Выращивание рассады капусты
план-конспект урока (7 класс) по теме

Цыбин Александр Александрович

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vyrashchivanie_rassady_kapusty.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                         

                                 УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА

                             ТЕМА: «ВЫРАЩИВАНИЕ РАССАДЫ КАПУСТЫ»

7 КЛАСС

                                                  Учитель сельскохозяйственного труда

                                                          Цыбин Александр Александрович

                                       2010-2011 учебный год

Тема урока :

                   «   Выращивание рассады   ».

Цель урока: 

                      продолжить знакомить учащихся с  условиями  

        выращивания  белокочанной капусты .

 Задачи урока:

 

1. Коррекционно – образовательные:

                    познакомить  учащихся со  способами выращивания

                    рассады капусты ;

                    закрепить   знания учащихся  по теме :

                    «  Вредители и болезни капусты » .

2.Коррекционно – развивающие:

                   способствовать развитию мыслительных операций у      

                   учащихся ;

                   способствовать развитию абстрактного  мышления ;

                  способствовать  расширению кругозора учащихся .

                   

 3. Коррекционно – воспитательные:

                   способствовать развитию у учащихся понимания

                   важности  сельскохозяйственного труда

                   для самостоятельной жизни;

                   

                   способствовать привитию учащимся  устойчивого

                   интереса к урокам  сельскохозяйственного  труда ;

 

                   способствовать воспитанию   у  учащихся  чувства

                   ответственности за жизнь растений .

 

Оборудование:

                   учебник ;

                   индивидуальные карточки ;

                   таблица : «Пикировка сеянцев в парник»

План урока

                   1.Организация  начала урока.                     2 мин.

                   2.Проверка домашнего задания.                10 мин.

                   3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.   1 мин.

                   4.Сообщение нового материала.               15 мин.

                   5.Закрепление полученных знаний.          10 мин.

                   6. Подведение итогов.                                 2 мин.

                 

Ход урока:

1.Организация начала урока.

       Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

Учитель :

-Ребята  , встаньте , подравняйтесь , садитесь .  

  а) Рапорт дежурного.

  б) Проверка  готовности  обучающихся  к уроку.

  в) Настрой  обучающихся на работу на уроке.

 Учитель :  

Долгожданный дан звонок ,

Начинается урок .

 

- Скажите , какой  сейчас  урок ?

-  Какой он по счету ?

2. Проверка домашнего задания.

Цель: повторить пройденный материал.

Учитель :

-Ребята ,  сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Капуста»  , и вы узнаете как правильно нужно выращивать рассаду капусты .

 

Учитель :  

- Ребята , прежде чем приступить к изучению новой темы , вспомните , какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

 

1.Фронтальный опрос

  1.  Какие насекомые относятся к капустным вредителям  ?   ( 3 ур.)

 

  1. Чем  опасны для капусты капустная совка и  капустная белянка?  (2 ур.)

  1. Какой вред   капустным растениям наносит капустная муха ?  ( 2 ур.)

  1. К чему может привести  появление тли на капусте ?      ( 2 ур.)

  1. Каким образом можно избавиться от насекомых – вредителей ?  ( 2 ур.)

  1. Какие опасные для капусты болезни вы знаете ?  ( 3 ур.)

Учитель :

-Молодцы , ребята , ответили на все вопросы .

2. Игра «Найди ошибку»

Учитель :

-Ребята , предлагаю вам игру «Найди ошибку».

Задание:     найти ошибки в  предложениях.

 Она  поражает  рассаду капусты . На листьях появляются желтые пятна , покрытые сероватым налетом . Болезнь развивается при высокой влажности и  при поливе рассады очень холодной водой . Эту болезнь называют кила  .(Ложная мучнистая роса )

 

Черная ножка  поражает рассаду капусты в парниках . Стебель заболевшего растения темнеет ,становится тонким  и ломается. Болезнь  развивается  при избыточной влажности и высокой температуре воздуха .

 

При заболевании Сосудистым бактериозом

на корнях капусты образуются  наросты . Листья   растений желтеют , вянут и погибают .( Кила)

 При заболевании ложной  мучнистой  росой в листьях и стебле капусты  образуются черные прожилки, растения отстают в росте . (Сосудистый бактериоз)

  3.Работа с индивидуальными заданиями на карточках.

Задание :  

к перечисленным мерам борьбы с болезнями дописать название капустных болезней.

Карточка – задание

( 2 уровень)

К перечисленным мерам борьбы с болезнями допишите название капустных болезней.

 Закаливание семян  - ...................................................................,        

 

поверхность почвы вокруг стеблей присыпать речным песком –…………………………..,

     

 внесение извести в почву -………… ,

 подкормка калийными удобрениями -………………………………….

                                               Карточка – задание

(3 уровень)

 К перечисленным мерам борьбы с болезнями допишите название капустных болезней.

 Внесение извести в почву -………… ,

 подкормка калийными удобрениями -………………………………….

Учитель :

-Молодцы  ребята , я поняла ,что  вы усвоили материал прошлого урока .  

   А  теперь немного отдохните.

3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.

Физкультминутка.

(Физкультминутку проводит обучающийся ).

 

Как на грядке сто одежек появились без застежек. – покачивание в стороны
Вот такие кочаны, вот такой величины! - руки в стороны, вверх, подтягивание
Было пусто, стало густо, поднялась моя капуста - полуприседание
Что ж вы, дети, - вытянуть одну руку вперед, ладошкой вверх,
дяди , тети, - вытянуть вторую руку вперед, ладонью вверх
Есть капусту не идете? - хлопки в ладоши.

4. Сообщение нового материала.

Цель: дать обучающимся конкретное представление о необходимости выращивания рассады капусты.

Учитель:

- Тема нашего урока :   «  Выращивание рассады капусты ».    Использование рассады при выращивании капусты дает возможность получать урожай высокого качества в более ранние сроки .

(На доску вывешивается слово  рассада  и проговаривается хором) .

Рассада – это молодые растения с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой .

Рассаду выращивают в защищенном грунте, и к тому времени , когда устанавливается теплая погода , прогревается почва и создаются условия для роста растений , капуста уже имеет несколько листьев . Это обеспечивает получение урожая  на 1 – 2 месяца раньше . При посеве семян в грунт некоторые поздние сорта капусты вообще не дают урожая .

Существует несколько способов выращивания рассады капусты. Выбор способа зависит от того , какой сорт капусты будет выращиваться , для каких целей предназначена продукция и в каком количестве она потребуется . Рассаду ранней и поздней капусты выращивают в теплых парниках или весенних пленочных теплицах , а рассаду среднеспелых сортов – на открытых грядах , расположенных в местах , защищенных от холодных ветров . Семена ранней и поздней капусты сеют в феврале – марте , а семена среднеспелой капусты – в апреле .

Учитель :

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

 - Какой сейчас идет месяц ?

 

-Какой этот месяц по счету в году  ?

-Какой сейчас год ?

1. Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку обучающихся  во время письма ; на аккуратность  письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

  Запись в тетради  определения    

Рассада – это молодые растения с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой .

2.Работа с учебником.

Учитель :

-Ребята , откройте учебник на  странице 92 , найдите заголовок   «Посев семян » ( Читает хорошо читающий обучающийся )

3.Объяснение учителя .

 

Учитель :

- Ребята , а сейчас поговорим  о пикировке растений капусты .

 

 Пикировка  - это  пересадка  растений после образования первого настоящего листа .

 

(На доску вывешивается слово пикировка  и проговаривается хором ).

 Учитель :

- В подготовленных парниках размечают лунки для сеянцев . Прищипывают кончик корешка сеянца на 1/3 его длины , опускают растение в лунку  до семядольных листьев плотно прижимают почву к корешку .

( Рассмотреть пикировку сеянца на таблице )

  4.Работа в тетрадях

 Запись в тетради определения    

Пикировка  - это  пересадка  растений после образования первого настоящего листа .

  (Обратить внимание на осанку обучающихся  во время письма ; на аккуратность  письма.)

5. Объяснение учителя .

Учитель :

- Ребята , после того , как рассаду распикировали , она нуждается в хорошем уходе . В парниках рассаду выращивают до образования 4-5 настоящих листьев . За это время растения 2-3 раза подкармливают минеральными удобрениями , в солнечную погоду поливают , поддерживают необходимую температуру . За две недели до высадки рассады в открытый грунт начинают ее закаливать : уменьшают полив , оставляют парники открытыми не только днем , но и ночью .

   Ручной инвентарь .

  При выращивании капусты и других овощных культур в защищенном и открытом грунте используют различный ручной инвентарь . Для уплотнения навоза в парниках при набивке применяют трамбовку , которую делают из бревна .

Делянки, грядки , рядки размечают с помощью колышков , веревки или шнура , мерной ленты или деревянного метра . Для разметки посевных бороздок используют различные планчатые маркеры, для прикатывания посевов используют каток . Лунки для пикировки сеянцев размечают зубовыми маркерами .

(На доску вывешиваются названия ручного инвентаря  и проговариваются хором ).

Ручной инвентарь .

трамбовка

колышки и  веревка  

мерная  лента      

планчатые маркеры  

зубовый маркер  

каток        

6. Работа в тетрадях

 Запись в тетради  названий ручного инвентаря .  

(Обратить внимание на осанку обучающихся  во время письма ; на аккуратность  письма.)

5.Закрепление изученного материала.

       Цель: закрепить знания и умения,  необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.

 1.Игра  «Почта»

Учитель :

-А теперь я предлагаю вам игру «Почта»

Представьте , что я ваш друг по переписке.  Я  не знаю ответов на некоторые интересующие меня вопросы . Эти вопросы я и задам вам  в своих письмах . Ваша задача  мне помочь .

 

 Письмо  1   ( 2 уровень)

 

 Здравствуй  !

Пожалуйста , помоги мне ответить на вопросы .  

Для чего выращивают рассаду  капусты ?

Можно ли вырастить рассаду капусты без пикировки ?

 Письмо  2  ( 2 уровень)

 

 Здравствуй  !

Пожалуйста , помоги мне ответить на вопросы .  

 В какие сроки сеют семена ранней и поздней капусты ?

В какие сроки сеют семена среднеспелой капусты ?

 Письмо  3 ( 3 уровень)

 

 Здравствуй !

Пожалуйста , помоги мне выполнить задание .  

Задание :

Вставь пропущенные слова в тексте .

  Молодые растения с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой называются ………………. .

 Письмо  4 (3 уровень)

 

 Здравствуй !

Пожалуйста , помоги мне выполнить задание .  

Задание :

Вставь пропущенные слова в тексте .

 Пересадка  растений после образования первого настоящего листа называется …………………… .

(Обучающиеся озвучивают свой ответ на письмо друга по переписке).

Учитель:

- Молодцы , ребята, с заданием справились .

2. Фронтальный опрос  

-Ребята ,  а сможете ли вы ответить на мои вопросы ?

ВОПРОС 1  ( 2 уровень)

 Как правильно нужно производить пикировку сеянцев в парник ?

ВОПРОС 2 (  3 уровень)

До каких пор рассаду выращивают в парнике .

ВОПРОС 3 (3 уровень)

Сколько раз подкармливают рассаду минеральными удобрениями , пока она находится в парнике ?

ВОПРОС 4 ( 2 уровень)

В какую погоду рассаду поливают ?

ВОПРОС 5 ( 2 уровень)

Как закаливают рассаду  ?

ВОПРОС 6 ( 2 уровень)

Где выращивают рассаду капусты среднеспелых сортов .

Учитель :

- Молодцы , ребята, ответили на все вопросы .

 

 3. Работа с индивидуальными заданиями на карточках.

Задание :

Закончите фразу

  При выращивании капусты и других овощных культур в защищенном и открытом грунте используют различный ручной инвентарь .

Для уплотнения навоза в парниках при набивке применяют ……………

Делянки, грядки , рядки размечают с помощью ……………, ………….. , ………………. .

 Для разметки посевных бороздок используют различные …………………  

Для прикатывания посевов используют …….….. .

Лунки для пикировки сеянцев размечают ………………………. .

Проверка:

(Обучающиеся зачитывают  предложения и сообщают, как заканчивается эта фраза ).

К следующему уроку прочитайте в учебнике материал

« Выращивание рассады »  на странице 91- 94 .

 6.Подведение итогов урока.

     Цель: подвести итог, как работал класс на уроке.

  1. Домашнее задание.

К следующему уроку прочитайте в учебнике материал

« Выращивание рассады »  на странице 91- 94

Учитель:

К концу подходит наш урок ,

Давайте подведем итог .

-Ребята ,  что нового вы узнали на уроке ?

     

Учитель :

- Скажите , когда вы станете  взрослыми  и у вас будет свой огород , станете ли вы выращивать капусту рассадным способом? Почему ?

 Обсуждение и выставление оценок.

 

 

                               

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с/х труда : " Выращивание рассады томата"

Урок состоит из двух частей: теория и практика.В практической части дети пикируют рассаду томатов в посадочные ящики .В конце урока дети составляют альбом с материалами о томатах. Материалы состоят из...

Проект на тему: "Выращивание рассады перца для реализации."

Проект на тему: "Выращивание рассады перца  для реализации."...

Социальный проект «Выращивание рассады томатов тепличных сортов»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема: «Выращивание рассады томатов»

Урок посвящён выращиванию помидор, приучению обучающихся к труду, прививание чувства любви к родной земле...

Контрольная работа по теме "Выращивание рассады томатов" 8 класс, коррекционная школа 8 вида

Задание для контрольной работы по теме "Выращивание рассады томатов" по учебнику Е. А. Ковалевой «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г. Коррекционная школа 8 вида....

Урок "Выращивание рассады огурца для теплицы"

1. Образовательныеа) систематизировать знания учащихся по данной теме.б) учить детей правильно выращивать рассаду огурца для теплицы. 2. Развивающие а) развитие навыков и самоконтроля.б) уметь ра...