Если хочешь быть красивым. Моя кожа.
классный час (7 класс) на тему

Цель: воспитание ценности  ведения здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях  стремление вести здоровый образ жизни.
  2. Обучающая - научить детей практическим методам по уходу за телом человека (кожей).
  3. Коррекционная  - коррекция наблюдательности, восприятия, речи, мышления.

Форма проведения: коллективное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vospitatelskogo_zanyatiya.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка воспитательского занятия

Тема: Если хочешь быть красивым. Моя кожа.

Самоанализ воспитательского часа.

МОУ «Школа-интернат №66»

Воспитатель 7 – Б класса Карапыш Елена Евгеньевна

Тема: Если хочешь быть красивым. Моя кожа.

Цель: воспитание ценности  ведения здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях  стремление вести здоровый образ жизни.
  2. Обучающая - научить детей практическим методам по уходу за телом человека (кожей).
  3. Коррекционная  - коррекция наблюдательности, восприятия, речи, мышления.

Форма проведения: коллективное дело.

Оборудование: крем для рук, для лица, для ног, мыло для рук, гель для душа, пена для ванны, соль для ванны, полотенце, раствор перекиси водорода, зеленка, йод, фотографии рук, красивых моделей из журналов, лупа, ручки, листы бумаги, ножницы, игла, бинт.

Участники: воспитанники 7 б класса

Словарная работа: крем, гель, йод, перекись водорода.

Ход воспитательского часа.

1.Организационный момент.

На доске эпиграф.                                  Быть красивым легко; трудно лишь выглядеть красивым.

Фрэнк О'Хара.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите на доску, прочитайте               Фронтальный опрос.

эпиграф и скажите, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем                         работа с эпиграфом

занятии?               

 (Дети читают эпиграф и отвечают, что речь пойдет о красоте человека)      

-Верно. Сегодня мы  с вами продолжим говорить о красоте человеческого        На доске

 тела, о том, как содержать наше тело в чистоте, опрятности. Вспомните,         картинки с

  о чем мы с вами уже говорили?        изображением

 (Ответы детей - о правилах ухода за зубами, глазами, волосами и пр.)        красивых

-Какого человека можно назвать «красивым»? Предлагаю вам игру        людей

- шифровку. Придумайте слова, которые начинались

 бы с первой буквы выбранного слова. (Дети раскрывают смысл слова

КРАСОТА).

К          косметика        Дети

Р        режим        расшифровывают

А        аккуратность        слово письменно,

С        спорт        устно читая свои

О        опрятность        варианты.

Т        труд

А        активность

2.Введение в тему.

- А о чем же мы побеседуем сегодня? Я предлагаю вам следующие опыты,

чтобы ответить на мой вопрос. Попрошу выйти 2 желающих.

  (Выходят 2 ученика, садятся на стулья, им завязывают глаза).        Выбираем детей,

Опыт 1.                                                                                        у которых снижены ощущения

В руку ребенка кладут сначала теплый предмет,                                                          Введение в

 а затем холодный (например, металлические ножницы).                                         тему     занятия

         Опыт 2.

Слегка уколите палец иголкой.

-Что вы почувствовали? (Боль.)

-Что вы почувствовали? (Тепло, холод.)

-Благодаря чему вы все это почувствовали?

-О чем мы поговорим?                                                                                                    Ответы детей  

(Ответы детей: о коже, как за ней ухаживать и беречь).

3.Сообщение темы.

-Ребята, скажите быть чистым  и опрятным- очень важно?

Люди не очень дружат   с                                                                                             Слово восп-ля неопрятными небрежно одетыми людьми. Важно следить за внешним            о теме занятия,

видом одежды и чистотой своего тела? Особенно важно беречь кожу.                         целях

Кожа защищает нас от холода, солнца, от проникновения микробов.                                                                                                                                

-Подвижная игра «Паровозик».

Цель: создание атмосферы доверия, умения быть частью коллектива,

развитие восприятия.        Участвуют

Игроки встают паровозиком, закрывая руками глаза впереди         все дети, начи-

стоящего игрока. Таким образом, открытыми остаются только        нает  Ира, затем

 глаза последнего игрока, стоящего в паровозике, а свободные         Женя.

руки – только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача

 – достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате

после того, как играющие закрывают глаза. Последний игрок руками

 поворачивает своего соседа в нужном направлении, руководит паровозиком.

По цепочке эти движения передаются всему паровозику, и он начинает

двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет

 в руки спрятанный предмет и не отгадает его на ощупь.

4 . Работа по теме.        

-Ребята, Давайте с вами превратимся в докторов и пациентов.    

Предлагаю разбиться   на пары.                                                                        Дети разбиваются

Наблюдение 1.                                                                           по парам. Доктора надевают колпаки.

-Доктора, рассмотрите кожу на кисти руки вашего пациента.                       Практический    опыт-          

 Потрогайте ее.        наблюдение

- Что можете сказать? Какая кожа?

 (Ответы детей: гладкая, эластичная, мягкая, тонкая, прочная и пр).                                                                                                                                            

Наблюдение 2.        

-Вновь превратимся в докторов. Обратите внимание –                                  Практический  опыт-    

на местах сгибов (суставов пальцев рук, ног, коленей)                                              наблюдение

кожа имеет складки. Случайно ли это?

Положите руки на парту ладонями вниз.

Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь

медленно согните палец. Что происходит с кожей?

(Ответы детей Вывод: Складки нужны для того, чтобы не

затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела.

без складок на коже руки, ноги, пальцев не могли бы сгибаться).

Наблюдение 3.

Пациенты и доктора меняются ролями.

-Доктора, возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу.                                        Индивидуальные

Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры.                                                 ответы детей

- Как вы думаете, для чего они?

(Ответы детей: Кожа дышит. Через поры кожа впитывает свежий

воздух, который необходим каждой клеточке. Через поры выступают

капельки жира, пота, не давая коже сохнуть, трескаться).

Опыт 3.                                                                                                                                             

-Пациенты. Подойдите к окну. Потрите пальцем кожу лба.                             Практический опыт-    

Приложите палец к стеклу.        наблюдение.

- Что видите? (Осталось жирное пятно).

- Зачем коже жир?

(Ответы детей: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать,

делает ее мягкой и эластичной).

Игра «Отгадай- кА!»                                                                                         Игра на развитие

                                                                                                                         памяти, внимания, речи,

-Ребята, давайте немного поиграем и потренируем        умение воспринимать

                                                                                                           Информацию на слух  соотносить  

                                                                                                         услышанное с  реальным образом              

 нашу память                                                                                                                     Дети садятся

И внимание. Послушайте правила. Каждый из вас загадывает                                          в круг

предмет, который относится к теме нашего занятия. Я кладу вам в         загадывают

ладошку камешек, это приглашение в игру, а вы должны подробно                  гель, мыло, щетку,

описать то, что загадали. Остальные должны угадать.        воду, крем и пр.        

А теперь, ребята, проведем экзамен. Предлагаю каждому вытянуть

Билетик.

-Ребята, расскажите, а как надо ухаживать за кожей рук?                                         Дети подводят

                                                                                                                                               итог                                                             Сколько раз в день мыть? Как ухаживать за руками зимой?                                  Индивидуальный

                                                                                                                                            опрос каждого                                  

Как беречь руки во время работы? Какие средства по уходу за                                        ребенка              

кожей рук вы знаете? Надо ли использовать полотенце?

Расскажите, сколько раз в неделю надо принимать душ, ванну?

Как ухаживать за ногами? Когда и как надо мыть ноги?

А как надо беречь кожу лица?

Какими средствами можно ухаживать за кожей лица зимой, летом?

С какого возраста можно пользоваться косметикой?

Как удалять косметику с лица?

- Ребята, настало время отдохнуть, давайте сделаем паузу.

Физкультминутка

(проводит физорг)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- улетела!!!

-А теперь, ребята. Поговорим о важном - Как оказать

первую помощь, если вы

1.порезали руку: ответы детей.                                                                       Практическая часть-

- Обработать раствором перекиси водорода                                                 дети перебинтовывают

                                                                                                                        пальцы друг другу

- Смазать йодом вокруг царапины, спиртом или зеленкой.

2. ожог руки: ответы детей

- Если вы обожгли палец, его следует поместить под                              

струю теплой или холодной воды? (Под струю холодной воды.)                    

- Что сделать дальше? (Положить на обожженное место                          

стерильную салфетку и забинтовать. Ни в коем случае не

прокалывать пузырь. Обратиться к врачу.)

3.обморозили нос или щеку: ответы детей

-Можно ли тереть обмороженную поверхность снегом, рукавицей?

А как надо поступить?

5.Обобщение.                                                                                                          Фронтальный опрос

-Понравился ли вам наш воспитательский час?                                                    

-Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?                   Развитие и

-Что больше всего вам запомнилось?                                                                   коррекция памяти,

-Расскажите, какие функции выполняет кожа?                                          обобщающего мышления                                                                            

(Ответы детей        восприятия

1.Соединяет части тела.                                дети высказывают свое

2. Предохраняет органы от повреждений и бактерий.                                мнение о функциях

3. Дышит.        кожи.

4. Выделяет пот.        

5. Согревает и охлаждает организм.)        

-Как вы будете ухаживать за кожей рук, лица?

-Как после сегодняшней темы вы будете относиться к своей коже? И

 здоровью в целом?

              И в заключении урока давайте расслабимся и проведем релаксационную паузу.

«Солнечный зайчик»Закройте глазки. Слушайте музыку. Представьте, что у вас в руках зеркальце. Вы направляете его на солнышко. Вашей коже тепло. Солнышко греет ваши щечки, ручки, ножки, проходит по всему телу. Вы сидите на окошке и греетесь. Играете с солнышком и зеркалом. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Вы жмуритесь. Вам щекотно, по всему телу побежали мурашки. А зайчик побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним . Возьмите его в ладошки, почувствуйте, какой он мягкий и горячий. Подкиньте его к солнышку. Посмотрите, как зайчик машет вам лучиком. Улыбнитесь ему в ответ. Слушайте музыку. Она успокаивает. Вам хорошо, тепло, спокойно. Вы открываете глаза и чувствуете, как ваше тело сохранило тепло от солнечного зайчика.

-Спасибо за внимание. Желаю удачи и тепла. Воспитательский час окончен.

Самоанализ воспитательского часа.

МОУ «Школа-интернат №66»

Воспитатель 7 – Б класса Карапыш Елена Евгеньевна

Класс: 7 – Б, 9 человек (5 мальчиков, 4 девочки).

  Воспитательский час по теме «Если хочешь быть красивым. Моя кожа» разработан для детей 13-14 лет (7 класс) с легкой умственной отсталостью специальной школы- интерната 8 вида в соответствии с календарно- тематическим планированием воспитательной работы по разделу «Здоровый Образ Жизни».

  Целью занятия является воспитание в детях ценности ведения здорового образа жизни.

В процессе работы по воплощению цели решались следующие задачи:

1.Воспитательная - воспитывать в детях понятия о необходимости вести здоровый образ жизни, формировать санитарно- гигиенические навыки, заботиться о коже, содержать тело в чистоте, опрятном виде.

2.Обучающая - научить детей практическим методам по уходу за телом человека (кожей).

3.Коррекционная  - коррекция наблюдательности, восприятия, речи, мышления.

         Форма проведения занятия - коллективное дело. Данная форма помогает сплотить детский коллектив, создает атмосферу доверия, взаимной поддержки.

         При планировании воспитательского часа были учтены особенности обучающихся: сложности при запоминании, быстрая утомляемость воспитанников. Для решения этих проблем, с целью облегчения процесса усвоения материала, применялись различные формы деятельности для снижения утомляемости.

         Актуальность темы позволила связать тематику занятия с жизненным опытом детей, учесть их психические и интеллектуальные возможности.

            В ходе занятия реализовывалась воспитательная задача- воспитывать в детях понятия о необходимости вести здоровый образ жизни, формировать санитарно- гигиенические навыки, заботиться о коже, содержать тело в чистоте, опрятном виде. Для этого  были использованы такие методы: вводная беседа, разбор эпиграфа, когда воспитатель подвел детей к теме занятия, а дети сами говорили о том, приятно ли им общаться с опрятным или грязным человеком, дели выводы о том, почему, зачем, когда надо мыться и пр. Для воспитанников коррекционной школы 8 вида одной из приоритетных задач является освоение санитарно- гигиенических навыков. Данное занятие показало детям необходимость ухаживать за своим телом. Для достижения воспитательной цели использовались также  практические опыты- наблюдение за кожей и работа в парах- ролевая игра «Доктор- пациент» (лупа, ножницы, игла), с помощью игры «Отгадай-ка!! воспитывалась необходимость использовать моющие средства. Во время практической части (перебинтовать палец) в детях воспитывалось осознание того, что надо беречь кожу от ожогов, порезов, обморожений, а во время подведения итога по занятию ученики сами делали выводы, что нового они узнали, научились в ходе воспитательского часа (заботиться о чистоте тела в целом и пр.)

          Коррекционная задача ориентирована на активизацию тех психических функций, которые максимально задействованы на занятии (коррекция памяти, речи, внимания, мышления). Использовались различные задания: «Игра- шифровка», на вводном в занятие этапе, развивающая мышление, где дети должны были расшифровать слово «красота», подобрав к нему подходящие слова, Игра «Отгадай- кА!» на развитие, памяти, внимания, речи, где требовалось описать качества предмета, а также большое внимание уделялось коррекции межличностных отношений, для чего были использованы такие методы как работа в парах на этапе «Изучение нового материала», ролевая игра «доктор- пациент», и подвижная игра на установление доверия, поддержки «Паровозик». В ходе игры также развивалось внимание, тактильное восприятие предмета детьми, способность с помощью рук «Увидеть» предмет на заключительном этапе, релаксационная пауза «Солнечный зайчик», которая помогла детям отдохнуть, расслабиться, которая опять - таки создала атмосферу тепла и домашнего уюта в классе.

          В ходе занятия реализовывалась и обучающая задача- научить детей практическим методам по уходу за телом человека (кожей). Использовалась вводная беседа, введение в тему занятия. Ребята узнали, какие функции выполняет кожа человека. Для этого использовались такие методы как Ролевая игра «Доктор- пациент». А также практические опыты- наблюдение за кожей человека, ее особенностями, свойствами, когда дети путем практики видели качества кожи человека (жирность, эластичность и пр.). Использовался также «Мозговой штурм», когда воспитатель задавал вопросы, а дети самостоятельно отвечали на них («Как надо ухаживать за кожей рук?  Сколько раз в день мыть? Как ухаживать за руками зимой?» и пр.). Тем самым пополнялся словарный запас детей. В ходе занятия проводилась словарная работа (йод, перекись водорода и т.д.)

         Каждый этап занятия четкий и завершенный, что говорит о логичности воспитательского часа, цель каждого этапа подчинена общей цели урока, прослеживается критерий преемственности (Уже изучались темы по уходу за глазами, зубами и пр).

В основе занятия лежат следующие принципы воспитания:

-Личностный подход. В ходе воспитательного занятия я старалась вовлечь всех детей, спросить их мнение, включить в игру весь класс.

-Единство воспитательных воздействий. О санитарно- гигиенических навыках с детьми говорят и мед. Работники и воспитатели, и педагоги.

-Связь воспитанников с жизнью. Я старалась создать занятие таким образом, чтобы дети могли приводить примеры из собственного жизненного опыта.

На занятии я использовала следующие методы воспитания:

- Методы формирования познания (рассказ о том, почему необходимо заботиться о своем внешнем виде),

-Метод организации познавательной деятельности (приучение- надо постоянно мыть руки), поощрение- в ходе занятия я старалась похвалить детей, положительно оценить их работу, помощь в ведении занятия;

В ходе занятия были реализованы следующие приемы воспитания- информационные и проблемные вопросы, обсуждение, наблюдение, подбор слов- синонимов к слову- ключу, инструктаж, распределение ролей и идентификация, релаксация.

      Время воспитательского часа рационально распределено на этапы: орг. Момент, введение в тему, сообщение темы, работа по теме, информационный материал. Использовались физкультминутка, релаксационная пауза для снятия напряжения, тонуса у детей. Подвижная игра создала атмосферу доверия и взаимной поддержки, помогла наладить межличностные отношения в детском коллективе.

            Все воспитанники группы принимали активное участие в мероприятии и были удовлетворены результатами своей деятельности. Контакт с воспитанниками был на протяжении всего занятия. Воспитательский час расширил представления воспитанников о здоровом образе жизни. Дети смогли задуматься «А правильно ли я забочусь о своей коже? Приятно ли со мной общаться?»

         Запланированные методы и приемы комбинировались таким образом, чтобы обеспечить смену деятельности воспитанников, тем самым обеспечивался охранительный режим.

             Считаю, что цели и задачи, поставленные мною при подготовке воспитательского занятия, полностью выполнены.

        

Литература:

1. Анисимова, Т.Б. Продленка: Занятия и игры для школьников [Текст]/ Серия «Мир вашего ребенка».- Ростов н/ Д: Феникс, 2008.- 256 с.

2. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах [Текст]/авт.- сост.Н. М. Гончарова- Волгоград: Учитель, 2008.- 249 с.

3. Гавердовский, Ю.К., Жариков, С.М.: Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. [Текст]. Воспитательная работа в классах коррекции. 5-9 классы./.- М.: Глобус, 2007.- 206 с.

4.Кузин, В.В., Матвеев, А.П. Физическая культура. [Текст] 5-класс: Учебник.- М. «Фрахт», 2009.-120 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Если хочешь быть здоров..."

Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если хочешь быть здоров»

Беседа для начальной  коррекционной школы....

Телемост "Если хочешь быть здоров..."

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...

Если хочешь быть здоров...

Обеспечение обучающихся воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходи...

«Если хочешь быть здоров…»

Изменилось общество, изменился и его запрос на его образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Этим обус...