"Моя формула успеха"
статья по теме

Томенко Татьяна Юрьевна

Моё эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_tomenko_tatyany_yurevny2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115  г.о.Самара                        

  е-mail:mscou_115@mail.ru

«Моя формула успеха»

Томенко Татьяна Юрьевна

директор,к.п.н.

Россия, Самарская область, г.Самара

Существует ли «формула успеха»? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас?  Я – педагог и руководитель с многолетним  стажем переступила порог школы, переступила и замерла – с чего начать?  

             Школы, учителя,  и дети бывают разные. С чего начинается школа?  С улыбки учителя, незабываемых уроков, с первого звонка.  Но есть школы, которые  начинаются с  боли, с трагедии детей и родителей.  Есть особый путь детства и этот путь пролегает рядом  с теми, которых общество предпочло бы не замечать и  даже отвергать их за «непохожесть» – за умственный или за физический недостаток.  Переступила, замерла…и начала свою работу в должности директора специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  Я - руководитель, лидер, тот, кто принимает решения, доводит их до конца и несет за них ответственность. Нести ответственность - это и есть первая составляющая формулы успеха. 

      Основные задачи, которыми  я руководствуюсь как  директор,   сформулированы в проектной инициативе «Наша новая школа» и определены  премьр-министром РФ  Медведевым в послании  Федеральному собранию: «Создать нормальную систему образования для  инвалидов, чтобы дети могли с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества, создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов».   Приоритет  деятельности  школы  заключается  в   создании   условий,  при которых, воспитанники с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) получат образовательные навыки и умения, условий для обеспечения их позитивной социализации, адаптации и интеграции в обществе, развития психического и физического здоровья, способности  к самоопределению, воспитания  гражданина и патриота.                                        В школе ведется работа в соответствии с  Концепцией адаптивной школы, основные положения которой базируются на  человекоцентристком  подходе,  в котором  ребёнок является  главной ценностью.  Вся моя деятельность направлена  на   создание  модели  адаптивной школы,  координацию  усилий всех субъектов образовательного процесса,  власти, бизнеса, общественных организаций, что позволяет выстроить конструктивные взаимовыгодные отношения и обеспечивает необходимые изменения в школе. В своей работе я руководствуюсь следующим алгоритмом, который тоже является частью формулы успеха: постановка цели, решение необходимых задач гуманными средствами с учетом всех возможных трудностей. А трудностей  немало… Но я следую заповеди: «Выживай через развитие»! И школа развивается. За это время удалось: создать достаточную  нормативно - правовую базу  для наиболее оптимального режима руководства и деятельности школы, систему диагностики и психолого-медико-педагогического изучения личности ребенка с ОВЗ для индивидуального «сопровождения»  его в соответствии со структурой дефекта, комплексную  систему  воспитательной работы школы,  социального партнёрства и  работы с родителями,  здоровьесберегающих технологий для  реализации в учебно-воспитательном  процессе,  устойчивый положительный имидж школы; внедрить  инновационные образовательные технологии обучения и воспитания; сформировать систему социализации и адаптации личности выпускника и самоопределения его в отношении будущей профессии; расширить перечень образовательных услуг, систему дополнительного образования, общественного  управления; реализовать программу модернизации материально-технической  базы школы. В школе реализуется Программа развития школы до 2013г., состоящая из 6-ти проектов.  Школа является  региональной  экспериментальной  площадкой Министерства образования и науки Самарской области.  Энергия, инициатива, работа на высокий конечный результат, владение  основами управленческого менеджмента, вера  в себя,  в дело которому я посвятила  жизнь – таковы слагаемые формулы успеха. Никакая деятельность невозможна без человеческого фактора. Человек ценен сам по себе,  нельзя пренебрегать им - это тоже часть формулы успеха. Мне удалось создать  команду единомышленников, творческий коллектив через систему сотрудничества. Управляя,  создаю условия, необходимые для реализации творческого потенциала и содействую их  раскрытию.  Главное в отношениях «администрация - учитель» – взаимоуважение,  демократичность и взаимопонимание.   Статус педагога зависит от уровня его компетентности и образованности, установлена прямая зависимость результатов труда от профессионального роста. 92% педагогов имеют высшее образование, 70%  высшую  и первую категории, 2,5% ученую степень, 30% награждены государственными и общественными наградами,  Почётными грамотами  различного уровня, 100% учителей прошли  курсы повышения квалификации.  Я считаю, что все субъекты образовательного процесса  должны понимать,  каких результатов ждут, быть уверены, что смогут получить эти результаты, видеть позитивные последствия для себя от участия в деятельности и оценивать их как более значимые, чем возможные негативные последствия. Это составляет сущность рефлексивного управления.  И конечно следую принципу «Управляя - вдохновляй!».   Все мы знаем, как непросто бывает учить даже здорового ученика.  Работа с  детьми - инвалидами  требует большого терпения, внимания, заботливого  отношения.  «Дети богаче нас, взрослых, во всем. А ребенок, даже если он и с ОВЗ, все равно - это космос нераскрытых возможностей. Надо только создать условия, чтобы эта возможность раскрылась. Одно из таких условий – любовь». Моё педагогическое кредо: «Полюби – потом научи!». Я педагог - любящий своих учеников,   понимающий, что  любой больной ребенок, пусть даже с интеллектуальным отклонением – личность,  уважающий  в ученике  человека!   Я - успешный человек! Я  люблю  жизнь, такой, какая она есть, какой она может быть, если  приложить к этому немного усилий.  Я беру то, что дает мне жизнь, и отдаю  то, что у меня  есть. И каждый день создаю новое. Формула успеха? Какая она? Счастливый ли это билет?  Лотерея? Удача?  Успех - это результат поисков всей моей жизни, упорного труда!  И он закономерен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формула успеха"

Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...

Формула успеха

Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Эссе на тему "Моя формула успеха"

Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе  "Лучший директор -2010", стала призером....

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...