Бинарный урок .Отношения с банками.Подсчёт процентов по вкладам
план-конспект урока (11 класс) по теме

Чумак Виктория Николаевна

Задачи: дать понятие о банках ,вкладах ,кредитах, научиться подсчитывать банковский процент по вкладу и по кредиту

-коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении банковского процента,

развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый бинарный  урок:

                   «Отношения с банками. Подсчёт  банковского процента »

                                       ГКОУ  РО школа-интернат №12

                                                  VIII вида г.Гуково

                                                             Составили и провели:О.В.Афтений

                                                                                                      В.Н.Чумак

                                                   2013-2014 уч.год

Открытый бинарный  урок:

«Отношения с банками. Подсчёт  банковского процента »

Задачи: дать понятие о банках ,вкладах ,кредитах, научиться подсчитывать банковский процент по вкладу

              и по кредиту

             -коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении банковского процента,

              развитие связной  речи.

Деятельность учителя

обучающихся

ОМ.

Вступительное слово

КРУ

Математика

Ввод в тему

Математика

Математика

мотивация

Обществоведение

ИНМ.

Рассказ

АОЗ.

Погружение в тему

Объяснение

материала

Вывод

Математика

Гипнотизирующие стерео  гиф картинки

Пальмингфизминутка

Обществоведение

Фильм

Обществоведение

Закрепление

Математика

Математика

Математика

Обществоведение

Математика

Обществоведение

Итог урока

Сегодня на уроке не будет равнодушных.  

Урок пройдет очень активно и работать мы будем продуктивно.

Эта тема волнует всех. Вы поймёте, о чём я говорю.«От них, как говорят, одна головная боль».Их всегда мало … Мы тратим много сил, чтобы их зарабатывать

Что это? Деньги(высыпаю из пакета летят листки бумаги. )

Вот бы так в настоящей жизни. У вас на столах кошелёк загляните внутрь. Похоже на купюры.

Задание.

Установить соответствие.

 На каждой купюре написать название страны, чьей денежной единицей эта купюра является? Работа со слайдом

ПРОВЕРКА у доски

Это мировая валюта – эти деньги используются для международного  

взаимообмена.

Купюры можно обменять на рубли. Все эти и другие операции осуществляет банк.

Тема урока «Отношения с банками»

«Деньги счёт любят» гласит поговорка.

Поэтому обществоведение  вместе с математикой на равных участвуют в уроке.

 1Когда мы идем в банк,что мы должны знать ? (услуги банка)

2Что мы должны уметь ?

(оперировать с числами ,выполнять умножение , деление,сложение , вычитание ,уметь находить % от числа и число по проценту )

3Какой навык мы должны отработать  в себе?

(быстро ,четко выполнять действия, управлять своим банковским счётом ,то есть понимать способ поступления и изъятия денег со своего счёта )

На уроке нам будет помогать виртуальный клиент банка. Физическое лицо, гражданин Иванов Пётр. Он  совершеннолетний, работающий, имеет стабильный заработок .Он желает узнать в какой ему банк обратиться ?Какие услуги предоставляет банк ?

 

Мы узнаем, какие бывают банки?

Мы научимся считать проценты по вкладам

Познакомимся с банковскими услугами и платёжными средствами

Поднимите руки, кто хотя бы один раз был в сбербанке?

Поднимите руки у кого есть сберкнижка?

Кто умеет пользоваться банкоматом?

А может быть кто-то снимал деньги со счёта?

Приятно иметь дело со взрослыми людьми.

Как вы считаете? Отвечаете да или нет

Отдать деньги с процентами  - это больше?(да)

Взять в кредит под процент  – это дешевле? – (нет)

Долг – это хорошо? – (нет)

Кстати о долгах

В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, Эта табличка называлась ...ипотека

Если бы вы были должником  в Англии XVI века, то вы не выходили бы  из дома, потому что должника нельзя было арестовывать в его доме.

в старину на Руси был один интересный обычай: несостоятельного должника нещадно секли на торговой площади при большом скоплении публики.

(Звонок) Иванов Пётр: « Я хочу положить  в банк сумму денег, но не знаю как. Подскажите, в какой банк обратиться»

(Слайд )

В современной рыночной экономике банки находятся в самом центре хозяйственной жизни страны. Их сравнивают с “нервными узлами” организма “Экономика”.

(Слайд)

Банковское дело имеет очень богатую историю, начавшуюся еще в государствах Древнего Востока – в Египте и Вавилоне. Это примерно 30 веков до нашей эры.

(Слайд)

банковские учреждения появились гораздо позже – лишь в 10–5 веках до нашей эры, а до этого банковские операции осуществлялись ростовщиками, менялами, ювелирами.

В России первые банковские учреждения возникли сравнительно недавно : лишь в 17 веке и назывались казенными.

(Слайд анимация)

Возникает вопрос: откуда банки берут деньги?

Естественно . взаймы у граждан, которые свои временно свободные средства вкладывают в банки с целью сбережения и увеличения (за счет процентов) . А их, как мы помним, у населения в то время не было. Вопрос второй: Откуда взять деньги заводам, фабрикам – всем предприятиям, которые что-то производят? Естественно, в банках в виде кредитов.

Конечно, банковская система развивается и на сегодняшний день она выполняет такие функции: (Слайд)

Сбор и хранение сбережений граждан ;

Предоставление сбережений граждан во временное пользование коммерческим банкам и другим гражданам;

Помощь гражданам и организациям в платежах за товары и услуги;

Банковская система России представлена сегодня двумя видами банков:

(Слайд)

Центральный Банк РФ

Коммерческие банки.

Центральный Банк является государственным, то есть он имеет единичное право на выпуск денег. Функции ЦБ отличаются от функций коммерческих банков.

ЦБ действует как “банк банков”. Регулирует кредитно-денежные отношения в стране и контролирует деятельность коммерческих банков. Как видите, банковская система страны имеет влияние на экономическую жизнь страны, экономический рост, стабильность цен и т.д

 Что же за организация – ЦБ?  Это независимое учреждение, то есть оно никому не подчиняется. Подотчетен законодательному органу. Управляющий ЦБ назначается Президентом

Коммерческих банков очень много (Слайд 6), и каждый из них занимается своим видом деятельности. Например:  ипотечный предоставляет  кредиты для покупки недвижимости. Страховой –обслуживает страховые компании

(Звонок) Иванов Пётр: « У меня есть накопления, какие банковские услуги предоставляются клиентам банка?

Банковские услуги(использование интерактивной доски)

1.        прием вкладов;

2.        выдача займов;

3.        ведут практически все расчеты по сделкам между фирмами;

4.        вкладывают часть полученных ими средств в ценные бумаги и другие финансовые документ;

5.        занимаются операциями с валютой;

6.         консультируют своих клиентов.

Давайте вместе посчитаем банковский процент вклада Иванова П.

Основное условие для роста  вклада – длительность  срока  не менее 1,5 года. Банковский процент – это цена, которую банки платят за использование чужих денег. Чаще всего это от7 до12 % годовых. Проценты могут выплачиваться с определённой периодичностью или по окончанию срока вклада(Слайд)

 Клиент банка П.Иванов желает сделать вклад 240000руб. Вклад внесён на срок 2 года под 7% годовых.

Какой банковский % в рублях получит вкладчик за год ?

Какую прибыль получит Иванов по вкладу за 2 года? Объяснение учителем

 Моделируем задачу

Анализ задачи

% от числа

Вычисление

 

Гипнотизирующие стерео  гиф картинки

 

Самая распространённая банковская  операция – это предоставление кредитного договора.  Это выдача заёмщику суммы денег на определённый срок. За пользование деньгами заёмщик обязан вернуть не ту сумму, которую взял, а большую. Очень важно помнить, за просроченное время возврата кредита придётся платить сверх. Заполните таблицу «Главные принципы кредитования»

Прежде, чем я расскажу  вам о современных платёжных средствах ,я предлагаю посмотреть фильм

Пластиковые карточки стали основой электронных систем безналичных расчётов с помощью банкомата и терминала.

Платежный терминал— программно-аппаратный комплекс, позволяющий осуществлять платежи в режиме самообслуживания.

Банкомат— программно-аппаратный комплекс, предназначенный для приема и выдачи наличных и осуществления некоторых банковских операций в автоматизированном режиме.

Правила банкомата

Никому не сообщать pin – код

Подключить SMS – оповещение

Использовать банкоматы, установленные в офисах

Обращать внимание на внешний вид банкомата

Беседа.

Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке?

  1. Какие бывают банки? (по гиперссылке опорный слайд )
  2. Какие услуги могут оказывать банки клиентам?
  3. Как можно получить прибыль в банке, имея денежные накопления?
  4. Вам необходимы деньги ,что можно взять в банке под %_?Что надо осмыслить и оценить, прежде чем взять кредит? Свою платежеспособность .Для чего мы считаем? Чтобы узнать выгодно ли брать кредит под такой % ? Какую переплату осуществляем?
  5. Какие современные платёжные средства вы узнали?
  6. Чего необходимо опасаться при пользовании банкоматом?

Работа с терминами.

Анаграмма Банкомат

. Сберкнижка.  Практическая работа Рассмотреть титульный лист сберкнижки Рассмотреть приход –расход –остаток

1 группа –поступление на сберкнижку -20000руб

2 группа –снятие со сберкнижки- 10000руб

.

Дата

приход

Расход

Остаток

Подписи

05.04 2010

08.10.2010

30432

6435

12654

17778

24213

……….

………..

23.06.2011

07.12.12

14347

9654

38560

28906

……….

………..

08.03 2013

34678

20000руб-1 группа

10000руб-2 группа

63584

Остаток?

………..

1На вашей сберегательной книжке  было 16735 рублей .Вы получили зарплату и перевели её на  сберкнижку в размере 7965 рублей Сколько рублей стало на вашей сберкнижке? Эта сумма денег пролежала у вас целый год в банке. Банк использовал ваши деньги в течение года под 9% годовых .Сколько денег на сберкнижке будет  через год?

Задание Текст - скважина речевая деятельность

использование интерактивной доски

Условие задачи (краткая запись )на интерактивной доске.

Вы решили  взять кредит в  банке на личные  нужды (косметический ремонт квартиры)в размере 50000 рублей под 12% годовых . Сколько рублей будет составлять банковский % за год ,который вы должны будете выплатить  банку. Сколько рублей вы выплатите только по %,чтобы погасить кредит в течении 5 лет  ? Сколько всего денег вы выплатите банку  за 5 лет?

Выводы :

1 Чем больше сумма кредита,тем больше переплачиваете банку по %

2Брать кредит надо под маленький процент.

3Соизмерять доход семьи и сумму кредита .

Вывод учителя :

1 Учитесь оценивать свою платёжеспособность.

2Учитесь управлять своими деньгами .Рассчитывайте только на себя .

3Получайте профессию и зарабатывайте деньги.

«Заработать много денег –это храбрость , сохранить их и приумножить  - это мудрость ,а умело расходовать их - искусство»( китайская  пословица)

    Слайд –обобщающий урок по услугам банка и платежным средствам

         (Вопросно-ответная форма-использование интерактивной доски )

Слайд Смайлики –оценивание учащимися своей работы

             Оценивание учителем математики  работ учащихся, которые работали в

             паре  и индивидуально у доски .

             Оценивание учителем обществоведения  работы класса в целом .

Достают образцы купюр и подписывают

На экране таблица

США

ЯПОНИ

ЕВРОПЕЙСКИЕ

Полные и краткие ответы уч-ся

Анимация

Полные ответы уч-ся

Работа в группах

подсчет остатка .

Карточка каждой подгруппе

Устный подсчет

по карточкам работа  в 2парах «сильных детей »

Краткая запись

Анализ

Моделирование задачи .

Решение проходит  с комментированием вопросов к действиям задачи

Выводы уч-ся

Полные ответы уч-ся

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок - путешествие (Математика-биология) Прогулка в лес. Тема урока: Проценты

Бинарный урок-путешествие  "Прогулка в лес"(математика-биология)Тема урока математики: ПроцентыКласс: 5Урок обобщения пройденного материалаВремя: 45 минутЦели урока:отработка знаний, умений и нав...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...

Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса

Урок-проблема по данной теме с постановкой вопроса «Жить или курить?» проходил в классе, где обучаются 12 мальчиков и 10 девочек, и основной упор был сделан на данный вопрос по причине наибольшего кол...

Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»

Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....

Бинарный урок (математика + химия + экономика) по теме "Его величество процент"

Бинарный урок – проект обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики и химии....