных» звуков.
- Пьеро предлагает вам выполнить задания.
- из ряда звуков: П, Б, В, Т, П, П*, Б, Б*(хлопни в ладоши)
- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, БИ, ПЭ, БУ, ПО, БЕ, ПИ(хлопните в ладоши)
- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [П], [П*])
6. Чтение звукокомплексов.
Ап, уп, ип, оп, ауп, аип.
Назови обратный слог.
Ап-па, оп-по, уп-пу, ип-пи, ып-пы.
7. Определение места звука в словах. Игра «Доскажи словечко».
Паль*, па*, лам*, тро*, паути*, пана*, кеп*, пав*, лопа*, ук*, ли*.
8. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
- Отгадайте загадки. Слово-отгадку разделите на слоги. Начертите схемы в тетрадях.
Пять братьев вместе родятся,
А росту разного. (Пальцы).
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (Паук).
Не царь, а в короне, не всадник,
А со шпорами. (Петух).
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела).
- Работа над предложением.
- Закончи предложение словом со звуком [п], [п*].
Полина поливает ____________ (тюльпаны).
Мальчик бросает ____________ (палку).
По реке плывет ______________ (пароход).
На деревьях набухли _________ (почки).
- Начертите схемы предложений.
11. Итог.
- Над какими звуками работали?
- Чем похожи звуки?
- Чем отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.
Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено 4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564059-1421209735.jpg)
Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"
Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-622760-1652702167.jpg)
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-622760-1652702167.jpg)
Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".
План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...