Тема: «Звуки [п], [п*] и буква П».
план-конспект занятия по теме

Абрамчук Ольга Ивановна

 Групповое логопедическое занятие. Цели занятия: уточнение артикуляции и произношения  звуков [п], [п*], знакомство с буквой «П», развитие звуко-слогового анализа слов, развитие  фонематического восприятия, формировать знания о структуре предложения, развитие связной речи,  внимания, памяти и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_p.docx607.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [п], [п*] и буква  П».

Цели: уточнение артикуляции и произношения  звуков [п], [п*], знакомство с буквой «П», развитие звуко-слогового анализа слов, развитие  фонематического восприятия, формировать знания о структуре предложения, развитие связной речи, развивать внимание, память и логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки – пенал, павлин, портфель, шапка, черепаха, пальто, подушка, платье, капуста, помидор; изображение сказочного героя Пьеро, наборы для составления схем; тетради; карандаши;  картинки для составления предложений, шуточное изображение буквы П.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Послушай стихотворение и отгадайте, о какой букве идет речь.

Букву ту в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Влез на букву озорник, он решил, что та – турник!

Шуточное изображение буквы П.

- Кто догадался, какие звуки будем сегодня изучать?

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [п], [п*].

3. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка и губ:

  • «Заборчик».
  •  «Трубочка».
  •  «Блинчик».
    • «Чашечка».
    • «Чистим зубки».
    • «Лошадка».
    • «Качели».
  •  «Часики».

3. Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [п], [п*].

- Чем звуки похожи?

- Чем отличаются?

- Когда сильнее смыкаются губы?

- Какой буквой на письме будут обозначаться звуки [п], [п*].

4.Знакомство с героем занятия.

- Посмотрите на доску и скажите, какой сказочный герой пришел к нам в гости? (Пьеро).

- Из какой сказки этот герой?

5. Развитие фонематического восприятия. Выделение «дежурных» звуков.

- Пьеро предлагает вам выполнить  задания.

- из ряда звуков: П, Б, В, Т,  П, П*, Б, Б*(хлопни в ладоши)
- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, БИ, ПЭ, БУ, ПО, БЕ, ПИ(хлопните в ладоши)
- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [П], [П*])
6. Чтение звукокомплексов.

Ап, уп, ип, оп, ауп, аип.

Назови обратный слог.

Ап-па, оп-по, уп-пу, ип-пи, ып-пы.

7. Определение места звука в словах. Игра «Доскажи словечко».

Паль*, па*, лам*, тро*, паути*, пана*, кеп*, пав*, лопа*, ук*, ли*.

8. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

  1. Развитие слогового анализа и синтеза.

- Отгадайте загадки. Слово-отгадку разделите на слоги. Начертите схемы в тетрадях.

Пять братьев вместе родятся,

А росту разного. (Пальцы).

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук).

Не царь, а в короне, не всадник,

А со шпорами. (Петух).

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает. (Пылесос).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела).

  1. Работа над предложением.  

- Закончи предложение словом со звуком [п], [п*].

Полина поливает ____________ (тюльпаны).

Мальчик бросает ____________ (палку).

По реке плывет ______________ (пароход).

На деревьях набухли _________ (почки).

- Начертите схемы предложений.

11. Итог.

- Над какими звуками работали?

- Чем похожи звуки?

- Чем отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.

Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено  4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".

План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...