Главные вкладки

    Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)
    рабочая программа (9 класс) по теме

    Журавлёва Светлана Владимировна

       Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon munitsipalnoe_kazennoe_spetsialnoe.doc472 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

    учреждение Ордынского района Новосибирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Верх-Ирменская специальная    (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

    Утверждаю:                            

    И.о директора школы- интернат:_________Мырзабаева Ш.А.  

    Согласовано:

    Зам. директора по учебной работе__________ Аршинова В.А.

           

             

                   По предмету "Ручной  труд" 9 класс

    (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)

               

     

     

    Рассмотрено на заседании МО учителей

     трудового обучения

     

    Протокол № 1 от  31.08.2013г.

                                    Учитель : Журавлёва С.В.

    План составлен на основе  

                                                                    программы обучения учащихся

                                                                       с умеренной и тяжёлой умственной

                                                                      отсталостью  под редакцией  

                                                                                  Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.

     

       Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

     Для составления программы  были использованы следующие нормативно-правовые документы:

    - Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

    -Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

    -Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

    -Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. 

    Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2013/2014 учебный год рассчитана  на 340 часа  (учебная нагрузка 10 часов неделю)

     Основной целью является:

    Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к повседневной жизни, к труду с последующей адаптацией их в социуме.  

     Обучения ручному труду является освоение детьми и подростками практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами.   На уроках формируются элементарные трудовые навыки, позволяющие обучающимся выполнять различные поделки вместе с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на реальные образцы, их объёмные и плоскостные модели, а затем и самостоятельно.

       Обучение детей с умеренной умственной отсталостью направлено на решение следующих  задач:

    • формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для них форме;
    • коррекция интеллектуальных и физических недостатков  обучающихся с учётом их психофизических возможностей;
    • воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность и т.п.);
    • воспитание бережного отношения к результатам труда других людей (предметам быта, одежде, игрушкам);

       

    Занимаясь ручным трудом,  обучающиеся в меру своих возможностей овладевают основами народного ремесла, знакомятся с приёмами работы в разных художественных техниках: составление композиций, лоскутная техника, разнообразные (объёмные) аппликации и лепка, бумагопластика, бумажное плетение, оригами, коллажи, скрапбукинг, конструирование, техническое моделирование.

                             Обучающиеся должны знать:

    • Основные свойства материалов, используемых при выполнении поделок;
    • Правила безопасности работы и личной гигиены;
    • Как сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец.

                                     Обучающиеся должны уметь:

    • Организовывать своё рабочее место;
    • Называть последовательность выполнения работы;
    • Составлять простейшую композицию, аппликацию по образцу.

       

                                       

       

                          Темы раздела программы:

    1.Упражнения с пластилином.

    2.Упражнения с бумагой (аппликация).

    3.Упражнения с тканью (аппликация).

    4.Упражнения с бросовым материалом.

    5.Упражнения в технике «скрапбукинг».

    6.Упражнения в технике «оригами».

    7.Упражнения с пуговицами.

    Знания, приобретаемые в ходе прохождения программы:

    - Свойства пластилина.

    - Виды бумаги, свойства бумаги, инструменты при работе с бумагой.

    - Виды ткани.

    - Бросовый материал, разновидности.

    - Понятие «скрапбукинг», принадлежности для скрапбукинга.

    -Техника безопасной работы с  ручными инструментами и приспособлениями.

    - Понятие «оригами», инструменты для оригами.

    - Разнообразие пуговиц, способы пришивания пуговиц.

    Умения и навыки, приобретаемые в ходе прохождения программы:

    - Умение пользоваться пластилином и стекой, выполнять инструкции учителя при работе с пластилином.

    - Умение пользоваться ножницами.

    - Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.

    - Умение работать с ножницами и тканью.

    - Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.

    - Умение выполнять задания учителя при работе с бросовым материалом.

    - Умение выполнять задания учителя при работе в технике «скрапбукинг».

    - Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.

    - Умения выполнять задания по образцу, по словесной инструкции учителя.

    - Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.

    - Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами и иглой.

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

                                Основная форма обучения – урок.

    -Комбинированные  уроки.

    -Уроки сообщения новых знаний.

    -Уроки закрепления и применения знаний.

                                      Используемые методы:

    1.Рассказ учителя.

    2.Беседа по теме.

    3.Повторение рассказа.

    4.Игры с правилами.

    5.Инструктаж по т.б. перед началом всех видов деятельности.

    6.Выставка работ учащихся.

    7.Анализ и самоанализ работ обучающихся

    № урока

    Тема урока

    Количество

    часов

    1

    Знакомство с книгой Рони Орена "Секреты пластилина".

    2

    Секреты пластилина.

    3

    Виды пластилина. Цвета

    4

    Смешивание цветов пластилина.

    5

    Белый цвет и другие цвета.

    6

    Подготовка к работе с пластилином.

    7

    Материалы и инструменты при работе с пластилином.

    8

    Техника безопасной работы с инструментами при работе с пластилином.

    9

    Работа с пластилином. "Мышка".

    10

    Работа с пластилином. "Мышка".

    11

    Работа с пластилином. " Улитка".

    12

    Работа с пластилином. " Улитка".

    13

    Работа с пластилином. Композиция "Весёлые старты".

    14

    Работа с пластилином. Композиция "Весёлые старты". Оформление.

    15

    Работа с пластилином. "Петушок".

    16

    Работа с пластилином. "Петушок".

    17

    Работа с пластилином. "Цыплёнок".

    18

    Работа с пластилином. "Цыплёнок".

    19

    Работа с пластилином. "Гусеница".

    20

    Работа с пластилином. "Гусеница".

    21

    Работа с пластилином. "Червячки".

    22

    Работа с пластилином. "Червячки".

    23

    Работа с пластилином. Композиция " Курочки и петушки".

    24

    Работа с пластилином. Композиция "Курочки и петушки". Оформление.

    25

    Работа с пластилином. "Лягушка".

    26

    Работа с пластилином. "Лягушка".

    27

    Работа с пластилином. "Озеро".

    28

    Работа с пластилином. "Озеро".

    29

    Работа с пластилином. "Лягушка в воде".

    30

    Работа с пластилином. "Лягушка в воде".

    31

    Работа с пластилином. "Стрекоза".

    32

    Работа с пластилином. "Стрекоза".

    33

    Работа с пластилином. Композиция "Лягушки на озере".

    34

    Работа с пластилином. Композиция "Лягушки на озере". Оформление.

    35

    Работа с пластилином. "Ослик".

    36

    Работа с пластилином. "Ослик".

    37

    Работа с пластилином. "Тележка".

    38

    Работа с пластилином. "Тележка".

    39

    Работа с пластилином. "Сбруя и вожжи".

    40

    Работа с пластилином. Композиция "Ослик с телегой".

    41

    Работа с пластилином. Композиция "Ослик с телегой". Оформление.

    42

    Работа с пластилином. "Собачка".

    43

    Работа с пластилином. "Собачка".

    44

    Работа с пластилином. "Комод".

    45

    Работа с пластилином. "Комод".

    46

    Работа с пластилином. Композиция "Кошка на комоде".

    47

    Работа с пластилином. Композиция "Кошка на комоде". Оформление.

    48

    Работа с пластилином. "Котёнок".

    49

    Работа с пластилином. "Котёнок".

    50

    Работа с пластилином. Композиция "Кот и мыши".

    51

    Работа с пластилином. Композиция "Кот и мыши ". Оформление.

    52

    Работа с пластилином. "Кролик".

    53

    Работа с пластилином. "Кролик".

    54

    Работа с пластилином. "Морковка".

    55

    Работа с пластилином. "Морковка".

    56

    Работа с пластилином. "Кукуруза".

    57

    Работа с пластилином. "Кукуруза".

    58

    Работа с пластилином. Композиция "Морковное настроение".

    59

    Работа с пластилином. Композиция "Морковное настроение". Оформление.

    60

    Работа с пластилином. "Черепаха".

    61

    Работа с пластилином. "Черепаха".

    62

    Работа с пластилином. Композиция "Остров Черепах".

    63

    Работа с пластилином. Композиция "Остров Черепах". Оформление.

    64

    Работа с пластилином. "Овечка".

    65

    Работа с пластилином. "Овечка".

    66

    Работа с пластилином. "Свитер и носки из шерсти".

    67

    Работа с пластилином. Композиция "Овечки-рукодельницы".

    68

    Работа с пластилином. Композиция "Овечки-рукодельницы". Оформление.

    69

    Работа с пластилином. "Корова".

    70

    Работа с пластилином. "Корова".

    71

    Работа с пластилином. Композиция "Пир коров".

    72

    Работа с пластилином. Композиция "Пир коров". Оформление.

    73

    Знакомство с аппликацией.

    74

    Виды аппликаций.

    75

    Материалы и инструменты необходимые при изготовлении аппликаций.

    76

    Аппликация «Яблоня».

    77

    Аппликация «Яблоня».

    78

    Аппликация «Груша».

    79

    Аппликация «Груша».

    80

    Мозаика из бумаги «Яблоко и груша».

    81

    Мозаика из бумаги «Яблоко и груша».

    82

    Мозаика из бумаги «Сливы».

    83

    Мозаика из бумаги «Сливы».

    84

    Мозаика из бумаги «Вишенки».

    85

    Мозаика из бумаги «Вишенки».

    86

    Декоративная аппликация «Украсим свитер».

    87

    Декоративная аппликация «Украсим свитер».

    88

    Декоративная аппликация «Нарядное платье».

    89

    Декоративная аппликация «Нарядное платье».

    90

    Скрапбукинг. Знакомство с техникой.

    91

    Материалы для скрапбукинга.

    92

    Скрапбукинг. Изготовление открытки

    93

    Скрапбукинг. Изготовление открытки

    94

    Скрапбукинг. Изготовление открытки для мамы.

    95

    Скрапбукинг. Изготовление открытки для папы.

    96

    Скрапбукинг. Изготовление картины.

    97

    Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий.

    98

    Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. Продолжение работы.

    99

    Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. Завершение работы.

    100

    Аппликация из ткани «Юбка в горошек».

    101

    Аппликация из ткани «Юбка в горошек».

    102

    Аппликация из ткани «Платье в цветочек».

    103

    Аппликация из ткани «Платье в цветочек».

    104

    Мозаика из бумаги «Сапоги-скороходы».

    105

    Плоскостная аппликация «Цветы в горшке».

    106

    Плоскостная аппликация «Цветы в горшке».

    107

    Плоскостная аппликация «Цветы в вазе».

    108

    Плоскостная аппликация «Цветы в вазе».

    109

    Плоскостная аппликация «Цветы на поляне».

    110

    Плоскостная аппликация «Цветы на поляне».

    111

    Шнуровка и завязывание шнурков.

    112

    Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки».

    113

    Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки».

    114

    Изготовление помпонов.

    115

    Открытка «Ветка ели с шарами».

    116

    Изготовление объёмной ёлки из бумаги.

    117

    Изготовление объёмной ёлки из бумаги.

    118

    Изготовление ёлочной игрушки «Звезда».

    119

    Аппликация «Снеговик».

    120

    Аппликация «Снеговик».

    121

    «Ёлочка из ладошек».

    122

    «Ёлочка из ладошек».

    123

    Изготовление гирлянды.

    124

    Игрушка «Кот» из помпонов.

    125

    Игрушка «Кот» из помпонов.

    126

    Рисование пластилином «Рыба».

    127

    Рисование пластилином «Рыба».

    128

    Аппликация «Подводный мир».

    129

    Изготовление рамок для фотографий.

    130

    Аппликация из ткани «Цветок».

    131

    Аппликация из ткани «Цветок».

    132

    Пуговицы.

    133

    Назначение пуговиц.

    134

    Пуговицы. Свойства. Материалы.

    135

    Пришивание пуговиц.

    136

    Пришивание пуговиц.

    137

    Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг).

    138

    Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг).

    139

    Изготовление подушки с декоративными пуговицами.

    140

    Изготовление подушки с декоративными пуговицами.

    141

    Изготовление подушки с декоративными пуговицами.

    142

    Изготовление картины с использованием декоративных пуговиц.

    143

    Изготовление картины с использованием декоративных пуговиц.

    144

    Плетение закладок из цветной проволоки.

    145

    Плетение закладок из цветной проволоки.

    146

    Изготовление бус из бросового материала.

    147

    Изготовление бус из бросового материала.

    148

    Металлический конструктор «Домик».

    149

    Книжка-самоделка с буквами.

    150

    Объемная аппликация «Кораблик».

    151

    Объемная аппликация «Кораблик».

    152

    Объемная аппликация «Цыпленок».

    153

    Объемная аппликация «Цыпленок».

    154

    Рисование пластилином «Волшебная птица».

    155

    Рисование пластилином «Волшебная птица».

    156

    Изготовление панно «Цветущая яблоня» («квиллинг»).

    157

    Изготовление панно «Цветущая яблоня» («квиллинг»).

    158

    Работа с клеем (разновидности клея)

    159

    Работа с клеем (свойства клея, предназначение)

    160

    Техника безопасной работы с клеем.

    161

    Работа с клеем (склеивание предметов).

    162

    Аппликация (узоры из геометрических фигур).

    163

    Работа с картоном.  

    164

    Виды картона. Изделия из картона.

    165

    Работа с картоном (вырезание геометрических фигур из картона).

    166

    Работа с картоном (склеивание кубика из готовой развёрстки).

    167

    Работа с картоном (склеивание коробки из готовой развёрстки).

    168

    Виды ниток.

    169

    Разновидности ниток.

    170

    Свойства и назначение ниток.

    171

    Работа с нитками (рассматривание образца - узора из ниток).

    172

     Работа с нитками (составление узора из ниток).

    173

    Работа с нитками (составление узора из ниток).

    174

    Работа с пластилином. "Слон".

    175

    Работа с пластилином. "Слон".

    176

    Работа с пластилином. "Зайчик".

    177

    Работа с пластилином. "Зайчик".

    178

    Работа с пластилином. Композиция "Купание слонов".

    179

    Работа с пластилином. Композиция "Купание слонов". Оформление.

    180

    Работа с пластилином. "Жираф".

    181

    Работа с пластилином. Композиция "Жирафы".

    182

    Работа с пластилином. Композиция "Жирафы". Оформление.

    183

    Техника безопасной работы с ножницами.

    184

    Работа с ножницами и бумагой. Вырезание по прямой линии.

    185

    Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур (квадрат, ромб).

    186

    Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник).

    187

    Резка бумаги ножницами.

    188

    Вырезание полосок бумаги.

    189

    Составление цветка из полосок бумаги.

    190

    Составление цветка из полосок бумаги.

    191

    Работа с мятой бумагой.

    192

    Изготовление поделки из мятой бумаги.

    193

    Работа с гофрированной бумагой.

    194

    Изготовление поделки из гофрированной бумаги.

    195

    Работа с бархатной бумагой.

    196

    Изготовление поделки из  бархатной бумаги.

    197

    Складывание бумаги по линиям. "Веер", "Гармошка".

    198

    Оригами (складывание фигур из бумаги).

    199

    Оригами "Птичка".

    200

    Оригами "Птичка".

    201

    Оригами "Цапля".

    202

    Оригами "Цапля".

    203

    Оригами "Кораблик".

    204

    Оригами "Кораблик".

    205

    Оригами "Мордочка кота".

    206

    Оригами "Мордочка кота".

    207

    Оригами "Ёлочка".

    208

    Оригами "Ёлочка".

    209

    Складывание и раскладывание  коробки.

    210

    Технические сведения. Применение тканей.  

    211

    Краткие сведения о получении нитей и ткани.

    212

    Нити основы и нити утка.

    213

     Работа с тканью. Виды тканей.

    214

     Ознакомление с видами переплетений ткани.

    215

     Полотняное переплетение.

    216

    Изготовление полотняного переплетения.

    217

    Изготовление полотняного переплетения.

    218

    Сатиновое переплетение.

    219

    Изготовление  сатинового переплетения.

    220

    Изготовление  сатинового переплетения.

    222

    Саржевое переплетение

    223

    Изготовление  саржевого переплетения.

    224

    Изготовление  саржевого переплетения.

    225

    Техника безопасной работы  с ручными инструментами и приспособлениями.

    226

    Техника безопасной работы с ручной иглой.

    227

    Швейные нитки

    228

    Нитки для вышивания.

    229

    Подготовка к выполнению ручных работ

    230

    Закрепление нитки в начале и конце работы

    231

    Косой стежок

    232

    Выполнение косых  стежков на образце.

    233

    Выполнение  косых обметочных стежков на образце.

    234

    Петельный  стежок.

    235

    Выполнение петельного стежка на образце.

    236

    Украшающий стежок через край.

    237

    Крестообразный  стежок.

    238

    Выполнение крестообразного стежка на образце.

    239

    Виды швов.

    240

    Назначение, применение швов.

    241

    Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве.

    242

    Выполнение стачного ручного стежка на образце.

    Подушечка для игл (10х10см).  

    243

    Стачивание боковых срезов ручным стачным швом.

    244

    Стачивание боковых срезов ручным стачным швом.

    245

    Вывертывание и набивка ватой подушечки.  

    246

    Обработка края  подушечки для игл косыми стежками.

    247

    Обработка края  подушечки для игл косыми стежками.

    248

    Отделка подушечки тесьмой.

    249

    Окончательная отделка подушечки для игл.

    250

    Предметные аппликации: дом, жилая комната.  

    251

    Вырезание деталей по шаблону.

    252

    Наклеивание деталей.

    253

    Предметные аппликации: автомобиль, трактор.  

    254

    Вырезание деталей по шаблону.  

    255

    Наклеивание деталей.

    256

    Предметные аппликации: Фрукты.  

    257

    Вырезание деталей фруктов по шаблону.  

    258

    Наклеивание деталей.

     259

    Предметные аппликации: Грибы.  

    260

    Вырезание деталей грибов по шаблону.  

    261

    Наклеивание деталей.

    262

    Предметные аппликации: Овощи  

    263

    Вырезание деталей овощей по шаблону.  

    264

    Наклеивание деталей.

    265

    Предметные аппликации: Животные.

    266

    Вырезание деталей  по шаблону.  

    267

    Наклеивание деталей.

    268

    Прямое объёмное плетение.

    269

    Изготовление корзиночки.

    270

    Изготовление корзиночки.

    271

    Изготовление полумасок: Заяц.

    272

    Изготовление полумасок: Заяц.

    273

    Изготовление полумасок: Лиса.

    274

    Изготовление полумасок: Лиса.

    275

    Изготовление полумасок: Ёжик

    276

    Изготовление полумасок: Ёжик

    277

    Конверт для хранения работ.

    278

    План работы по изготовлению конверта.

    279

    Изготовление кроя конверта.

    280

    Изготовление кроя конверта.

    281

    Разметка боковых срезов конверта

    282

    Соединение боковых срезов конверта.

    283

    Отделка конверта

    284

    Соединение боковых срезов конверта.

    285

    Отделка конверта.

    286

    Сведение о ткани.

    287

    Свойство ткани

    288

    Раскрой изделий из ткани

    289

    Обработка срезов ткани

    290

    Виды отделочных ручных стежков

    291

    Стежок шов впереди иголку

    292

    Стебельчатый стежок

    293

    Салфетка

    294

    Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков

    295

    Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков

    296

    Обработка срезов салфетки бахромой

    297

    Отделка салфетки отделочным ручным стежками

    298

    Отделка салфетки отделочным ручным стежками

    299

    Материалы для изготовления игрушек

    300

    Снежинка.

    301

    Выбор рисунки снежинки.

    302

    Изготовление снежинки

    303

    Гирлянда

    304

    Изготовление гирлянды

    305

    Изготовление гирлянды

    306

    Клоун и кошечка

    307

    Изготовление игрушки"клоун"

    308

    Изготовление игрушки"клоун"

    309

    Изготовление игрушки"кошечка"

    310

    Изготовление игрушки"кошечка"

    311

     Работа с нитками

    312

    Поделка "Букет одуванчиков

    313

     Заготовка деталей.               

    314

     Изготовление  помпончика  из ниток.            

    315

    Подбор ниток для изготовления помпончика.

    316

     Изготовление  помпончиков             

    317

    Изготовление композиции  из цветов и листьев.

    318

     Изготовление стебельков             

    319

     Вырезание цветов.            

    320

    Закрепление цветов.

    321

     Вырезание листьев       

    322

    Закрепление листьев

    323

     Окончательное оформление работы               

    324

     Ваза из ниток             

    325

    Повторение технологии " клеевые нитки"              

    326

    Просушивание ,окончательная отделка                 

    327

    Виды природного материала 

    328

    Приемы работы с природным материалом 

    329

    Изготовление поделки "Паучок" 

    330

    Изготовление паучка из плодов каштана          

    331

    Работа с тканью.                                                Выбор ткани для изготовления поделки.

    332

    Поделка из ткани "Змейка"                                                  

    333

    Подготовка ткани к раскрою.

    334

    Раскладка  деталей кроя  на ткани

    335

    Раскрой деталей                                            

    336

    Смётывание деталей.

    337

    Сшивание стежками (петельными)хвоста                                                                                            

    338

    Сшивание стежками (петельными)головы                                                                                          

    339

    Пришивание глаз                                                                                                  

       340

    Окончательная отделка                                      

                               Учебно-методический комплекс

                            по предмету «Ручной труд» 9 класс.

    Использованные учебники (наименование, автор, год издания).

    1.Картушина Г.Б. Домоводство.

    Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1970.

    Использованные пособие для учителя, для учащихся.

    1.Р.Орен. Секреты пластилина: Учебное пособие.- М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012.

    2. Зайцева А.А. Секреты модульного оригами.- М.: Эксмо, 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    по письму для учащихся класса послешкольного образования с умеренной степенью умственной отсталости

    Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся класса послешкольного образования (17-18 лет) с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

    Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)

     Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...

    Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс

    Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с  тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...

    классный час о дружбе в 6 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости

    На классном часе использованы коррекциооные игры и задания. Классный час проведён с использованием интерактивной доски. Материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей воспитанник...

    Урок социально бытовой ориентировки проведён в 7 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости по теме: "Общественный транспорт".

    На уроке формировала знания о правилах поведения в городском общественном транспорте, правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него. Урок носит коррекционную направленнос...