учебно-методическое пособие "Учимся считать быстро"
учебно-методическое пособие по теме

Колодкина Светлана Шамильевна

Пособие включает упражнения и задания для развития устных счётно-вычислительных навыков у учащихся 5-9 классов коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchebno-metodicheskoe_posobie.zip33.43 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНЫХ

СЧЁТНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

У УЧАЩИХСЯ 5 – 9 КЛАССОВ

СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

СОСТАВИТЕЛЬ: КОЛОДКИНА С.Ш.-

                                                      УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

НЯГАНЬ, 2009.

Содержание

Предисловие …………………………………………………………………….

Часть первая

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ………………………………………..1

Выполнение сложения и вычитания, основанное на знании десятичного

состава числа…………………………………………………………………..  .1

Сложение и вычитание круглых чисел ……………………………………… .1

Прибавление числа к сумме…………………………………………………….2

Вычитание числа из суммы…………………………………………………… .3

Вычитание суммы из числа……………………………………………………..3

Частные случаи арифметических действий с 0 и 1…………………………....3

Использование свойств сложения при вычислениях……………………….....4

Использование приёма округления при вычислениях………………………   5

Часть вторая

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ЧИСЕЛ…………….…………………………..7

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 ………………………………...7

Умножение круглых чисел……………………………………………………..8

Деление круглых чисел…………………………………………………………9

Умножение суммы на число…………………………………………….. …….9

Деление суммы на число………………………………………………………11

Деление числа на произведение……………………………………………….12

Порядок выполнения действий при вычислениях…………………………...13

Использование свойств умножения при вычислениях………………………13

Часть третья

ПРИМЕРЫ НА ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ

ВЫЧИСЛЕНИЙ    …………………………………………. ………………   . 16

Весёлые задачки…………………………………………………………...     20

Используемая литература…………………………………………………   22

Предисловие

Устный счёт имеет большое значение для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Овладение навыками устных вычислений готовит почву для овладения и лучшего понимания письменных вычислений, для практического понимания законов арифметических действий, способствует овладению математической терминологией.

Овладение устными вычислениями имеет исключительную практическую значимость, так как готовит умственно отсталых школьников к лучшей ориентировке в повседневной жизни, к работе на современных предприятиях. Ежедневно в транспорте, в магазине, дома и на производстве люди выполняют массу устных арифметических операций, и чем быстрее и правильнее они их выполняют, тем более подготовленными и приспособленными к самостоятельной жизни они себя чувствуют. Овладев устным счётом, школьник более самостоятелен, он увереннее чувствует себя на уроках труда, в повседневной деятельности, в которой они участвуют в школе и дома, они легче включаются в будущем в трудовую деятельность.

Наряду с этим, устный счёт имеет большое коррекционное значение. М.Н.Перова указывает на то, что устные вычисления требуют от учащихся сосредоточения внимания на предъявляемых примерах или задачах, запоминания чисел и действий. Но устный счёт способствует также развитию и коррекции мышления. Без анализа, без синтеза, обобщения - высших процессов мышления - невозможно выбрать наиболее рациональный путь решения примера и быстро выполнить действия. При устном счёте развиваются и речь учащихся, обогащается математический словарь, так как учитель нередко не просто просит назвать ответ, а и обосновать выбор вычислительных приёмов, подробно рассказать ход решения примера или устной задачи, назвать компоненты арифметических действий, установить их зависимость и т.д.

Занятия устным счётом в коррекционной школе важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта; при их выполнении у детей развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. В сочетании с другими формами работы устные упражнения позволяют создать условия, при которых активизируются различные виды деятельности учащихся: мышление, речь, моторика. Занятия устным счётом будят мысль учащихся, нацеливают их на рабочий лад, организуют и готовят к другим видам работы на уроке.

В первых двух частях данного пособии собраны самые разнообразные задания и упражнения для объяснения и отработки всех существующих приёмов устных вычислений в соответствии с изучаемыми на уроках темами.

Третья часть включает в себя примеры на закрепление различных способов вычислений. В этой части разработаны упражнения, развивающие концентрацию внимания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Задания рассчитаны на разные уровни подготовленности учащихся: здесь и самые простые задания, и те, которые требуют применения знаний, полученных на предыдущих этапах обучения.

Для развития логического мышления, творческого воображения в пособие включены задачки занимательного характера.

Примеры по математике, предлагаемые в приложении, позволят ученику самостоятельно контролировать свои результаты, а также могут быть использованы для организации самостоятельных работ на скорость, внимание и аккуратность.

Пособие может быть использовано учителем на уроках математики, а также в домашних условиях с целью закрепления навыков устного счёта.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

I.Выполнение сложения и вычитания, основанное на знании десятичного состава числа.

1. Найди сумму чисел:

60000+7000+300+50+9

400000+70000+8000+600+5

900000+3000+700+20

8000+600+1

2. Определи, какие разряды отсутствуют в записи чисел, и найди их сумму:

6000+300+20+4

40000+5000+70+1

900000+60000+400

300000+10000+60

5000+200+40+1

8000+600+5

20000+4000+600+30+4

3. Вычисли:

6544-50                          748-40                    635-5                    999-9

960-900                          870-800                 635-30                   999-90

                                                                      635-600                999-900

II. Сложение и вычитание круглых чисел.

1. Сложи:

2 десятка и 7 десятков;         5 сотен и 9 десятков;    

1тысячу 5 десятков и 6 сотен.

2. Вычти:

Из 7 десятков 4 десятка;                из 3 сотен 5 десятков.

3. Увеличь на 2 десятка каждое из чисел:

460, 680, 60840, 90500, 7000, 3480.

4. Увеличь каждое из чисел на 3 тысячи:

300000, 7850, 25380, 3470, 43270.

5. Вычисли:

а) 200+300               900-700                      700+100

    100+800               600-600                      800-500

    600-200                400+400                    300+400

б) 200+300+100               900-500-300

    800-600+200                700-100+200

   500+100-400                 600+300-900

в) 440+60              800+130                  250+130                 580+30

    360+130            800-130                   250-130                  580-30

    730+70              250+60                    360+200                 570+20

    620+170            250-60                     360-200                  570-20

г) 430+40              750-400                   80+60                    600-380

   850-30               360+40                     180+160               960-120

   270+600            900-90                      320+250               240-70

   560-40               370+600                   850-200                800-270

д) 7000-3000                500000+600

    6000-500                  12000+400

    10000-1000              150000+40000

    3000-1000                35400-400

III. Прибавление числа к сумме.

Образец:

650+30=(600+50)+30=600+(50+30)=600+80=680

650+300=(600+50)+300=(600+300)+50=900+50=950

1.Вычисли наиболее удобным способом:

а) (303+274)+26                5+(65+19)

    46+(18+4)                      81+(9+27)

   2+(136+298)                  19+(36+41)

б) 680+300                        280+60

    820+50                          80+160

    360+200                        240+30

в) 328+40                         243+400

    250+23                         456+3

   850+36                         527+300

г) (303+274)+26            5+(65+19)

    46+(18+4)                  81+(9+27)

    2+(136+298)             (158+46)+42

IV. Вычитание числа из суммы.

Образец:

740-20=(700+40)-20=700+(40-20)=700+20=720

740-200=(700+40)-200=(700-200)+40=500+40=540

1. Вычисли наиболее удобным способом:

а) (437+92)-37                           (29+36)-19

   (573+108)-108                       (97+52)-50

  (5843+98)-98                          (364+415)-264

  (178+89)-89                            (3+57)-47

б) 670-200               280-60                     980-50

    670-20                 280-100                   770-300

    340-30                 870-30                     425-300

   340-200                603-400                   425-20

V. Вычитание суммы из числа.

Образец:

600-270=600-(200+70)=(600-200)-70=400-70=330

1. Вычисли наиболее удобным способом:

а) 128-(28+4)                          215-(97+3)

   949-(5+49)                           302-(5+195)

б) 500-180               600-240                   700-320

    300-120               400-370                   500-250

    900-750               800-440                  900-330

VI. Частные случаи арифметических действий с 0 и 1.

а+0 = 0+а                                                                                                                            при сложении любого числа с нулём получается то же самое   число.

а-0=а    а-а=0

при вычитании нуля из любого числа получается то же самое число, а при вычитании самого этого числа – нуль.

а:1=а   а:а=1     0:а=0

при делении любого числа на единицу получается то же самое число, при делении любого числа на само себя – единица, а при делении нуля на любое число получается нуль.

ах1=1ха=а    ах0=оха=0

при умножении любого числа на единицу получается то же самое число, а при умножении любого числа на нуль получается нуль.

1. Вычисли:

548+0             981:1                  315:315                      745х1

0+491            343:343               864-0                         243х0

982-0             0:586                  432+0                         1000:1

346-346         491-491              555:1                         100х1

2. Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

512…512=1                            767…0=767

444…444=0                            202…1=202

700…1=701                            618…1=617

333…0=0                                858…1=858

3. Вычисли:

0+23                    58х0                    25:25                       0х500

75-0                    1х39                     0:16                         0х1

46-46                  74:1                      728:728                   0:1

VII. Использование свойств сложения при вычислениях.

Переместительное свойство сложения

От перемены мест слагаемых их сумма не меняется.

а + в = в + а

Сочетательное свойство сложения

При сложении трёх и более чисел любые два (или больше)

числа можно заменить их суммой.

(а+в ) +с = а + (в + с)

Образец:

46+15+34+25=(46+34)+(15+25)=80+40=120

1. Выполни действия, используя переместительное  и сочетательное свойства сложения:

29+17+31+23                      43+24+25+46+37

278+15+2+5                        2+86+98+804

590+380+410                      49+29+87+31+51+13

385+548+615                      411+419+145+725

300+4+700+96                    458+333+42+67

49+15+151+85                    140+260+9+901

2. Вычисли наиболее удобным способом:

(11+74)+18+(89+26)                        (798+15)+2

21+23+25+27+27                             97+(3+95)

1+(99+452)                                       (14+67)+3

290+53)+(47+10)                             348-(24+248)

VIII. Использование  приёма округления при вычислениях.

Образец:

537+299

Удобно округлить число 299 до 300       537+300=837

300 на 1 больше, чем 299                         837-1=836              537+299=836

783-598

Удобно округлить число 598 до 600       783-600=183

600 на 2 больше, чем 598                         183+2=185            783-598=185

1. Выполни действия, пользуясь приёмом округления:

597+65               363-199                  432-197                       654-205

937+298            796-602                  426-209                       896+76

145+99              175+499                 145+499                      782+309

38+135              326-199                  350-89                         837-298

2. Найди сумму чисел наиболее удобным способом:

8+8+8+2

9+9+9+9+6

99+99+99+99+5

98+98+98+98+10

3. Выполнив действия, ты узнаешь названия европейских столиц:

М    97+(35+3)

Д    89-(69+5)

Ж   (158+25)-58

А   (45+79)+21

П   199+(135+1)

Н   52+69+48+31

Б   (95+549)-449

Л   326-(226+15)

Е   (82+24)+18

И   (27+16)-6

Р   48+26-26

О   24+(25+6)

195

124

48

85

37

200

335

145

48

37

125

85

55

200

15

55

200

135

145

15

48

37

15

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

I. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы умножить число на 10,100,1000 и т.д., надо приписать к этому числу 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.

1. Выполни произведение и прочитай полученные произведения:

10х5              100х5

10х32            100х32

10х946          100х946

1000х5                  24х100

100х32                  760х1000

1000х946              10000х1000

32х10              24х1000                 10х70000                 79х10

10х946            543х100                 278х10                     807х1000

100х45            10000х83               540х100                   15х10000

42х2х100                 900х8х10                  895х1000

24х4х1000               4х15х100                  21х10000

Чтобы разделить число на 10, 100, 1000 и т.д., надо у этого числа отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.

2. Выполни деление и прочитай полученные частные:

36000:100                  90:10                             48500:100

27000:10                    700:100                         54000:10

300:10                       300:100                          42000:1000

500:10                       500:100                          18000:100

400:10                       400:100                          24600:10

80000:1000                                    3000:1000

940000:10000                                3900:100

3. Уменьши в 100 раз:

39000, 700, 1200, 57000.

4. Уменьши в 1000 раз:

78000, 15000, 630000, 102000, 12000.

5. Уменьши в 10 раз:

90, 900, 700, 5100, 3520. 76350.

6. Увеличь в 10 раз:

90, 900, 9. 15, 150, 324, 678.

II. Умножение круглых чисел.

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

Образец:

400х3=(4х100)х3=(4х3)х100=12х100=1200

600х30=(6х100)х(3х10)=(6х3)х(100х100)=18х1000=18000

1. Вычисли:

30х50              900х8              150х4          46х200                   31х300

60х80              4х6000            250х2          50х120                   800х60

8х400             50х400             30х150        1800х2                   3600х20

700х5             300х900           45х300        28х300                   240х200

2. Умножь:

- 3 десятка на 2 десятка;

- 2 сотни на 3 десятка;

- 6 десятков на 3 сотни;

- 8 сотен на 6 десятков;

- 9 тысяч на 4 десятка.

3. Найди значения произведений:

30х50                 800х80                     500х7

70х90                 3х7000                     500х9

8х300                 60х400                     90х6

4. Заполни таблицы:

Х

30

50

40

2800

2500

60

     

Х

50

40

10

20

300

1500

       

Х

60

70

     

800

1400

60

4800

5. Вычисли:

80х2:40                   72х10:8                       300:50х3

20:4х10                  640:8:20                       20х50:1000

490:70х9                90:9:20                         100х44:8

III. Деление круглых чисел.

При делении круглых чисел сначала отбросить одинаковое количество нулей в делимом и делителе, а потом продолжить деление.

Образец:

546000:800=560:8=70                 490000:7000=490:7=70

1. Выполните деление:

240:40                         2700:900                         81000:9000

360:60                         48000:6000                    6300:70

1400:70                       6000:300                        5400:60

60:30                    420:60                       700:50

900:30                  260:20                       910:70

2. Заполни таблицу:

а

7

70

700

7000

63000:а

IV. Умножение суммы на число.

I способ. Сначала найдём сумму, а затем умножим её на число:

(3+4)х5=7х5=35

II способ. Умножим число на каждое из слагаемых, а затем сложим полученные результаты:

(3+4)х5=3х5+4Х5=15+20=35

Распределительное свойство умножения

(a+b)хc = aхc+bхс

Образец:

34х3=(30+4)х3=30х3+4х4=90+12=102

1. Вычисли:

(10+4)х6                         (40+9)х8

(30+5)х7                         (90+7)х4

2. Найди значение произведений, используя распределительное свойство умножения:

17х4                   64х9                     86х7                     97х4

23х-4                 29х6                     15х9                      49х8

79х3                  32х8                      18х5                     14х6

3. Заполни таблицу:

а

12

11

27

1

0

19

10

15

23

ах8

4. Составь и реши примеры по образцу:

24х4=96                            96:4=24                               96:24=4

29х3=…                            _________                           _______

16х5=…                           _________                            _______

18х4=…                           _________                            _______

5. Расшифруй письмо:

12х3

!

18х5

Ы

49х9

Г

59х3

-

26х8

А

       

24х4

Х

72х5

И

9х32

Т

97х7

В

69х6

Е

 

6х14

П

34х5

Р

4х87

О

78х8

У

17х6

Н


84

170

360

679

414

288

     

             

348

288


679

360

102

102

360

177

84

624

96

208

           

360

         

                                 

288

360

441

170

90

36


V. Деление суммы на число.

I способ.  (6+9):3=15:3=5

II способ. (6+9):3=6:3+9:3=2+3=5

Распределительное свойство деления

(а+в) :с = а:с + в:с

1. Представь делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на делитель, и вычисли:

48:4               52:4               84:2              65:5                 64:4

66:6               91:7               48:3              96:8                 99:9

2. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

42:…=6                      14:…=2                       27:…=3

44:…=11                    18:…=9                       39:…=3

46:…=23                    25:…=5                       48:…=3

48:…=8                      80:…=5                       81:…=3

3. Заполни таблицы:

а

54

72

48

90

в

3

13

18

а:в

6

6

3

с

48

58

78

Д

2

3

12

24

с:д

2

7

3

4. Математический диктант:

- частное чисел 11 и 9 умножить на 0.

- сумму чисел 38 и 52 разделить на 1.

- число 23 разделить на разность чисел 18 и 17.

- сумму чисел 44 и 28 разделить на 12.

- частное чисел 91 и 13 увеличить в 9 раз.

- сумму чисел 63 и 15 разделить на 6.

- частное чисел 69 и 23 увеличить в 19 раз.

VI. Деление числа на произведение.

I способ. 12:(3х2)=12:6=2

II способ. 12:(3х2)=(12:3):2=4:2=2

III способ 12:(3х2)=(12:2):3=6:3=2

1. Реши наиболее удобным способом:

180:(15х3)                                570:(10х3)

420: (7Х2)                                7200: (9х100)

2.Решив эти примеры, ты узнаешь названия пяти рек:

72-37

С

500-475

И

18х4+0

Р

25х5-0

п

7х9-49:7

Г

6х8+42

Д

64:8+72:6

Л

96:24+20

о

     

7х9-8х4

Е

54:6+9х8

А

35х2-38:2

В

94:2+70:14

Н

(50+40):30

й

51

24

20

56

81

 

90

52

31

125

72

       

52

31

51

81

 

20

31

52

81

 

31

52

25

35

31

3

3. Восстанови цепочки вычислений:

25 → -18 → х5 → -7 → :7  → х30 → :6 → х5 → :4 →

25 → х38 → :15 → +19 → -7  → х4 → +13 → :9 → +16 →

VII. Порядок выполнения действий при вычислениях.

                                                        1     2    3    4

a + b – c + d + e

         1   2    3

a : b х c : d

         3    1   4     2

a + b х c – d : e

               2      1

a : (b – c)

1. Определи порядок действий и вычисли:

800-420-120+40                                                450-180-100:2х5                        

800-(420-120)+40                                             450-(180-100):2х5

800-420-(120+40)                                             450-(180-100):(2х5)

2. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными:

24-12+8=4                 32:8-4=0                       48:8-6=24

32-2х6+3=183                   36:4+5х2=8                        96:3-1=48

3. Поставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенства были верными:

12…6…3=6                      7…7…7…7=7

12…6…3=30                    7…7…7…7=3

VIII. Использование свойств умножения при вычислениях.

Переместительное свойство умножения

От перемены мест множителей их произведение не меняется.

а х в = в х а

Сочетательное свойство умножения

При умножении трёх и более чисел любые два (или больше)

числа можно заменить их произведением.

(а х в ) х с = а х (в х с)

Распределительное свойство умножения

При умножении суммы двух и более чисел на число надо умножить каждое из слагаемых на это число и полученные произведения сложить.

(а + в) х с = а х с + в х с

Образец:

2х(7х5)=(2х5)х7=10х7=70

15х16=(3х5)х(8х2)=(3х8)х(5х2)=24х10=240

1. Вычисли, используя свойства умножения:

2х6х5х3                16х5

4х2х7х5                35х4

2х2х2х5х5х5        5х20

8х2х5                   5х18                       35х6                          14х15

2х3х5х9              25х4                        8х45                          12х25

2. Найди значение выражений, используя распределительное свойство умножения:

(250+25)х4                                   8х11+8х29

6х(150+16)                                   36х184+36х816

3. Выполнив вычисления, ты узнаешь название известного мультипликационного фильма:

80-17→ :7 → х6  → +38 →  ….    – Ж

Р   ….х8 → 80:20 → х7  →  :2 → …. – И

О  ….х7 → +31 → 80:10 → х6 → … - Т

Д …. :9 → х8 → +8 → 80:40→ …    - Е

М …-4 → :7 → х8 → +16 → 80  

48

7

60

14

81

92

2

10

10

14

4. Математический диктант:

- сумму чисел 32 и 48 уменьшить в 5 раз;

- разность чисел 100 и 86 увеличь в 3 раза;

- произведение чисел 15 и 6 уменьши на 9;

- частное чисел 54 и 9 увеличь на 36;

- произведение чисел 20 и 30 уменьши в 100 раз;

- число 320 уменьши в 4 раза;

- во сколько раз 4 меньше, чем 80;

- на сколько 2 меньше, чем 100;

- найди частное чисел 96 и 1;

- во сколько раз 7 меньше, чем 63;

- на сколько 120 больше, чем 4.

ПРИМЕРЫ НА ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ

СПОСОБОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ

1. Вместо звёздочки в записи вычислений поставь необходимые числа:

     х*          : *      х *       + *

15 →   90 →   18 →  72 →  90

    - *      : *     х*      +*

70 → 49 → 7 → 98 →  110

2. Восстанови цепочку вычислений:

                   60

+12                                 +9

:2                                     :3

х 12                                -15

3. Какие числа получатся в конце каждой цепочки?

60+40=…:2=…-30=…:5=…х9=.?

70-50=…х5=…:20=…+55=…:30=…?

90:3=…х2=…:15=…+36=…х4=…?

50-10=…:8=…+10=…х4=…:12=…?

20х5=…-60=…:8=…+25=…х3=…?

25х4=…:20=…х9=…-15=…:6=…?

70+30=…:5=…-20=…х5=…:12=…?

4. Выполни действия:

72:8                   56:7                          63:9                    54:6                   81:9

+51                      х5                            +33                      х7                      +41

 :15                     -13                              :8                      +17                       :5

 х9                        :9                            х13                      :10                       х7

+14                     +17                           -25                        -8                       -17 

5. Найди правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставь в пустую клетку пропущенное число:

15

41

26

*

*

19

18

37

*

*

51

3

17

19

12

*

*

17

46

*

*

57

19

6. Найди закономерность и вставь пропущенное число:

799

800

*

*

165

170

*

*

26

52

157

159

*

*

83

88

*

*

11

44

7. Заполни таблицы:

а

12

11

17

в

5

15

14

а х в

30

99

70

51

а

48

50

88

в

8

7

5

а : в

9

5

12

8

8. Назови арифметические действия, которые должны быть выполнены в каждой цепочке:

7 → 11 → 3 → 18 → 9 → 27

36 → 24 → 0 → 8 → 16 → 3

9. Какие числа получатся в конце каждой цепочки?

63                    72                       42                             54

↓:9                    ↓:9                        ↓:7                           ↓:9

*                        *                           *                              *

↓+23                 ↓+12                     ↓х9                          ↓х8

*                       *                            *                             *

↓:6                     ↓х5                       ↓+6                         ↓+2

*                        *                           *                             *

↓х7                    ↓:10                      ↓:10                        ↓:5

*                        *                           *                             *

↓+15                  ↓+18                     ↓+24                       ↓+90

?                         ?                           ?                              ?

10. Вычисли:

15х25х4              680-(40х7-80)                        520-(300+140:7)

78х5х2                680-40х7-80                           520-300+140:7

48-15х2+9                 60х7-300                        540:9:20

81:9х72:8                  200-15х4                        810:9:10

80х4                14х6                    5х170                   120х0+32

60:3                 27х3                    8х60                     380-87х0

400:8               700:5                   90х5                     536х1-356х0

11. Заполни таблицы:

а

180

540

270

3600

8100

7200

9000

99000

а : 9

в

96

48

32

24

16

12

8

6

4

3

2

1

96: в

12. Выполни действия:

100-55                  90-71                  100-54                    100-13

      х2                      х3                         :23                            :3

     :18                      +23                       х19                           +27

     х15                    :16                        +22                           :14

13. Восстанови цепочки вычислений:

       х6            -16                                                      х28                    -12

:15                            :2                                    :15                                          :8

х3                            +13                                 -45                                          +27

              10

     +15            -10                                            90    

                                                                                    х5                      :2

14. Заполни таблицы:

а

15

17

29

в

10

10

18

а + в

40

25

     

а

37

49

38

в

17

20

а - в

35

39

19

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ

1. В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын)

2. В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).

3. Вкрутую 1 яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут сварятся вкрутую 5 яиц? ( за 4 минуты).

4. Половина – треть числа. Какое это число? (1,5).

5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? ( 2).

6. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 5 км).

7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? ( 2 кг).

8. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой ветке – по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке  по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( ни одного: на берёзах не растут яблоки).

9. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе?   ( 4 ).

10. У Оли было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок было у Оли? (3).

11. Бублик разрезали на 3 части. Сколько для этого сделали разрезов? ( 3).

12. Сестре 5 лет, а брату 2 года. Какая разница в возрасте будет у брата и сестры через 3 года?  ( такая же: 3 года).

13. На ветке сидят 3 воробья, напротив каждого воробья 2 воробья. Сколько всего воробьёв на ветке?  ( 3).

14. Сколько ушей у трёх мышей?  ( 6).

15. Сколько концов у двух с половиной палок? ( 6).

16. В школу шли 3 мальчика. На пути они встретили ещё трёх мальчиков. Сколько мальчиков шло в школу?  ( 3 ).

17. В корзинке лежат 5 яблок. Как разделить их между пятью девочками, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке? ( одной девочке дать яблоко в корзинке).

18. В каком месяце бывает 28 дней? ( в каждом).

19. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в доме?    ( 5 ).

20. Что было завтра, а будет вчера?  ( сегодня).

21. У четырёхугольника обрезали 1 угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура?  ( 5 ).

22. у животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2  ноги спереди, 2 – сзади. Сколько всего ног у животного?   ( 4 ).

23. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Дима съел 2 части, Оля – 1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили плитку шоколада? ( на 6 частей).

24. Когда у слонов бывает 8 ног? ( когда слонов двое ).

25. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?  ( у обоих одинаковая – 10 кг).

26. Дети собирали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 дубовых, 3 берёзовых и 2 осиновых листочка. Со скольких разных деревьев были собраны листочки? ( с 4 деревьев).

27. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка хлеба?   ( 1 кг).

28. На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось свечей? ( 5, остальные сгорели).

29. Через три года Даше будет столько же лет, сколько сегодня Фросе. Кто из девочек старше?   ( Фрося).

30. На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки? ( на 4 ).

        Используемая литература

  1. Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: издательский  Дом «Литера», 2007.
  2. Перова М.Н. Методика преподавания математике в коррекционной школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.
  3. Тонких А.П., Кравцова Т.П и др. Логические игры и задачи на уроках математики. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Примеры по математике. – М.: «Астрель», 2006.
  5. Ушакова Т.В. Учимся считать быстро. – СПб.: издательский Дом «Литера», 2006.
  6. Холодова О.А. Юным умникам и умницам. – М.: Росткнига, 2006.    

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...