О здоровье-всерьез
проект по теме

Социальный проэкт о здоровьесберижении неслышащих учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.pptx80.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект «О здоровье – всерьез!» Участник: Чухачева Т.В., учитель-дефектолог

Слайд 2

Проблема - у детей с ОВЗ не сформирована культура здоровья, к оторая подразумевает: 1. Нравственное здоровье 2.Психическое здоровье 3. Физическое здоровье 4.Социальная адаптация.

Слайд 3

Актуальным является обучение, обеспечивающее максимальный учебно-воспитательный эффект при сохранении благоприятной динамики работоспособности, развития ребенка и укрепление его здоровья. У учащихся необходимо воспитывать отношение к здоровью как главной человеческой ценности . По данным ВОЗ более 80% учеников имеют отклонения от норм здоровья (сколиоз, нарушение зрения, ЛОР-заболевания, ослабленный иммунитет). Эти данные подтверждаются ежегодной диспансеризацией обучающихся нашей школы-интерната. Исходя из выше сказанного, необходимо создать условия жизни ученика в школе-интернате, обеспечивающие укрепление его физического здоровья, психоэмоционального развития. Данный проект имеет личностно-ориентированную направленность дающую возможность продвижения ребенка от желания быть здоровым к умению, к способам деятельности по сохранению и укреплению здоровья, в итоге – к здоровой жизни.

Слайд 4

Цель: воспитать культуру здоровья у обучающихся школы-интерната. Задачи: - формирование у учащихся осознания здоровья, как высшей жизненной ценности; - формирование мотивационной сферы поведения, сообразно нормам гигиенической Культуры, безопасности жизни, укрепление физического здоровья; - формирование умений диагностировать состояние своего здоровья и прогнозировать его развитие; - обеспечение физического самосовершенствования, психического и нравственного саморазвития учащихся; - формирование школьной среды как здоровьесберегающей системы, способствующей духовно-нравственному развитию ученика.

Слайд 5

Планируемые результаты: 80% обучающихся осознают ценность своего здоровья; 70% выпускников будут вести гармоничный образ жизни; 100% обучающихся повысят уровень владения нормами в сфере здоровья 90% обучающихся повысят активность в проводимых здоровьесберегающих мероприятиях

Слайд 6

Комплекс мероприятий по обеспечению здоровьесберегающих функций обучения Мероприятия Сроки Обеспечение стандартных санитарно-гигиенических условий для обучения (подбор мебели в кабинете, дополнительное освещение ) Сентябрь 2013 Создание экологического модуля учебной зоны (ранжирование комнатных растений по экологической лабильности, создание аквариума как живого лекаря, микробозащита кабинета на основе выращенных фитонцидных растений) В течение учебного года Увеличение двигательной активности учащихся ( микропаузы на учебных занятиях, спортивные перемены, фитопрогулки в учебном расписании и др.) В течение учебного года Изменение режима и рациона питания в школьной столовой (включение зелени луковичных растений, соков, овощей, фруктов, фиточая , молочных и медовых блюд) В течение учебного года Создание условий повышенной комфортности обучения (фоновая музыка, смехотерапия , ситуация успеха и авансированная отметка, рейтинг ученика, соучение , радость общения) сентябрь Введение «Уроков здоровья» в режим жизни ученика в школе В течение учебного года Разработать рейтинг состояния здоровья учеников и мониторинг его развития В течение учебного года Создание банка дидактических и методических материалов по здоровьесбережению , создание памятки – советы для учащихся, создание видеороликов с участием самих учеников как рекламные материалы здорового образа жизни Август, сентябрь 2013 Обеспечение посещения занятий в спортивных секциях, танцевальной студии, праздники на природе, занятия в тренажерном зале. В течение учебного года Занятия в сенсорной комнате в специализированных группах здоровья, массаж В течение учебного года Работа с родителями учащихся (лекции, кинолекторий, диалоговое общение со специалистами) В течение учебного года

Слайд 7

Линия движения личностно-мотивационной сферы ученика: ОТ ЖЕЛАНИЯ – К МЫШЛЕНИЮ – ОСВОЕНИЮ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. «Хочу знать все о своем здоровье!» «Хочу быть здоровым!» «Хочу быть красивым!» «Хочу быть сильным и смелым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина по теме «О здоровье всерьез»

Методическая разработка игры - викторины по теме «О здоровье всерьез»...

Анкетирование родителей "О здоровье всерьез"

Анкета и анализ анкетирования родителей "О здоровье всерьез"...

Конспект воспитательного мероприятия "О здоровье всерьез"

Проблема формирования устойчивого понимания о потребности здоровьесбережения  - не нова. Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры,...