Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса коррекции
рабочая программа на тему

Князева Елена Васильевна

Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_kl.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Типовой   учебной   программы  по письму и развитию речи Э.В.Якубовская, С.В Комарова, А.К.Аксенова.  Русский язык 2 класс: Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, 1-4 классы (под ред. В.В. Воронковой) - М.: Просвещение, 2007г;  примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа соответствует учебному плану МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

Цели предмета: расширение речевой базы детей, восполнение пробелов дошкольного речевого развития, подготовка школьников к осознанному овладению грамматическим и практическим материалом в старших классах, формирование умения пользоваться им в речи.

Задачи обучения: 

  1. Сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку.
  2. Совершенствовать произносительную сторону речи.
  3. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас.
  4. Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.
  5. Обучить некоторым правилам орфографии.
  6. Помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи.

Основное направление коррекционной работы:  коррекция речи и мышления учащихся                                                                                       

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по основным разделам русского языка, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ОВЗ обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Программный раздел «Письмо и развитие речи» определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-ый класс. Структурно процесс обучения по данному предмету распадается на два этапа: 2 – 4-ый и 5 – 9-ый классы. Во 2 – 4-м классах проводятся подготовительные практические грамматические упражнения на анализ звукового состава речи, графическое кодирование звуков, образование слов с помощью некоторых словообразовательных элементов, формообразование, составление и употребление простого предложения.

        Со 2-го класса школьники учатся различать предмет и его название, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы, дифференцировать названия предметов и их действий; знакомятся с некоторыми предлогами как отдельными словами; у учащихся формируются умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов. Второклассники знакомятся с некоторыми орфографическими правилами: обозначение мягкости согласных при письме, написания прописной буквы в начале предложения, правописания слов с непроверяемой безударной гласной.

         Совокупность межпредметных связей письма и развития речи с другими предметами раскрывает основные социальные функции языка как средства общения и как средства познания. В этом заключены важнейшие обобщающие функции учебного предмета в обучение. Уроки письма органично связаны с уроками чтения, главной целью обоих является развитие связной письменной и устной речи. Уроки письма и развития речи также тесно связаны с уроками естественнонаучного цикла: использование текстов о природе, животных, птицах; словарные слова (овощи, заяц, мороз) и т.п. На уроках письма и математики также можно проследить межпредметные связи: счёт в пределах 10 – сосчитать количество букв в слове, количество гласных сравнить с количеством слогов, начертить схему предложения (элементы геометрических знаний) и т.п. Уроки письма взаимосвязаны с уроками физкультуры: для укрепления здоровья и снятия напряжения на всех уроках обязательно проводятся две физминутки.

С учётом того, что в классе обучаются учащиеся с различными видами нарушений и различным уровнем развития, учебный материал на уроках  даётся дифференцированно, учитывая индивидуальные  учебные потребности каждого ученика. Тематика контрольных занятий и тестов полностью соответствует тематическому планированию по предмету и требованиям примерной программы  специальных (коррекционных) учебных заведений 8  вида.

Краткая характеристика учащихся по возможностям обучения

        Согласно классификации В.В.Воронковой[1] учащихся класса можно распределить следующим образом:

I группа:

 Аня Р. - была переведена из первого класса по результатам ПМПК.

Ученица успешно овладевает  программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ею, как правило, выполняются самостоятельно. Она не испытывает больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно использует имеющийся опыт, выполняя новую работу. Девочка достаточно легко овладевает звукобуквенным анализом, первоначальными навыками письма и чтения, усваивает несложные правила правописания. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ею безошибочно или с единичными ошибками, которые она сама может найти и исправить. На доступном её развитию уровне эта школьница овладевает устной и письменной речью. Ей  доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения применяет на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий ей нужна незначительная активизирующая помощь педагога.

Коррекционно-воспитательные мероприятия: Помощь в виде побуждения (подумай, вспомни) или незначительная помощь при выполнении очень сложных заданий.

III группа:

Саша М. - по итогам учебного года был оставлен на повторное обучение, материал 2-го кор.класса усвоен частично.  Ученик с трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Мальчику трудно понять материал во время фронтальных занятий, он нуждаются в дополнительном объяснении. Его отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у учащегося достаточно низкий. Трудности обучения русскому языку у данного школьника проявляются, прежде всего там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Ученик медленно овладевает звукобуквенным анализом, навыками грамотного письма. Он может заучить правила правописания, но применяет их на практике механически. Формирование связной устной и письменной речи у школьника затруднено. Его отличает неумение построить фразу. 

 Коррекционно-воспитательные мероприятия: Нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логических, наглядных, предметно-практических). Меньший объем материала, помощь в выполнении. Работа по образцу.

IV группа:

Катя Б. (ребёнок-инвалид) – переведена с надомного обучения по общеобразовательной программе для 2-го класса по результатам ПМПК, материал 2-го класса не освоен. Ученица овладевает учебным материалом на самом низком уровне:  процесс чтения не освоен, знает только гласные буквы. Обучение письму осложнено тем, что девочка практически не владеет правой рукой, вследствие чего вынуждена учиться писать левой рукой, подчерк не сформирован, часто выходит за строчки. Испытывает большие трудности при звукобуквенном анализе, правильном построении фраз; нарушена произносительная сторона речи.

Коррекционно-воспитательные мероприятия: Нуждается в выполнении большого количества упражнений, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Учащейся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Необходимо развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции (дыхательная гимнастика, речевая гимнастика, развитие мелкой моторики руки и т.п.).

Лера В.  – по итогам года оставлена на повторное обучение, материал 2-го кор.класса не освоен. Процесс чтения не освоен, знает только гласные буквы, может ошибаться при их чтении, списывает механически, не понимая смысла. Она не видит ошибок в работе, ей требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ею как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Испытывая большие трудности при звукобуквенном анализе, она допускает много ошибок. Связная устная и письменная речь отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.

Коррекционно-воспитательные мероприятия: Нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логических, наглядных предметно-практических). Меньший объем материала, помощь в выполнении. Работа по образцу. Требуется неоднократное объяснение.

Максим П. – переведён из 1-го класса по результатам ПМПК, материал 1-го класса не освоен.   Данный учащийся овладевает учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для него явно недостаточно. Он нуждаются в выполнении большого количества упражнений, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Учащемуся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Он усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой коррекционной школы. Связная устная и письменная речь отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. 

Коррекционно-воспитательные мероприятия: Нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логических, наглядных предметно-практических). Меньший объем материала, помощь в выполнении в виде прямой подсказки. Работа по образцу. Подкреплять большим количеством примеров и упражнений.

Основные виды организации учебного процесса.

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения:

 - словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

 - наглядные (наблюдения, демонстрация),

 - практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

Способы и формы оценки образовательных результатов

           Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Программа  согласно учебному плану рассчитана во 2 классе - на 5 часов в неделю, 170 часов за учебный год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

(1-й уровень – I-II группа по Воронковой)

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать по слогам с рукописного  и печатного текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа (12-16 слов);
  • делить слова на слоги;
  • группировать слова – названия предметов и названия действий;
  • грамотно писать по памяти словарные слова;
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

(2-й уровень – III-IV группа по Воронковой)

Учащиеся должны уметь:

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
  • составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
  • списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  • составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;
  • делить слова на слоги; писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов).

Содержание учебной дисциплины

Повторение  (10 часов) Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Составление предложений из двух-трех слов. Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Звуки и буквы  (70 часа) Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, их функции И,Е, Ё, Ю,Я- буквы, которые могут начинать слог. Нахождение слога с  этими буквами. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Слово (50 часов) Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение (20 часов) Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

        Повторение (14ч)

Резервные уроки (7ч)

Контроль уровня обучения

Тема

Вид контроля к.д., (к.р., п.р., л.р., тест, зачет и т.д.)

Дата

1

Контрольное списывание №1 «Предложение»

Контрольное списывание

13.09

2

Контрольное списывание №2 «Звуки и буквы»

Контрольное списывание

03.10

3

Контрольное списывание №3 «Слог»

Контрольное списывание

17.10

4

Контрольное диктант по теме

«Парные звонкие и глухие согласные»

Контрольный диктант

31.10

5

Контрольный диктант по теме

«Мягкий знак (ь) на конце слова»

Контрольный диктант

26.12

6

Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие действия предметов, названия предметов»

Контрольное списывание

04.03

7

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов с другими словами»

Контрольный диктант

19.03

8

Годовой контрольный диктант

Контрольный диктант

20.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из методов учета ЗУН коррекционной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:

  • правильность ответов по содержанию, свидетельствующая о осознанности усвоения изученного материала;
  • полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры;

  • допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну –две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставятся.

Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.)

При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объём текста следует уменьшить.

Основные виды контрольных работ во II – IY классах – списывание и диктанты, в Y- IX классах – диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознания орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.

Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы.

Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объём текстов контрольных работ в 1 классе – 8-10 слов, во 2 классе в начале учебного – 10-12 слов, к концу года – 16-18 слов, в 3 классе – 20-25 слов, в 4 классе – 30-35 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один бал, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

I – IY классы 

Оценка «5» ставится за  работу без ошибок

Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками

Оценка «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной пунктуационной ошибке. Ошибке на не пройдённые правила правописания также не учитываются.

        За одну ошибку в диктанте считается:

  • повторение ошибок в одной и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце Ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
  • две негрубые ошибки; повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Источники информации и средства обучения

Для учащихся:

  1. Русский язык. Якубовская Э. В., Павлова Н.В. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных  учреждений VIII  вида.  - М: «Просвещение» 2011 год.
  2. Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши: Рабочая тетрадь по русскому языку: 2 класс: в двух частях,2011г

Для учителя:

  1. Аксёнова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991г.
  2. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 2004г.
  3. Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой- М.: Просвещение,2008г (5-е издание).
  4. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков. Части I - II/ авт.-сост. Е.М.Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Оборудование.

На уроках используются: таблицы, карточки, натуральные предметы, иллюстрации, фотографии, рисунки, модели, абаки, схемы, чертежи, дидактические пособия, перфокарты, индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения (презентации, обучающие фильмы), учебник.


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Дата

План

Факт

ПОВТОРЕНИЕ (10ч)

1

Предложение.

1

Вводный

Предложение и его схема   Наша речь.

Распространенные предложения

Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Составление предложений из двух-трех слов.

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.    

знать:  виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации. (I-IV гр.)
уметь: оформлять предложения в устной речи и на письме; ставить знаки препинания;
вычленять слова из предложения (III-IV гр.); правильно списывать слова и предложения, написанные печатным (I-II гр.) и рукописным текстом (III-IV гр.); соотносить и различать звуки и буквы (I-IV гр.)

ФР. опрос

03.09

2

Предложение и его схема

1

Закреп.

изученного

ФР. опрос

04.09

3

Распространенные предложения

1

Закреп.

изученного

Фр. опрос

05.09

4

Слово и его схема.

1

Закреп.

изученного

Инд.опрос

06.09

5

Составление предложений с данным словом.

1

Закреп.

изученного

Фр. опрос

07.09

6

Предложение и текст

1

Закреп.

изученного

Инд.опрос

10.09

7-8

Различение звуков и букв

2

Закреп.

изученного

Фр. опрос

11.09

12.09

9

Контрольное списывание по теме: «Предложение»

1

Контрольн. урок

уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Контрольное списывание №1

(по индивид. карточкам)

13.09

10

Обобщение по теме: «Предложение»

1

Обобщение

Инд.опрос

14.09

ЗВУКИ И БУКВЫ (70ч)

Звуки и буквы (14ч)

1-2/

11-12

Гласные звуки и буквы

2

Изучение нового

Звуки гласные и согласные, их различение.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

знать:

  гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать (I-IV гр.);

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи (I-II гр.);

– различать произношение и написание слов (I-IV гр.);

– соблюдать орфоэпические нормы (I-II гр.).

знать: гласные ударные и безударные (I-IV гр.);

уметь: соотносить число звуков с числом букв в словах (I-II гр.); находить ударный слог (I-IV гр.); 


уметь -  списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов (I-II гр.);

списывать слова и небольшие предложения с рукописного текста (III-IV гр.).

ФР. опрос

17.09

18.09

3-4/

13-14

Согласные звуки и буквы.

2

Комбинир.

ФР. опрос

19.09

20.09

5/15

Различение гласных и согласных звуков и букв

1

Комбинир.

Фр. опрос

21.09

6/16

Слова, которые отличаются одним звуком.

1

Комбинир.

Инд.опрос

24.09

7/17

Слова, которые отличаются количеством звуков.

1

Комбинир.

Фр. опрос

25.09

8/18

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

Комбинир.

Инд.опрос

26.09

9-10/

19-20

Ударение в словах.

2

Комбинир.

Фр. опрос

27.09

28.09

11-12/

21-22

Выделение ударного гласного в слове

2

Комбинир.

Фр. опрос

01.10

02.10

13/23

Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы»

1

Контролн. урок

Контроль знаний по теме: «Звуки и буквы»

Контрольное списывание №2 (по инд. карт.)

03.10

14/24

Обобщение по теме: «Звуки и буквы»

1

обобщение

Обобщение знаний по теме: «Звуки и буквы»

Инд.опрос

04.10

Слог (10ч)

1/25

Деление слов на слоги

1

Изучение нового

Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос слов по слогам.

Слова с буквами и и й, их различение. 

Согласные артикулярно сходные (р — л), их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Уметь – делить слова на слоги, видеть и подчёркивать ударный слог;

переносить слова;

- различать И и Й (I-IV гр.);

знать: 
- гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать  (I-IV гр.);

-гласные ударные и безударные; - правило переноса слов
(I-IV гр.).

Фр. опрос

05.10

2/26

Гласные в образовании слогов

1

Комбинир.

Инд.опрос

08.10

3/27

Основное правило переноса слов

1

Комбинир.

Фр. опрос

09.10

4/28

Перенос слов по слогам.

1

Комбинир.

Картинный диктант

10.10

5/29

Деление слов со звуками И-Й на слоги

1

Изучение нового

Фр. опрос

11.10

6/30

Согласная Р

1

Комбинир.

Инд.опрос

12.10

7/31

Согласная Л

1

Комбинир.

Фр. опрос

15.10

8/32

Различай Р-Л

1

Комбинир.

Фр. опрос

16.10

9/33

Контрольное списывание по теме: «Слог»

1

Контрольн. урок

Контроль знаний по теме: «Слог»

уметь -  списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов(I-II гр.).

списывать слова и небольшие предложения с рукописного текста (III-IV гр.).

Контрольное списывание№3 по индивид. карточкам

17.10

10/34

Обобщение по теме: «Слог»

1

обобщение

Обобщение знаний по теме: «Слог»

Инд.опрос

18.10

Парные звонкие и глухие согласные (10ч)

1/35

Звонкие и глухие согласные

1

Изучение

нового

Знакомство и сравнение звонких и глухих согласных. Парные согласные

Б-П

знать: - гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать (I-IV гр.);

согласные звонкие и глухие, парные и непарные (I-II гр.);

Фр. опрос

19.10

2/36

Парные согласные Б-П

1

Комбинир.

Инд.опрос

22.10

3/37

Парные согласные В-Ф

1

Комбинир.

Сравнение звонких и глухих согласных.

Нахождение парной глухой и парной звонкой согласных. Наблюдение оглушения звонких согласных на конце слова.

знать: - гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать (I-IV гр.);

согласные звонкие и глухие, парные и непарные (I-II гр.);

уметь - Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании (I-II )

Фр. опрос

23.10

4/38

Парные согласные Г-К

1

Комбинир.

Инд.опрос

24.10

5/39 6/40

Парные согласные Д-Т

1

Комбинир.

Фр. опрос

25.10

6/40

Парные согласные Ж-Ш

1

Комбинир.

Фр. опрос

26.10

7/42

Парные согласные З-С

1

Комбинир.

Фр. опрос

29.10

8/43

Парные звонкие и глухие согласные

1

Комбинир.

Контрольное списывание№4 по инд. карт.

30.10

9/44

Контрольное диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Контрольн. урок

Контроль знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

Уметь: писать под диктовку текст (15—17 слов) с изученными орфограммами (I-II гр.);

списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов (III-IV гр.).

Письменная проверочная работа

31.10

10/45

Обобщение по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

обобщение

Обобщение знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

Инд.опрос

01.11

Шипящие и свистящие согласные (4ч)

1/46

Шипящие согласные

1

Комбинир.

Нахождение и различие шипящих и свистящих согласных звуков.

уметь - Анализировать слова по звуковому составу (I-IV гр.), различать звуки гласные и согласные, свистящие и шипящие на слух, в произношении, написании (I-II гр.).

Фр. опрос

12.11

2/47

Свистящие согласные

1

Комбинир.

Фр. опрос

13.11

3-4/

48-49

Различай шипящие и свистящие согласные

2

Комбинир.

Фр. опрос

14.11 15.11

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (10ч)

1/50

Слова с буквами Е,Ё, Ю, Я в начале слова или слога

1

Изучение

нового

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, их функции И,Е, Ё, Ю,Я- буквы, которые могут начинать слог. Нахождение слога с  этими буквами. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова.

знать: особенности гласных букв Е, Ё, Ю, Я (I-II гр.).

уметь 

записывать слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласной (I-IV гр.) ;

 - проводить звукобуквенный, слоговой анализ слов (I-IV гр.).

Фр. опрос

16.11

2/51

Буква Е в начале слова или слога.

1

Комбинир.

Инд.опрос

19.11

3/52

Буква Ё в начале слова или слога.

1

Комбинир.

Фр. опрос

20.11

4/53

Буква Ю в начале слова или слога.

1

Комбинир.

Фр. опрос

21.11

5/54

Буква Я в начале слова или слога.

1

Комбинир.

Фр. опрос

22.11

6/55

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

1

Комбинир.

Фр. опрос

23.11

7/56

Упражнения в написа-нии слов с буквами Е,Ё, Ю, Я в начале слова или слога

1

Комбинир.

Фр. опрос

26.11

8/57

Закрепление по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

Контрольн. урок

Контроль знаний  по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

уметь -  списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов(I-IV гр.).

Контрольное списывание

№5 по индивидуаль. каточкам

27.11

9-10/

58-59

Обобщение по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

2

обобщение

Обобщение знаний по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

уметь -- проводить звукобуквенный, слоговой анализ слов  с буквами Е, Ё, Ю, Я (I-IV гр.).

Инд.опрос

28.11 29.11

Твёрдые и мягкие согласные (11ч)

1/60

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

1

Изучение

нового

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я.

Обобзначение твёрдости согласных гласными ы, о, у, а

знать:

 - способы обозначения мягкости согласных гласными Е, Ё, Ю, Я, И;

 - способы обозначения твёрдости согласных гласными Ы, О, У, А. (I-IV гр.)

уметь 

- Анализировать слова по звуковому составу, (I-IV гр.)

 - различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. (I-II гр.).

Фр. опрос

30.11

2/61

Сравнение произношения и написания твёрдых и мягких согласных.

1

Комбинир.

Инд.опрос

03.12

3/62

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных

1

Комбинир.

Фр. опрос

04.12

4/63

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных

1

Комбинир.

Фр. опрос

05.12

5/64

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных

1

Комбинир.

Фр. опрос

06.12

6/65

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных

1

Комбинир.

Фр. опрос

07.12

7/66

Гласная Е после мягких согласных

1

Комбинир.

Фр. опрос

10.12

8/67

Твёрдые и мягкие согласные

1

Комбинир.

Инд.опрос

11.12

9/68

Твёрдые и мягкие согласные

1

Комбинир.

Закрепление знаний по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

уметь -  списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов (I-IV гр.).

Контрольное списывание

по индивид.карт.

12.12

10-11/

69-70

Обобщение по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

2

обобщение

Обобщение знаний по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

уметь 

- Анализировать слова по звуковому составу, (I-IV гр.)

Инд.опрос

13.12 14.12

Мягкий знак (ь) на конце слова (10ч)

1/71

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

Изучение

нового

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце

знать: - способы обозначения мягкости согласных буквой мягкий знак (ь) (I-IV гр.)

уметь - анализировать слова по звуковому составу (I-IV гр.),

 - различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании (I-II гр.).

Фр. опрос

17.12

2-3/

72-73

Письмо слов с мягкими согласными на конце

2

Комбинир.

Фр. опрос

18.12 19.12

4-5/

74-75

Твёрдые и мягкие согласные на конце слова

2

Комбинир.

Фр. опрос

20.1221.12

6-7/

76-77

Слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце

2

Комбинир.

Контрольное списывание

по инд карт.

24.1225.12

8/78

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак  на конце слова»

1

Контрольн. урок

Контроль знаний по теме «Мягкий знак (ь) на конце слова»

Уметь: писать под диктовку текст (1 5— 17 слов) с изученными орфограммами (I-II).

уметь -  списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов (III-IV гр.). 

знать: - способы обозначения мягкости согласных буквой мягкий знак (ь) (I-IV гр.)

Письменная проверочная работа

26.12

9-10/

79-80

Обобщение по теме: «Мягкий знак (ь) на конце слова»

2

обобщение

Обобщение знаний по теме: «Мягкий знак (ь) на конце слова»

Инд.опрос

27.12

28.12

СЛОВО (50ч)

Названия  предметов (20ч)

1/81

Слова, обозначающие предметы

1

Изучение

нового

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов; различение основных частей хорошо знакомых предметов; сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Иметь

- представление о функциях слов в речи; (I-IV гр.)

 - представление о способах образования новых слов (I-II гр.).

Знать  

- вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие предмет;

 - понятия «живой – неживой»; (I-IV гр.)

Уметь

- разграничивать предмет и его название; (I-IV гр.)

 - выделять в речи слова, обозначающие предмет, ставить к ним вопросы; (I-II гр.)

 - изменять слова, обозначающие один предмет, в слова, обозначающие несколько одинаковых предметов, и наоборот. (I-II гр.)

Фр. опрос

14.01

2/82

Предмет и его название

1

Комбинир.

Фр. опрос

15.01

3-4/

83-84

Слова, отвечающие на вопрос «что?»

2

Комбинир.

Фр. опрос

16.01

17.01

5/85

Слова, обозначающие части предмета

1

Комбинир.

Фр. опрос

18.01

6/86

Сходные предметы и их названия

1

Комбинир.

Контрольное списывание

№8 по инд.карт.

21.01

7/87

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

Комбинир.

Фр. опрос

22.01

8/88

Слова, отвечающие на вопрос «кто?»

1

Изучение

нового

Фр. опрос

23.01

9/89

Нахождение общего и различного между двумя предметами

1

Комбинир.

Фр. опрос

24.01

10/90

Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»

1

Комбинир.

Картинный диктант, списывание по инд. карт.

25.01

11/91

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

Комбинир.

Инд.опрос

28.01  

12/92

Обобщение по теме: «Слова, обозначающие предметы»

1

Комбинир.

Обобщение знаний по теме: «Слова, обозначающие предметы»

Уметь: списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов (I-IV гр.). 

Письменная проверочная работа

29.01

13/93

Большая буква в именах людей.

1

Изучение

нового

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Правописание имён собственных.

Употребление имён собственных в предложении

Иметь

- представление о функциях слов в речи ; (I-II гр.)

 - представление о способах образования новых слов (I-II гр.)

Знать  

- вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие предмет; (I-IV гр.)

уметь:

 - распознавать среди других слов имена собственные (без термина) (I-IV гр.)

 - писать большую букву  в именах, фамилиях людей, кличках животных. (I-II гр.)

Фр. опрос

30.01

14/94

Большая буква в именах и фамилиях.

1

Комбинир.

Фр. опрос

31.01

15/95

Большая буква в кличках животных.

1

Комбинир.

Фр. опрос

01.02

16/96

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Комбинир.

Фр. опрос

04.02

17/97

Правописание имён собственных

1

Комбинир.

Фр. опрос

05.02

18/98

Употребление имён собственных в предложении

1

Комбинир.

Фр. опрос

06.02

19-20/

99-100

Обобщение по теме: «Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, в кличках животных»

2

Обобщение

Инд.опрос Фр. опрос

07.0208.02

Названия действий (17ч)

1/101

Слова, обозначающие действия.

1

Изучение

нового

Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Уметь 

-  группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий; (I-II гр.)

 - распознавать слова, обозначающие действие одушевлённых предметов; (I-IV гр.)

 - подбирать слова-действия; (I-IV гр.)

 - дополнять предложения словами, обозначающими действия предметов; (I-IV гр.)

 - различать слова – названия предметов и названия действий по вопросам; (I-IV гр.)

иметь:

- представление о функциях в речи слов, обозначающих действия предметов; (I-IV гр.)

знать:

 - понятие «действия предмета»;

 - слова, обозначающие действие одушевлённых и неодушевлённых предметов (I-II гр.)

Фр. опрос

11.02

2/102

Название действий, отвечающие на вопрос «что делают?»

1

Комбинир.

Фр. опрос

12.02

3/103

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт?»

1

Комбинир.

Фр. опрос

13.02

4/104

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?»

1

Комбинир.

Фр. опрос

14.02

5/105

Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов

1

Комбинир.

Фр. опрос

15.02

6/106

Слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов

1

Комбинир.

Фр. опрос

18.02

7/107

Различай названия предметов и названия действий по вопросам

1

Комбинир.

Картинный диктант, контрольное списывание по инд.карт.

19.02

8/108

Составление предложений по картинкам

1

Комбинир.

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий предметов.

Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов-действий

Уметь:

- выделять и соединять слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предмет; (I-II гр.)

 - составлять предложения по картинкам и из разрозненных слов; ставить вопросы к словам; (I-IV гр.)

 - списывать текст и сличать написанное с текстом; (I-IV гр.)

 - записывать предложения условно-графически; (I-II гр.)

Знать:

 - правильное написание словарных слов; (I-II гр.)

иметь:

- представление о функциях в речи слов, обозначающих предметы и действия предметов; (I-II гр.)

Фр. опрос

20.02

9/109

Работа с деформированным предложением.

1

Комбинир.

Фр. опрос

21.02

10/110

Постановка вопросов к словам-действиям.

1

Комбинир.

Фр. опрос

22.02

11/111

Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов-действий

1

Комбинир.

Инд.опрос

25.02

12/112

Закрепление по теме: «Слова, обозначающие действия предметов, названия предметов»

1

Комбинир.

Контрольное списывание

№9 по инд.карт.

26.02

13/113

Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий предметов

1

Комбинир.

Фр. опрос

27.02

14/114

Повторение по теме: «Слова, обозначающие предмет»

1

Комбинир.

Инд.опрос

28.02

15/115

Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия предметов»

1

Комбинир.

Инд.опрос

01.03

16/116

Контрольное списывание  по теме: «Слова, обозначающие действия предметов, названия предметов»

1

Контрольн. урок

Контроль знаний по теме: «Слова, обозначающие действия предметов, названия предметов»

Уметь: писать под диктовку текст (1 5— 17 слов) с изученными орфограммами. (I-II гр.); списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов (III-IV гр.).

Знать:

 - правильное написание словарных слов (I-II гр.);

Письменная проверочная работа

04.03

17/117

Обобщение по теме: «Слова, обозначающие действия предметов, названия предметов»

1

обобщение  

Обобщение знаний по теме: «Слова, обозначающие действия предметов, названия предметов»

Инд.опрос

05.03

Предлоги (11ч)

1/118

Предлог как отдельное слово

1

Изучение

нового

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Составление простых распространенных предложений

иметь:

- представление о предлоге как слове и его роли в предложении (I-II гр.);

уметь:

 - правильно употреблять предлоги в речи; (I-IV гр.).

 - составлять предложения из разрозненных слов (I-IV гр.);

  - выделять предлоги (I-II гр.);

Знать:

 - правило раздельного написания предлогов со словами (I-II гр.);

Фр. опрос

06.03

2/119

Употребление предлогов в предложении

1

Комбинир.

Фр. опрос

07.03

3-4/

120-121

Раздельное написание предлогов со словами.

2

Комбинир.

Фр. опрос

11.03

12.03

5/122

Составление предложений по схемам. Выделение предлогов.

1

Комбинир.

Инд.опрос

13.03

6/123

Составление предложений из разрозненных слов. Выделение предлогов.

1

Комбинир.

Инд.опрос

14.03

7-8/

124-125

Составление предложений по опорным словам и вопросам

2

Комбинир.

Составление предложений по опорным словам и вопросам

уметь:

 - правильно употреблять предлоги в речи;

  - составлять предложения по опорным словам и вопросам; (I-IV гр.);

Инд.опрос

15.0318.03

9/126

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов с другими словами»

1

Контрольн. урок

Контроль знаний  по теме: «Предлог. Правописание предлогов с другими словами»

Уметь: писать под диктовку текст (1 5— 17 слов) с изученными орфограммами (I-II гр.); списывать небольшие тексты с рукописного и печатного текстов (III-IV гр.).

Знать:

 - правильное написание словарных слов (I-II гр.);

Письменная проверочная работа

19.03

10-11/

127-128

Обобщение по теме: «Предлог. Правописание предлогов с другими словами»

2

обобщение  

Обобщение знаний по теме: «Предлог. Правописание предлогов с другими словами»

Инд.опрос

20.03

21.03

Слова с непроверяемыми гласными (2ч)

1/129

Выделение непроверяемой гласной в словах

1

Изучение

нового

Выделение непроверяемой гласной в словах. Написание гласных в словах-родственниках

Знать:

 - правильное написание словарных слов;

 - одинаковое написание гласных в словах-родственниках (I-II гр.);

Инд.опрос

01.04

2/130

Написание гласных в словах-родственниках

1

Комбинир.

Словарный диктант, контр. списыв.

02.04

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (19ч)

1/131

Выделение предложения из текста.

1

Изучение

нового

Выделение предложения из текста

Знать, что каждое предложение выражает законченную мысль. (I-IV гр.)

Фр. опрос

03.04

2/132

Интонационная законченность предложения

1

Комбинир.

Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Знать,  - что каждое предложение выражает законченную мысль;

 - что предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка; (I-II гр.).

Уметь:

 - анализировать предложения, разбирать предложения по вопросам  (I-II гр.);

 - составлять предложения по картинкам (I-IV гр.);

 - членить сплошной текст на предложения;

 - составлять схему простого предложения; (I-IV гр.);

 - изменять слова в предложении по смыслу(I-IV гр);

 - правильно употреблять словоформы в их связи с другими словами (I-II гр.);

 - правильно списывать и оформлять предложения на письме (I-IV гр);

Фр. опрос

04.04

3/133

Точка в конце предложения

1

Комбинир.

Фр. опрос

05.04

4/134

Заглавная буква в начале предложения.

1

Комбинир.

Фр. опрос

08.04

5/135

Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

1

Комбинир.

Инд.опрос

09.04

6/136

Закрепление  по теме: «Предложение»

1

Комбинир.

Контрольное списывание№10

10.04

7/137

Предложение и его схема

1

Комбинир.

Фр. опрос

11.04

8/138

Различение набора слов и предложения

1

Комбинир.

Фр. опрос

12.04

9/139

Порядок слов в предложении

1

Комбинир.

Фр. опрос

15.04

10/140

Дополнение предложений

1

Комбинир.

Инд.опрос

16.04

11/141

Закрепление по теме:  «Предложение и его схема»

1

Комбинир.

Контрольное списывание №11 по инд.карт.

17.04

12/142

Изменение слов в предложении по смыслу

1

Комбинир

Фр. опрос

18.04

13/143

Работа с деформированным текстом

1

Комбинир.

Выделение главных слов в предложении.

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения

 Вопросительные предложения

Знать: признаки предложения;

 - правило оформления предложений на письме;

 - соотносить написанное с картинкой (I-IV гр);

 - составлять из разрозненных предложений связный рассказ (I-II гр.);

Уметь:  - конструировать предложения из слов (I-IV гр);

 - находить в предложении грамматическую основу (I-II гр.).

Фр. опрос

19.04

14/144

Выделение главных слов в предложении

1

Комбинир.

Фр. опрос

22.04

15/145

Составление предложений по предметной картинке

1

Комбинир.

Фр. опрос

23.04

16/146

Составление предложений по сюжетной картинке

1

Комбинир.

Инд.опрос

24.04

17/147

Вопросительные предложения

1

Комбинир.

Фр. опрос

25.04

18/148

Закрепление по теме: «Предложение»

1

Комбинир.

Закрепление знаний  по теме: «Предложение»

Уметь: правильно списывать и оформлять предложения на письме (I-IV гр);

Знать: - правильное написание словарных слов (I-II гр.)

Письменная проверочная работа

26.04

19/149

Обобщение по теме: «Предложение»

1

обобщение  

Обобщение знаний по теме: «Предложение»

Инд.опрос

29.04

ПОВТОРЕНИЕ (14ч)

1/150

Выделение гласных и согласных звуков и букв

1

Закрепление изученного

Выделение гласных и согласных звуков и букв

знать:   гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать  (I-IV гр);

Фр. опрос

30.04

2/151

Звонкие и глухие согласные

1

Закрепление изученного

Звонкие и глухие согласные

Знать: согласные звонкие и глухие, парные и непарные (I-II гр.)

Фр. опрос

02.05.

3/152

Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными.

1

Закрепление изученного

Правописание слов с твёрдыми и мягки-ми согласными.

знать:

 - способы обозначения мягкости согласных (I-II гр.)

Фр. опрос

03.05

4/153

Мягкий знак на конце слов

1

Закрепление изученного

Мягкий знак на конце слов

знать: способы обозначения мягкости согласных буковой Ь (I-IV)

Фр. опрос

06.05

5/154

Выделение слов, обозначающих, названия предметов

1

Закрепление изученного

Выделение слов, обозначающих, названия предметов

Уметь: - выделять в речи слова, обозначающие предмет, ставить к ним вопросы; (I-IV гр.)

Фр. опрос

07.05

6/155

Выделение слов, обозначающих, названия действий

1

Закрепление изученного

Выделение слов, обозначающих, названия действий

Уметь: - выделять в речи слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы; (I-IV гр.)

Фр. опрос

08.05

7/156

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Закрепление изученного

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Уметь:- писать большую букву  в именах, фамилиях людей, кличках животных. (I-IV гр.)

Контрольное списывание №12 по инд.карт.

10.05

8/157

Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

1

Закрепление изученного

Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Уметь: - правильно оформлять предложения на письме (I-IV гр.)

Фр. опрос

13.05

9/158

Ударение. Ударный слог. Деление слов на слоги.

1

Закрепление изученного

Ударение. Ударный слог. Деление слов на слоги.

знать: гласные ударные и безударные; делить слова на слоги (I-IV гр.)

Фр. опрос

14.05

10/159

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами

1

Закрепление изученного

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами

Знать:  - правильное написание словарных слов; (I-II гр.)

Фр. опрос

15.05

11/160

Правописание предлогов

1

Закрепление изученного

Правописание предлогов

Знать:  - правило раздельного написания предлогов со словами (I-IV гр.)

Фр. опрос

16.05

12/161

Повторение и закрепление материала, изученного за год

1

Закрепление изученного

Повторение и закрепление материала, изученного за год

Уметь: писать под диктовку текст (1 5— 17 слов) с изученными орфограммами (I-II гр.); - правильно списывать и оформлять предложения на письме (III-IV гр);

Знать:

 - правильное написание словарных слов; (I-II гр.)

Фр. опрос

17.05

13/162

Годовой контрольный диктант

1

Контрольн. Урок

Годовой контрольный диктант

Письменная проверочная работа

20.05

14/163

Обобщение изученного за год

1

Обобщение

Обобщение изученного за год

Инд. опрос

21.05

164-170

Резервные уроки

7


[1] Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс

разработана для учащихся 1 класса коррекционных школ...

рабочая программа по письму и развитию речи (5 класс)

Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ruРабочая программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII в...

Рабочая программа по письму и развитию речи (7 класс)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.  Курс рассчитан...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.Программа рас...