Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».

«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа рассчитана на 170 ч. (5ч. в неделю).

 

Учебно-методический комплект.

 

Учебник «Русский язык» В. В. Воронкова», 2009 г.                                                                                     

Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва, «Владос» 2002 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                                                         Согласована                                                             Утверждаю

на заседании методического объединения                           Зам. директора по УВР                                         Директор МБОУ СОШ №17

учителей – предметников кор. классов                                  __________ Нелипенко Т.И.                                _________   Каркошкина Т.Н.

Протокол №1 от

Руководитель ШМО  _______  Арахланова Т.В.

                                                                                    МБОУ СОШ №17

Рабочая программа

по письму и развитию речи

5 класс

(индивидуальное обучение Драгулов Н.)

                                                                                 Учитель Перевозникова Л. П.

                                                           2014 – 2015 учебный год

                                           Пояснительная записка.

        

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».

«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа рассчитана на 170 ч. (5ч. в неделю).

Учебно-методический комплект.

Учебник «Русский язык» В. В. Воронкова», 2009 г.                                                                                      

Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва, «Владос» 2002 г.

Школьный орфографический словарь.

В программу внесены изменения: уменьшено количество часов в неделю (3ч.), соответственно уменьшено количество часов, отведенных на изучение тем.

                                 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-        формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной,

культурной ценности народа;

овладение культурой общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к

речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности;

-        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике,
повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

                                   

                                      Уровень подготовки учащихся. Учащиеся должны научиться:

списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

писать под диктовку;

подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу;

проверять безударные гласные, сомнительные согласные;

различать части речи;

находить решение орфографических задач с помощью учителя

-        пользоваться школьным орфографическим словарём.

Драгулов Н. в силу, своих психофизических особенностей, все перечисленные задания выполняет только с помощью учителя.

Тематическое планирование по письму и развитию речи.

  1. Повторение. Предложение.

1.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

2-3.

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.

2

  1. Звуки и буквы

6666666666

1.

Гласные и согласные звуки и буквы

2

2-3.

Мягкий знак - показатель мягкости.

2

4.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

5.

Звонкие и глухие согласные

2

6.

Ударные и безударные гласные. Алфавит

1

  1. Состав слова

1.

Корень слова. Однокоренные слова.

1

2.

Понятие об окончании, роль его в предложении

1

4.

Суффикс -значимая часть слова.                                        Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

1

5.

Проверочная работа  по теме «Состав слова»

1

  1. Безударные гласные в корне слова

1.

Правописание безударных гласных в корне слова

1

2-4.

Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова

3

5.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

1

6.

Контрольное списывание

1

7.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

9.

Изложение текста по вопросам                                ~$ •/

1

10 11

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

  1. Правописание согласных в корне

1.

Звонкие и глухие согласные.

1

2.

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

4.

Непроизносимые согласные

1

5.

Проверка слов с непроизносимыми согласными

1

6.

Слова с двойными согласными

1

7.

Три правила написания корня слова. Контрольный диктант.

1

VI.  Правописание приставок

1.

Приставки и предлоги

1

2.

Распознавание предлогов и приставок

1

3-4.

Ъ после приставок

2

5.

Закрепление пройденного материала. Проверочная работа

1

VII.  Части речи

1.

Понятие о частях речи

1

2.

Распознавание частей речи

1

3

Контрольное списывание

УШ.Имя существительное

1

VIII. Имя существительное.

18

2.

Существительные близкие и противоположные по

 смыслу.

1

3.

Обучающее изложение

1

4.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

5.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

6.

Обучающее сочинение.

1

7.

Изменение имён существительных по числам

1

8.

Род имён существительных

1

9.

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

1

10.

Контрольный диктант

1

11.

Изменение имён существительных по падежам

1

12.

Именительный надеж

1

13.

Родительный падеж

1

14.

Дательный падеж

1

15.

Винительный падеж

1

16.

Творительный падеж

1

17.

Предложный падеж

1

18.

Контрольное списывание

1

IX. Три склонения имён существительных

35

1.

1 склонение имён существительных

1

2.

2 склонение имён существительных

1

3-4.

3 склонение имён существительных

2

5.

Три склонения имён существительных

1

7.

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения

1

8.

Дательньш падеж имён существительных 1-го склонения

1

9.

Родительный и дательный падеж имён существительных 1 -го склонения

1

10.

Винительный падеж имён существительных 1-ю склонения

1

11.

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения

1

12.

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения

1

13.

Проверочная работа

1

14.

Дательный падеж и предложный падеж имён существительных 1 -го склонения

1

15.

Предложный падеж и винительный падеж имён существительных 1 -го склонения Обучающее изложение

1

16.

Обучающее изложение.

1

17.

Второе склонение имён существительных в единственном числе                                                

1

18.

Ударные и безударные окончания существительных i склонения

1

18.

Именительный и винительный падежи существительных 2 склонения

1

19.

Родительный падеж существительных 2 склонения

1

20.

Родительный и винительный падежи существительных 2 склонения

1

21.

Дательный падеж существительных 2-го склонения

1

22.

Творительный падеж существительных 2-го склонения

1

23.

Предложный падеж существительных 2-го склонения

1

  24.

Контрольный диктант

1

25.

Изложение по вопросам

1

26.

Третье склонение имён существительных

1

27.

Контрольный словарный диктант

1

28-

29.

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения

2

30.

Обучающее изложение

1

31.

Неодушевлённые имена существительных 3-го склонения в именительном и винительном падеже

1

32.

Имена существительные 3-го склонения в творительном падеже

1

33.

Падежи и падежные окончания имён существительных.

1

34.

Контрольное списывание.

1

35.

Контрольный диктант.

1

Х. Предложение

9

1.

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

1

2. __

Нераспространённые и распространенные члены           предложения .                                                                       L

1

3.

Контрольный словарный /диктант

1

4.

Сочинение по серии картинок

1

5.

Однородные члены предложения

1

6.

Знаки препинания между однородными членами

1

7.

Союз «и» в предложении с однородными членами

1

8.

Контрольный диктант

1

9.

Повторение пройденного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида

Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс         Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи   составлена на основании «Пр...

Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании1.      Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;2....

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" для 5 класса 8 вида

Программа адаптирована для обучающихся 8 вида из расчета 4 часа в неделю. Составлена с учетом развития устной и письменной речи....

Рабочая программа Письмо и развитие речи 6 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 6 класса коррекционной школы  VIII вида.Программа разработана  на основе программы по рус...

Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе

Рабочая программа  письмо и развитие речи в 9 классе...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе  VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результа...