Логопедическое занятие "Различаем приставки и предлоги" с интерактивным упражнением
план-конспект занятия на тему

Пищагина Нина Алексеевна

Данное занятие ориентировано на обучающихся 3 классов с нарушениями чтения и письма. В занятии использую интерактивное упражнение: создаю на образовательном сервисе LearningApps.Org

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_interaktivnym_uprazhneniem.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»

Пищагина Н.А.

Логопедическое занятие с группой обучающихся 3 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными  нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

Тема: Дифференциация предлогов и приставок.

Цель: обучение распознаванию предлогов и приставок, их различение.

Образовательные задачи: добиваться осознанного усвоения практических умений дифференциации предлогов и приставок, учить понимать их смысловое значение;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, зрительную память, навыки языкового анализа и синтеза;

Воспитательные: воспитывать умение работать парами, помогать договариваться друг с другом, учить работать с различными источниками информации.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие готовности к сотрудничеству.

Метапредметные:

Регулятивные: способность принимать и сохранять цель до конца занятия, умение работать по алгоритму, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить  необходимые коррективы ;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других;

Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя приобретённые знания, информацию из интернет-источников;

Предметные: развитие умения различать приставки и предлоги.

Межпредметные связи: русский язык.

Оборудование: ноутбуки -3-выведенное на экран интерактивное упражнение « Различаем приставки и предлоги» http://LearningApps.org/584455  , значки – приставка. предлог  на каждого, карточки для парной работы. индивидуальной, карточки-алгоритмы для заполнения,  бумажные цветы –красный и синий для каждого для рефлексии «букет настроений»

Ход занятия:

Логопед: здравствуйте, дети, я рада вас вновь видеть на нашем логопедическом занятии. Пожелайте друг другу успеха:

Самоопределение  к деятельности – пожелание успеха друг другу: Желаю успеха большого всегда и везде, удачи тебе на занятии!(соединяют по очереди пальцы с соседом по парте.)

1.Актуализация знаний, постановка учебной задачи, развитие зрительной памяти:

Прочтите слоговые цепочки, запомните, повторите:

На    над     по    под

По   под     на    над

За    в          о     от

О    от        за     в

С    со        о      об

-Чем могут быть эти буквы? (приставками) Что такое приставка? Как пишутся?Докажите, что это приставки.

Работа в тетрадях(в парах). Афиширование. Доказывают, что это приставки.

-Чем ещё могут быть эти буквы?(предлогами) Что такое предлог? Как пишется? Как доказать, что это предлоги?

Работа в тетрадях (в парах) Афиширование. Доказывают, что это предлоги.

-Сделайте вывод о теме занятия. Сегодня продолжим …. Сформулируйте цель для себя.

2.Основная часть.

1)Были ли трудности в определении предлогов и приставок? Различить их вам помогала памятка(алгоритм),вспоминаем,заполняем:

   Карточка № 1

Предлоги                                                         Приставкиﬧ

1 Часть _________                                      1. Часть  __________

2 ________ вставить вопрос или              2 _________  вставить    вопрос или    

   другое слово                                                другое слово

3 Дружат с ___________                           3. Дружат с ______________

 4 Пишутся ___________                            4. Пишутся ___________

2)Развитие слухового внимания. Пользуясь данным алгоритмом, прослушайте слова, просигнальте значком – приставка, предлог.

Доехал.к дому, по улице, по мостовой, поехал, переплыл, с плиты. Откусил, от стены, под домом, подчеркнул.

3)Дифференциация сходных предлогов и приставок.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по памятке-алгоритму.

Каждой паре предлагаются «шуточные» предложения. Задание: списать. раскрыв скобки:

Зависело б  (от)мыла, веснушки я б (от) мыла.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.

Я правило бубня (под)нос,

В альбоме рисовал (под)нос.

Афиширование. Коллективная проверка правильности написания.

3.Физминутка.

Прослушайте стихотворение и изобразите написание слов с предлогами и приставками:

Приставка – ладоши соединили, предлоги – ладони в стороны.

А потом ты покатился.

И назад не воротился.

Покатился в огород.

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота.

Добежал до поворота… (С.Маршак)

4.Работа по языковому анализу и синтезу на уровне предложений.(карточки)

Вставьте подходящие предлоги и приставки:

Змей    …цепился    … ветку.

…   стол кто-то  … крошил.

Мальчик  …бежал  … остановки.

Всадник   …вязал лошадь  … дерева.

5.Проверьте умение различать предлоги и приставки – работаем с интерактивным упражнением. http://LearningApps.org/584455  Взаимоконтроль.

6.Итоги занятия. Над чем работали? Как отличить приставку и предлог?(ещё раз обращение к памятке-алгоритму)

Рефлексия деятельности:Уровень владения данной темой оцените по линеечке достижений(в тетрадях).

Рефлексия настроения: Поставьте в вазу красный цветок, если вам  понравилось на занятии, голубой – если чем-то недовольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные упражнения по теме "Время"

упражнения созданы в программе Hot Potatoes 6 для использования  на уроках немецкого языка при изучении темы "Который час?" в 6 классе....

Интерактивные упражнения по литературе.10 класс.А.Н.Островский.

Работа выполнена в текстовом редакторе EXEL и содержит 8 листов.Переход с листа на лист выполняется путем нажатия на фигуры и стрелки.Можно также воспользоваться курсором и переключать ярлычки  л...

Интерактивные упражнения

Интерактивные упражнения для закрепления лексики по теме: "Электричество". Данный электронный учебный материал разработан на основе инструментальных оболочек SpellMaster Word Games и Hot Potatoes (JCr...

Интерактивное упражнение для учащихся 9 класса УМК Кауфман К., Кауфман М. по теме "Одежда", косвенная речь.

Данное упражнение проверяет выполнение домашней работы в интерактивной форме. Служит средством развития диалогической речи. Проверяет умение перевода прямой речи в косвенную. Интерактивное упражнение ...

«Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях с использованием игр и упражнений"

Данная методическая разработка представляет собой описание опыта работы учителя- логопеда по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта.В работе описаны группы игр, осн...