Коррекционное занятие "Мы живём среди людей"
план-конспект занятия по теме

Саида Касимовна Багова

Отработка модели коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_sredi_lyudey.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Мы живем среди людей».

Цели: отработать модель коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.

                                              ПЛАН

  1. Организационный момент.

а) Упражнение в постановке вопросов.

         Очень эффективный прием, стимулирующий познавательную активность воспитанника.

         Детям демонстрируется ряд сюжетных картинок: «В гостях», «За углом школы», «В школьном туалете, на перемене, на дискотеке».

         Каждый должен придумать 5-7 необычных вопросов к своей картинке. Например:

«Почему в гостях нет балерины?»

«Почему все курят, а Коля отказался?»

«Можно ли в школе ходить в шляпе?»

«Можно ли на перемене танцевать в туалете?»

         б) Анализ вопросов.

         Постановка необычных вопросов должна «разбудить» фантазию детей.

         - Очень необычные и оригинальные вопросы задал … Они свидетельствуют о его фантазии, умении перевоплощаться, придумывать.

  1. Основной этап.

Объяснительная беседа «Мы живем среди людей»:

- Как можно приветствовать людей?

- Как обратиться с просьбой?

- Как обратиться за помощью в больнице?

- Как отказать от наркотиков?

-Как убедить других, что пить вредно?

  1. Релаксация: «Сорви яблоко» (1 минута).

 - Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

         Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня: я покажу, как их можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

         Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзинку и выдохните…

  1. Закрепление.

а) Игра «Разумно и просто».

Закончи фразу и объясни:

- Подростку нельзя курить, т.к. это …

- Больного не утомляют долгим разговором, потому что …

- если кто-то из гостей нечаянно пролил чай на скатерть …

б) Составь мини-рассказ по картинке, которую ты вытащишь из ящика. И подбери цвет к твоему рассказу.

Здесь важно:

а) поощрять детей к связному рассказыванию, к описанию ряда событий;

б) к анализу этих событий и оценке рассказчика.

         Воспитатель ставит перед воспитанниками небольшой ящик, в котором лежат картинки: «Ребенок ворует пирожок в столовой»; «Ученик списывает домашнее задание», «Подросток отказывается покурить сигарету с наркотиком – приятели смеются над ним».

         Важно задать схему описания событий:

- Однажды после уроков Федор столкнулся в коридоре школы с грустным Димой. Дима предложил ….

  1. Итог.

Заключительное слово воспитателя:

- Сегодня мы пытались с вами освоить общепринятые модели поведения в сложных ситуациях. Сложность их объясняется тем, что правильное решение требует от каждого из нас силы воли.

Очень сильную концентрацию воли проявили …, …, ….

Сосредоточенность и целенаправленность в действиях героев, о которых говорил …., …,…..

Слабость и неуверенность проявили школьники в рассказе …

И т.д.

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"

Материал урока нацеливает на разговор о толерантности.Учебное занятие содержит интересные притчи, игровые моменты....

Эссе "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"

Размышления о значимости толерантности в современном мире....

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Классный час "Мы живём среди людей"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета....

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....