Конспект подгруппового занятия. Дифференциация на письме букв К, Г,Х.
план-конспект занятия по теме

Занятие для детей 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_s_detmi_3_klassa.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми 3 класса “Поможем весне. Дифференциация на письме букв “Ка”, “Гэ”, “Ха”.

Андриянова Н.В.., учитель-логопед.

Задачи:

  1. Коррекционно–развивающие:
  • Содействовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
  • Способствовать развитию навыка звукового анализа и синтеза
  1. Образовательные:
  • Способствовать правильному написанию букв “Ка” “Гэ” “Ха” в словах
  • Создать условия для повторения орфограммы: написание имен собственных с большой буквы.
  • Обеспечить обогащение словаря по теме весна, овощи
  1. Воспитательные:
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, старательности.
  1. Оздоровительные:
  • Создать условия для развития общей и мелкой моторики
  • Способствовать укреплению глазных мышц

Оборудование: письмо, карточки с заданиями, картинный материал, фломастеры.

Лексический материал: стихотворения.

Ход занятия:

Орг. Момент..

- Скажите, какое сейчас время года?

Дети: весна

- Правильно весна. А какие изменения происходят весной в природе?

Дети: тает снег, бегут ручьи, на дороге появляются проталины, ледоход, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы с юга, становится теплее…

- А какой сейчас месяц весны?

Дети: апрель.

- А апрель, какой по счету месяц весны?

Дети: второй.

- А какой предыдущий месяц весны?

Дети: март

А последующий?

Дети: май

- Правильно, первый месяц весны уже прошел. А еще совсем недавно на улице было холодно, шел снег. Совсем не весенняя погода. Это все потому, что зима не хочет уступать место весне, не хочет от нас уходить. Поэтому Весна прислала вам вот такое письмо, в котором находятся задания. Если вы выполните их правильно, то поможете весне, справится с проказами зимы. Зима уйдет, а весна вступит в свои полноправные владения.

- Ну что вы согласны помочь весне?

Дети: да.

- Будьте внимательны и старательны!

Готовы? Тогда слушайте первое задание.

Основная часть:

  • Какой звук чаще встречается в скороговорке
  • «Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага»…

Дети: Г

- Сколько звуков в слове гусь? (А сколько букв? Почему букв больше чем звуков?)

Дети: 3 звука

- Какой первый звук в слове гусь?

Дети: [г]

Какой это звук? (согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?)

Дети: согласный, твердый, звонкий.

- Какой буквой на письме обозначается звук [г] ?

Дети: буквой “Гэ”

- Напишите это слово.

  • Этот маленький зверек
    Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так...
Это делает … (
хомяк)

Сколько звуков в слове хомяк?

Дети: 5 звуков.

Назовите первый звук! Какой это звук? Дайте ему характеристику!

Дети: [х] согласный, твердый, глухой

- Какой буквой на письме обозначается звук [х]?

Дети: буквой “Ха”

- А теперь назовите последний звук в слове!

Дети: [к]

- Какой это звук? Дайте ему характеристику.

Дети: согласный, твердый, глухой.

- Какой буквой на письме обозначается звук [к]

-Дети: буквой “Ка”

- Напиши в тетради слово хомяк.

Исходя из этого задания, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (Что повторять? Или что изучать? Какие звуки мы выделяли из слов? Какими буквами они обозначаются на письме?)

Дети: Будем различать буквы Гэ Ка Х а и звуки, которые они обозначают.

  1. Прочитайте предложения и скажите что здесь не так? Найдите ошибку. Запишите предложения правильно.

Во дворе шла интересная икра(игра). Очень полезная чёрная игра(икра)

(- Какой третий звук в слове игра? Какой буквой обозначаем на письме? Какой третий звук в слове икра? Какой буквой обозначаем на письме?)

  1. Буквоед съел в словах слоги: ка - га – ха, и теперь слова стали непонятны.

Рета-, - раж , бере -, баран -

Верните словам их прежний вид. Доскажите нужные слоги и определите место нахождения изучаемых нами звуков: [к], [г] , [х] ( какой по счету)

Дети:

карета, звук [к] находится на третьем месте,

гараж, звук [г] находится на первом месте,

берега, звук [г] находится на третьем месте,

баранка,  звук [к] находится на пятом месте,

халат, звук [х] находится на первом месте,

черепаха, звук [х] находится на седьмом месте.

- Запишите эти слова.

Физминутка.

Буратино потянулся ,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Ключик видно не нашёл.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

  1. - Сейчас каждый из вас будет поваром. Что делает повар?

Дети: готовит.

Сварим гороховый суп.

В чем варят суп ?

Дети: Суп варят в кастрюле (каждому ребенку дается маленькая бумажная кастрюлька)

Посмотрите, какие овощи понадобятся нам для горохового супа.

Дети: горох, картофель, морковь, лук

- Напишите, на кастрюльке название супа и овощей. Подчеркните букву “ К” красным цветом, букву “ Г” в словах синим цветом.

Если вместо гороха в суп пустить капусту, то это какой суп? (Это щи).

Если к данным овощам добавить свёклу, то это какой суп? (Это борщ).

Если уберём свёклу и капусту, а добавим огурцы, то это какой суп? (Это рассольник).

- А теперь каждому из вас я дам облако. На нем вы должны написать имена, которые начинаются на букву “Ка” или “Гэ”

Катя, Кирилл, Коля, Карина, Костя, Галя, Гена, Герасим, Гера, Гриша, Клава, Гоша.

- А потом мы посчитаем, кто знает всех больше имен!

Как мы пишем имена?

Дети: с большой буквы.

  1. Замените букву “ка” в слове на букву “ха”, запишите новые слова.

Макать - (махать) Мука - (муха) Мак – (мах) Мок – (мох) Сок (сох)

- Какие слова у вас получились?

Пусть наши глазки отдохнут.

Зарядка для глаз: Зачеркни букву “Ка”, подчеркни букву “Гэ”, обведи в кружочек букву “Ха”:

В Г О А Р К Н З М Е Ч Г П

И Х В К С К Н А З Г О Л У

Д К Н Т Ы Е Г З С Х Н Г Я

С И К А Е Ч Г З В С Ы Д Г

О Щ К Ш З Д Т Г С Н Ы Ш

 

А теперь,

Вправо, влево посмотри,

И еще раз посмотри.

Пальчик к носу поднеси.

На него ты посмотри.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

  1. Буква “Ка” “Гэ” заблудились. Давайте поможем им вернуться домой! В те слова, в которых они живут.

Вставь букву Ка или Гэ:


Зреет красная ... алина,(К)
Соберет ее … алина.(Г)
Затвердела снега … орка, (К)
Будет скользкой наша … орка.(Г)
Жаворонка слышен … олос,(Г)
Зреет в поле спелый … олос.(К)
Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама . ..осы.(К)
Землю роет старый … рот.(К)
Под землёю он живет.

- Прочитайте, что у вас получилось.

  1. Отгадайте ребус. Запишите слова.


(крот, бабочка, гроза) 

(Совместное выполнение на доске.)

Рефлексия. Вы выполнили все задания весны! молодцы.

Вам понравилось сегодня на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д" для детей с задержкой психического развития, второй год обучения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме." 1 класс

Цели: • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• разв...

Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв  Г-К"  для обучающихся 2 -3 классов. ....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....