Конспект занятия: "Комплимент комплименту - рознь".
план-конспект занятия на тему
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики: "Комплимент комплименту - рознь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию мимики и пантомимики
3 год обучения
Тема: «Комплимент комплименту — рознь».
задачи
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;
- упражнять в подборе определений к заданным словам;
- развивать выразительность речи.
Коррекционно-развивающие:
- учить определять особенности внешнего проявления эмоциональных состояний по мимике, пантомимике и принимать их в соответствии с настроением, характером героя;
- формировать умения дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их;
- учить понимать и эмоционально выражать различные состояния с помощью интонации.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать учить управлять своими эмоциями;
- формировать навыки социально-адаптивного поведения.
Оборудование:
Тетради, ручки, басня И.А. Крылова «Кукушка и петух», карточки для конкурса
«Умей похвалить и похвалить»; иллюстрации сказочных героев: Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Сивки-Бурки, Емели, Золушки; героев из мультфильма «Бременские музыканты»: короля, принцессы, молодого музыканта, разбойницы; мини-диалоги для разыгрывания сценок.
Пропедевтическая работа:
- сочинение и записывание комплимента одному из родных, друзей (на выбор);
- проговаривание скороговорок на развитие дикции.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный | Педагог проверяет готовность кабинета к занятию (освещенность, проветривание); готовность учащихся (настроение, место посадки, наличие очков, чистота стекол). | Проверяют свою готовность. |
Организационный момент | — Здравствуйте! Рада вас видеть! Скажите, вам приятно слышать, когда вас за что-нибудь хвалят? Сегодня мы узнаем, что такое похвала, выполним интересные задания. Надо быть очень внимательными. Вы готовы? | |
Интонационный тренинг | Произнесите междометие «о» с разной интонацией: удивленно, радостно, испуганно. | Выполняют задание. |
Основная часть | — Подумайте и ответьте мне, что такое похвала? — Это добрые, приветливые и обязательно правдивые слова. Кто повторит? — А вы умеете их говорить и отвечать на них? —Послушайте, как в басне И.А. Крылова «Кукушка и петух» герои хвалят друг друга. Петух: — А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет! Кукушка: — Спасибо, кум; зато, по совести моей, поёшь ты лучше райской птички… — Как вы считаете, правдивы ли похвалы Петуха и Кукушки? Почему? — Подчеркните слова, которые кажутся вам льстивыми, неправдивыми. Хорошо ли так хвалить? — Прочитайте текст от имени Петуха и Кукушки. | Отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение. Дети отвечают на вопросы, рассуждают, объясняют. выполняют задание. Педагог при необходимости помогает. Дети читают, эмоционально выражают различные состояния с помощью интонации. называют эмоции. |
Мимическая разминка | — Для того чтобы перейти к практической части нашего занятия, выполним упражнения на развитие выразительной мимики.
(сержусь). Расслабиться.
Расслабиться.
Расслабиться.
— Молодцы! Все упражнения выполняли эмоционально. Мимика выразительная, движения бровей, губ соответствовали выполняемым упражнениям. | Упражнения выполняют стоя, используя умения и навыки, приобретенные на коррекционных занятиях. |
Конкурс «Умей хвалить и похвалить» на развитие мимических, пантомимических навыков (практическое задание) см. приложение | Приглашаю детей сесть на стулья, расставленных по кругу. На столе, расположенном перед детьми, лежат карточки с комплиментами, иллюстрации сказочных персонажей. — Представьте себе, что вы участвуете в Конкурсе «Умей хвалить и похвалить», который проводится в сказочной стране. Жюри состоит из сказочных героев: Кощея Бессмертного, Бабы-Яги, Сивки-Бурки, Емели, Золушки (демонстрация иллюстраций). — Определите, к какому члену жюри относятся комплименты. Помните, что жюри будет учитывать, правдив ли комплимент. — А теперь прочтите выбранный вами комплимент, объясните свой выбор. — Подумайте, как данную реплику можно обыграть, какие жесты, движения при этом использовать. —За что хвалят каждого персонажа? Правдивы ли эти похвалы? | Дети садятся. Ученики определяют комплименты, подбирают соответствующие иллюстрации. Учащиеся зачитывают комплимент, обыгрывают, объясняют свой выбор. |
Зрительная гимнастика | «Осень в гости к нам пришла, Что нам осень принесла? Там, в лесочке, где гуляла, Осень краски растеряла». Чтобы лучше видеть краски природы, выполним зрительную гимнастику. | |
— После того, как откроете глаза, зрение станет четче, снимется напряжение мышц в области глаз. | Под руководством педагога выполняют гимнастику. | |
Сравнительная характеристика похвалы и лести | Приглашаю детей подойти к доске, на которой расположены иллюстрации героев мультфильма «Бременские музыканты». — Вы, наверное, помните героев мультфильма «Бременские музыканты»: короля, его дочь, молодого музыканта, разбойницу? — Кому из них вам легче сказать комплимент? Почему? — Произнесите комплимент в адрес любого персонажа искренне, с восхищением. Что и как он может сказать тебе в ответ? Подсказка (возможное начало: Я хочу похвалить… Я восторгаюсь… Я восхищаюсь… — Как вы думаете, кто из вас действительно хвалил, а кто льстил? — Так чем же отличается похвала от лести? Обобщаю ответы: позвала — правдивые слова, лесть — льстивые, угодливые. Льстивые слова говорят из какой-то выгоды, из корысти. — Как вы понимаете пословицу «В очи льстив, а за очи лжив». | Рассматривают иллюстрации, выполняют задание. Ученики дают сравнительную характеристику похвалы, лести, делают выводы. Объясняют смысл пословицы. |
«Запиши свой комплимент одному из родных, друзей, учителей» (на выбор) см. приложение | Приглашаю детей пройти к своим рабочим местам. — Запишите свой комплимент одному из родных, друзей, учителей (напоминаю об осанке). | Записывают в тетрадь. |
Закрепление | — О чем говорили на занятии? — Что такое похвала? Что такое лесть? Приведите примеры похвалы, лести. | Дают ответы, приводят примеры, делают выводы. |
Подведение итогов | Поощряю детей. Благодарю за работу на занятии, за умение работать в коллективе. — Помните, очень важно, что лучше правдиво похвалить человека, чем льстить ему в угоду себе. Похвала поможет тебе сделать общение более УСПЕШНЫМ. |
Приложение
Конкурс «Умей хвалить и похвалить»
— К какому члену жюри относятся комплименты?
(Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Золушка, Емеля, Сивка-Бурка).
- Ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь.
- Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая.
- Ты так долго живешь на свете, и ты, наверное, очень мудрый.
- Ты такой добрый, если бы ещё не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.
- Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться.
— Правдив ли комплимент? Объясни, почему ты так думаешь? Придумай свой комплимент.
Комплименты учащихся в адрес родных, друзей, учителей, сказочных персонажей.
Влад Л.
— Я хочу похвалить Алёшу-Поповича за то, что он добрый.
— Я восхищаюсь своим другом Пашей, потому что он отзывчивый, с ним интересно играть!
Артур Ю.
— Я хочу похвалить Соловья-Разбойника за то, что он громко свистит.
— Я восхищаюсь своим другом Славяном за его преданность и фантазию!
Ксения К.
— Я хочу похвалить Красную Шапочку за ее трудолюбие.
— Я восхищаюсь Антониной Игоревной, потому что она нас учит!
Михаил К.
— Мама, я тобой восхищаюсь! Ты самая красивая!
Владислава Д.
— Мамочка, я восхищаюсь тобой! Ты меня родила. Мама — это моё первое слово.
Ирина Х.
— Мама, я восхищаюсь, как ты готовишь супы!
Лев Д.
— Мамочка, ты у меня очень красивая, добрая и сложная!
Ксения Б.
— Я желаю похвалить Белоснежку. Она всегда прибирается. Она очень добрая.
— Мама, ты очень красивая! Спасибо за то, что ты подарила мне жизнь!
Олеся М.
— Вика, ты такая энергичная!
Андрей П.
— Я хочу похвалить Карлсона за то, что он такой смешной, выдумщик и шалун.
Николай П.
— Я восхищаюсь котом Томом. Он добрый и ласковый. Он играет в клубок и моет посуду, пылесосит ковёр.
Юлия М.
—Я восхищаюсь маминой красотой!
Андрей П.
— Я хочу похвалить Джерри за хитрость.
Комплимент в приветствии
— Здравствуй, сынок!
— Здравствуй, мамочка! Рад тебя видеть! Какая ты у меня красивая!
— Спасибо. Мне приятно это слышать. Как дела?
— Всё в порядке.
Комплимент в благодарности
— Бабуля, спасибо за обед. Всё очень вкусно. Ты замечательно готовишь.
— Я рада это слышать. На здоровье!
Комплимент в просьбе
— Папа, ты так здорово в прошлый раз накачал камеру! Я целый месяц катался. Помоги мне сегодня…
— Хорошо. Сделаю.
Разыграй сцену 1
Ты благодаришь старшую сестру за то, что она помогла тебе испечь вкусный пирог для школьного праздника. Ты благодаришь сестру и говоришь ей комплимент. Она отвечает тебе.
Разыграй сцену 2
Ты встречаешь после летних каникул двух друзей (подруг). Ты здороваешься с ними и каждому (каждой) говоришь комплимент, и каждый (каждая) тебе отвечает.
Старайся говорить приветливо, улыбаться, смотреть на собеседника. Поменяйтесь ролями.
Разыграй сцену 3
Ты просишь маму объяснить трудную задачу. Ты начинаешь свою просьбу с похвалы. Мама отвечаем на твою просьбу.
Разыграй сцену 4
Твой дед — бывший военный, в парадном мундире, готовится идти на встречу с однополчанами. Ты говоришь ему комплимент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25323.jpg)
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
Внеклассное мероприятие на тему "Комплимент"
Методическая разработка по проведению мастерской на тему "Комплимент"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-49676-1379240566.jpg)
внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"
Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-461070-1439892050.jpg)
Конспект урока английского языка "Давайте говорить друг другу комплименты"
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в современном мире людям и, особенно молодым людям, необходимо быть« эффективным» собесед– ником, умеющим не только слушать и слышать, но и обладающ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-810041-1472579825.jpg)
Конспект внеурочной деятельности : «Комплимент и похвальное слово»
Представлен конспект занятия внеурочной деятельности филологического направления....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307517-1611311282.jpg)
Конспект занятия "Школа комплимента"
Образовательные: работа с такими понятиями как, комплимент, похвала, лесть; формирование представлений о комплименте, отличии его от льстивых слов, умение использовать комплименты в речи. Ра...