Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"
методическая разработка по теме
Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_poymi_menya_mama.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Если ребенок с первого раза не понял знакомое слово с губ, повторите второй раз, но не более. При повторении не усиливайте артикуляции, чтобы он вас скорее понял. Это даст только отрицательный результат. Ребенка необходимо научить понимать нормальную речь. Скажите только громче, что естественно сделает вашу артикуляцию более выразительной. А еще лучше, напомните ребенку слово, написав его или сказав дактильно (при этом ребенок также должен его отраженно повторить сначала пальцами), затем устно.
Родные и близкие неслышащего ребёнка! Будьте терпеливы при общении с ним. В преодолении глухоты многое зависит от вас самих, вашей воли, упорства.
| 9. Используйте ситуацию и интерес ребенка к предмету, к его названию для того, чтобы лишний раз употребить устное слово. Интерес повышает его восприимчивость. Ситуация облегчает догадку, что очень важно для развития навыка чтения с губ. 10. Откажитесь от желания устно рассказать ребенку-дошкольнику что-либо новое, занимательное. Для этой очень важной и нужной цели используйте действия с предметами, игрушками, доступные картинки в сочетании со знакомыми словами, а по мере развития речи - написанный текст. Лишь после того, как ребенок прочтет текст, поймет его, можно повторить рассказ устно. Но главным образом развивайте навык чтения с губ, используя слова и фразы разговорной речи. Если в дошкольном возрасте правильным обучением вы добьетесь того, что ребенок научится считывать с губ обиходные выражения в общении с окружающими, значит, вы сделали большой шаг в формировании его устной речи. Но ребенок должен также научиться говорить.
а) какое ухо слышит лучше; б) на каком расстоянии от лучше слышащего уха ребёнок воспринимает речь нормальной громкости без звукоусиливающей аппаратуры и с индивидуальным слуховым аппаратом.
| КГСОУ «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида». Пойми меня, мама… Правила общения с ребенком.
4. Следить за тем, чтобы ребенок отраженно повторял за говорящим, начиная с простого шевеления губами отдельных видимых звуков до повторения знакомых слов с той или иной степенью внятности (в зависимости от его подготовки). Однако не допускайте, чтобы он произносил звуки неправильно. Отраженное повторение не только облегчает ребенку чтение с губ, но одновременно будет хорошим упражнением для развития органов речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"
Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...
Памятка-буклет для родителей глухого ребёнка "Пойми меня, мама..."
Памятка содержит информацию о развитии речи ребенка в семье и правилах общения с ним...
буклет-памятка для родителей воспитанников о компьютерной зависимости
напоминание родителям воспитанников о том, для чего и как пользоваться компьютером...
Буклет "Памятка для родителей. О правилах работы за компьютером школьника"
В буклете рассказывается о правилах работы детей за компьютером,приводятся нормы времени, расстояния от монитора до глаз, показана правильная поза.Кроме этого включены советы психолога родителям юных ...
Буклет "Памятка для родителей по профилактике дефектов осанки, сколиозов, плоскостопия"
Главным и действенным средством профилактики дефектов осанки является физическое воспитание ребенка. Поэтому уже в раннем детстве физическое воспитание (гимнастика, массаж, закаливание, игры) должно в...
Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"
Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье....
Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"
Буклет содержит основные рекомендации по организации общения с глухим ребенком в семье....