Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой.

Задачи: 

коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память; связную речь через  умение вести диалог; умение работать в группах;

коррекционно-воспитательная: воспитание толерантности;

здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, игра, практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный  момент. Вхождение в урок.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц..

За что ты, Никита, любишь свои руки? Олеся, а ты любишь свои руки? Какие добрые  у вас руки!

На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Учитель:  Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

 Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

 2.Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

Учитель:  Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом уроке? С чем познакомились.(ответы детей) называется одежда, которую мы носим весной и осенью? (Демисезонная.)

Презентация 1 Сложите пазлы (Слайды1 -10)

  • Как называется одежда, которая одета на вас сейчас? (Повседневная.)
  • Когда вы носите спортивную одежду? Назовите.
  • Какую одежду наденете на Новый год? (Праздничную.) Приведите примеры.
  • В чём удобнее ходить дома? Как называется такая одежда? (Домашняя.)
  • Приведите примеры рабочей одежды.
  • Вывод: одежда бывает разная. Что надеть, мы выбираем в зависимости от времени года и по назначению.

3.Работа по новой теме.

Презентация 2

(Слайд №1) Составь поговорку

  •  «По одёжке встречают...» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий.  

       Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека,  его головной убор, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду - племени принадлежит, каково его общественное положение и так далее. Но и в наши дни эта поговорка не утратила своей актуальности …

(Слайд №2) Разминка для глаз.

(На слайде расположены картинки, которые появляются по щелчку мыши. Дети должны следить за движением картинки)

Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.

Почему?

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.

Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.

Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье  снову».

Что это значит? (ответ учащихся).

Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).

Учитель:

Мероприятия по уходу за изделиями:

Чистка

Стирка

Сушка

Глаженье

Хранение

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Как узнать, можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).

Как ее гладить? (ответ учащихся).

Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Раздать карточки с символами.

Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:

Показать  СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.

Ответы учащихся.

Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:

  • вид ткани
  • цвет
  • степень загрязнения.

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 450), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной

 влажности образуется сборки и сгибы.

(Утюг с паром)

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.

IV.Закрепление изученного материала.

Ролевая игра «Покупка одежды»

Ребята изображают продавцов одежды  различного назначения. Около каждого из них  - табличка с названием вида одежды. Каждому из учеников дается карточка с названием (головной убор, обувь, верхняя часть, нижняя часть, сумка, украшения).  Первый покупатель один из учеников. Продавцы расхваливают свой товар, тот, у кого купят – сам становится покупателем.

* Зарисовать в тетради виды одежды.

Конкурс «Помогите двум друзьям привести себя в порядок».

2 мальчика в вывернутой наизнанку одежде, с фанатскими шарфами на шее, испачканные.

Необходимо привести мальчиков в порядок на скорость.

Конкурс «Развесь одежду»

V. Итог урока. Рефлексия. 

Заключительное слово учителя

- После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

 Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке мы вспомнили…..

На уроке мы узнали, что……

Нам понравилось…… Нам не понравилось……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Конспект урока по ИЗО. Тема урока "Весенний пейзаж"

Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока "Весенний пейзаж"...

План-конспект урока на тему "Средства и правила выведения мелких пятен на одежде

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов  тканей в домашних условиях....

конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.

Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта,  поэтому важно просто...

Конспект урока английского языка Тема урока: «Мой питомец»

Конспект урока английского языкаТема урока: «Мой питомец»...

Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...