Тема: «Что такое школьная дружба?»
классный час по теме

Тихолоз Алена Сергеевна

Сценарий классного часа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl_chto_takoe_druzhba.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 2 класса «Что такое школьная дружба?»

А.С. Тихолоз  учитель начальных классов

СКШИ 8 вида № 16

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы;
  • ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; 
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Слайд 1

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

Слайд 2

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Слайд 3

Что такое дружба? Читают ученики.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун                       Паша   маска дятла

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу                         Артур   маска медведя

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,              Валя

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

Слайд 4

Слайд 5

        

Выставка рисунков.

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? С какой погодой вы сравнили бы дружбу?                         (ученик читает стихотворение)

                                                                                                                    И.С. Пшеницын  «Если есть друзья на свете»

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не порвать.  (Серёжа)

 

 С какими животными можно связывать слово дружба?

В Японии стоит памятник собаке Хатико.

 Какие краски вы возьмёте, чтобы «нарисовать» дружбу?                   Давайте посмотрим на ваши рисунки.

     

Слайд 6

Ребята, что было - бы если бы не было дружбы?             Ученики читают стихотворение.

М. Садовский «Если б капли не дружили».   Василина

Если б капли не дружили?

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы жили корабли?

Если б ноты не дружили?         Егор

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,         Таня

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

       

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.    Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».           Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

       «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

       «Старый друг лучше……(новых двух)».

       «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

        «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

       «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

       «Друг познается ….. (в беде)».

       «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

       «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

       «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Слайд 6

Выставка книг.

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

   Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

   Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают .

Какая поговорка подходит к этому рассказу? Как бы вы поступили в этой ситуации?

Этот рассказ и другие рассказы о дружбе вы можете прочитать в нашей библиотеке. И приобретёте литературных друзей.                                                                            

Слайд 7

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.                                              Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»                                                  

Слайд 8

Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.

Могут ли руки помочь подружиться? Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)                               

Физминутка

Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза.

Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.

Пожелаем друг другу, чтобы руки всегда были добрыми.

Слайд 9

Ребята, сейчас вы только учитесь дружить.                                           Чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать правила.                  Ученики читают по очереди.   ( правила открывают по одному)

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

 Правила дружбы ребята прочитают в стихах.

С другом разделю все вместе,

 С другом буду всегда честен.         Егор

 Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.           Серёжа

 В обиду друга я не дам,

 Не променяю, не предам.               Лиза

 От того беги скорей,

 Кто чернит своих друзей.             Таня

 Обижаться не спешу,

 Школьной дружбой дорожу.        Витя

Если будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Слайд 10

                                                                                                                           

 Выберите ту группу слов, которая подходит.                                             А почему вы не выбрали другую группу?                                                      Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, ленивый, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

 Поиграем в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)                   Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь.                              Чем мы должны ответить?  Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее.  Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Так каким должен быть настоящий друг?

И любой из нас ответит, скажут все кто юн  и смел:

Мы с тобой живём на свете для хороших, славных дел!  Артур

Давайте споём песню о дружбе.                                                      Дружба крепкая, не сломается,          звучит фонограмма                                              Не расклеится от дождей и вьюг.                                                          Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. -2 раза

Вот что значит настоящий верный друг.

На проекторе показ фото ребят.

Слайд 11

 Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Я хочу чтобы вы научились дружить и нашли  настоящего друга. дарю вам памятки «Правила дружбы».

Слайд 12

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Что такое школьная готовность?

Структура щкольной готовности....

Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната. «Что такое школьные принадлежности?»

Интеграция предметов:  Развитие речи –Школьные принадлежности,  их предназначение, правила обращения с ними.                    ...

что такое школьная тревожность

Поскольку анализ феномена школьной тревожности, приведенный в предыдущей гла-ве, показал, что причинами ее возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной ср...

Что такое школьная служба медиации (примирения)?

Что такое школьная служба медиации (примирения)?...

Конспект занятия: «Что такое школьная газета ее цели»

Конспект занятия: «Что такое школьная газета ее цели»...

Классный час "Что такое школьная дружба"

разработка классного часа "Что такое школьная дружба " 6 класс...