Проект "С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке"
проект по теме

Рузанова Лилия Алиевна

Творчески-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_glupom_myshonke.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Паспорт творчески –

познавательного проекта для детей среднего дошкольного возраста

 «С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Авторы проекта:

Савенко Ирина Алексеевна,

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Рузанова Лилия Алиевна,

учитель-логопед высшей

квалификационной категории 

Саполнова Елена Владимировна,

музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории

        Москва 2013

1. Название проекта «С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

2. Вид проекта:  познавательный, творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (с 14 октября по 18 октября 2013 г.).

4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.

5. Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- формировать представление детей старшего дошкольного возраста о некоторых произведениях С.Маршака;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Актуальность проекта

     Это произведение помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией. А также обогащать словарь детей новыми словами; способствовать усвоению ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

7. Образовательные области:

  • Познание;
  • Социализация;
  • Музыка;
  • Художественное слово;
  • Коммуникация;
  • Художественное творчество.

8. Задачи образовательных областей:

  • Расширить кругозор детей на примере произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе;
  • Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
  •  Развивать способность к целостному восприятию произведения;
  • Учить детей понимать и оценивать характеры и поступки героев; образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
  • Учить понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты.

Список литературы:

1.Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Громова О.Е Стихи и рассказы о животном мире.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Дьяченко В.Ю. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.

4.Шорыгина Т.А.  Домашние животные. Какие они?- М.: «Гном и Д», 2005.

5. Картинки с изображением домашних животных.

  «Домашние животные»

     Цель: знакомить детей с домашними животными, учить описывать домашнее животное.

    Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных (собака, кошка)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, котята);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (котята, щенята)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

    Оборудование и материалы:

Трафареты с контурами домашних животных, альбомные листы, карандаши, предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение

  1. Оргмомент.

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

  1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки

Воспитатель загадывает загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

       (Собака)

   Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».  

 

Дидактическая игра «Назови семью»  

Педагог загадывает загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек  ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Педагог: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».  

         

          Дидактическая игра «Считай и называй»  

Дети должны сосчитать и назвать животных.

 

«Изменение слова «котенок» по падежам»  

- у меня есть котенок;

- у меня нет котенка;

- я дам  молоко котенку;

- я вижу котенка;

- я гуляю с котенком;

- я думаю о котенке.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я  котенок. Моя мама кошка» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши.  

Дидактическая игра «Увидел – не увидел»  

Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел  две  кошки и не увидел одну кошку».

Дети: «Вовка увидел  одну  собаку и не увидел  пять собак»

 

Дидактическая игра  «Опиши животное»   

 

Дидактическая игра  «Голоса домашних животных»  

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу) 

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

 

  1. Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?» 

 

Тема

Цели

Пути достижения цели

    Оснащение

Преемствен

ность: детский сад – семья в проектной деятельности

1.Чтение произведения С. Маршака «Усатый-полосатый»

- учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

- развивать усидчивость во время прослушивания;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

- загадка о котёнке;

- беседа на тему «Мой любимец»;

- психоэтюд «Котик»;

- чтение произведения;

- вопросы по содержанию;

- д/и «Скажи ласково»

- иллюстрации к произведению;

- картинки с изображением животных для дидактической игры

- чтение произведений С. Маршака

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине;

- развивать умение использовать в речи названия детёнышей животных;

- воспитывать бережное отношение к животным.

- рассматривание картины;

вопросы:

- вопросы, направленные на осознание того, кто заботится о кошке и котятах;

- психоэтюд «Забавные котята»;

- составление рассказа по картине педагогом;

- д/и «Попроси малышей».

- картина «Кошка с котятами»

- обратить внимание детей на поведение кошки и её отношение к котятам;

- помочь составить рассказ о забавном наблюдении о котёнке.

3. Составление сравнительного рассказа по картинам «Кошка», «Собака».

- учить детей составлять сравнительный рассказ по двум предметным картинам, используя образец педагога;

- развивать связную речь и умение составлять сложные предложения;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей.

- загадки о кошке и собаке;

- рассматривание картины «Собака», «Кошка»; вопросы;

- физминутка «Котёнок»;

- д/и «Волшебная палочка» (активизация в речи глаголов-действий, характерных для кошки и собаки)

- картины «Кошка», «Собака».

- обратить внимание детей на внешность и повадки домашних питомцев.

4. Обобщающие слова: домашние животные

- расширять знания детей о домашних животных;

- развивать умение называть множественное число имён существительных;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным

- вступительная беседа;

- рассматривание картинок с изображением домашних животных;

- д/и «Скажи со словом «много», «Скажи правильно»;

- физминутка «Зайка».

- иллюстрации по теме;

- карточки с изображением домашних животных для дидактических игр

-  обратить внимание детей на многообразие домашних животных

5. Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, чистоговорки)

- учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением; учить четко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету;

- развивать артикуляционный аппарат;

- воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи.

- отгадывание детьми некоторых предметов – игрушек через игру «Чудесный мешочек»;

- вступительное слово о назначении загадки;

- отгадывание загадок;

- обобщающая беседа о том, что такое загадка;

 - физминутка по выбору детей;

- рассказ педагога о назначении скороговорок и чистоговорок;

- проговаривание скороговорок детьми.

- игрушки животных;

- мешочек для игры

- предложить для домашнего чтения и заучивания разные загадки, а также чистоговорки и скороговорки для заучивания и тренировки артикуляционного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....

Открытый проектный урок по английскому языку «Сказка о глупом мышонке»

Аннотация Работа началась с обсуждения учащимися 3 класса с учителем английского языка и учителем начальных классов проекта урока. Было принято решение привлечь к участию в проекте учителей труд...

Сценарий "Сказка о глупом мышонке"

Сценарий "Сказка о глупом мышонке" в адаптации (15 участников) для логогруппы...

Сценарий спектакля "Сказка о глупом мышонке, который и не хотел, да поумнел"

Старая сказка на новый лад. Сценарий написан по сказкам С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" и "Сказка об умном мышонке"...

Сценарий спектакля для 5 класса "Сказка о глупом мышонке"

Сценарий мини-спектакля по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Был разработан специально для "Театральной ассамблеи" ежегодно проходящей в нашей школе....

Сценарий весеннего праздника ко дню 8 марта в средней группе "Сказка о глупом мышонке".

Сказка о глупом непослушном мышонке, который никак не хотел спать....