Конспект занятия по нравственно – физическому воспитанию. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух».
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Дедяева Галина Александровна

 

Цель:  воспитание в детях убеждения в том, что  здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Задачи:

 - обсудить с детьми  проблемы физического развития и нравственного воспитания человека.

 - развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

 - воспитывать у детей чувства любви, доброты, стремление к здоровье сбережению и правильному образу жизни.

 - формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_nravstvenn1.doc82 КБ
Файл v_zdorovom_tele-_zdorovyy_dukh.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  нравственно – физическому воспитанию.

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух».

     Цель:  воспитание в детях убеждения в том, что  здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Задачи:

 - обсудить с детьми  проблемы физического развития и нравственного воспитания человека.

 - развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

 - воспитывать у детей чувства любви, доброты, стремление к здоровье сбережению и правильному образу жизни.

 - формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Материалы и оборудование: ИКТ, карточки для выполнения задания по количеству детей, произведение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге», памятки с правилами здорового образа жизни, диск с презентацией занятия.

Предварительная работа: подготовка выступлений по ведению здорового образа жизни.

Ход занятия

1. Орг. момент.

В.: Здравствуйте, дорогие ребята.  У нас с вами очередное занятие. А тему занятия вы узнаете, если расшифруете  надпись, которая находиться у вас в конвертах.

Самостоятельная работа детей.

(Задания даются интегрировано, по индивидуальным особенностям детей)

В задоароаваом таеалае - здаороавыай даух.

В мовородз елет – йывородз худ.

В здоаровоам теле - здоароавыай дух.

В.: Все справились.

Дети зачитывают, что у них получилось.

Проверим правильность ваших ответов, а поможет нам в этом компьютер  (слайд 1).

В здоровом теле - здоровый дух.

В.: Сегодня на занятии вы должны:

- понять и объяснить смысл этого высказывания,

- подтвердить или опровергнуть данное выражение. (Слайд 2)

2. Вводная часть.

В.: В природе всё взаимосвязано. Вот и мы часть природы. Наверное, каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, весёлым и, конечно, здоровым. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое  здоровье. Между тем здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник вдохновения и радости.

Издавна люди, при встрече, желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!», говорили они.

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

В. Что же всё – таки означает слово здоровье?

Высказывания детей.

На экране. Читаю. (Слайд 3-4)

ЗДОРОВЬЕ

● Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

● Здоровье  - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

3. Основная часть.

В.: Что должен делать человек для того, чтобы обладать здоровым телом. Какие рецепты здоровья вы знаете? Об это сейчас расскажут наши ребята, они готовили выступления.

И мы с вами заполним таблицу, которая у нас на доске.

 Миронец А. читает. На экране «Подружись со спортом»  (Слайд 5)

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь сто лет –

Вот и весь секрет!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовёт.

Все ребята знают, что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И весёлым целый день!

Действительно, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, закаливать организм, заниматься спортом. Что мы запишем в левую колонку, какое первое правило?

Дети. Заниматься спортом.

Работа с классной доской.

Чтобы быть здоровым нужно иметь:

Здоровое тело

Здоровый дух

Заниматься спортом

В.: А что ещё должен делать человек для того, чтобы обладать здоровым телом.

Дети:  правильно питаться.

В.:  О правилах питания нам расскажет Минеева Н. На экране «Правильное питание – основа здоровья»  (Слайд 6)

                                                    Правила питания.

Режим питания улучшает работу органов пищеварения.

Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.

Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.

Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут.

В.:  Что запишем в нашу колонку.

Работа с классной доской.

Чтобы быть здоровым нужно иметь:

Здоровое тело

Здоровый дух

Заниматься спортом

Правильное питание

В.:  Итак, мы переходим к третьему правилу здорового тела -  это. ..

Ответы детей. Гигиена.

В. Кто же может мне сказать, то такое гигиена?

В.: Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Дети. Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

В.: Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

На экране «Чистота - залог здоровья» (Слайд 6)

В. с правилами личной гигиены нас познакомит Дворядкин А.

Правила личной гигиены

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2.Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3.Ноги мой перед сном каждый день.

4.Чисти зубы утром и на ночь.

5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6.Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7.Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8.Ежедневно расчесывай волосы.

В.:  Что запишем в нашу колонку.

Работа с классной доской.

Чтобы быть здоровым нужно иметь:

Здоровое тело

Здоровый дух

Заниматься спортом

Правильное питание

Соблюдать гигиену

В.: Кто-то из мудрых людей сказал: «Продолжительность жизни измеряется годами, а качество этой жизни – здоровьем».

(Показ портрета Арнольда Шварценеггера и прочитывание его высказывания: (Слайд 7)

 «Здоровый человек – это человек, не страдающий избыточным весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контролировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем».

Какое же четвёртое правило здорового тела мы запишем в колонку.

Дети. Вредные привычки

Работа с классной доской.

Чтобы быть здоровым нужно иметь:

Здоровое тело

Здоровый дух

Заниматься спортом

Правильное питание

Соблюдать гигиену

Не иметь вредных привычек

В.: О  последствии вредных привычек  нам расскажет Мишунина К.

Влияние табакокурения на организм человека. (Слайд 8)

  • Заболевания носоглотки, бронхов, легких.
  •  Рак губы, языка, гортани,  трахеи и легких.
  •  Поражение сердца и  сосудов у курящих.
  •  Нарушения нервной и сердечно-сосудистой системы.
  •  Заболевания желудка. 

Влияние алкоголя на организм человека. (Слайд 9)

  • Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, деградация личности.
  • «Пивное сердце» и инфаркт, аритмия.
  • Заболевания желудка: язва, гастрит.
  • Заболевания печени: цирроз, рак.
  • Нарушение репродуктивной функции.

Нарушения в организме при употреблении наркотиков. (Слайд 10)

  • Хронический бронхит, рак легких.
  • Хроническая сердечная недостаточность, повышение нагрузки на сердце.
  • Тяжелые нарушения головного мозга.
  • Ослабление иммунитета.

Мы с вами уже заполнили первую колонку нашей таблицы, какой уже можно сделать вывод.

Игра закончи предложение (Слайд 11).                                                      

Чтобы иметь здоровое тело нужно…

Ответы детей. (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать гигиену, не принимать наркотиков, спиртных напитков, не курить).

                                                                                                                                                                                                                                                       

В. : Запомните. Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

А кто мне напомнит, как называется наше занятие?

В здоровом теле – здоровый дух (Слайд 13)      

                                               

В.: А что, значит, быть «здоровым духом»?

Высказывания детей

В.: А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро? (Высказывания детей).

Задание: назвать состояние человека, которое характеризует его «здоровый дух» (записывается на доске).

Заполняем вторую колонку таблицы.

Чтобы быть здоровым нужно иметь:

Здоровое тело

Здоровый дух

Заниматься спортом

Хорошее настроение

Правильное питание

Жизнерадостность

Соблюдать гигиену

Работоспособность    

Не иметь вредных привычек

Нравственность

В.: А кому это надо – быть нравственным?                                                        

    Д.: Нам и всем людям.                                                                                                      

     В.: Для чего?                                                                                                                          

 В.: Чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.

 А сейчас я предлагаю провести с вами весёлую минутку здоровья.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведём

Спортивную минутку.

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкой - башмачок

Правой ручкой – потолок.

И ещё разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Снова встанем.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: Раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стул ты вновь садись.

В.:  Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг.

И поиграем в игру «Превращение слов».

Подберите к словам, которые записаны на листах, слова противоположные по значению.

Жадность                                   Щедрость
Злость                             Доброжелательность
Грубость                             Вежливость
Неряшливость                    Опрятность
Жестокость                         Жалость
Обман                                  Доверие
Ненависть                           Любовь
Равнодушие                        Внимательность
Унижение                           Уважение

Проверим (Слайд 14)      

В.:  У вас получилось два противоположные по значению столбика слов.

Какой набор слов вам больше нравиться? Как вы думаете, эти качества помогут нам в укреплении нашего здоровья?

Ответы детей.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Вчера я наблюдала за двумя мальчиками, которые не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка поскользнулась и упала. Получается, что в этот момент ребятам было хорошо, они смеялись.

Что вы думаете об этом? После этого смеха прибавилось ли у них душевного здоровья?

- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть здоровыми духом

(На экране портрет Магнитогорской поэтессы Людмилы Татьяничевой и её высказывание. Читаем: (Слайд 15)      

«Делать людям хорошо – хорошеть самому».

Затем-другие портреты и высказывания:

● (Л.Н.Толстой) «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». (Слайд 16)      

● (Жан Жак Руссо) «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».) (Слайд 17)      

Читаю.

Здоровье и душа не разделимы.

Не плюнешь, не махнёшь рукой на них

И промахи порой не поправимы –

В здоровом теле лишь здоровый дух

В.: Только ли к людям по-доброму надо относиться?                                                  

         Д.: Надо любить всё живое на свете.

На экране  -  «Ступеньки нравственности». (Слайд 19)      

В.: Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.

● Первая ступенька - познание, когда маленький ребёнок познаёт, а что хорошо и плохо.

● Вторая ступенька – отношение, когда мы можем любому поступку дать свою оценку, высказать своё отношение.

● Третья – поведение, когда человек в любой ситуации может найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой для других , возможно совершить героический поступок.

– Легко ли «попасть» на третью ступень?

Д.: Высоконравственным человеком стать нелегко.

В.: Сейчас послушайте произведение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге» и выскажите своё мнение об услышанном.

(Звукозаписьстихов,  на экране – изображение собаки. После прослушанного дети высказывают своё отношение). (Слайд 20)      

Хозяин погладил рукою

 Лохматую рыжую спину:

 - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

 Но все же тебя я покину.

 Швырнул под скамейку ошейник

 И скрылся под гулким навесом,

 Где пестрый людской муравейник

 Вливался в вагоны экспресса.

 Собака не взвыла ни разу.

 И лишь за знакомой спиною

 Следили два карие глаза

 С почти человечьей тоскою.

 Старик у вокзального входа

 Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

 Эх, будь ты хорошей породы...

 А то ведь простая дворняга!

 Огонь над трубой заметался,

 Взревел паровоз что есть мочи,

 На месте, как бык, потоптался

 И ринулся в непогодь ночи.

 В вагонах, забыв передряги,

 Курили, смеялись, дремали...

 Тут, видно, о рыжей дворняге

 Не думали, не вспоминали.

 Не ведал хозяин, что где-то

 По шпалам, из сил выбиваясь,

 За красным мелькающим светом

 Собака бежит задыхаясь!

 Споткнувшись, кидается снова,

 В кровь лапы о камни разбиты,

 Что выпрыгнуть сердце готово

 Наружу из пасти раскрытой!

 Не ведал хозяин, что силы

 Вдруг разом оставили тело,

 И, стукнувшись лбом о перила,

 Собака под мост полетела...

 Труп волны снесли под коряги...

 Старик! Ты не знаешь природы:

 Ведь может быть тело дворняги,

 А сердце - чистейшей породы!

В.: На какой ступеньке нравственности находился старик? Почему?

Д.: На второй ступени,   т.к. он понимал, что поступает плохо. Он рассуждает по поводу того, что поступает плохо, но ничего так и не меняет.

В.: Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика?

Д.: Да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку.

4. Заключительная часть.

В.: Значит, его душа будет болеть?

Д.: Да.

В.: А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой?

Д.: Нет. Он будет мучиться. Может даже заболеть.

В.: Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух»?

Д.: Да.

В. Сейчас я хочу вам зачитать высказывание Р. Гамзатова

На экране (Р. Гамзатов)      

«В народе говорят, что человек,

Когда он что–то доброе свершает,

То свой земной, свой человечий век

Не менее чем на год продлевает.

А по тому, чтоб жизнь не подвела

И чтоб прожить вам более столетия,

Шагайте, дети, избегая зла,

И помните, что добрые дела –

Вернейшая дорога к долголетию!»

 5. Вывод.

В: Какие выводы вы сделали для себя? Какие поступки вы хотели бы делать?

Согласны вы с высказыванием, что  для того что бы быть здоровым нужно не только тренировать своё тело, но и свой дух?

Рефлексия:

В.: Ребята, если вам понравилось занятие, и вы чему-то сегодня научились, поднимите руку.

Закройте глаза и мысленно от всей души пожелайте, кому вы хотите, – здоровья, добра, любви и счастья.

И в конце мне хочется сказать, что каждый человек должен, заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Наше сегодняшнее занятие было небольшим шагом в сторону здоровья и хорошего настроения.

Всем спасибо за занятие, все хорошо работали, молодцы.  Будьте здоровы.

Занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В здоровом Здоровый ду Здоровый дух В здоровом теле –

Слайд 2

В здоровом теле - здоровый дух. - понять и объяснить смысл этого высказывания, - подтвердить или опровергнуть данное выражение

Слайд 3

● Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Слайд 4

● Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 5

«Подружись со спортом»

Слайд 6

«Правильное питание – основа здоровья»

Слайд 7

«Чистота - залог здоровья»

Слайд 8

«Здоровый человек- это человек, не страдающий излишним весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контролировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем» Арнольд Шварцнеггер

Слайд 9

Влияние табакокурения на организм человека

Слайд 10

Влияние алкоголя на организм человека

Слайд 11

Хроничес кий бронхит Рак легких Хроническая сердечная недостаточность Повышение нагрузки на сердце Тяжелые повреждения головного мозга Ослабление иммунитета Нарушения в организме при употреблении наркотиков

Слайд 12

Чтобы иметь здоровое тело нужно…

Слайд 13

В здоровом Здоровый ду Здоровый дух В здоровом теле –

Слайд 14

Жадность Злость Грубость Неряшливость Жестокость Обман Ненависть Равнодушие Унижение Щедрость Доброжелательность Вежливость Опрятность Доверие Любовь Внимательность Жалость Уважение

Слайд 15

«Делать людям хорошо- хорошеть самому» Людмила Татьяничева

Слайд 16

«В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других» Лев Толстой

Слайд 17

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Жан-Жак Руссо

Слайд 18

СТУПЕНЬКИ НРАВСТВЕННОСТИ поведение осмысление познание

Слайд 20

В здоровом Здоровый ду Здоровый дух В здоровом теле –

Слайд 21

«В народе говорят, что человек, Когда он что–то доброе свершает, То свой земной, свой человечий век Не менее чем на год продлевает. А по тому, чтоб жизнь не подвела И чтоб прожить вам более столетия, Шагайте, дети, избегая зла, И помните, что добрые дела – Вернейшая дорога к долголетию!»

Слайд 22

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....